[18+] Итальянская криминальная семья Адамсбурга | ходы игроков | Механика

 
DungeonMaster Abrachas
04.08.2022 23:38
  =  
При совершении тех или иных значимых действий персонажа игрок использует Ходы.
Часть ходов доступна всем персонажам, часть обуславливается Буклетом.

Ход это всегда бросок 2d6+модификатор (чаще всего, характеристики).

При этом, результат 10 или выше считается успехом.
На 7-9 персонаж, как правило, чего-то добивается, но одновременно получает какие-то проблемы.
6 и ниже это провал: персонаж не достигает своей цели и, как правило, получает проблемы.
1

DungeonMaster Abrachas
04.08.2022 23:55
  =  
У каждого персонажа есть пять характеристик: мощь, сноровка, харизма, смекалка, бюрократия.

Каждая характеристика может иметь значение от -1 до 3 и используется в том или ином ходе.

Мощь показывает общую способность персонажа добиваться своей цели с помощью угроз и/или грубой силы. Драка, выбивание долгов, ломание стульев, пытки-всё это так или иначе связано с мощью.

Сноровка показывает насколько персонаж может действовать быстро или ловко. Карманная кража, побег с места преступления, автомобильная погоня-все эти действия связаны со сноровкой.

Харизма отвечает за умение решать вопросы без применения грубой силы, путём переговоров. Она же показывает способность персонажа быть обаятельным или даже соблазнительным.

Смекалка отвечает за способность к оценки ситуации, а также способность грамотно решать дела в среде мафиози. Разработка "плана Б", уничтожение улик, подготовка к серьёзному ограблению-всё это смекалка.

Бюрократия-это способность понимать поведение властей и законников и действовать благоприятным образом.
2

DungeonMaster Abrachas
06.08.2022 16:24
  =  
Баксы

Баксы-это весьма важный показатель, который демонстрирует то, насколько много у персонажа есть денег в текущий момент.

Бакс-это не в буквальном смысле один доллар, а некоторая определённая сумма, наличие которой обеспечивает персонажу сносный (ниже среднего) уровень жизни. Все персонажи (если это не указано явно в их буклете!) начинают с благосостоянием в один бакс, а далее они могут как заработать больше, так и, наоборот, потратиться.

Если персонаж сильно тратиться тогда когда на счету у него всего один "бакс"-это означает, что его благосостояние на нуле. Это не означает полной и абсолютной нищеты-ведь персонаж по-прежнему часть семьи и, скорее всего, ему окажут определённую помощь-однако, это означает что персонаж:

-не может делать никакие более-менее крупные покупки (приобрести какую-то мелочь допускается)
-не может делать никакие ходы, где могут быть даже теоретически задействованы ресурсы

Персонажи игроков могут обмениваться валютой друг с другом-обычно для этого не требуется специального хода, если только об этом не попросит мастер.
С персонажами-неписями можно обмениваться валютой только либо используя подходящий ход, либо по условиям какой-либо сделки.

Кроме того, деньги могут принадлежат не конкретному персонажу, а определённой групировке или даже всей мафии-в таком случае они находятся "в общаке". Доступ к общаку может предоставляться по сюжету игры или исходя из условий буклетов игроков.

Примерный уровень благосостояния:
0 баксов-уровень хобо. Практически ничего нет, кроме одежды и какой-нибудь мелочёвки к ней. Живёт либо подаянием, либо случайными заработками, либо ему кто-то помогает.
1 бакс-уровень небогатого американца или простого рабочего. Не нищий, но живёт без шика. Может позволить себе небольшие покупки, скромную одежду и обычную еду.
2 бакса-уровень среднего класса. Это уже подразумевает какое-то благосостояние, пусть довольно скромное. Примерный уровень банковского клерка или начинающего юриста.
3 бакса-то, что называется "высший средний класс". Примерно столько зарабатывают доктора, полицейские или начинающие бизнесмены. Может позволит себе купить (пусть и в кредит) дом или автомобиль.
4 бакса-так живут весьма состоятельные американцы. Это ещё не уровень элиты, но близко к этому.
5 баксов-уровень роскоши. С таким доходом персонаж практически ни в чём не будет себе отказывать.
6+ баксов-...говорят, что примерно так живут миллионеры...
3

DungeonMaster Abrachas
06.08.2022 17:04
  =  
Уважение семьи

Обычно уважение легче потерять чем заслужить. Мафия в этом не исключение.

В тех случаях, когда персонаж либо делает что-то, явно противоречащее этики мафии (например, сотрудничает с полицией) либо не выполняет условия уважения, прописанные в своём буклете-он теряет уважение семьи.

Это означает, что для остальных мафиози он будет считаться "подозрительным" и, кроме того, ему может быть отказано в защите семьи до тех пор пока он не восстановит своё доброе имя. Обычно чем дольше длиться это состояние-тем больше будет проблем у персонажа. В некоторых случаях лидеры мафии могут принять решение об изгнании "подозрительного" из семьи, что чаще всего означает одно-смерть.

Восстановить доверие семьи можно сюжетно, снова доказав мафии свою полезность.

В начале игры считается, что все персонажи игрока имеют уважение семьи.
4

DungeonMaster Abrachas
06.08.2022 20:31
  =  
Здоровье

При боевом столкновении персонажи бросают 2d6+рейтинг оружия или 2d6+Мощь (если бьются на кулаках). При 10+ персонаж наносит повреждение врагу (равное мощности оружия, а если драка идёт на кулаках-то считается равным 1), при 7-9 он выбирает одно. При 6- атака неудачна.
-ты атакуешь успешно, но занимаешь уязвимую позицию, получи -1 к следующему броску атаки
-разборка привлекает внимание ненужных свидетелей
-ты случайно задеваешь кого-то постороннего

Каждое повреждение наносит персонажу одну рану. По умолчанию персонаж имеет три раны (если иное не оговорено в буклете)

1 рана означает только то, что персонаж легко ранен, но всё ещё может продолжать сражаться.

2 рана: персонаж ранен довольно тяжело. Он может с трудом передвигаться (медленно ковылять, пусть и без чужой поддержки) и разговаривать.

3 рана: персонаж умирает. Буквально. Падает на пол и впадает в оцепенение, близкое к смерти. В таком состоянии ему не поможет ничто-кроме экстренной медицинской помощи (в течение ближайшего часа). Если помощь не была оказана-персонаж считается мёртвым. То же самое случится, если персонажа с 3 ранами ещё раз серьёзно заденут (на усмотрение мастера).

1 рану можно вылечить и без медика-используя аптечку или подсобные средства. Кроме того, она со временем проходит сама.
2 и 3 рана лечится только медиком.

Кроме того, персонаж, спасённый из состояния "умирания" получает травму-игромеханически это выражается в понижением одной из характеристик на -1.
5

DungeonMaster Abrachas
06.08.2022 20:47
  =  
Палево

Палево получается тогда, когда полиция получает против вас какие-то доказательства противозаконной деятельности.

Обычно одной-единственной улики недостаточно, но вот в совокупности...
Персонаж получает палево всякий раз когда:
-это прямо указано в ходе
-он совершает провал на броске, связанном с незаконными действиями (при этом персонаж не получит палево, если условия локации или ситуации не предусматривают получения палева-например, даже провал броска в Тайной Комнате не даёт палева)

Как только счётчик палева персонажа достигает 5-он спалился. И это означает то, что его арестовывает полиция. Персонажа садят в городскую тюрьму, и он ждёт дальнейшего разбирательства.
Единственный вариант продолжить игру в таком случае-провести операцию по вызволению персонажа из тюрьмы с дальнейшей сменой личности. Попытка даётся только одна, и её провал означает то, что персонаж покинет игру.

Пока палево не достигло 5-его можно снизить либо уйдя на дно на какое-то время, либо применением специфических ходов (например, ход красная сельдь фабрикует ложные улики).
6

DungeonMaster Abrachas
06.08.2022 21:22
  =  
Контакты

Каждый персонаж начинает игру с 1 контактом (если иное не указано в его буклете).
Контакт является Вашим знакомым (он может быть простым обывателем рядовым членом мафии, но из руководства).

Имея контакта в своём распоряжении-Вы можете попросить у него сделать для Вас какую-то услугу. Однако, не стоит воспринимать контакт как панацею-скорее, это способ разнообразить игру.
7

DungeonMaster Abrachas
06.08.2022 21:26
  =  
Развитие персонажа

Персонаж получает опыт всякий раз, когда:
-он проваливает бросок
-он получает палево
-с его участием семье удаётся решить какую-либо крупную задачу

Когда опыт достигает 5, сбросьте его до нуля и сразу же выберите одно:
-улучшите одну из своих характеристик (при этом характеристика не может быть больше 3)
-возьмите новый ход из своего буклета
-отправьте Вашего персонажа на покой-он сохраняет свои текущие денежные средства и навсегда покидает Адамсбург, выходя таким образом из игры
Отредактировано 06.08.2022 в 21:26
8

DungeonMaster Abrachas
06.08.2022 21:31
  =  
Долги

Когда Ваш персонаж оказывает услугу кому-то, то за этим персонажем будет числиться +1 долг. Если помогли Вашему персонажу, то Вы записываете за собой +1 долг.

Как только кто-то накопил перед Вами 3 долга-Вы сбрасываете счётчик долгов до 0 и можете попросить его об услуге. Он не вправе отказать, но имеет право поторговаться насчёт деталей. Если он берётся оказать Вам какую-либо услугу и кидает Вас-он потеряет уважение семьи.

Если, наоборот, Вы кому-то задолжали и счётчик долга достиг 3-то такие же правила распространяются и на Вас.
9

DungeonMaster Abrachas
06.08.2022 21:39
  =  
Стандартные ходы

Стандартных ходов как таковых нет. Персонажи могут делать ходы, опираясь на свои характеристики. В этом случае то, что будет на 7-9 или при провале-решает мастер.
10

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.