|
|
|
Феникс
Бежишь. Вот и лестница. Плечом вышибаешь незапертую дверь и вниз, в темпе, по ступенькам. Только бы не оступиться, не скатиться кубарём, не сломать шею, не потерять драгоценные секунды, не дать дыму догнать. Несёшься. Вот уже и одышка, и в боку закололо, но летишь, перепрыгивая ступеньки. Но всё однажды заканчивается и вот ты понимаешь, что сил больше нет и надо остановиться и подышать. Бежишь ещё немного. Всё.
Какое-то время просто хватаешь ртом воздух, пытаясь восстановить дыхание . Потом осознаёшь себя висящим на перилах. Открываешь глаза. Тусклый свет лестничных окошек. Табличка "51" на этаже выше. Табличка "50" на этаже ниже. Дыма нет.
Результат броска 1D100: 50 - "Этаж".
|
1 |
|
|
|
Дыма нет или дыма ПОКА нет? Разница, при всей её внешней малосущественности, совершенно определённо критическая. Если бы сейчас какой-нибудь физик знал о происходящем внутри небоскрёба, находясь вне его, этот физик, без всякого сомнения, заявил бы, что Эф-Джей находится в состоянии квантовой суперпозиции, иными словами - и жив, и мёртв одновременно. Жив потому, что ещё не надышался дыма, а мёртв потому, что он до сих пор находится в здании. Иными словами, является потенциальным покойником.
Философы всенепременно притянули бы к нашей истории теорию модальности, подробно рассмотрев понятия "действительного", "возможного" и "необходимого". Правда, к концу их размышлений Колдуэлл бы совершенно точно оказался мёртв, не дождавшись хоть какого-то дельного совета.
Сам Феникс, глядя на табличку с этажами, мысленно усмехнулся. Небоскрёб был сейчас подобен стакану, который либо наполовину полон дыма, либо наполовину им же пуст - и в той же пропорции наполнен пригодным для дыхания кислородом. И, что самое характерное, лишь один Эф-Джей мог решить, какая из половин его более всего устраивает.
А здесь выбор был несложный.
Поэтому адвокат, хотя бы немного придя в себя, продолжил своё нисхождение так быстро, как ещё только мог.
|
2 |
|
|
|
Феникс
Дышишь. Спускаешься. Дышишь. Спускаешься. Дышишь. Спускаешься. Так и повторяешь, пока не оказываешься на первом этаже и не вываливаешься, запыханный, в холл, через который когда-то и пришёл. Стеклянные двери. Стеклянная стена. Никакого дыма, похоже. Ни здесь, ни снаружи, ни на лестнице пока не замечаешь. Только пустоту зала: людей не видно. Стойка портье, кресла, растения в горшках. И тёмные в полумраке пятна на полу. Смазанные — ведут куда-то прочь, за внутренние двери, которым ты до сего момента внимания не уделял. Тащили кого-то. Если прислушаться — звуки. Чавканье? Где-то рядом, за перекрытиями. И шаги. Сверху, с лестницы, по которой ты пришёл. Вдалеке ещё.
|
3 |
|
|
|
Самое главное в таких ситуациях - не совершать ошибку Ботвинника. Первый этаж, да с сотого - это победа, которой в своей жизни Колдуэлл ещё никогда не совершал. Хотелось упасть прямо тут. И не шевелиться по крайней мере неделю. Может, скорую себе вызвать - но не было даже сил проверить телефон.
А самое главное, "пятна тёмного цвета, следы волочения" и прочие описания из протокола осмотра места происшествия, как учили в колледже, вместе с чавканьем из-за двери служебного помещения ну вот вообще ни разу не дарили ощущения безопасности.
Надо валить. Надо валить. Надо валить...
|
4 |
|