Желтые Небеса, Красная Земля | ходы игроков | Система / Генерация

 
DungeonMaster Ragamuffin
14.08.2022 16:23
  =  
Система своя, простая, основанная на Dungeon World и Dark Sun - Dungeon World, с порезанными “узами” и упрощённой системой экипировки.

Сделана таковой чтобы не терять время на долгое обсуждение и обсчитывание каждого хода, а для быстрой и легкой игры, как для меня так и для вас. Узы я выкинул потому что они в первую очередь нужны для сессионных игр. Также я (возможно наивно) заранее считаю что вы сами в состоянии отыгрывать своих персонажей и развивать их отношения с другими, без дополнительных подсказок и пинков под зад.

Теперь о системе

Правила Dungeon World на русском целиком (если надо): ссылка

Тут обобщенно всё что вам надо знать для игры:

Основной бросок 2d6. К выпавшему на кубиках числу добавляется модификатор характеристики (он может быть от -1 до +3), а также различные ситуационные бонусы и штрафы (обычно от -2 до +2). Никаких встречных бросков или бросков с назначаемой сложностью нет. Сложности фиксированы и известны заранее:
10+ означает полный успех (всё получилось);
7-9 означает частичный успех (получилось не всё, что-то пошло не так или вспыли проблемы);
6- означает провал (не получилось и всплыли проблемы). На 6- ДМ делает один из своих ходов, а герой, проваливший бросок, при этом получает опыт.

Возможности персонажей определяются их ходами. Примеры ходов можно посмотреть в залинканных руллбуках, но почти все они довольно стандартные, например: “Атаковать” или “Избежать опасности”. Так же у каждого персонажа в зависимости от класса будут свои уникальные ходы: “Импровизированное оружие” у воина, ”Камуфляж” у ренжера и т.д.

У персонажей есть HP, количество которых зависит от выбранного класса и значения Телосложения. Если герою наносят урон, то он вычитает из него свою броню (как правило, её значение равно от 1 до 4, 1 - это лёгкая броня, 3 - латы, 4 - особая артефактная броня), а затем списывает получившейся урон из запаса очков здоровья. Если они опустились до 0 или меньше, то ему скоро придется сделать ход «Последний вздох».

=== Оружие/Урон ===
Монстров убивает не оружие, а люди. Именно поэтому у оружия нет своего показателя урона. Оружие полезно свойствами, которые описывают, как это оружие применять.
Кинжал хорош не тем, сколько урона он наносит, а тем, что он маленький и им удобно наносить удары на близком расстоянии. Кинжал в руках волшебника совсем не так опасен, как в руках опытного бойца.
Пример свойств оружия:
Мощное: Может отбросить противника или даже сбить его с ног.
+к урон: Персонаж добавляет это значение к наносимому урону.
Игнорирует броню: Из наносимого урона не вычитается броня.
Перезарядка: После применения нужно время на перезарядку.

Так же у каждого оружия есть свойство, описывающие дистанцию его эффективности. Правила не налагают штрафов и не дают бонусов за «оптимальное» расстояние, но если у оружия свойство рука, а враг стоит в десяти футах, то игроку придется потрудиться, чтобы оправдать применение оружия против него.
Рука: Полезно, только если цель на расстоянии вытянутой руки.
Взмах меча: Длина руки плюс один-два фута.
Удар копья: Дотянет до цели в нескольких футах от персонажа (до 10).
Близко: Дотянет до цели, чьи белки глаз можно разглядеть.
Далеко: Дотянет до цели на расстоянии различимого крика.

=== Броня ===
Броня поглощает часть полученного урона, однако чем она тяжелее, тем больше стесняет движения.
Соотвественно:
Средняя броня накладывает штраф -1 на броски по ловкости.
Тяжелая -2 на ловкость и -1 на телосложение.

=== Технологии Основателей ===
По ходу вашего приключения будут вам встречаться в том или ином виде. Использование древних технологий зачастую крайне ограниченно, однако они могут давать огромный бонус в нужной ситуации. Технологии так же будут описываться свойствами, как и любая другая экипировка.

=== Экипировка ===
Я не буду вводить систему веса, поскольку давно заметил что в форумных играх никто никогда не следит за весом носимого на себе барахла и не любит пересчитывать эти самые килограммы после извлечения/добавления в инвентарь каждого айтема (особенно когда между постами могут быть дни, а то и недели, и все всё забывают к этому времени).
Так что будем полагаться на мастерский произвол. Пока персонаж не носит чего-то очевидно тяжелого, я буду считать это нормой. Если же захочет/появится необходимость это сделать, я об этом сообщу и попрошу периодически делать броски на “Ношение веса сверх нормы”.

=== Опыт / Прокачка ===
Опыт делится на очки, которые зарабатываются, если вы:

- Сделали неуспешный бросок
- Победили в сложном сражении (Соперники должны представлять серьёзную угрозу)
- Успешно вышли из ситуации, опасной для жизни/здоровья вашего персонажа
- Ваше решение спасло жизнь/здоровье вашему товарищу
- Ваше решение значительно продвинуло ваш отряд к успешному выполнению задания
- Выполнили квест
- Заполучили ценное сокровище/артефакт

Если у героя есть необходимое количество очков опыта (уровень персонажа + 6), во время отдыха он получает 1 уровень, что позволяет ему:
Увеличить одну из характеристик на 1 (Характеристики при этом не могут быть выше 18. Если подняли Телосложение, увеличиваем количество ХП)
Выбрать дополнительный Advanced Move (из диапазона 2-5, если уровень ниже 5)
Отредактировано 16.08.2022 в 19:59
1

DungeonMaster Ragamuffin
14.08.2022 16:27
  =  
=== Генерация ===

Ссылка на pdf с классами: ссылка

Играем за группу Катари (описаны в сеттинге), которым предложили выполнить задание, от которого невозможно отказаться.

Персонажи не слишком молодые, не очень старые (как можно догадаться, Катари до старости в основном не доживают).
В мире нет привычных фентези рас, но количество генетических изменений среди людей огромно. Так что если вы хотите играть например орком, это будет допустимо, поскольку зеленый цвет кожи среди разнообразия народов Ар’Сулы никого не удивит, а клыки вполне могут быть мутациями конкретного племени.
Если хотите более ”экзотичного” персонажа, всегда можно обсудить со мной в лс.

Далее, по пунктам:

Берём Класс из буклета сверху. Описание в них, естественно, под сеттинг Дарк Сан, однако если убрать названия я думаю там все вполне понятно: Файтер, Вор, Рейнжер, всё в таком духе.

Аватарка обязательно, изображение во внешность по желанию (под спойлер, пожалуйста).

Как следует из описания мира, в нем отсуствует магия. Соответственно, нельзя брать классы Cleric, Druid, Wizard, и всё что касается магии также можно игнорировать (например экспертиза Барда в Spells and Magic)
Единственно возможный класс “мага” The Psion.

Обязательно записываете себе в чарник:

Уровень: 3

Опыт: 0/9

Stats - распределяете используя выбранный класс + у вас есть 2 стат поинта, которые можете потратить по своему усмотрению

HP, base damage - добавляете в квенту по чарнику.

Starting move - У нас нет стандартных рас “Эльф”, “Дварф” и тд., однако если выбранная вами раса/мутация подходит под обобщенное описание этих стереотипов (Сильный и мускулистый - Мул, крохотный и ловкий - Халфлинг, приземистый и выносливый - Дварф, и тд.) берёте подходящий Starting move. Если нет - Human.

Advanced Moves - выбираем 2 шт. из 2-5.

Load - игнорируем
Bonds - игнорируем

Gear
На старте нет
Отредактировано 21.08.2022 в 01:50
2

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.