Наследники & Лидеры & Специалисты & ЗадачиВесь игровой процесс строится на том, что игрок указывает задачи для выполнения. Задачей может быть что угодно: от того, что бы засеять поле грибами, до того, что бы напасть на кого-то из соседей. Любая добыча ресурсов, научное или культурное развитие расы выполняется посредством задач: самостоятельно, без контроля игрока, население решает лишь часть самых главных вопросов, не имеющих прямого отношения к развитию. Единственной альтернативой задаче является наличие объектов или Малых Общин (о них ниже).
Иными словами, раса не освоит строительство фортификаций до тех пор, пока игрок не поставит задачу по изучению фортификаций.
Каждая задача состоит из трех частей.
Кто отвечает за ее выполнение;
Какова итоговая цель;
Способ выполнения задачи.
Ответственным могуть быть назначены:
- Наследник, особая механика "избранных", что веками живут среди ваших кракозябр, выделяясь своими свершениями. Они могут быть кем угодно, как и Правителями, так и просто живыми талисманами, на которые можно положиться если припрёт. Это сверхмощный лидер, который однако имеет всего одно применение
раз в пять ходов, поэтому внимательно рассчитывайте куда его применить. Наследники и их род требуют выделения гекса для жизни. Наследник изучает практически любые технологии за один ход, с шансом предоставления бонуса. Решает практически любые задачи и квесты успешно.. практически. На старте и в течении всей игры у вас будет всегда один Наследник.
- Лидер, всем знакомая, безликая "воля народа", выраженная в лучших его представителях. Обычный лидер учит технологию ход (текущий уровень + профильная) или два (непрофильная). На старте вы получаете трёх Лидеров.
- Эксперты, или же отражение профессиональных достижений и организации труда. Эксперт учит технологию два хода (текущий уровень + профильная) или три (непрофильная). На старте вы не имеете Экспертов.
- Народ это ваша единая масса населения, способная постигать простые вещи со временем. Народ учит технологию три хода (текущий уровень + профильная) или четыре (непрофильная). На старте и в течении всей игры у вас будет всегда один Народ.
Помните! Технология все еще может не доучиться по той или иной причине, есть риски успеха и провала. В таком случае технология Будет автоматически доучена ценой 1 Лидера/Эксперта/Народа (зависит от того кем она изучалась)
По ходу игры могут быть открыты новые типы Лидеров, но это не произойдет в её начале и не будет очень легко.
Количество лидеров, которых игрок может назначить на выполнение различных задач в один момент времени ограничено. И именно лидеры в наибольшей степени гарантируют то, что задача будет выполнена успешно. Количество доступных лидеров может быть увеличено в процессе игры, однако добиться этого довольно сложно.
Количество специалистов так же ограничено. Более того, специалист может руководить только в какой-то конкретной сфере, подходящей под его специализацию. Специалист тратит на задачу большее количество времени и его шансы на благоприятный исход ниже, чем у лидера. Однако увеличить количество доступных специалистов проще.
Последний возможный пусть, что выполнять задачу будет простое население, самостоятельно - без руководителей. Однако в этом случае произойти может буквально что угодно.
Например, выполняя какую-то рутинную задачу (например: расчистить участок леса под новое поле), лидер гарантированно добьется успеха, специалист выполнит задачу, но, возможно, с некоторыми трудностями (из-за неожиданного нападения хищников погибнет часть рабочих), а при отсутствии руководства задача вовсе может провалиться (крестьяне выбрали плохой участок местности и после вырубки части деревьев вместо поля получилось болото).
Конкретный способ может увеличить или уменьшить вероятность успешного выполнения задачи, однако эта часть все равно остается опциональной: в случае, если не было указано ничего конкретного, задача будет выполнена по наиболее простому и логичному пути. Наиболее важным этот пункт будет в случае, если задача так или иначе направлена на взаимодействие с другим игроком.
Некоторые задачи могут требовать более комплексного подхода и промежуточные пункты будут выполняться автоматически: так для строительства домов нужна древесина или камень и в случае, если запасов этих ресурсов нет - сначала будет выполнена задача по добыче ресурсов.
Ресурсы & Объекты & Малые Общины & МодификаторыСобытия происходящие в игре и выполнение задач могут оказывать какой-то эффект на расы и окружающую местность.
РесурсыРесурсы - результат накопления чего-либо, что может быть использовано в дальнейших задачах или при различных событиях. Ресурсы измеряются в условных относительных единицах измерения (например, запас еды ничтожный[1]). Один и тот же ресурс для разных игроков может иметь разные единицы измерения - например из-за существенного различия в количестве населения. Любой ресурс может быть использован полностью или частично в рамках любой задачи, при условии логичного обоснования этого использования. В результате использования ресурсов шансы на успешный исход изменяются - в положительную или отрицательную сторону. (например, крестьянами было изготовлено оружие. Однако задача на изготовление оружия оказалась провалена и оружие оказалось с дефектом. Солдаты с испорченным снаряжением получат штраф на выполнение своего задания.)
ОбъектыОбъекты это особый вид ресурсов, привязанный к гексу и поселению, рядом с которым они расположены, и оказывающие фиксированный эффект: так объект "поле" будет предоставлять ресурс еды в малом объеме раз в 4 хода (начиная со следующего хода после своего создания). Нельзя создать больше одного объекта одного типа, поскольку каждый из них олицетворяет собой нечто особенное и сильное (Центральный банк, Крупнейшие поля, Главное Инженерое Бюро, Императорские Казармы, etc). Начинать строительство Объекта можно только у Городищ. Каждый размер города имеет свой лимит поддерживаемых объектов. Городище = 1, Полис = 2, Мегаполис = 3, Сверхполис = 4. Столица (ваше первое поселение, или то которое получило такой статус) всегда имеет на 1 слот больше. Объекты строятся или экспертами или лидерами, народ объекты строить не умеет. Помните, Объекты могут быть уничтожены во время боевых действий или захвата поселения!
Объекты так же могут быть использованы в рамках различных задач, однако способы их использования значительно ограничены. Кроме того, объекты могут давать какой-то эффект и без использования их для выполнения заданий.
Объекты могут строиться у Наследника и в Общинах - они имеют по 1 слоту на 1 уровне, второй слот появляется только на третьем уровне. Постройка Объекта у Общины повышает её уровень, но следующий раз такое может быть сделано только через уровень.
Примеры объектов: Поле (еда), Рыболовецкий порт (еда), Амбар (еда), Сило (еда)
Карьер (руда), Шахта (руда)
Мастерская (материалы)
Банк (деньги), Рынок (деньги)
Арсенал (Оружие), Казарма (рекруты), Кузница (броня)
Иженерная академия (Инженерные кадры), Сельхоз. академия (Аграрные кадры), Военная академия (Военные кадры)
Центральный храм (Вера), Главное капище (Вера), Центр Отрицания (Вера)
Храм ассасинов (Развед. данные), Центр разведки (Развед. данные), База Смотрящих (Развед. данные)
При этом, как вы могли видеть в своих карточках, Объекты есть Отдельные и Городские.
1) Отдельные Объекты - фермы, поля, крепости, дозорные вышки и прочая, все что находится отдельно. В принципе при желании (например отыгрыш Великого Капища) вы можете что угодно разместить за городом. Там оно подвергается большим рискам случись чего, но отыгрыш важнее разумеется.
Г2) ородские - все что внутри города. Рынок, банк, арсенал, академия, храм, и прочая, они находятся при городищах.
Все еще работает правило, по которому каждый Объект привязан к своему Городу (условно, что бы поддерживать его существование). Поэтому следим за ограничениями!
Чудеса СветаЧудеса Света - уникальные Объекты, которые всегда:
1) Находятся на отдельном гексе
2) Не зависят от количества городов, а опираются на технологии и общий уровень развития.
3) Дают уникальные возможности (Каждое чудо дает что-то уникальное).
Всякое Чудо Света строится в течени 4 ходов Лидером (Или три с Наследником)/6 Экспертом/10 Народом. Его нельзя ускорить теми или иными методиками, кроме открываемых особыми образами. Его расположение не зависит от других объектов (т.е. не имеет требования отступа в 1 гекс).
Всякое Чудо Света известно другим Игрокам как значительное и громкое достижение, если они уже знакомы с Игроком который его построил (если данное чудо не относится к чему-то скрытному или построенному в особой секретности. Строить Парфенон в обстановке тотальной секретности не выйдет).
Уничтожение Чуда Света накладывает на Игрока сильный отрицательный Модификатор, как отражение негодования народа из-за такого события.
Малые ОбщиныПо ходу истории в государствах Игроков появляются Малые Общины. Игрок получает первую Общину на старте. Они - отражение культуры и событий, которые появляются в ходе событий и решений. Им нужно выделять гекс где они будут жить и работать, взамен они предоставляют бонусы к броскам на выбранном вами направлении, а так же развиваются (в среднем за 8-10 ходов). Например, если исторически ваша нация тяготела к землепашеству, то Малая Община Аграриев принесет бонус к броску (их можно творчески интемпритировать). Поскольку Малые Общины это самостоятельные единицы на карте, их надо защищать, т.к. их могут например уничтожить враги во время набега, или какие-то иные события. Но не стоит пытаться собрать их все и ценой всего вокруг столицы, каждая Община потребует гекса со свободным радиусом в одну клетку, поскольку им важно пространство для жизни и возможность спокойной работы.
Малую Общину может создать Наследник, но Наследник не может создавать Общину чаще чем 1 раз за 3 периода своей активности (т.е. после создания им Общины в период его активности, следующую вы создадите им не ранее чем через 18 ходов)
МодификаторыМодификатор оказывает какой-то эффект и применяется безусловно. Модификаторы могут быть как положительными, так и отрицательными и воздействовать на что угодно, включая другие модификаторы.
Время & Процесс игрыВременные рамки для разных задач будут искажены в угодно игровым условностям. Это касается научного и культурного прогресса, строительства зданий и прочего: не надо ждать пол года реального времени для того, что бы писатель закончил свое произведение. Это займет какое-то время... Но значительнее меньшее, чем должно было бы.