|
|
|
--------------- Карта земель Ботт ------------------Владения герцога включают в себя: 1. Родовой замок. 2. Небольшой городок на юге, с плодородными равнинами и злачным пастбищами. 3. Шахтерское поселение на севере. 4. Лесное поселение на северо-западе. 5. Рыбацкое поселение на юго-западе. У каждого поселения есть свои уникальные территориальные особенности. 1 гекс на карте - 12 часов пути на груженой телеге. Пример: расстояние от поселения рыбаков до замка = 8 гексов = около 7 дней пути со стоянками на ночь. По тракту всадник, который будет гнать лошадь без отдыха, может преодолеть это расстояние за 48 часов
|
1 |
|
|
|
----------- Генерация персонажа ------------
Для пред-заявки в разделе характер нужно описать внешность, возраст и характер персонажа. (Герцог умер в возрасте 70 лет, считается, что он был единственным наследником своего отца... но кто знает, кто знает...)
Далее пускаю в ветку генерации, бросаем кубы: d6 (взрывной) на детство до 10 лет d6 (взрывной) на юность до 18-20 лет d100 на степень родства с Герцогом (*все кубы бросаем в закрытую, чтобы ваши потенциальные родственники не увидели, сколько в вас благородной крови и не лишили вас наследства на старте ).
Далее вам даётся стартовый резолв и короткое описание где вы родились и чем занимались до 18-20 лет. Можно написать желания и цели героя на следующие + 10 лет и бросить d100. (Вы можете попытаться изменить социальный статус, приобрести новые навыки, но и каждый +10 лет могут выйти вам дополнительным негативным трейтом и ухудшением ситуации). Возраст можно брать вплоть до 56 лет.
Пример:
Василий: d6=1 d6=3 d100=60 Василий родился в крестьянской семье, в юности, по приказу барина, его назначили подмастерьем в замке (профессию можно выбрать)... поговаривают, что барин захаживал к Марфе тем летом, а по зиме Василий родился... не спроста Василия-то в замок взяли.
Заявка: Василий пытается выбиться в рыцари.. d100 = 10
К 30 годам всё, что Василий смог освоить из жизни рыцарства - из придворной жизни и этикеты - умение много пить, военный опыт - участвовать в массовых пьяных баталиях... и триппер... Скажем честно, представления Василия о рыцарстве сомнительны. Негативный трейт - первая стадия алкоголизма. (Если не выпьет с утра, день пойдёт на смарку). ***барин тоже кутил по молодости, поэтому простой люд только убедился в том, что Василий отпрыск барина.
Дальше выбор за игроком +10 лет и d100 или на этом остановимся и игрок придумывает подробности и прописывает свою историю, как он оказался в замке и как себя представит другим игрокам.
d100 на багрянородство - чем выше, тем ближе вы к статусу законного наследника.
100% - первый и горячо любимый наследник герцога, отмеченный в завещании отдельной строкой, имеет право выбора надела. 71% - 99% - законный наследник.; 61 - 70% - ваше происхождение можно поставить под вопрос, но это ещё нужно доказать. 51-60% - вы можете свято верить в то, что вы наследник герцога, но доказать вам это нечем. Бросок ниже 50% - вы не тот, за кого себя выдаёте и вы это осознаёте.
Вы можете взять две положительные черты характера (навыка, способности) и одну отрицательную. + Мастер выдаст вам по одной положительной и отрицательной черте из истории.
Вам будет выданы исходное происхождение - дальше ваша история.
Вы можете поднимать возраст по 10 лет, заявляя желания и цели персонажа. Мастер выдаст результат. Возможно приобретение негативных трейтов!
Тайна каждый игрок должен придумать для себя тайну, о которой он не хотел бы, чтобы узнали окружающие. И предмет, через который эту тайну можно узнать. К примеру: вы состоите в любовной связи с замужней женщиной и храните у себя её письма. (Описываете, как и где храните.) вы на самом деле очень трусливы, но всё считают вас смелым человеком и т.д.
В игре будет такой показатель, как ваше настроение и чтобы оно не упало, вам нужно будет поднимать его всем возможными в средневековье способами.
|
2 |
|
|
|
------- Ресурсы ------ Любые ресурсы, за исключением золота и людей можно добывать и производить - для этого нужно будет соответсвующее производящее здание и рабочая сила.
Строительные: Древесина, камень, кирпич, черепица, солома и т.д.
Ресурсы требуемые для производства других ресурсов: Дерево, глина, железо, уголь, шерсть, лён и т.д.
Продовольствие: Зерно, рыба, ягоды и грибы, мясо и др. *Наличие разнообразной еды поднимает довольство населения и боевой дух солдат. 1 тип еды - 0 2 типа еды +1 3 типа еды +2 и т.д.
хмельные напитки дают бонус +3, но может возникнуть негативный эффект (не больше +6)
Товары и предметы: Оружие, меха, шерсть и т.д.
Золото - универсальный ресурс, получаемый только через торговлю. За золото можно купить и продать практически всё.
Золото необходимо для найма и содержания квалифицированных специалистов (d10 и выше)
Люди - основной производящий ресурс ваших земель. Население ограничено и на ранних этапах новые рабочие руки или думающие головы могут появиться только за счёт миграции из соседних владений, но для этого должны быть определённые условия.
Довольство населения Чем выше разница довольства вашего населения и довольство населения в соседнем регионе - тем выше вероятность оттока или притока населения. Т.е. если в соседнем графстве всё плохо, а у вас всё хорошо - к вам будут тянуться люди и наоборот.
Из общей массы населения выделяются рабочие единицы, разные по производительности, статусу и стоимости содержания: 1. D3 - разнорабочие, без опыта и навыков 2. D4 - крестьяне 3. D6 - мелкие ремесленники, горожане, городское ополчение 4. D8 - мастеровые, торговцы, специалисты в отдельных направлениях, монахи, профессиональные войны 5. D10-D12 - привилегированные жители и специалисты: рыцари, священники, городские старосты и управляющие, главы цехов, инженеры [для их появления нужны особые условия; могут иметь своё мнение] 6. D20 - уникальные персонажи: советники, герои и прочее [для их появления нужны уникальные условия; будут иметь своё мнение]
Пример: d12 рыцарь - это не благородный статный муж закованный с головы до ног коня в сияющие доспеха. d12 рыцарь - это видный мужик с мечом и на коне, не более. +1 хороший меч, +1 хороший щит, +1 хороший конь + 1 хорошее седло и сбруя и ваш d12+4 мужик уже больше походит на рыцаря... и т.д. на начальных этапах 1 отряд хорошо вооруженных крестьян вполне может справиться даже с вооруженным рыцарем, но если вложиться в рыцаря, как полагается - крестьянам с ним не справиться.
Значение куба - это его потенциал действия. Можно приобретать модификаторы +1, +2, +3 и так далее... но модификатор не может быть больше, чем потенциал... т.е. крестьянин d4 будет максимум работать с сельским инвентарем +4, дальше его статус нужно как-то поднять до д6 и перевести в раздел свободных земледельцев, а там уже и улучшать его условия труда до +6. При повышении статуса модификаторы сохраняются. Модификаторы привязаны к конкретным предметам, которые в свою очередь и могут быть сломаны, потеряны или украдены.
Модификатор на профессиональную деятельность не является модификатором для других сфер. Т.е. крестьянин d4 + 1 от хорошего сельскохозяйственного инструмента не получит +1 при строительстве или во время боя.
|
3 |
|
|
|
--------- Ход --------- При прочих равных условиях 1 Ход = 1 месяц
1. Распределить рабочую силу по сферам занятости - на производство любого ресурса требуется - А. производственное здание B. рабочая сила - здания разделяются по уровню от d3 до d20 - для улучшения имеющихся строений на уровень нужен специалист желаемого уровня или выше + ресурсы + время
Пример: у вас есть охотничья хибара d3, которая даёт d3 шкуры \ мяса в месяц, там могут работать рабочие от d3 и выше. Вы хотите поднять уровень производства до d4 и построить охотничью сторожку. Вам потребуется специалист по строительству d4 и выше, 2 леса или 2 камня или 1 лес и 1 камен (удвоенная разница уровней) и 20 единиц времени (разница уровней умноженная на 10). Допустим вы привлекли к строительству d6 - рабочих - первый ход они бросают d6=3 - это значит работа продвинулась на 10-3=7 Можно привлечь к строительству две бригады d6 рабочих и одну группу крестьян d4 2d6=10+1d4=2=12 - вы выполнили строительство за один ход.
Процесс можно ускорят, но пропорционально будут ускоряться риски неудачи и падение довольства населения.
2. Отдать распоряжение по землям (1 ход - 2 распоряжения/ заявки)
- на каждое распоряжение, в котором нет управляющего или лорд не принимает личное участие - бросается d100 на эффективность выполнения приказа) Бросок = 100 - уникальный положительный эффект, Бросок = 1 - катастрофический негативный эффект
3. Определить личную занятость на месяц (можно чему-то учиться, можно в чем-то участвовать, можно с кем-то общаться) *в зависимости от успехов и неудач будет меняться шкала вашего настроения. При падении дающая штрафы и приводящая к негативным трейтам.
|
4 |
|
|
|
Принятые решения и законы графстваКарта владений с обозначенными границами ссылка
|
5 |
|
|
|
Ближе к вечеру, когда уже стало смеркаться в дали, слева и справа стали видны высокие горы и сельская дорога пошла вверх, по холмам. С одной стороны дорога стала лучше - всё чаще встречалась каменистая почва и грязь уже не липла к капытам лошади, как прежде, но и без того уставшее животное не могло уже идти в гору и чем выше становился склон, тем сильнее лошадь сопративлялась... Всё бы хорошо, но с наступлением сумерек стал моросить мелкий дождь, что само по себе не предвещало облегчения дороги.
|
6 |
|