[Cypher] Экспедиция 🌿 | ходы игроков | 🌿 Проверка интереса

 
DungeonMaster Merapi
05.04.2023 23:08
  =  
Всем привет!
Интересно ли кому-нибудь попробовать Cypher system на форуме? Я сейчас веду по ней первый раз, оффлайн, и пока что с правилами у нас творятся чудеса.

То есть форумная игра будет отчасти про то, чтобы освоиться с системой, адаптировать её к форуму, пробовать и смотреть, что получается. И по возможности упрощать, хотя бы в начале.

Система делает основной упор на исследования и нарратив (экспа даётся не за победы в сражениях, а за открытия, продвигающие нас по сюжету, общему или личной арке персонажа). Мне кажется, на форуме для целой арки персонажа нужна скорее серия игр или длинная кампания, поэтому практичней будет наметить какой-то её первый этап, который бы сам по себе доставлял и не казался форсированным.

Сражения и опасности тоже будут, но в принципе кто-то может играть за не боевого персонажа. В системе и по сюжету очень пригодятся всякие мирные, дипломатические или строительные, а не разрушительные умения. Надо только будет заранее позаботиться о том, чтобы защитников в партии хватало (NPC, например, а PC ценный специалист).

Система вообще ориентирована на партию, там есть механики, помогающие установить связи между персонажами и направленные на объединение группы. Но, в принципе, можно и соло-ветки, и тогда те же механики распространить на взаимодействие PC с их спутниками NPC, например.

По сеттингу это ближе к высокому фэнтези, если представить, что легендарные исторические события происходили не так давно, скажем, меньше 10 лет назад. Но вот они произошли и вроде как закончились, великая война завершилась, великий враг повержен. В общем, история начинается там, где обычно истории заканчиваются. А что было потом?

Основная тема: восстановление, налаживание жизни. Первый сеттинг про торговый город на побережье, который грандиозные события обошли стороной, но их эхо ощутимо: например, сообщение с другими городами по суше нарушено; почтовые станции, аутпосты, безопасность на дорогах, всё, что поддерживалось ранее государством, теперь надо как-то самим, локально; волна (уже осевших за минувшие годы) переселенцев, спасавшихся из мест, где легендарные исторические события бушевали полным ходом – и с одной стороны им можно всячески посочувствовать, с другой стороны это люди со своей культурой, укладом, мировоззрением, которым теперь на нашей земле нужно своё место под солнцем. Как быть с этим?

Герои отправляются с охраняемым караваном, чьи задачи многообразны: и разведка, и починка – если будет возможно – волшебных дорог (для этого должен быть хотя бы один специалист "маг", NPC или PC), и доставка материалов и новой смены на аутпост, и помощь с чем там нужно будет уже аутпосту.

Естественно, среди первых планов и надежд в подобных ситуациях будет вернуть как было. То есть в городе могут надеяться со временем возвести следующий аутпост, постепенно восстановить их цепочку, а значит путь и связь. А переселенцев, ну, вернуть на родину (наладится же там когда-нибудь) или благополучно ассимилировать. Герои в процессе узнавания, как всё нынче есть, в контакте с реальностью за пределами города, могут понять, что вернуть как было не настолько просто. Светлое будущее вряд ли будет таким, каким было светлое прошлое. А каким тогда?

Между городом и целью назначения караван сам по себе, но я это не планирую в духе выживача, скорее в духе экспедиции. Понятно, что экспедиция может превратиться в выживач, если многое пойдёт не так, но честно, вот что я вообще не хочу играть, так безнадёгу. Наоборот, хочется поиграть в таких героев, которые возвращают веру в человечество :)

Вот, это первый сеттинг. Там, конечно, больше деталей, и тот же город мне хотелось бы продумать совместно с игроками: и где они выросли, и чем дорожат там, и какие нынче угрозы этому всему.

Второй сеттинг несколько менее радужный и не столь совместный. Это целый подземный мир, где всё неведомо, там обитают как живые, так и духи, творится всякая "магия", а исконные обитатели не то чтобы lafwul good (в отличие от основного населения города в первом сеттинге). Подземного мира также касается тема легендарных исторических событий на поверхности. Например, сюда тоже кому-то удалось бежать от страха и ужаса той сверхъестественной войны. Многие из выживших (и все кто не) до сих пор не знают, что война почти десятилетие как закончилась. А кто и знает – найти вход в подземное царство гораздо легче, чем выход.

По описанию ясно, что тут риск скатиться в выживач ещё больше. Играть в то, как всё фигово, а станет ещё фиговей, мне бы не хотелось. Надо будет как-то вместе придумывать, как этого избежать. И там у героя и игрока должно быть немало терпения к тому, что порою всё очень непонятно. Место такое. Собственно, одной из задач может быть как раз поиск тех, кто в местном лоре лучше разбирается и либо привлечение их в союзники, либо обмен услугами и т.д.


upd. Объявление на форуме по набору игроков.
Игра про классных спецов в фэнтези-сеттинге. И моя первая попытка в Cypher system на форуме.
Экипаж отправляется в дикую даль с ценнейшим оборудованием и исторической миссией. Когда и если им удастся починить волшебную дорогу и наладить сообщение с городом, даль станет не такой уж дальней: в норме аутпост всего лишь в одном дне стремительной поездки от города. Другое дело, что в нынешнем состоянии дороги передвижение на таких скоростях невозможно.
Игра модульная. Задача первого этапа: доехать, довезти груз. По пути играем сам поход (по аддону про походные правила), на стоянках играем всякие дополнительные приключения, вдохновлённые арками персонажей.
На завершении первого этапа можем триумфально закончить.
Если продолжим, то во втором этапе не будет перехода, а будут совсем другие непредвиденные задачи в окрестности аутпоста.

Для такой компактной игры подготовка довольно большая. Но уже достаточно материала, чтобы начать сыгровки.
Отредактировано 24.06.2023 в 12:41
1

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.