Желтые Небеса, Красная Земля | ходы игроков | Сеттинг

 
DungeonMaster Ragamuffin
14.08.2022 16:07
  =  
=== История ===

Сотни лет назад в этот мир пришли Основатели.
Они прибыли на летающих кораблях, огромных как горы и построенных из драгоценного твердого металла. Они прилетели из других миров, что и сейчас вращаются вокруг далеких звёзд, блестящих в ночном небе.
Путешествие Основателей длилось долгие десятилетия. Измотанные бесконечными скитаниями в черной пустоте между мирами, они увидели в открытой ими планете сходство с их родиной, и решили сделать этот мир своим новым домом. Однако планета не собиралась так просто даваться в руки неизвестным чужакам. Она встретила их жестокими смерчами и песчаными бурями, а небольшие клочки плодородной почвы терялись среди бесчисленных пустынь, голых степей и острых скал, населенных жестокими хищными зверями.
Оценив жестокие нравы этой земли, Основатели дали ей имя Ар’Сула, что значит “Суровая Мать”. Не прекращая поисков, они обнаружили наконец участок пригодной для жизни почвы, расположившейся в междуречье рек Айат и Ниф, достаточно большой чтобы вместить людей со всех кораблей.
Основатели, однако, были полны гордыни, и вместо того чтобы сосуществовать с духами планеты они положились на свои могущественные волшебные артефакты. Используя свою магию, они надеялись превратить местность вокруг реки в прекрасные райские сады, однако укротить агрессивный нрав Ар’Сулы оказалось не так просто. Разгневанная планета наслала на чужеземцев духов земли, воды и небес, и её бесплотные сыновья исказили и рассеяли магию пришельцев. Вместо прекрасных безопасных для людей садов, на которые надеялись Основатели, по побережью Айат распростерся Гибельный Лес: темный, непролазный, где причудливые искривленные деревья перемежались с огромными грибами, почти не уступающим им в размерах. Распространяющиеся от леса споры поражали Основателей, постепенно убивая их и превращая их тела в колыбели для новых поколений ещё более смертоносных грибов. Не в состоянии справиться с этим бедствием, оставшиеся люди в страхе бежали из быстро разрастающегося Леса, в спешке оставив многие из своих волшебных артефактов в темных непролазных чащах.
Разрозненные, напуганные, с множеством пораженных спорами больных, выжившие Основатели не смогли прийти к единому соглашению. Часть из них осела на краю Гибельного Леса, отвоевав у него небольшой клочок плодородной земли, и рассчитывая найти способ сосуществовать со своим смертоносным порождением, но большинство решило отправиться в Дикие Земли в поисках других пригодных для жизни мест. Так произошёл Великий Исход, и огромные караваны потянулись через степи Ар’Сулы в различных направлениях.
Кто-то из них погиб в сражениях с опасными монстрами, кто-то затерялся в бескрайних степях и пустынях, но некоторым повезло наткнуться на небольшие оазисы. В каждом оазисе оставалось такое количество людей, которых могла прокормить найденная ими земля, а остальные отправлялись дальше. Суровый климат Ар’Сулы всё ещё брал свою жатву, словно духи планеты продолжали изливать свой гнев на наглых пришельцев. Каждый год уносил тысячи жизней, каждый шаг давался с болью. Не все смогли привыкнуть к местному климату, не все пережили последствия заражения спорами. Местная еда, вода, и даже воздух были непривычны для Основателей и постепенно изменяли тела людей, так что каждое следующее выжившее поколение сильно отличалось от своих предков. Однако человечество не погибло и люди постепенно приживались на новом для них месте.
Отделенные друг от друга огромными расстояниями, наполненными жуткими опасностями, группы людей образовывали племена, которые в дальнейшем сами решали свою судьбу. Одни вновь пробовали изменять окружающий их мир, хотя, наученные горьким опытом, делали это бережнее. Другие подстраивали собственные тела под климат планеты, изменяя их с помощью оставшейся в их распоряжении магии. Третьи позволили всему идти своим чередом, принимая высокую смертность как необходимость и воспитывая своих потомков готовыми к суровой жизни на новой родине.
Племена, которым удалось избежать гибели, со временем вылезли из своих колыбелей-оазисов и начали расселяться по Ар’Суле.
Так появились земледельцы Шатари, степные народы Хотар, кочующие между оазисами бедуины Мон’Хва, живущие на опасных скалистых землях горцы Пантани, населившие дикие джунгли племена Эффи и многие многие другие.
Некоторые из племен исчезали со временем, а другие разрослись, и их поселения начали превращаться в укреплённые города. Со временем люди забыли свои общие корни, и вот уже спустя несколько сотен лет после Великого Исхода начались первые большие войны за территорию. В ходе непрекращающейся борьбы самым значимым из городов стал Шамрут, власть которого раскинулась на обширные земли вокруг. Покорив несколько городов-соперников, властители Шамрута назвали все подконтрольные им земли царством Шам.
Впрочем, у новоиспеченных властителей могущественного царства не было времени для празднования и неги. На границе степи их армия едва могла выстоять против набегов союза племен Хотар, а в покорённых городах не прекращались заговоры и поднимались восстания. При этом из-за нападения чудовищ, населяющих степи и пустыни вокруг, войскам приходилось распыляться, чтобы обеспечить безопасность выросших земель королевства, чем в любой момент могли воспользоваться соседние города-государства, правители которых только и ждали момента чтобы ударить в спину опасному соседу.
На востоке же, отделенные яростным морем и острыми пиками гор, существовали и другие государства, вроде пугающей империи покрытых чешуёй змеелюдей Шет или союза городов Корба-Онган, чья армия пусть и была меньше числом, но единственная в мире могла позволить себе повсеместно использовать оружие из железа. А кто знает какие ещё опасности таились на востоке, за Великой Степью и бесконечными дюнами красной пустыни?


=== Карта ===
Государства:

Города/Ориентиры:


=== Сеттинг ===


В этом мире почти не осталось места для науки и тонких технологий, и люди со временем забыли многие знания Основателей. Большая часть древних устройств и артефактов осталась погребена глубоко в чащах Гибельного Леса или заброшена по той или иной причине во время расселения народов. Впрочем, даже одичавшие племена в большинстве своём сохранили письменность и базовые знания точных наук, а у некоторых народов существуют целые семьи или касты, занимающиеся сохранением древних технологий или даже восстановлением и исследованием потерянных знаний. Таких людей зачастую называют магами, алхимиками или механиками. Однако глубокие познания древних артефактов имеют почти сакральный статус, простой народ сторонится и боится подобных людей, а порой и их изобретений. Те же, в свою очередь, тщательно берегут от посторонних секреты древних технологий, передавая их только самым достойным ученикам.
В почве Ар’Cулы очень низкое содержание металлов. Самым распространённым является неван, мягкий металл, не пригодный для оружия или доспехов, но при этом он яркий, легкий и не подвержен коррозии, поэтому он широко используется для изготовления украшений и монет. Впрочем, есть в мире аналоги железа и бронзы, однако встречаются они крайне редко, так что цены на железное оружие невероятно высоки. Железную же броню могут себе позволить только члены царской семьи.
Большинство обычных людей использует для изготовления орудий труда и оружия камни, обсидиан и кости монстров, а воины полагаются на броню из ткани, дубленой кожи, панцирей и чешуи. Однако при местном сухом и жарком климате увидеть человека в броне не на поле боя - крайне редкое зрелище.
По этой же причине особенно ценятся вещи Основателей. Древние защитные костюмы, созданные сотни лет назад, обладают невероятной прочностью и долговечностью, так что при должном обслуживании продолжают служить своим хозяевам по сей день. Оружие Основателей, позволяющее носителям стрелять молниями и огненными стрелами на огромные дистанции или волшебные мечи, рубящие любую броню словно бумагу, внушают трепет и являются желанным сокровищем для многих воинов или сильных мира сего. Подобные устройства обычно тщательно берегут и они переходят из рук в руки многие поколения.
Даже сломанные предметы древних людей, особенно изготовленные из хорошего металла, стоят больших денег, а за рабочие артефакты некоторые алхимики и маги, особенно те что не только занимаются ремонтом и обслуживанием технологий Основателей, но и создающие новые механизмы на их основе, готовы отдать целые состояния.
Сейчас для того чтобы добыть подобные артефакты нужно отправляться в далекие экспедиции в Дикие Земли в поисках заброшенных городов или останков древних летающих кораблей. И даже если кому-то невероятно повезёт пережить все тяготы путешествия и наткнуться на подобные сокровища, у счастливчика вряд ли получится заполучить их и не лишиться при этом жизни. Технологии Основателей долговечны, и даже спустя сотни лет есть вероятность быть испепеленными ждущими своего часа механизированными ловушками.

По этой причине со временем в городах Ар’Сулы выделилась одна группа наёмников, которых называют Катари. Зачастую выходцы из менее цивилизованных племён, они являются опытными воинами и следопытами, которые умеют выживать в Диких Землях. Их нанимают для охраны караванов во время дальних путешествий, прокладывания новых торговых маршрутов, а также различных экспедиций в неисследованые районы планеты. В отличие от других наёмников, Катари зачастую одиночки, объединяющиеся в небольшие группы только по необходимости на время миссий.
Они же единственные люди помимо богачей, знати, магов и механиков, имеющие доступ к древним технологиям Основателей, поскольку сами находят их в своих далеких путешествиях. Впрочем, для того чтобы получить подобные сокровища, им нужно пережить все опасности диких земель, и удаётся это далеко не всем.


=== Религия ===

Народы Ар’Сулы верят в то что у планеты есть душа, а так же множество детей-духов, которые управляют миром. Естественно детали разнятся, так например в Шаме выделен основной пантеон из нескольких десятков самых могущественных детей Ар’Сулы, таких как Атра - могущественный дух светлого неба или Зутари - гневный дух обжигающего пламени. Каждому из основных духов посвящен свой храм, и каждый из них контролирует множество своих более мелких собратьев, так у Ванты, повелительницы глубоких вод океана находятся в подчинении духи всех озёр и рек.
В то время как народы Хотар поклоняются всем духам в целом, не ставя одних над другими и зачастую даже не давая им имена. По мнению этих степняков всё от погоды до удачи и настроения людей связано с духами планеты, и общаться нужно с теми, кто находится рядом с тобой здесь и сейчас. Именно они тебя услышат, и именно они тебе помогут… Если у них будет такое желание.

=== Магия ===

Привычных магов в мире Ар’Сулы нет. Магами обычно называют людей, так или иначе занимающихся технологиями, а магическими артефактами почти всегда оказываются устройства древних. Тем не менее, метающий молнии волшебный посох все ещё будет выполнять то что описано и метать молнии, даже если для его зарядки нужно будет не накладывать заклинания, а менять в нём батарейки.
Так же в мире есть Псионы. Мутанты, чья сила разума развилась до пугающего уровня, способного контролировать реальность вокруг них. Псионы способны чувствовать настроение и порой даже читать мысли других людей, телепатически разговарить с людьми на расстоянии, двигать предметы с помощью телекинеза и даже способны сотворить заряд разрушительной психической энергии.

Почти все Псионы так или иначе принадлежат к религиозным сектам, многие из них воспитываются в монастырях, где они ревностно поклоняются духам Ар’Сулы. Такие монастыри раз в год проводят ритуал, при котором опытные монахи обходят окрестные поселения и забирают всех младенцев с телепатическими способностями. Впрочем, всему есть исключения.

=== Средства передвижения ===

На Ар’Суле нет широко распространенных копытных ездовых и вьючных животных. Впрочем местные народы нашли себе подходящую замену.
На равнинах самым быстрым транспортом являются несколько видов больших двуногих птиц Яку.

Впрочем, Яку плохо справляются с переноской тяжестей, поэтому им на замену часто приходят огромные ящерицы нескольких видов. Эти существа не отличаются большой прыткостью, зато способны тянуть за собой большой груз или повозки днями напролёт.

Ещё один широко распространённый тип ездовых животных это огромные наземные насекомые. Существует несколько типов подобных насекомых, отличающихся по размерам и скорости, но в основном они не требуют большого ухода и неприхотливы к пище.

Летающих ездовых существ нет. Впрочем, ходят слухи что где-то в горах существует племя, которому удалось приучить несколько скальных виверн к переноске людей. Но неизвестно правда ли это или очередная легенда, порожденная лживыми языками.
Отредактировано 14.08.2022 в 17:36
1

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.