[PbtA] Жизнь Лондона-Мистического | ходы игроков | Механика

 
DungeonMaster Abrachas
01.04.2023 00:57
  =  
При совершении тех или иных значимых действий персонажа игрок использует Ходы.
Часть ходов доступна всем персонажам, часть обуславливается Буклетом.

Ход это всегда бросок 2d6+модификатор (чаще всего, характеристики).

При этом, результат 10 или выше считается успехом.
На 7-9 персонаж, как правило, чего-​то добивается, но одновременно получает какие-​то проблемы.
6 и ниже это провал: персонаж не достигает своей цели и, как правило, получает проблемы.
1

DungeonMaster Abrachas
01.04.2023 01:10
  =  
У каждого персонажа есть шесть характеристик: сила, интеллект, власть, свет, тьма, смерть.

Каждая характеристика может иметь значение от -1 до 3 и используется в том или ином ходе.

Сила означает "боевые" способности персонажа. Иначе говоря, насколько персонаж хорош в решении проблем грубой силой. Персонаж с высокой характеристикой будет отлично драться в рукопашном бою, владеть фехтованием, уметь стрелять из пистолетов, арбалетов, гранатомётов, итд.

Интеллект показывает мыслительные способности персонажа. Сюда же входят и теоретические познания в мире супернатуралов, и в том числе общий уровень владения магией.

Власть показывает общее умение персонажа "договариваться". Персонаж с высокой характеристикой "власть" скорее найдёт выход из ситуации путём переговоров, угроз или посулов. Он же сможет найти возможность, скажем, что-то раздобыть или кого-нибудь подкупить.

Свет, тьма и смерть показывают способность персонажа понимать и взаимодействовать соответственно с магией демонов, хранителей, жнецов, а также с их представителями.
2

DungeonMaster Abrachas
01.04.2023 02:02
  =  
Фунты

Те самые фунты стерлингов. Официальная денежная единица Англии.

Здесь это уровень благосостояния персонажа. 1 фунт в данном случае не равно буквально одному фунту стерлингов, это некая определённая сумма, которая позволит жить примерно месяц на среднем уровне.

Примерное соответствие количества фунтов и уровня жизни:

На мели=У Вас в кармане вошь на аркане, сударь! Денег ни шиша, буквально. Разве что, может, Вы позволите себе купить пачку жевательной резинки, и вряд ли больше. Такое может случится, если Вы слили последние сбережения или лишились всех средств к существованию.

0 фунтов=окей, у Вас есть какой-то совсем минимальный уровень, который позволит не помереть голодной смертью в ближайший месяц, но вряд ли это будет жизнь с комфортом... Вы живёте в обшаге, кушаете вредную еду, все ваши вещи берёте из Second Hand'а...

1-2 фунта=Ваш уровень жизни сносный, но всё ещё довольно скромный. Возможно, у Вас есть собственный угол, новая одежда и минимальный уровень достатка, но Вы всё ещё не можете себе позволить слишком многого.

3-4 фунта=Вы твёрдо стоите на ногах и совершенно точно относитесь к "среднему классу". У Вас есть свой дом или даже автомобиль (хотя, возможно, купленный в кредит).

5-6 фунтов=Вы весьма богаты и можете позволить себе очень многое, хотя при этом Вы не обязательно являетесь мультимиллионером.

7 фунтов и более=Да Вы шутите, милорд? Откуда у Вас столько денег??? Скажите, Вы друг английского монарха или близкий родственник лорда МакНоттена?...


Деньги можно использовать вместо большинства стандартных ходов.
Пример: Вы колдун и к Вам обратился клиент с просьбой осуществить некий ритуал. Вы можете провести его сами (с соответствующим риском), а можете просто нанять за деньги того, кто выполнит ритуал без проблем и, в случае надобности, прикроет Вашу спину.

С персонажами других игроков, как правило, можно обмениваться денежными средствами без особых проблем. С неписями-только в рамках квестов или специальных ходов.
3

DungeonMaster Abrachas
01.04.2023 19:44
  =  
Палево

Shit happens, леди и джентльмены...
И даже в жизни (или не-жизни) супернатуралов.

В общем виде, палево, это некий показатель того, насколько персонаж "засветился" в самом неблагоприятном смысле слова.

Следует помнить, что все супернатуралы, как правило, соблюдают определённый "маскарад", стараясь не выдавать широкой публике свои способности. Спалиться перед людьми-это одна из самых больших глупостей, которую Вы можете совершить в Лондоне-Мистическом. Конечно, речь не идёт о некоторых помощниках из числа смертных, которым иногда можно раскрыть часть правды.

Конечно, это не означает, что Вам нельзя применять никакие способности! Просто всё это должно не слишком бросаться в глаза. И если внезапная смерть соседа от непонятных причин, хотя и будет выглядеть несколько подозрительным, но всё же кое-как будет укладываться в рамки понятного. То явление соседям Вашей демонической формы, однозначно, будет жутким палевом. И если единичный такой случай ещё можно списать на острый приступ психического расстройства, то если это ещё и регулярно повторять, то...

Кроме того, палевом будут и такие действия, которые от Вас совершенно не ожидает начальство. Например, активная помощь хранителя демонам. Или использование жнецом своих способностей для убийства по найму. Всё это-палево, особенно, если будет раскрыто "кому надо".

В общем виде, палево персонаж получает тогда когда:
1.Об этом сказано в ходе.
2.Он явно выдаёт что-то сверхъестественное широкой группе непосвящённых.
3.Он делает какие-то поступки, которые явно противоречат его"кредо" (мастер, скорее всего, предупредит об этом).

Следует помнить, что не все действия будут вызывать палево. Например, открыть себя одному постороннему человеку в закрытой комнате ещё не означает получения автоматического палева.

Максимальное значение палева равняется 5. Пока оно не дошло до таких значений, как правило, ситуацию ещё можно выправить. Можно отсидется в тени, попробовать повлиять на свидетелей, попробовать подменить данные... В общем и целом, процесс избавления от палева-это определённый отыгрыш роли, где видно, что персонаж предпринял такого, чтобы минимизировать ущерб своей репутации.

Когда и если значение палева достигает 5, случается одно из следующих обстоятельств, в завимости от буклета:
1.Колдун/ведьма=Вас разскивает полиция по очень серьёзному обвинению...и просто так отвертеться не получится.

2.Демон=лорд МакНоттен вызывает Вас на ковёр в свою резиденцию. Судя по всему, он крайне не в духе...

3.Вампир=Вас ищет группа фанатичных охотников на нечисть, считающих Вас исчадьем ада.

4.Тролль=Старшие тролли наложили на Вас какое-то жуткое проклятие.

5.Хранитель=Вас снимают с должности и направляют в расположение начальства.

Это не конец игры, но близко к тому. Скорее всего, у Вас ещё будет вариант радикально решить проблему, но не стоит в таком случае рассчитывать на лёгкое избавление от ситуации...
4

DungeonMaster Abrachas
01.04.2023 20:49
  =  
Благосостяние

Факт: в Лондоне-Мистическом доход требуется всем.
Казалось бы, уж во всяком случае хранителям и жнецам на деньги должно быть наплевать.

Однако, сбережения используют и они. Первым временами требуется поддерживать своих подопечных из числа людей. Кроме того, хранители могут использовать деньги для выполнения определённых заданий старших.

Жнецам же иногда требуются деньги для присмотра за "гробовщками", то есть смертными слугами Танатос. Кроме того, некоторые жнецы стараются вести человеческий образ жизни-могут иметь имущество, заводят любовные интриги... Это в целом не одобряется, но Танатос напрямую такой образ жизни не запрещает (при условии если он не мешает работе).

Методика заработка супернатуралов разнится, однако можно в одночасье "потерять своё благосостояние", совершив один из проступков, указанных в буклете.

Это описывается серьёзной потерей доверия и репутации среди начальства/окружающих. Потеряв благосостояние, Вы не можете больше зарабатывать, а то, что заработано, скорее всего по большей части придётся отдать в счёт уплаты ущерба (решает мастер).

Восстановить благосостояние можно, вновь доказав свою полезность.
Это часть отыгрыша, который следует обсудить с мастером.
5

DungeonMaster Abrachas
10.04.2023 15:58
  =  
Долги

Когда Ваш персонаж оказывает кому-то услугу и не получает за эту услугу каких-то значительных благ, то тот, кому эту услугу оказали-становится Вашим должником и записывает за собой +1 долг.

Напротив, Вашему персонажу могут также оказать какую-то помощь "в долг", тогда запишите у себя в профиле +1 долг к какому-либо персонажу.

Долги могут иметь как персонажи игроков, так и NPC.

В любой момент, когда у какого-либо персонажа счётчик долга перед Вами поднимается до +3, то сам счётчик сбрасывается до нуля, а Вы вправе попросить этого персонажа о какой-то довольно значительной услуге.

Должник вправе поторговаться насчёт конкретных деталей, но если он вообще отказывается от уплаты долга, или же берётся оказать услугу, а затем намеренно кидает Вас-Вы вправе сделать против него ход расплаты, который указан в буклете Вашего персонажа.

Активация хода расплаты не требует дополнительных условий. Даже если Ваш персонаж, скажем, потерял своё благосостояние, тяжело ранен или имеет много палева-ход расплаты подействует.

Всё, что сказано в ходе расплаты-сработает либо сразу, либо в разумные сроки, но весьма скоро (зависит от логики отыгрыша).

Однако, уже умершие персонажи не могут воспользоваться ходом расплаты.

Помните, что ход расплаты - по своей сути это последнее средство мести для тех, кто не держит слова. Это довольно серьёзная штука, которая может изменить всю Вашу игру.

Также помните, что ход расплаты - это право, но не обязанность персонажа. Когда (и если) дело доходит до хода расплаты, Вы вправе отказаться от его активации: в таком случае получите 1 очко опыта. Однако, решение о ходе расплаты окончательное: если Вы отказались от него, значит долг прощён, вопрос об этом закрыт навсегда.

Помните, что если задолжали Вы, то против Вас тоже могут применить ход расплаты.
Отредактировано 10.04.2023 в 15:59
6

DungeonMaster Abrachas
10.04.2023 16:04
  =  
Развитие персонажа

Персонаж получает опыт всякий раз, когда:
-он проваливает бросок
-он получает палево
-с его участием удаётся решить какую-​либо крупную задачу
-персонаж получил право на ход расплаты, но отказался от него

Когда опыт достигает 5, сбросьте его до нуля и сразу же выберите одно:
-​улучшите одну из своих характеристик (при этом характеристика не может быть больше 3)
-​возьмите новый ход из своего буклета
-возьмите новый ход судьбы, при этом руководствуясь установленными ограничениями
-​отправьте Вашего персонажа на покой-​он сохраняет свои текущие денежные средства и статус, но навсегда покидает Лондон-Мистический, выходя таким образом из игры
7

DungeonMaster Abrachas
10.04.2023 16:12
  =  
Ход судьбы

Время от времени в жизни происходят странные события, которые невозможно описать иначе, чем слово "чудо".

Мир Лондона-Мистического, с точки зрения простого обывателя, почти целиком состоит из чудес, но свои странные и непредвиденные события встречаются и там.

Каждый игрок на старте берёт один ход судьбы из списка, приведённого ниже. Ход судьбы-это, своего рода, и есть "козырь в рукаве". Большинство из этих ходов обладают поразительными свойствами. Кроме того, все ходы судьбы всегда имеют приоритет не только над обычными ходами, но даже и над ходом расплаты. Когда и если случается конфликт - действует результат хода судьбы.

Учтите, что используя ход судьбы, Вы его по сути тут же и теряете. Вы стираете этот ход из своего буклета, и не можете больше им воспользоваться.

Тем не менее, есть способ возобновить ход судьбы - купив его за очки опыта. Однако, учтите, что даже в таком случае у персонажа не может быть более двух ходов судьбы всего и, кроме того, нельзя брать два одинаковых хода судьбы.

Ходы судьбы нельзя использовать для PvP и, вообще, против персонажей игроков (в поддержку персонажей игроков использовать можно).

Доступные ходы судьбы:

Отредактировано 04.05.2023 в 20:47
8

DungeonMaster Abrachas
05.05.2023 01:27
  =  
Здоровье

В этой игре нет хитов здоровья. Вместо этого персонаж может иметь три состояния: "здоров", "ранен", "убит".

Если персонаж "здоров", то это означает, что либо он действительно полностью здоров, либо у него, может быть, и есть какие-то повреждения, однако все они лёгкие и не слишком существенные. Персонаж может действовать обычным образом без ограничений.

Если персонаж в состоянии "здоров" получает весьма серьёзные повреждения, то он получает состояние "ранен". Это обычно означает, что его раны весьма и весьма серьёзны, но сам персонаж пока что не умирает. В таком состоянии персонаж может общаться, может с трудом передвигаться (медленно ковыляя, бегать в раненом состоянии вряд ли получится) и, в общем-то всё.

Обыкновенно в раненом состоянии нельзя делать никакие ходы, кроме ходов расплаты, ходов судьбы, а также мастер может, в качестве исключения, разрешить делать ходы из буклета персонажа, если они вписываются в логику игры и не противоречивы (как пример: даже раненый Хранитель может из последних сил прикрыть крыльями своего подопечного). Однако, на все ходы из буклета будет использоваться штраф в -1, и это сверх тех штрафов, которые могут иметься у персонажа. Делать общие ходы, основываясь на характеристиках персонажа в раненом состоянии нельзя - персонажу тупо не до этого.

Если уже раненого персонажа снова серьёзно зацепило, то это значит что он "убит". Убить может и абсолютного здорового персонажа в случае, если он получил какие-то просто чудовищные травмы и мастер решил, что это несовместимо с жизнью.

В вопросе ранений многое зависит от обстоятельств и вида оружия. Например, скорее всего, никакая атака перочинным ножом по Хранителю, закрытому крыльями, не приведёт ни к каким повреждениям. В то время как один-единственный удар Серпа по смертному, даже прикрытому обычным бронижилетом, может сразу отправить его к праотцам.

Вылечить раненного персонажа можно с помощью лекаря либо некоторыми способностями других персонажей (например, Хранители умеют лечить).

Если же персонаж уже убит, то обычно его всё ещё можно реанимировать, но действовать нужно быстро. Кроме этого, персонаж может восстать с помощью каких-то особых способностей либо артефактов (например, жнецы могут ограниченное количество раз восстать из праха).

Умирание персонажей различается. Например, демоны обычно теряют только тело носителя, но затем их может затянуть в глубины Тартара (что всё равно является по сути концом игры)
9

DungeonMaster Abrachas
06.05.2023 20:39
  =  
Бой

Система боя в игре предельно упрощена, в основном потому что основная часть игры-не про высчитывания циферок в момент боевого столкновения.

При вступлении в боевой контакт персонаж бросает 2d6+Сила, либо 2d6+Рейтинг оружия, смотря что выше. Если используется магическая атака, то бросается Интеллект или же Свет/Тьма/Смерть, если атака завязана на каких-то особых способностях.
Атакуемый может защищаться противопоставительным броском Силы (если используется обычное оружие) или Интеллекта (если его атакуют магией).

У персонажа может иметься магическая защита-в таком случае рейтинг защиты отнимает успехи у атакующего, если об этом не сказано иначе.

Если персонаж сталкивается с противником заведомо слабее себя, то, по решению мастера, боёвка может не проводится в принципе. В таком случае персонажи просто отыгрывают свою роль.
10

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.