|
|
🌿 Создание персонажа: описаниеКапитан очевидность предупреждает, что словесные (внесистемные) описания каждого дескриптора подобны заманчивому изображению на упаковке продуктов: "Рекомендация по сервировке", "Внешний вид на самом деле может отличаться". То есть дескриптор не гарантирует персонажу, что он будет производить именно такое впечатление на окружающих. Но авторы старались дать ему инструменты под это. Ниже следуют описания дескрипторов + комментарии курсивом. Комментарии касаются либо вопроса, как именно это будет реализовано в игре, либо предлагают, как это вписать в сеттинг. [APPEALING] ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ Вы привлекательны, но, пожалуй, куда важнее, что вы приятны в общении и харизматичны. В вас есть та "изюминка", что притягивает к вам других. Зачастую вы знаете, что сказать, чтобы рассмешить, успокоить или подтолкнуть кого-то к действию. Вы нравитесь, вам хотят помочь и дружить с вами. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта. Навык: Вы тренированы в неконфликтном (в т.ч. приятном) социальном взаимодействии. [Resistant to Charms] Устоять перед соблазном: Вы тренированы в том, чтобы противостоять чужим попыткам убедить или соблазнить вас, если сами того захотите.
[BENEFICENT] ПОЛЕЗНЫЙ Помогать другим — ваше призвание. Именно затем вы и здесь. Окружающим нравятся ваши общительность и щедрость, а вы радуетесь их счастью. Вы в своей стихии, когда помогаете им преуспеть в их задачах, объясняя подход словами и делом. Вы получаете следующие характеристики: [Generous] Щедрый: Союзники, которые провели с вами предыдущий день, добавляют +1 к своим броскам восстановления. [Altruistic] Альтруистичный: Если вы рядом (до 3 м) с существом, получающим урон, вы можете вмешаться и принять 1 пункт урона на себя (уменьшая урон, наносимый существу, на 1 пункт). Если у вас есть Броня, она не защищает вас при использовании этой способности. (Тут хочу отметить, что всем персонажам будут доступны кооперативные действия (стр. 226-227 книги правил): Helping, Distraction, Draw the Attack, Take the Attack, и я ещё добавлю сюда Лечение. Так вот, Take the Attack даёт возможность использовать действие, чтобы закрыть собою товарища вблизи (до 3 м) от атаки врага. Атака врага по персонажу (не по товарищу) тогда считается успешной и наносит 1 дополнительный пункт урона. И персонаж не может принять на себя больше одной такой атаки за других в раунд. Это чтобы вы могли сравнить со способностью Altruistic, когда решаете, нужна ли она вам.) Навык: Вы тренированы во всех задачах, связанных с приятным общением, если нужно успокоить других или заслужить их доверие. [Helpful] Помощник: Всякий раз, когда вы помогаете другому персонажу, этот персонаж получает +2 (asset; обычно помощь не тренированного в задаче персонажа даёт только +1), даже если вы не тренированы в данной задаче. (Помните, что помощь требует действия, Action. То есть обычно, помогая другому, вы тем самым отказываетесь от иных действий в этот раунд.) Недостаток: Если вы находитесь в одиночестве, все ваши броски на Интеллект и Скорость осложнены.
[BRASH] ДЕРЗКИЙ Вы самоуверенны, энергичны, знаете свои сильные стороны и, быть может, слегка пренебрежительны к тем идеям, которые вам не по шерсти. Иными словами, есть у вас мнение, что вы знаете лучше. Некоторые считают вас прямолинейным и храбрым, но те, с кем вы не сошлись, скорее назовут вас заносчивым и напыщенным. Пфф! Пусть думают, что хотят, если только эти существа вам не друзья или семья. Даже весь такой дерзкий вы знаете, что порою друзья важнее загонов. (Тут аккуратно с грубостью, мы не хотим на самом деле конфликтов в партии. И лишние конфликты с NPC так же могут выйти сильно боком. Если уверены, что этот дескриптор будет для вас отличной специей, которая не испортит всем блюдо, тогда пожалуйста. Но обязательно обсудите с со-игроками предварительно.) Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Скорости Навык: Вы тренированы в бросках Инициативы. [Bold] Храбрый: Вы тренированы во всех действиях, связанных с преодолением или игнорированием эффектов страха или запугивания.
[CALM] СПОКОЙНЫЙ Большую часть своей жизни вы провели, зарывшись в книги и свитки, или за прочими малоподвижными хобби. В академических дисциплинах или других интеллектуальных задачах вы молодец, а вот физически так себе. Вы не обязательно слабый или немощный (хотя это хорошее описание для пожилых персонажей), просто вы привыкли работать сидя и без большого мышечного усилия. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта Навыки: Вы тренированы в любых четырёх навыках, не связанных с физической подготовкой. [Trivia] Пустяки: В любой момент вы можете припомнить случайный факт, относящийся к текущей ситуации (сразу предупрежу, эта информация может оказаться разной степени полезности, иногда даже расхожим заблуждением, если его цитируют мастистые авторы и умные свитки). Это всегда какая-то мелочь, что-то такое между прочим, а не догадка или озарение, и это должно быть чем-то, что вы хотя бы теоретически могли где-то прочитать, услышать или увидеть в прошлом. (Этот логический обоснуй не бросит вас в яму с крокодилами, обсудим вместе). Эту способность можно использовать один раз, впрочем, она возобновляется с каждым броском восстановления. Недостаток: Что поделаешь, вы не боец. Все физические атаки осложнены. Недостаток: Вы любите сидеть дома или где-то в цивилизованном месте, не на природе! Все задачи, связанные с лазанием, бегом, прыжками и плаванием, осложнены.
[CHAOTIC] ХАОТИЧНЫЙ Опасность вас не страшит, в основном, потому что вы забываете о последствиях. На самом деле, вам даже нравится сеять всякое, просто чтобы посмотреть, что взойдет. Чем неожиданней результат, тем веселее! Лишь ради своих спутников вы стараетесь удержаться от действий, посеяв которые, пожнёте беду. Вы получаете следующие характеристики: +4 к пулу Скорости. Навык: Вы тренированы в ментальной защите [Intellect defense]. [Chaotic] Хаотичный: Один раз после каждого десятичасового броска восстановления вы можете перекинуть любой свой бросок по выбору (бросок в нынешнем, а не в прошлом). Если вы так делаете, то, независимо от результата, срабатывает Вмешательство ДМа (вы не можете отказаться и не получаете ХР; Вмешательство может быть как положительным, так и отрицательным, то есть не как с эпик фейлом, когда оно сугубо отрицательное; я постараюсь сбалансировать количество положительных и отрицательных, например, подкидывать монетку; радость разгребания последствий – то бишь всходов посеянного – чаще всего будет затрагивать не только вас, так что готовьтесь к счастью окружающих). Недостаток: Ваше тело несколько износилось от такой бурной жизни. Задачи, связанные с жизнестойкостью [Might defense] осложнены. (Про этот типаж будет сложно объяснить, почему его отобрали в Экспедицию. Тем паче, что по нему вон даже внешне видно, какой нездоровый образ жизни он ведёт. Уж где тут дисциплина и ответственность. В общем, креативная задача, которая потребует обсуждений. Если вдруг он таки окажется в партии и будет пользоваться этой своей хаотической способностью перекинуть кубик, открывая ДМу возможность ввести вот-это-поворот, то как вы понимаете, это магнит для неожиданностей, плохих и хороших. Готовьтесь, что скучно не будет, что планы будут нарушаться, что появится поговорка про "кто на вахте". И тут вопрос: а партия на это согласна? И почему она таки не открутит ему голову? И как сам персонаж будет себя ощущать? Если найти ответы ко всеобщему удовольствию, то вполне.)
[CHARMING] ОБАЯТЕЛЬНЫЙ Вы умеете заболтать и очаровать. Врождённый ли это дар или отточенное мастерство убеждать других делать так, как вам хочется. Скорее всего, вы привлекательны внешне или, по крайней мере, весьма харизматичны, и собеседникам нравится слушать ваш голос. Вы, вероятно, уделяете внимание своей внешности и очень ухожены. Легко знакомитесь и умеете поддерживать общение, но не обязательно хорошо образованы или обладаете сильной волей. Вы получаете следующие характеристики +2 к пулу Интеллекта. Навык: Вы тренированы в задачах, связанных с неконфликтными (в т.ч. приятными) социальными взаимодействиями. Навык: Вы тренированы в убеждении. (Задача убеждения в игре не сводится только к броску. Сложность будет зависеть от всей сложившейся ситуации.) Полезные связи: У вас есть знакомый, занимающий влиятельное положение. Обсуждается с ведущим игры. (Наверное, больше смысла, если это кто-то на аутпосте, потому что мы не задержимся в городе. Или это может быть опора для арки, и в кадре этот некто может так никогда и не появляться.) Недостаток: Заучивание фактов не ваша сильная сторона, вы их забываете. Все задачи, связанные со знаниями о сетиннге (лор), проверкой знания или понимания, осложнены. Недостаток: Сила воли вас тоже порою подводит. Действия по защите от ментальных атак осложнены. Дополнительное снаряжение: За последние недели вам не раз удавалось приятно сбить цену. В результате вы смогли накопить на вещь средней стоимости [moderately priced]. (По поводу доп. снаряжения история будет зависеть от народа торговца. Например, если вы всегда приветливы с кем-то из уньских торговцев, и они заметили, что ваше присутствие вдобавок создаёт приятную атмосферу для покупателей, то торговцы и покупатели вместе, только вместе, всем сообществом обсудив, получив ваши рекомендации, в том числе и свидетельство ваших прекрасных отношений с уньским законом от входящих и не входящих в сообщество стражников (в общем, начинать это всё надо было где-то за полгода, обстоятельно и с удовольствием), согласились, что доверяют вам достаточно, чтобы взять вас временным помощником в лавку. Если вам пошёл навстречу юнийский торговец, то это за красивые глаза, за поэзию речей, способность непринуждённо поддерживать волнительно-приятное ощущение, чтобы бабочки слегка трепетали крылышками при улыбке, при взгляде – всё это тонко, красиво, вязь, самоцветы, лепестки и вечерняя роса, но так, чтобы если на прощание случайно соприкоснуться рукавами, аж обожгло. До чего-то менее платонического юни не голодны, у них этого в достатке. Если вы уже сами бы хотели, то могли обнаружить, что от вас ускользают, но при этом, надо сказать, очень приятно раззадоривают. Улыбаются этой несравненной улыбкой, шепчут не торопить судьбу. Если забудется в походе, так тому и миновать, а если нет, тогда это самая сладкая тайна. Серафимсен бывают разными. Кто-то не только вам не уступит, а ещё и сам вас заболтает, обсчитает, товар подменит, а потом будет божиться и клясться, что не было никакого обмана. Кого-то из них можно разжалобить, если наплести им про свою горькую судьбинушку, послушать про их, во всём с ними соглашаться и обязательно разделять их веру и суеверия. Вообще налегать на веру и заповеди желательно посильнее, тогда продавец зачастую вспоминает о совести. Но не всегда. Хотя бы половина из серафимсен подаёт убогим, и они часто любят чувствовать себя хорошо за чужой счёт. Так что если вам не претит быть постаментом для их памятника, есть шанс уйти с прибылью. С торговцами из Анмории никакое ваше обаяние не конвертируется в уценку товара, не надейтесь. И помощником они тоже возьмут вас вряд ли. Лишняя болтовня также их не обрадует. Как и ваше присутствие без дела в их лавке. И вообще они предпочитают вести торговлю с другими народами через уньских посредников. Если вы видите, что анмори торгует сам, он там обычно не один, а тесная компания весьма суровых лиц, и торговля их волнует в последнюю очередь. Инстинкт самосохранения советует идти мимо.)
[CLEVER] ХИТРОУМНЫЙ Вы остроумны и быстро соображаете. Вы разбираетесь в людях, так что способны их обхитрить, а вот с вами это случается редко. Поскольку вы видите вещи такими, какие они есть, вы быстро ориентируетесь в ситуации, оцениваете угрозы, союзников и происходящее в целом достаточно точно. Возможно, вы физически привлекательны, а, может быть, ваша смекалка позволяет вам преодолеть любые физические или ментальные недостатки. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта. Навык: Вы тренированы во всех взаимодействиях, связанных с ложью и хитростью. Навык: Вы тренированы в бросках по защите от ментальных эффектов. Навык: Вы тренированы во всех задачах, связанных с обнаружением или оценкой опасности, обмана, качества (вещей), важности (сведений или находки), функций (устройств), власти либо силы (существ). Недостаток: Зубрёжка не ваша сильная сторона. Все задачи, связанные с академическими знаниями о сетиннге (лор), проверкой такого знания или понимания, осложнены. Дополнительное снаряжение: Вы видите чужие хитрости, и время от времени способны убедить других довериться вам — даже если это им не на пользу. Благодаря вашей находчивости, у вас есть ещё одна дорогая вещь. (Поскольку персонаж явно с хитрецой, вопрос, почему организаторы и вкладчики Экспедиции доверяют ему, когда на кону историческая задача, жизни экипажа и ценнейшее оборудование. Может, это типаж, который мыслит "вне коробки", смекалисто решает всякие нестандартные проблемы, и его взяли на случай, если все планы полетят к чертям? или поломается нечто непредусмотренное? и т.д. При том, что планировали и рассчитывали всё, конечно, усердно на все случаи жизни. С основательным уньским чересчур. Хм, может быть, даже не-уньцы и настояли, чтобы был кто-то как противовес чересчуру, а то уньцы понарассчитывают и верят, что на пути будут только задачи из задачника, которые решатся сведением к одному из пунктов решебника ака журнала процедур.)
[CREATIVE] ТВОРЧЕСКИЙ Может быть, вы ведёте заметки и записываете возникающие идеи, чтобы доработать их потом. Как бы ни проявлялся ваш дар, вы творческое существо — сочиняете ли вы предания или музыку, ваяете ли скульптуры, придумываете ли новые формы вещей, ставите пьесы или иным образом вовлекаете других в ваше видение. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта. [Original] Оригинальность: Вы всегда придумываете что-то новое. Вы тренированы в любых задачах, связанных с повествованием (такими как летопись, поэтическое пророчество или пьеса). Включая обман, если вы способны вплести его в историю, которую рассказываете. Навык: Вы изобретательны от природы. Вы тренированы в одном конкретном творческом навыке на выбор: сочинение текстов или музыки, живопись, рисование, и тому подобное. Навык: Вы обожаете разгадывать загадки. Вы тренированы в действиях, связанных с их решением. (но понятно, что если в игре будут загадки, то их решение не сведётся только к броску) Навык: Творить значит постоянно учиться. Вы тренированы в любых задачах, связанных с поиском новых сведений, например, если нужно хорошенько порыться в библиотеке, новостном архиве или ином подобном собраниии сведений. Недостаток: Вы изобретательное, но не всегда приятное существо. Все задачи, связанные с неконфликтным (в т.ч. приятным) социальным взаимодействием, осложнены. (Летописец \ хроникёр в Экспедиции? В принципе, вам понадобится вести логи, составлять отчёты. Конечно, логи лучше вести кому-то менее творческому и очень надёжному. А вот творческий персонаж мог бы вести дневник Экспедиции в дополнение к сухим отчётам. Вдобавок, именно его истории прославят вас всех, когда вы вернётесь. Что бы ни было на самом деле, а запомнитесь вы скорее всего так, как напишет хороший повествователь, т.е. этот персонаж. В том вечный казус истории.)
[EMPATHIC] ЧУТКИЙ Чужая душа — потёмки, но только не для вас. Возможно, у вас талант “считывать” манеру поведения человека, улавливать едва заметные жесты, передающие его настроение и расположение. Ваш дар эмпатии помогает вам ориентироваться в социальных ситуациях и управлять ими так, чтобы избежать недопониманий и предотвратить бессмысленные конфликты. Вы получаете следующие характеристики: +4 к пулу Интеллекта. Навык: Вы тренированы в задачах, связанных с тем, чтобы уловить эмоции окружающих, догадаться об их расположении духа и настрое. Навык: Вы тренированы во всех социальных взаимодействиях, конфликтных и неконфликтных. Недостаток: Такая восприимчивость к чужим чувствам и настроению делает вас уязвимым для ментальных атак. Броски ментальной защиты [Intellect defense] осложнены. (Персонажа могут захлестнуть чужие сильные эмоции, но в целом он стабилен и адекватен, вполне надёжен, чтобы его сочли подходящим для ответственного поста в Экспедиции.)
[FAST] БЫСТРЫЙ Вы легконогий: шустрый, лёгкий в ходьбе и беге, подвижный. Так что вы способны справиться с задачей быстрее, чем окружающие. Вас не подводит и ловкость рук, вы быстро думаете и отзываетесь. Даже речь у вас стремительная. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Скорости. Навык: Вы тренированы в беге. [Fast] Быстрый: Вы можете переместиться на короткое расстояние (до 15 м) и совершить действие в тот же раунд, или вы можете переместиться на длинное расстояние (до 30 м) за одно действие, бросок при этом не нужен. Недостаток: Вы спринтер, а не марафонец. Вы не так уж выносливы. Броски на жизнестойкость [Might defense] осложнены. (Шустрый персонаж, скорее всего воин или разведчик \ скаут.)
[GRACEFUL] ГРАЦИОЗНЫЙ У вас прекрасное чувство равновесия, вы двигаетесь и говорите с грацией и красотой. Вы быстрый, лёгкий, гибкий и ловкий. Ваше тело создано для танца, и вы используете это преимущество в бою, чтобы уклоняться от ударов. Возможно, вы носите одежду, которая подчеркивает вашу ловкость движений и чувство стиля. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Скорости. Навык: Вы тренированы во всех задачах, связанных с чувством равновесия и точно рассчитанными движениями. Навык: Вы тренированы во всех задачах, связанных с телесным исполнительским искусством (например, танец или акробатические трюки). Навык: Вы тренированы во всех задачах на уклонениие [Speed defense].
[HARDY] СТОЙКИЙ Ваше тело создано для испытаний. Вы способны вынести такие усилия и раны, которые ослабят или вовсе измотают ваших спутников. Вас не остановят ни голод, ни жажда, ни порезы, ни переломы. Боль вы тоже преодолеете. Вы сильны и выносливы, но перенесённые вами испытания расписались на вас как следует. Если шрамы украшают, то вы просто красавчик! Вы получаете следующие характеристики: +4 к пулу Силы. [Fast Healer] Живучий: Броски восстановления требуют вдвое меньше времени (но не меньше одного действия). [Almost Unstoppable] Крепкий орешек: Когда вы Ослаблены [impaired] согласно Счетчику повреждений, вы действуете так, как будто Здоровы [hale]. Когда вы Обессилены [debilitated], вы действуете так, будто Ослаблены. Иначе говоря, вы не страдаете от последствий статуса “Ослаблен”, пока не “Обессилите”, а эффекты статуса “Обессилен” вообще никогда к вам не применяются. Вы по-прежнему умрёте, если значения всех ваших пулов уменьшатся до 0. Навык: Вы тренированы в действиях, связанных с жизнестойкостью [Might defense]. Недостаток: Ваше большое сильное тело реагирует медленно. Все задачи на Инициативу осложнены. [Ponderous]: Тяжеловес: Применяя Усилие к броску Скорости, вы всегда тратите 1 дополнительный пункт из пула Скорости. (Очень крепкий орешек. Для отыгрыша требуется доля юмора, на полном серьёзе я это не смогу. И внешний вид персонажа не должен пугать уньцев.)
[HONORABLE] ЧЕСТНЫЙ Вы заслуживаете доверия, вы искренни и справедливы. Вы стараетесь поступать правильно, помогать другим и хорошо к ним относиться. Ложь и обман для вас не способ добиться успеха, но удел слабых, ленивых или подлых. Вы, вероятно, проводите много времени, размышляя о вопросах чести и о том, как не запятнать ее. Вы сражаетесь честно и предлагаете противнику сдаться в обмен на пощаду. Скорее всего, благородство вам привили родители или наставники. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Силы. Навык: Вы тренированы в неконфликтных (в т.ч. приятных) социальных взаимодействиях. Навык: Вы тренированы в распознании лжи и подлинных мотивов других существ. ("Паладин" и светоч нашей партии.)
[INQUISITIVE] ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ Мир огромен и удивителен, и многих жизней не хватит, чтобы постичь все его тайны и увидеть все чудеса. Ваше сердце зовёт вас исследовать руины и наследие прошлых цивилизаций, встречать новых существ, прокладывать на карте маршруты, попутно обнаруживая чудеса и странности. Однако, как бы сильно вас ни тянуло бродить по миру, вы знаете, что опасностей в пути предостаточно, и принимаете меры предосторожности, чтобы быть готовым к любому повороту событий. Сбор редких сведений и тщательная подготовка помогут вам прожить достаточно долгую жизнь, чтобы увидеть и совершить всё, что не даёт вам покоя. Вероятно, у вас всегда при себе подборка карт и выдержек из путевых журналов современников и древних путешественников. Если вы не в дороге, то проводите время, уткнувшись в какой-нибудь древний свиток, изучая информацию о месте, куда вы направляетесь, чтобы знать, чего ожидать. Вы получаете следующие характеристики: +4 к пулу Интеллекта. Навык: Вашу жажду знаний не утолить. Вы тренированы во всех задачах, связанных с получением новых сведений, будь то беседа с местным жителем или копание в старых свитках (в поисках упоминаний, противоречий и неожиданных ключей к пониманию минувших событий). Навык: Вы заранее стараетесь разузнать об окрестностях. Вы тренированы в любых задачах, связанных со знанием географии или истории. (как был уже комментарий выше, никто не гарантирует истинность фактов, почёрпнутых из исторических сочинений; их пишут существа, и если мастистые авторы тиражируют определённое мнение либо государственная цензура допускала только его, хотя конкретно вот этот дескриптор выглядит максимально дотошным и при должном отыгрыше, возможно, и выкопает хотя бы намёк на противоречия или цензуру...) Недостаток: Вы склонны залипать на деталях, и потому не всегда замечаете, что происходит вокруг. Любая задача, связанная с тем, чтобы услышать или заметить опасность, осложнена. Недостаток: Когда вы видите что-то интересное, вы медлите, пытаясь сначала различить все детали. Действия, связанные с Инициативой, осложнены. Дополнительное снаряжение: У вас есть три карты или свитка на выбранную вами тему. (обсуждается с мастером) (Вероятно, этот персонаж немного сомневается во всём, в том числе и в официальных версиях исторических событий, даже если не знает, в чём конкретно. Просто что-то как будто не совсем сходится. Хочет поэтому увидеть своими глазами, что там вне города. Будет заинтересован поговорить с очевидцами событий, хотя, к сожалению, давно выяснил, что большинство переселенцев в этом плане бесполезны – их либо эвакуировали раньше, чем они могли бы увидеть угрозу своими глазами, либо они уже напридумывали такого, простите, бреда про это всё, что специалисту (способному критически оценить, сопоставив с прочим массивом сведений) остаётся лишь разводить руками. Так что этот персонаж очень хотел бы добраться туда, где легендарные исторические события реально имели место. Он понимает, что эта Экспедиция и близко ещё туда не дойдёт, но... это лучшее, что есть сейчас, и это текущее историческое событие первой величины. Вдобавок, всё, что за городом, точно не отцензурено. Есть шанс наткнуться на какую-то деталь или упоминание, буквально "алмаз в грязи". Достаточно умён, чтобы не палиться в своих сомнениях по поводу официальной истории. В идеале мечтал бы найти записи самих участников, причём героев, бывших в центре легендарных исторических событий, а не просто кого-то где-то на периферии. Верит, что среди героев есть те, кто таки разобрался в чём дело, раз нашествие остановили. Убеждён, что остановить его просто физической силой или даже тайными искусствами, было решительно невозможно. Далеко не факт, что получит ответы в игре. Сама задача такого впечатляющего размаха в нынешнюю игру не поместится мимоходом. Однако, шанс найти что-то интересное, первые намёки и кусочки большой картины, есть, всё зависит от отыгрыша и удачи.)
[INTELLIGENT] ПОНЯТЛИВЫЙ Вы довольно умны. У вас прекрасная память, и вы легко понимаете вещи, которые другим даются с трудом. Это не обязательно значит, что вы получили хорошее образование, но вы многому научились за свою жизнь, прежде всего потому, что всё схватываете на лету и мало что забываете. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта. Навык: Вы тренированы в одной области знаний на ваш выбор. Навык: Вы тренированы во всех действиях, связанных с попытками вспомнить или запомнить нечто, связанное с вашим личным опытом. (То, что вы прожили, а не то, что где-то прочли или услышали.) (В таком персонаже будут заинтересованы для тест-драйва "обозов" (ещё подумаю, как назвать) Экспедиции. Они все будут разных моделей, чтобы выяснить в вашем походе, какая проявит себя лучше и в будущем по возможности обеспечить экспедиции ею. Конечно, тут нужны персонажи, которые смогут заметить, запомнить, а позже не забыть и записать, что бы там ни творилось на караване, преимущества, недостатки и личный опыт поездки на каждой модели. Но... не настолько замороченные всякой мелочью, как дескриптор выше. Тут общая картина тоже важна: например, эта модель меньше всех ломается, зато она очень медленная и задерживает весь караван.)
[INTUITIVE] ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ Вас часто охватывает предчувствие того, как будут развиваться события. Может, вы просто хорошо умеете читать людей и анализировать ситуацию. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта. Навык: Вы тренированы в задачах, связанных с восприятием [perception]. Знаю, что делать: Вы можете действовать немедленно, даже если сейчас не ваш ход. После этого, в ваш следующий обычный ход, любое ваше действие осложнено. Эту способность можно использовать один раз, после чего она становится недоступной до броска восстановления. (Предчувствия персонажа не в том, что мастер будет ему нашёптывать на ухо. Скорее всего, нет. Но у вас есть вот эта способность "Знаю, что делать", благодаря которой вы можете среагировать вне своего хода, в любой момент. И уже в отыгрыше объяснить такую возможность предчувствием. В примере из нашего мира: когда люди стоят на светофоре, загорается зелёный свет, люди это видят, но приходят в движение чуть с запозданием. Представьте, что этот светофор даже не вполне предсказуем. Но когда на нём загорается зелёный, ваш персонаж уже в движении, тогда как остальным ещё надо воспринять информацию и только затем на неё отреагировать.)
[JOVIAL] ВЕСЁЛЫЙ Вы веселы, дружелюбны и общительны. Вы располагаете к себе окружающих широкой улыбкой и шутками, чаще над самим собой, хотя в подшучивании над собеседниками – если они хорошо к этому относятся – вы тоже себе не откажете. Порой о вас говорят, что вы ничего не принимаете всерьез. Это, конечно, неправда, но вы усвоили, что если застревать на плохом, мир быстро лишается красок и радости, при том и без всякой пользы. У вас всегда найдётся в запасе свежая шутка, ведь вы собираете их, как некоторые коллекционируют благородные напитки. (Тут надо будет поговорить с остальными игроками и выяснить, какого рода подшучивание над их персонажами им ок. Что можно обыграть в удовольствие?) Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта. Навык: Вы общительны и легко располагаете к себе большинство существ (под "существами" в описании дескрипторов я всякий раз подразумеваю народы сеттинга). Вы тренированы в неконфликтных (в т.ч. приятных) социальных взаимодействиях Навык: Вы обычно догадываетесь, чем заканчивается шутка, даже если никогда её не слышали. Вы тренированы в задачах, связанных с разгадыванием загадок и головоломок. (Как уже упоминалось выше, если в игре будут загадки, то их решение не сводится только к броску. Удачный бросок может дать вам полезную информацию или подсказку.) (Выбирайте это чудо, только если вам самим в радость разгадывать какие-то загадки. И если вас не фрустрирует, когда загадки не решаются враз.)
[KIND] ДОБРЫЙ Вам всегда было легко смотреть на вещи с точки зрения других существ. Благодаря этому вы с пониманием относитесь к их желаниям и нуждам. Вам кажется, вы всего лишь поступаете с другим так, как хотите, чтобы поступали с вами; окружающие же просто видят в вашем поведении доброту. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта. Навык: Вы способны представить себя на чужом месте, а не судить со своей колокольни. Вы тренированы во всех задачах, связанных с неконфликтными (в т.ч. приятными) социальными взаимодействиями и догадками о внутреннем состоянии других существ. [Karma]Добро вернётся сторицей: Иногда вам помогают незнакомцы. Чтобы получить у них помощь, вы должны потратить бросок восстановления (любой кроме десятичасового, и при этом вы не отдыхаете и не восстанавливаете здоровье). Мастер решает, какую именно помощь вы получите. Скорее всего, враги не станут друзьями, но, возможно, помощь смягчит последствия плохой ситуации или откроет новые возможности. Например, если вас схватили, стражник может согласиться ослабить ваши путы, принести воды или передать сообщение. Недостаток: Предполагать во всех лучшее, пока не доказано обратное, по-своему рискованно. Все действия, связанные с выявлением лжи, осложнены. (Очень подходит уньцу, мыслящему союзами, а не конфликтами. Но вполне могут взять и другие народы.)
[LEARNED] ОБРАЗОВАННЫЙ Вы много учились — самостоятельно или под чутким руководством наставников. Вы среди лучших знатоков в своём деле. Образованные персонажи обычно носят с собой несколько свитков и проводят свободное время за чтением. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта Навык: Вы тренированы в любых трех областях знаний. (обсудите с мастером) Недостаток: Душой компании вас не назовёшь. Любые задачи, связанные с обаянием, убеждением или этикетом, осложнены. Дополнительное снаряжение: У вас есть два дополнительных свитка на любую тему. (обсудите с мастером) (Поскольку уже есть отчасти похожие дескрипторы, пусть этот будет для медика \ лекаря \ целителя. Причём, представления этого целителя и его драгоценных свитков, могут быть весьма волнующими для современного читателя. Идеи о превращении трёх жидкостей в организме, от баланса которых зависит здоровье, а разообразный их дисбаланс объясняет всякие хвори. Любимые именные пиявки, набор иголочек, превращающий пациента в дикобраза. Можно развлекаться, если договориться, что остальным игрокам ок. Ничего жуткого или омерзительного, впрочем. Персонаж и система Cypher верят в действенность этих снадобий, то есть на циферках это будет помогать, а мы знаем, что если пациент хочет жить, медицина бессильна. Возможно, хитрющий доктор это подозревает тоже (но не признается) и всем перформансом мотивирует пациента стремительно поправляться и беречь здоровье. Если же вы не хотите весёлый пыточный чемоданчик, но открыты экзотике, то уньские переносные червяриумы и слизняриумы – большая прелесть: крохотная биофабрика, анти-стресс и магнит для любителей зверушек в одном террариуме.)
[LUCKY] УДАЧЛИВЫЙ Во многих ситуациях вы полагаетесь на свою удачу. Когда существа говорят, что кто-то родился под счастливой звездой, это о вас. Если вы пробуете свои силы в чём-то новом, независимо от того, насколько непривычным является задание, вам нередко сопутствует успех. Даже когда случается несчастье, события редко идут по наихудшему сценарию. Вам везёт в мелочах, вы выигрываете в соревнованиях и часто оказываетесь в нужном месте в нужное время. Вы получаете следующие характеристики: Пул Удачи: У вас есть дополнительный пул — пул Удачи со стартовым и максимальным количеством очков, равным 3. Когда вам необходимо потратить очки из любого другого пула, вы можете взять одно, несколько или все очки из вашего пула Удачи. При броске восстановления, чтобы пополнить количество очков в любом другом пуле, ваш пул Удачи автоматически пополняется на такое же количество очков. 0 очков в пуле Удачи не влияет на cчётчик повреждений [damage track]. Enabler. Преимущество: Когда вы тратите 1 XP на переброс кубика к20, касающийся вашего и только вашего персонажа, добавьте 3 к результату переброса. (Удача нам точно пригодится.)
[MECHANICAL] ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ Вы можете разобраться в любом механизме, а если потребуется — и отремонтировать его. Возможно, вы изобретатель, и время от времени собираете что-то по собственным чертежам. (Это может быть ремесленник или механик, я как вариант хочу даже предложить уньского архитектора-изобретателя. И там будет один момент, связанный с тайными искусствами, без которого ни одна машина в сеттинге работать не станет.) Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта Навык: Вы тренированы во всех действиях, связанных с опознанием и пониманием механизмов. Навык: Вы тренированы во всех действиях, связанных с использованием, починкой или сборкой механизмов. Дополнительное снаряжение: У вас с собой есть набор инструментов. (у вас есть то, что вам нужно для вашей работы, тот же ящичек с инструментами; архитектору-изобретателю можно добавить чистые листы папируса, цикруль, дощечку – что ему нужно для чертежей и расчётов? это не экзамен, детали только для создания атмосферы) (Такой персонаж способен помочь с починкой разрыва волшебной дороги, особенно если совмещать с типом адепта. Только заранее сообщите мастеру, интересно ли это вам. Теперь подробней насчёт идеи с изобретателем. Если Экспедиция реализует самую амбициозную цель по возведению второго аутпоста, этот персонаж незаменим. И кто знает, в каком состоянии вы найдёте первый аутпост. Персонаж мог бы пригодиться партии в походе, если понадобится что-то улучшить с "обозами" или адаптировать их к каким-то новым условиям, или организовать переправу. Если в стоге уньских процедур на все случаи и спецификаций к "обозам" ничего подходящего не нашлось, то придумать нечто новое и неожиданное. Я представляю это всё на уровне нарратива, а не зубодробительной детализации. Но при том чуть-чуть разбрасывать волшебную пыльцу деталей будет нужно, чтобы создать атмосферу такого учёного умницы.)
[MYSTICAL] МИСТИЧЕСКИЙ Вы считаете себя сопричастным таинственному (связаны с миром таинств, как это называют юни; вообще этот дескриптор хорош для юние). Вероятно, вас как-то коснулись предания древних времен. (духи предков в юнийском случае) У вас приметная внешность. Может быть, вы носите украшения — необычные кольца или амулеты — намекающие на вашу связь с неведомым, или наносите ритуальные росписи и татуировки на кожу. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Интеллекта. Навык: Вы тренированы во всех действиях, связанных с выявлением и пониманием сверхестественного. (Для юни и для анмориан это подразумевает духов; у анмориан это духи природы, у юни это ещё и духи предков.) [Sense Magic] Магическое чутьё: Вы чувствуете сверхъестественное, даже если его присутствие скрыто. Вам нужно внимательно изучать объект или место в течение минуты, чтобы понять, есть ли в них следы таинств. Вы можете показывать маленькие чудеса [Hedge Magic], если у вас свободна рука и есть возможность заплатить цену в пунктах Интеллекта. (В описании этого умения выше, в первом шаге создания персонажа (TYPE), есть комментарий, что для адептов Огня там нужны ассоциации с огнём. И, соответственно, мои предложения по малым чудесам уже таковы. Здесь же нужно будет подобрать что-то другое, какую-то иную и осмысленную символику в обсуждении с мастером, если вы не адепт Огня – а вы скорее всего нет. Для юни это будет что-то из их культуры, от их корней, для анмориан это будет что-то связанное с их отношениями с природой.) Недостаток: Ваша аура или особенности поведения нервируют окружающих. Любые задачи, связанные с очарованием, убеждением или обманом осложнены. (Как обычно, все негативные черты, которые могут способствовать напряжённым отношениям в группе, готовим с осторожностью. Ищем вместе, в каком варианте отыгрыша эта черта для всех приемлема или даже доставляет и сделает игру лучше для всех участников.)
[RESILIENT] ВЫНОСЛИВЫЙ Испытания — будь то физические или ментальные — не могут вас сломить или даже надолго вывести из строя. Вас трудно ошеломить. Вы невозмутимы. Неостановимы. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Силы и +2 к пулу Интеллекта. [Recover] Отдых: Вы получаете один дополнительный бросок восстановления, занимающий действие, в сутки. То есть, вы можете сделать пять бросков восстановления: 1 действие, 1 действие, 10 минут, 1 час, 10 часов. Навык: Вы тренированы в задачах на жизнестойкость [Might defense]. Навык: Вы тренированы в задачах на ментальную защиту [Intellect defense]. Недостаток: Вы выносливы, но не обязательно сильны. Любые задачи на то, чтобы сдвинуть тяжесть, согнуть или разломать предметы, осложнены. Недостаток: У вас сильная воля, и вы морально устойчивы, но не обязательно сообразительны. Любые задачи, связанные с применением знаний или решением задач и головоломок, осложнены. (Крепкий орешек-2)
[RISK-TAKING] РИСКОВЫЙ В вашем характере проверять границы возможного (по чужим убеждениям). Конечно, вы не сумасшедший – вы не станете прыгать через бесконечную пропасть только потому, что вам не слабо. Бывают совсем невозможные задачи, а бывают едва возможные – они-то вас и зовут. Вы увлекаетесь ими, заходите дальше других: так вы чувствуете себя особенным, и успех вас пьянит. Он усиливает ваше желание найти новый достойный вызов. (Хм, только при том не adrenaline junkie, пожалуйста. Чтобы не порывы водили вами, а всё-таки вы владели своими порывами.) Вы получаете следующие характеристики: +4 к пулу Скорости. Навык: Вы тренированы во всех задачах, связанных с удачей и вероятностями. Например, в азартных играх или при выборе из двух-трёх якобы сходных вариантов. [Pressing Your Luck] Испытать судьбу: Вы можете автоматически (без броска) преуспеть в одной задаче со сложностью не выше 6. Однако, это вызывает Вмешательство ДМа, как если бы вы выкинули 1. Вмешательство не отменяет ваш успех, но, вероятно, как-то с ним связано. (И это всегда негативное вмешательство, раз оно как с эпик фейла.) Эту способность можно использовать один раз, после чего она становится недоступной до 10-часового броска восстановления. Недостаток: Вы проворны, но не умеете передвигаться бесшумно. Задачи, связанные со скрытным премещением и бесшумностью, осложнены. (Ещё один персонаж, который мыслит или действует "вне коробочки". Для конкретной игры важно, чтобы он при этом достаточно собой владел и ему можно было поручить ответственный пост в Экспедиции, а то и командный. Также персонаж должен всё-таки уважать либо как-то мириться с уньскими процедурами. Если он постоянно плюёт на все правила, то он тем самым ставит отправителей перед выбором: либо я, такой красивый, либо все остальные. При таком раскладе они выберут всех остальных и кого-то чуть менее прекрасного, следующего кандидата, на конкретное место. Потому что как бы хороши ни были индивидуальности, ещё более важно, как они работают вместе. Возникает ли из них то целое, которое больше, чем сумма частей? Или же ложка дёгтя портит бочку мёда? Городу и переселенцам, условно, нужны работающие часы, а не отдельные сверкающие пружинки, камни и шестерни, которые все так уникально не подходят друг к другу. Также важно заранее договориться, какого рода вмешательства ДМа будут персонажу и группе ок, если он решит Испытать судьбу.)
[SHARP-EYED] ЗОРКИЙ Вы внимательны и всегда начеку. Вы замечаете мелкие детали и хорошо их запоминаете. Вас сложно застать врасплох. (Лучше выбирайте этот дескриптор, если вы правда склонны запоминать детали произошедшего и вам это в удовольствие. Не полагайтесь на то, что мастер всегда подскажет.) Вы получаете следующие характеристики: Навык: Вы тренированы в действия, связанных с Инициативой. Навык: Вы тренированы в действиях, связанных с восприятием [perception]. [Find the Flaw] Слабое место: Если у оппонента есть явная слабость, которая заметна в текущей ситуации (боится огня, слеп на левый глаз, и т.п.), ДМ скажет вам об этом. (Но не поленитесь спросить для верности.) (Хороший наблюдатель Экспедиции пригодится.)
[STRONG-WILLED] УПОРНЫЙ Вы упрямы, независимы и обладаете сильной волей. Если уж вы что-то вбили себе в голову, никому вас не переубедить против вашего желания. Конечно, это не всегда умно, но зато вы — настоящий бастион воли и решимости. Вероятно, вы одеваетесь и ведёте себя заметно, так как вам всё равно, что подумают о вас другие. (Как обычно, все негативные черты, которые могут способствовать напряжённым отношениям в группе, готовим с осторожностью. Ищем вместе, в каком варианте отыгрыша эта черта для всех приемлема или даже доставляет и сделает игру лучше для всех участников. Если ваш персонаж страшно упрям и непрошибаем, тут надо будет понять всем вместе, почему это не приведёт Экспедицию к расколу или конфликту. Вот он упрётся рогом, а другие с ним не согласны. И что? И как это хорошо разрешается? В чём прелесть?) Вы получаете следующие характеристики: +4 к пулу Интеллекта. Навык: Вы тренированы в сопротивлении ментальным эффектам. Навык: Вы тренированы в задачах, требующих сосредоточения и концентрации. Недостаток: Упорный не значит сообразительный. Любые задачи, связанные с поиском решений, загадками, зубрёжкой или использованием знаний, осложнены. (Не факт, что такой персонаж хорошо подойдёт в нынешнюю игру. Возможно, выбирая этот дескриптор, вы будете грызть кактус и другим предлагать. Однако, если вдруг, то прибавка к задачам, требующим сосредоточения и концентрации, в Экспедиции пригодилась бы как наблюдателю, так и шкиперу. С другой стороны, она будет у уньцев, а уньцы будут в экипаже.)
[SWIFT] ПРОВОРНЫЙ Вы быстро двигаетесь, отличный спринтер и ловко работаете руками. Правда “быстро” не всегда означает “без проблем”. Вероятно, вы подтянутый и мускулистый. Вы получаете следующие характеристики: +4 к пулу Скорости. Навык: Вы тренированы в действиях, связанных с Инициативой. Навык: Вы тренированы в беге. Недостаток: Иногда вы слишком торопитесь! Проворный не значит грациозный. Задачи, связанные с чувством равновесия, осложнены. (Ещё один вариант для шустрого персонажа.)
[TOUGH] КРЕПКИЙ Вы сильны и физически выносливы. Вероятно, вы можете похвастаться мощным телосложением, квадратой челюстью и заметными шрамами. (Но учитывайте, что если персонаж выглядит как завзятый головорез, он не пройдёт отбор в Экспедицию.) Вы получаете следующие характеристики: [Resilient] Выносливый: +1 к Броне [Armor]. [Healthy] Здоровяк: Добавьте 1 пункт к результату броска восстановления. Навык: Вы тренированы в действиях, связанных с жизнестойкостью [Might defense]. Дополнительное снаряжение: У вас есть дополнительное лёгкое оружие. (Крепкий орешек-3 Учтите, что Might defense используется для сопротивления ядам и болезням. Тогда как Speed defense это защитный бросок в бою против физической атаки. Вы не можете его заменить на Might.)
[VIRTUOUS] ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ Вам важно поступать по совести. Вы живёте, ежедневно следуя своему кодексу. Он, вероятно, включает в себя умеренность, уважение к другим, чистоту и другие качества, которые большинство существ также считают добродетелями. Вы получаете следующие характеристики: +2 к пулу Силы. Навык: Вы тренированы в распознавании лжи и подлинных мотивов существ. Навык: Ваша приверженность строгому моральному кодексу помогает вам сопротивляться страху, сомнениям и чужому влиянию. Вы тренированы в ментальной защите [Intellect defense]. (Тема праведности может раздражать других, зависит от подачи. Так что, хотя вроде персонаж положительный, имеет смысл совместно его обсудить. Я в это смогу, если не совсем всерьёз и без фанатизма. Надо учесть, что, проверяя совместимость экипажа, персонажа отсеют, если он будет создавать почву для конфликтов и напряжение в команде.) Как вы оказались в Экспедиции?Представьте себе нечто сходное в современных условиях, просто чтобы проникнуться логикой происходящего: вот, допустим, куда-то в дикую даль с исторической задачей отправляется экипаж – скажем, в космос. Важна ли совместимость экипажа? Важна. Важен ли профессионализм экипажа? Важен. Важна ли адекватность и надёжность экипажа? Стрессоустойчивость? Ещё как. Отправим ли мы тех, кто заведомо не вызывает у нас доверия, при наличии других кандидатов не хуже? Нет. Конечно, раз это совместная миссия пяти народов, причём с разной возможностью этих народов вложиться по средствам, там есть всякие политические моменты. Тем не менее, главное в том, что все пять народов искренне, пусть и по разным причинам, заинтересованы в успехе Экспедиции. Их всех успешных вариантов их могут больше интересовать одни, чем другие, но провал никому не нужен точно. Провал всем сделает хуже. Так что, создавая персонажа, попробуйте поставить себя на место отправителей: вы бы его (персонажа) взяли, если бы для вас на кону стояли мир либо смута в родном городе? А если от этого зависит благополучие биосферы? А если на кону будущее вашего народа и возможность вернуться домой? Я не к тому, чтобы создавать картон сферический в вакууме. Я к тому, чтобы создавать таких живых существ, на которых другие могут положиться. Ниже я привожу наиболее подходящие идеи из книги правил с предложениями, как их вписать в сеттинг. Вы можете придумать свои, но посмотрите на существующие для вдохновения. [APPEALING] ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ - Отправители либо специалисты, уже принятые в Экспедицию, искали кого-то ещё, но вы убедили их, что подходите гораздо лучше. То есть, например, вы обошли других кандидатов не потому, что вы самый-самый (хотя вы тоже вполне себе, вы были в списке), а потому что вы всех обаяли.
- Чистая случайность — вы часто идёте, куда жизнь вас ведёт, и обычно удачно. Вы и не собирались в Экспедицию, но кто-то предложил включить вас в список кандидатов. Вы были не против, но не думали, что вас выберут, наверняка же найдётся и кто-то покруче. А всё как-то завертелось, и в итоге правда выбрали вас, что и замечательно.
- Вы когда-то обаятельно сняли проблемы с чужого хвоста, и с тех пор вас зовут в приключения. Кто-то из важнейших специалистов Экспедиции знает вас в деле, и хотя "на папирусе" вы не круче всех либо есть какие-то ещё сомнения по вашему поводу, знакомый за вас ручается и настаивает, чтобы взяли именно вас. Уж если в связке с кем-то одной, где речь может встать о самом главном, то с вами.
[BENEFICENT] ПОЛЕЗНЫЙ - Вы узнали, что партия в затруднении, и бескорыстно предложили помощь. Возможно, вас не было в списке кандидатов по какой-то причине (например, вы не унец и уньцы не знают, как вы хороши в своём и деле; или же отправители Экспедиции даже и не подумали, что им может понадобиться специалист вашей ниши), но вы сами предложили себя, подтвердили свою полезность и оказались неожиданным решением их трудностей.
- Вы почти уверены, что остальные не справятся без вас. Вполне ок, как внутренняя заносчивость крутого специалиста, дескать я иду в Экспедицию потому, что они же без меня пропадут – все остальные спецы на эту позицию и близко рядом со мной не стояли.
- У вас был выбор: страдать по прежней разрушенной жизни или поддерживать новую, помогая другим. Вы сделали второй выбор, и с тех пор ни пожалели ни разу. Как-то так, чтобы не увело в превозмогания, страдания, выживач; мотив надежды, пожалуйста, из светлого прошлого – в светлое будущее, даже если через беспокойное настоящее.
[BRASH] ДЕРЗКИЙ - Вам не слабо. Вы сами заявились как кандидат, когда кто-то на ваши авторитетные суждения, чего надо с экспедициями и как уж вы-то всё бы вообще порешали, усмехнулся, дескать, каждый может языком трепать, а слабо пойти и сделать? И не то что вас так легко взять на слабо, вы не глупы. Но вы подумали: а чё я, правда? Если надо что-то сделать толком, то впрямь, почему я сижу и жду этого от других? Я же могу, я знаю как, дай пойду и сделаю! И, по крайней мере, вы впрямь прошли отбор в Экспедицию, хорошее начало.
[CALM] СПОКОЙНЫЙ - Кто-то из участников Экспедиции вас вовлёк. Вряд ли вы сами себя выдвинули в Экспедицию, хотя вы существо знающее, но совсем не приключенец. Однако, кто-то из специалистов Экспедиции считает, что ваша помощь им очень понадобится, и уверяет вас, что он договорится с другими и организует, как вас защитить и помочь вам в сложных для вас задачах.
[CHAOTIC] ХАОТИЧНЫЙ - Вы вообще-то вполне стабильны (может, у вас есть какая-то байка про хаотичные свойства в семейной истории предков – это ваша тайна, это типа давно и неправда, и вы явно не унец, раз уньцы о ней не знают), но что-то случилось уже после того, как вас выбрали... почти клише, например: какой-то из значительных мощных чафинов [cyphers], доверенных Экспедиции, а у нас точно будет как минимум два – священные Огоньки из Обители Огня – которые до отправления хранились у адептов в той самой Обители, оказывает на вас неожиданное воздействие вблизи (вы можете быть и не в курсе причины), и вот начинает к вашему собственному удивлению происходить лихая фигня, и сначала вы думаете, что это совпадение, но почему-то совпадает это с вами, и совпадения накапливаются; партия может гадать, в чём именно дело, и пробовать вам всячески помочь, в том числе ложкой по лбу, а вы им доказываете, что вы не верблюд.
В общем, важно помнить: заведомо нестабильного персонажа в Экспедицию не возьмут. Можно включить креатив и придумать, почему у них не было выбора, но я не хочу: это рискует превратить игру в пляску вокруг одного самого особенного персонажа.
[CHARMING] ОБАЯТЕЛЬНЫЙ - Вознаграждение! Успех и триумфальное возвращение Экспедиции – особенно если реализуются те ветки планов, которые не просто про светлое когда-нибудь, а про конкретные улучшения сейчас – сулят вам статус героя и полезные знакомства. Они существенно упрочат ваше положение в обществе, и вдобавок работа весьма хорошо оплачивается. Это не значит, что вас не волнует судьба УньОнга, переселенцев, города и так далее, но если быть честным – эту судьбу могли бы с тем же успехом улучшить другие кандидаты на ваше место. Именно значительная личная выгода вдобавок к хорошему делу убедила вас подать свою кандидатуру. Потому что, по правде, рисковать собой и претерпевать некомфортные условия похода (и ведь, глядишь, дотянут до сезона дождей, ууу) вам не слишком по вкусу, вы же так хороши.
Одна из возможных арок для такого персонажа это как раз в пути постепенно понять, что хорошее дело волнует таки не меньше (а то и больше?), чем личная выгода.
[CLEVER] ХИТРОУМНЫЙ - Вы почти уверены, что остальные не справятся без вас. Вполне ок, как внутренняя заносчивость крутого специалиста, дескать я иду в Экспедицию потому, что они же без меня пропадут – все остальные спецы на эту позицию и близко рядом со мной не стояли.
[CREATIVE] ТВОРЧЕСКИЙ - Какое-то публичное освещение Экспедиции будет необходимо. А специалисты в большинстве народ неболтливый, из них потом фиг что внятное вытянешь. Так что нужен кто-то, кто это всё опишет шикарно и увлекательно, прославит Экспедицию в обществе и среди вкладчиков (дополнительно к фактическому успеху, конечно), воздаст её героям заслуженный почёт и уважение, вдохновит следующих героев и не даст делу заглохнуть.
Настоящее создают дела, а вот историю прошлого уже создают пересказы этих дел. И все организаторы (и многие участники) Экспедиции понимают, что заботиться об этом пересказе лучше а) самим, б) сразу.
[EMPATHIC] ЧУТКИЙ - Вас глубоко тронула преданность участников Экспедиции делу. Сейчас это самое важное, в чём можно помочь. Экспедиция это надежда нынешнего общества, действительный путь вперёд в светлое будущее, во всяком случае, действительный шанс. Общество сейчас очень воодушевлено ею. Вы понимаете, что в данный исторический период – именно это та задача, то событие, которое будет значимо. Очень важно, как именно оно пройдёт. Его успех объединит народы и поможет переселенцам вернуться домой, провал же скорее всего ввергнет город в междоусобицу, а шансы восстановить привычный мир, начиная с сообщения по суше, утекут сквозь пальцы.
Вы знаете, что вы не гарант успеха, но в ваших силах сделать путешествие бережней для окружающих, направить его по более эмпатичному – учитывающему благополучие существ, а не только большие цели – пути. И это важно.
[FAST] БЫСТРЫЙ - Вы хороший защитник и уже проявили себя перед кем-то из персонажей. Можно развить, что вас даже нанимали телохранителем. Или же вы стражник, защитили другого персонажа в какой-то ситуации и очень его впечатлили своей стремительностью – ведь вы и впрямь незаурядно быстры. Тот, кому вы помогли, оказался участником Экспедиции, и он убеждён, что экипажу пригодятся ваши умения.
- Успех Экспедиции важен для ваших собственных целей. Вы сами предложили свою кандидатуру, потому что либо вас вдохновляют легендарные герои, причём вы думаете, что они нужны нынешнему времени, и хотите сами стать таковым, либо у вас есть кровная связь с кем-то, кто участвовал в легендарных исторических событиях, и вы идёте по стопам родителя. Может быть, вы переселенец, и хотите участвовать в том, что поможет вашему народу вернуться в свою страну.
[GRACEFUL] ГРАЦИОЗНЫЙ - Вы боитесь того, что случится, если остальные не справятся. Ну да, если Экспедиция погибнет, это лишит уньцев и особенно переселенцев надежды. Люди, лишённые надежды, это готовая почва для плохих событий истории.
- И ещё вариант про личную выгоду, см. выше.
[HARDY] СТОЙКИЙ - Кто-то из участников Экспедиции пригласил вас в число кандидатов, прослышав о вашей небывалой стойкости. О да, ваша репутация должна быть ого-го. + Все необходимые проверки отправителей вы проходите. Не рискнут они брать в Экспедицию неблагонадёжного настолько крепкого орешка, ибо чревато... Поэтому чем-то наш крепкий орешек таки располагает, законопослушен и на стороне всего прекрасного.
- Вам предложили вызов под стать вашей телесной мощи. Собсна, Экспедиция. + соображения выше
- Вы верите, что Экспедиция преуспеет только при вашем участии и защите. Вероятно, небезосновательно. + соображения выше
[HONORABLE] ЧЕСТНЫЙ - Вы полагаете цели Экспедиции честными и доблестными. В идеале, это нынче самое славное, достойное и доблестное. И вы хотите приблизить жизнь к таковому идеалу.
- Вы видите, что участникам Экспедиции предстоят опасные свершения, и желаете помочь защитить партию. И\или груз и историческую задачу.
- Кто-то из участников Экспедиции пригласил вас в число кандидатов, прослышав, что вы необычайно честны и надёжны. Всегда, когда речь о репутации, нам нужно будет продумать, на чём она основана. Что такого вы совершили ранее, и почему это стало так хорошо известно?
- Вы вежливо попросились присоединиться к участникам Экспедиции в их миссии. Угу, предложили себя в кандидаты. Скромный и лучший.
[INQUISITIVE] ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ - Кто-то из участников Экспедиции обратился к вам за информацией, связанной с миссией, зная, что вы эксперт по вопросу. Да, вполне возможно, что сначала к вам обратились как к эксперту, даже не думая приглашать в Экспедицию. Скорее уж помочь в её планировании, в расчёте маршрута, в разработке планов, основанных на разных прикидках о том, что может встретиться там на пути. Например, это вы, послушав как адепты говорят о том, что разрывы будут появляться и дальше, потому что с дорогой что-то не так на том конце, могли предложить идею попробовать разместить часть священного Огня, "закрепляющего" дорогу со стороны вашего города, на аутпосте и создать тем самым промежуточное крепление. Если это сработает, то по крайней мере дорога меж городом и первым аутпостом перестанет изнашиваться так быстро и непредсказуемо, а ещё можно будет начать налаживать и воздушное сообщение, и распространить принцип на последующие аутпосты.
А затем вы так вовлеклись, что соображения об опасности для жизни стали казаться вам всё менее значимыми, ведь столько деталей продумано! Это должно сработать! И вы должны быть там! Это ваше детище. Как бонус, мастер может помочь персонажу ориентироваться в ворохе планов и процедур, разработанных для экспедиции. Поскольку во многих из них персонаж лично участие принимал, любит, ценит, уважает и всегда может добавить ещё уточнений, которые не поместились. Персонаж, похоже, хотя бы отчасти унец. Естественно, это играется с долей юмора. - Вы всегда хотели повидать те края, куда отправляется Экспедиция. Да, абсолютно. Нужно было только как-то убедить отправителей Экспедиции, чтобы пустили. Как вариант выше, через незаменимое участие.
- Вам интересно то, в чём разбираются и чем увлечены другие участники Экспедиции, и вы решили отправиться с ними. Допустим, персонаж сначала что-то другое копал, потом случайно заинтересовался темой (возможно, связанной с кем-то из других персонажей) и всё, пропал. Дальше по вариантам выше.
- Кто-то из участников Экспедиции вас привлекает. Изначально личный мотив, а затем и любимые-любимые детали и процедуры, и прогнозы, и расчёты, наша прелесть.
[INTELLIGENT] ПОНЯТЛИВЫЙ - Кто-то из участников Экспедиции просил вашего совета о миссии, веря, что если вы её находите хорошей идеей, то так оно, пожалуй, и есть. Опять же вариант эксперта, но тут скорее не в плане познаний, в плане – вот есть те существа, которые очень здраво смотрят на жизнь и могут как-то поместить происходящее нынче в большую перспективу, вид сверху; вот у них могут спрашивать мнения, что они думают о том-то или том-то. Когда Экспедицию только затевали, ей предшествовали некоторые неудачи тоже. Например, уньцы пытались наладить воздушное сообщение, но на скорости ящеров заметить разрыв дороги оказалось невозможным либо произошло что-то другое, до сих пор неведомое, и группа пропала. После этого казалось, что общество никакую Экспедицию не поддержит. Хотя "пропала" это не "погибла", что важно для уньцев, а то бы точно прикрыли. И когда с подачи анмориан и переселенцев тему Экспедиции снова начали поднимать, уньский бюрократический аппарат сначала буксовал. Да и вообще было непонятно, вменяемое ли это предприятие. Может, подождать сначала пару десятков лет, пока знатоки и адепты нормально разберутся, что там нынче творится вне города и с дорогой? Теоретики, в общем. Они же всё поймут – без практических данных, правда же? И вот к вам если пришли в такой момент, то вы говорите что-то в духе, что нет, теоретические гипотезы безграничны, и только данные их ограничивают. И за ещё десяток лет ожидания снаружи лучше не станет. Вдобавок, дорога может схлопнуться совсем, и что тогда случится с Огнём в Обители? Что тогда случится с городом? Это всё как-то взаимосвязано, эти штуки были когда-то устроены вместе. Пусть вы не знаете как, но опыт подсказывает вам, что бездействие не улучшит положения.
А дальше вы, возможно, вовлеклись, начав продвигать идею Экспедиции, говорить в её пользу что-то разумное, доходчивое и никого не обижающее. Придали конструктивный вектор запалу переселенцев, те заодно подуспокоились, обретя "вождя" = выразителя их мнения, которое они не могли так хорошо сформулировать и так уместно для уньцев преподносить, в вас. И затем, возможно, эти люди подали петицию архонту и отправителям Экспедиции, что они верят вам и хотят вашего участия, как их представителя (одного из). В комбинации с - Вы цените то, что делают другие участники, и то, что призвана совершить сама Экспедиция.
- Вы верите в то, что Экспедиция может привести к важным и ценным открытиям.
- Коллега попросил, чтобы вы оказали ему услугу, приняв участие в миссии.
[INTUITIVE] ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ - Вы почувствовали, что вам нужно в Экспедицию. Вы можете до сих пор не знать почему, но этому предчувствию верите как себе. Вы подали свою кандидатуру. Вы, может быть, логической своей частью не рассчитывали, что вас выберут. Ну каков шанс, что вы окажетесь лучше всех на эту позицию? Но вот интуиция вам говорила: просто делай, просто подайся, каким-то образом всё сложится. И каким-то образом всё сложилось.
- Вы убедили кого-то из других персонажей, что ваша интуиция незаменима. Кто-то из специалистов Экспедиции знает вас и наблюдал эту вашу способность уже действовать, тогда как остальным ещё надо воспринять перемену в происходящем. Как будто вас что-то предупреждает заранее. Или вы просто реагируете как-то прям заметно быстрее прочих. Это очень его впечатлило, и он убедил вас податься в Экспедицию, а может и способствовал тому, что вас выбрали.
- Вы чувствуете, что без вас с Экспедицией случится что-то ужасное. Выше уже были варианты со снобизмом, что без вас не справятся. Тут вариант, основанный на предчувствии, что без вас всё кончится скверно.
[JOVIAL] ВЕСЁЛЫЙ - Вы решили загадку прежде, чем сообразили, что разгадка сулит вам приключения. Допустим, Экспедиция хочет в штате иметь дешифровщика с чутьём к паттернам, мастера отличать случайное от неслучайного (например, чтобы он изучил наблюдения аутпоста, когда доберётесь). Для отбора у них есть задания, а вы могли за эти задания приняться чисто из любопытства и любви к таким штукам. Может, вы даже какой-нибудь уньский чиновник, кто должен был эти задания выдавать кандидатам и присутствовать для наблюдения (не он один). Может, вы чей-то домочадец, которому после этого отбора принесли порадоваться задания – их уже не повторяют, так что ими можно спокойно делиться. Может, ваш брат, не прошедший отбор, пытался дома что-то доделать или рассказывал вам, что такая-то задачка не выходит из головы. А вы у них на глазах: хм, а если... и оп-оп-оп.
- Другие участники Экспедиции полагают, что вы принесёте в команду столь необходимую лёгкость. Вас взяли в Экспедицию на позицию своего рода громоотвода и связующего звена. Потому что от стресса и вящей серьёзности, и тем более, если впрямь что-то сильно пойдёт не так, могут начаться конфликты по пустякам. Кто-то в команде должен быть для профилактики такого развития. Кто-то, кто улыбнётся, поможет посмеяться над ситуацией, поверить в лучшее и выдохнуть всем бобрам. Поскольку это вот не что-то системное, тут как сложится в отыгрыше, будет ли контакт.
[KIND] ДОБРЫЙ - Другой персонаж нуждается в вашей помощи, он вас звал-уговаривал податься в Экспедицию, и вы согласились по доброте своей. Учтите, что даже тех, кого очень зовут-уговаривают, рассматривают вместе с другими кандидатами. При этом личные рекомендации участников, уже прошедших отбор, а также экспертов, к которым прислушиваются отправители, играют роль.
Хотя вы согласились по доброте, подумайте, почему эта мотивация у персонажа продержится и он не начнёт жалеть о своём решении при первой же неурядице. - Как вариант, вы добрый и пушистый, но иногда доверяете тем, кому не стоит, и потеряли на этом средства. Так что помимо доброты вам ещё и сильно не помешает вознаграждение за успех Экспедиции, когда вы вернётесь.
- Вы хотите помочь как можно большему числу существ. Тут это наивно-бескорыстно, альтруистично, по зову сердца. Для того же мороженого со вкусом мании величия есть другие дескрипторы. Как уже говорилось, ничто другое в ближайшей исторической перспективе не сравнится с тем, какой эффект будет иметь Экспедиция, как в случае успеха, так и в случае неудачи. Возможность участия в таких поворотных событиях выпадает на долю не каждому поколению. Тем более возможность изменить к лучшему жизнь нескольких народов разом, как минимум дать им осязаемую надежду. Вы закладываете основу для истории нового времени, с вас начинается эпоха. И хотя вы не рады многим последствиям ЛИС (легендарных исторических событий), в то же время вы благодарны за шанс оставить в мире такой след.
[LEARNED] ОБРАЗОВАННЫЙ - Кто-то из других участников Экспедиции попросил вас присоединиться к ним, потому что им нужны ваши знания. Толковый целитель, который вдобавок в походе сам не расклеится и умеет найти подход к участникам Экспедиции, что бы те о себе ни мнили, бесценен. Конечно, если кто-то из кандидатов, которых уже отобрали, знает такого, то будет его упрашивать вовсю, в том числе из заботы о собственной жизни.
- Вам нужны средства для ваших исследований. Может быть, вы хотите открыть свою лечебницу. В любом случае, вам не помешает вознаграждение за успех Экспедиции, когда вы вернётесь. Оно позволит вам заняться теми исследованиями, в которых вы лично заинтересованы, а не убеждать других вложиться в ваше видение – тем более, что последнее вам плохо удаётся.
- Вы верите в то, что Экспедиция может привести к важным и ценным открытиям. Ммм, да! Неожиданные новые хвори! Челлендж и преумножение познаний! Тут доля шутки, не забывайте о человеко- и уньцелюбии. Энтузиазм доброго доктора может пугать народ слегка, но в той мере, в которой это будет доставлять всем участникам игры.
[LUCKY] УДАЧЛИВЫЙ - О наборе в Экспедицию вы узнали по удачному стечению обстоятельств. Дальше надо продумать, почему вы притом мотивированы и эта мотивация не завянет при первой же трудности.
[MECHANICAL] ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ - Для идеи про изобретателя. Рисковать собой в Экспедиции казалось абсурдом, но когда вы увидели дизайны второго аутпоста, предложенные другими кандидатами на эту позицию, вы спать не могли. Вы знали, что если победит проект ค, то дальше последуют такие и такие неудобства, а если проект ც, понадобятся лишние материалы, и так далее. Вы, как часто показывают в фильмах, бросаетесь чертить и рассчитывать собственное решение, и вы так влюбляетесь в него, что рассвет уже встречаете с ясным пониманием: воплотиться в мире должно именно оно. Затем оно и пришло к вам. Но штука в том, что никто кроме вас не поймает это чудо за хвост, а станет пытаться где-то добавить прочности или ещё какой фигни из самых лучших побуждений. Вы же знаете, что схватили суть баланса, вы бежите по волнам. Там не надо больше. И не надо меньше. В общем, это должны быть вы. Другие поверят, когда увидят уже, как это работает.
- Изначально про Экспедицию вы услышали чисто случайно, когда работали над чем-то ещё. Потом поинтересовались, что же там планируется. Потом как написано выше.
- Вам нужны средства на собственные проекты, в реалистичности которых трудно убедить кого-либо другого.
- Было ясно, что Экспедиция не преуспеет без ваших умений и знаний.
- Другой участник Экспедиции попросил вас присоединиться. Как и в прочих идеях для экспертов вас ещё и просили-уговаривали участвовать. Такой приятный для самолюбия вариант.
[MYSTICAL] МИСТИЧЕСКИЙ - К решению податься в Экспедицию вас привело сновидение. Не обязательно именно сон, но что-то... для юние это может быть напутствие духов предков, для анмориан – желание "создания Океана", вдобавок к собственным предчувствиям или отдельно от них. Например, конкретного анмори выбрали для этой миссии, он её почтительно принял, но самому ему пока не понятно, почему именно его и как оправдать такое доверие.
- Всевозможные знаки и знамения довели вас до жизни такой :) Юни верят в судьбу, но штука в том, что знаки и предзнаменования у них – равно как и у серафимской церкви, равно как и у церкви арелим – годятся для манипулирования простым народом и не самыми светлыми умами рангом повыше. А поскольку тут персонаж подразумевается в несколько большем, чем в среднем, контакте с миром таинств, он скорее из тех, кто использует эти знаки и предзнаменования, но сам в них не верит. Либо же даже относится к этому щепетильно: не портит отношения с неведомым, то есть не имитирует его для собственных целей. Он знает, что подлинное имеет иной вкус, и ценит чистоту различия. Анмори же и вовсе покажется абсурдным всерьёз интерпретировать что-либо как знаки собственной великой избранности.
[RESILIENT] ВЫНОСЛИВЫЙ - Вы видите, что другим участникам Экспедиции определённо нужна помощь такого, как вы. Вы считаете, что без вас Экспедиция пропадёт. Вы чувствуете, что должны им помочь. Так что вы сами подали свою кандидатуру, и вас отобрали. Все необходимые проверки отправителей вы проходите. Не рискнут они брать в Экспедицию неблагонадёжного настолько крепкого орешка-2, ибо чревато. Поэтому чем-то наш крепкий орешек-2 таки располагает, законопослушен и на стороне всего прекрасного.
- Некто попросил вас присмотреть за одним из участников Экспедиции, и вы согласились. Тут интересный мотив по договорённости с персонажем другого игрока. Вы можете оба знать о том, что вы его защищаете в первую очередь. Либо же защищаемый персонаж может и не подозревать об этом. Также, склонен ли ваш персонаж разбираться, а кто тот загадочный "некто" и какие у него мотивы? Может быть, вас ценят именно за то, что вы не задаёте лишних вопросов.
Вариант работает как сам по себе, так и + к тому, что выше. Также "присмотреть" может означать скорее шпионить, чем защищать. Но тут вам надо договориться с другим игроком, мастером и партией, как именно это играть, и что происходит, если вашего персонажа раскроют уже в пути, чтобы не перетягивать всё одеяло на этот замес и не расколоть группу.
[RISK-TAKING] РИСКОВЫЙ - Вы трезво оцениваете шансы Экспедиции на успех. Нет, вы, конечно, отдаёте дань основательной уньской подготовке. Все эти выстраивания возможных сценариев, просчитывание вероятностей. Внушает уважение. Но при том забавный самообман. Нет, понятно, уньцам необходимо себя успокаивать. Ещё им необходимо сделать всё, что могут. Но по правде, если вот так готовиться к азартной игре, выигрыш-то этим не гарантируешь. В жизни всегда происходит непредусмотренное. Штука в том, что как раз гарантия успеха для вас была бы скучна. А вот то как есть – оно словно для вас и создано...
- Предстоящие Экспедиции задачи вам по вкусу: это вызов особый, таким вы ещё не насыщались. Вы сами подали свою кандидатуру, и вас отобрали.
[SHARP-EYED] ЗОРКИЙ - Вы заметили, что назревает нечто интересное, в чём участвуют другие персонажи, и втянулись. Вы подали свою кандидатуру в Экспедицию и прошли отбор.
- Вы замечаете, что в происходящем многое (или всёёёё) связано. Ммм, тут надо будет обсудить, что же это за такое всё, которое связано. В принципе, да, в происходящем многое связано, персонажу будет что заметить, смотря какие аспекты его волнуют. Он предложил свою кандидатуру в Экспедицию, чтобы попытаться направить события желательным, по его мнению, путём. Разумеется, вслух он об этом не проповедует, прекрасно понимая, как это будет звучать.
Другой вариант тут в том, что он принадлежит к группе достаточно влиятельных существ в городе либо среди переселенцев, и вышеописанные представления разделяют все в группе. Группа и выбрала его своим представителем. Это может быть как общеизвестно для других участников Экспедиции, так и быть тайной персонажа.
[STRONG-WILLED] УПОРНЫЙ и [SWIFT] ПРОВОРНЫЙ - Вы боитесь того, что случится, если остальные не справятся. И вы тоже считаете, что куда им без вас. Может, вы и правы, раз вас отобрали в Экспедицию.
- Вознаграждение! Уже не раз упоминавшийся мотив личной выгоды. Если Экспедиция вернётся с триумфом, вы получите хорошее вознаграждение и некоторый престиж. Но целиком корыстный персонаж не симпатичен. Стоит подумать либо над тем, что ему ещё важно, что его сближает с другими персонажами, либо над аркой, как меняются его ценности.
[TOUGH] КРЕПКИЙ Комментарии, подходящие всем этим вариантам, уже есть выше. - В Экспедиции вы прежде всего охраняете одного из участников (тайно или явно для него).
- Кто-то из участников Экспедиции ваш сиблинг, и вы подали свою кандидатуру, чтобы присмотреть за сим драгоценным балбесом.
- Вы вступились за другого персонажа, когда ему что-то угрожало. Разговорившись с ним затем, вы либо впервые узнали об Экспедиции, либо у вас с его подачи возникла идея участвовать в ней – а то вам почему-то казалось, что это не для простого народа.
[VIRTUOUS] ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ - Вполне возможно, что какой-нибудь из пяти народов, отправляющих Экспедицию совместно, жаждет, чтобы их представлял тот, кто прям крепко-сильно держится за их добродетели и транслирует таковые. Но всерьёз такой персонаж – головная боль. Поэтому тут может быть вариант, что если уж кому-то из политических сил надо позарез такого кандидата, идеологически правильного, то организаторы и участники Экспедиции находят кого-то на деле адекватного, кто формально соответствует роли. Все довольны.
- Другие участники совершают благое дело, и вы целиком за. Вы подали свою кандидатуру в Экспедицию.
- Один из участников Экспедиции пригласил вас, прослышав о ваших добрых делах. Всегда, когда речь о репутации, нам нужно будет продумать, на чём она основана. Что такого вы совершили ранее, и почему это стало так хорошо известно?
|