[NotDwarfFortress] Bu-Ga | ходы игроков | Игровой процесс

 
DungeonMaster Enote
11.05.2023 15:01
  =  
-Характеристики ГМО
Каждый ГМО имеет показатели Возраста, Здоровья и Рассудка.

Вирагнад М Псовец
Возраст 2/10 Хп 43/43 Сп 60/64

Возраст Х/У означает что этому ГМО Х лет при сроке жизни У. По достижении возраста больше срока жизни, существо кахдый ход получает урон Zd4 по максимальному здоровью, где Z это Х-У.

Здоровье Х/У означает, что у ГМО Х Хп из У возможных. Если Х падает до 0 , совершается бросок д100. Выпавшее число вычитается из У, после чего Х становится равен У. Если У равен или ниже 0 - ГМО умирает.

Рассудок Х/У означает, что у ГМО Х Сп из У возможных. Если Х падает до 0 , совершается бросок д100. Выпавшее число вычитается из У, после чего Х становится равен У. Если У равен или ниже 0 - ГМО сходит с ума и уходит в лес, чтобы окончательно деградировать.

1

DungeonMaster Enote
11.05.2023 15:12
  =  
Навыки

Все ГМО начинают с 5 бонусными кубами навыка.

Когда вы даете заявку на применение навыка, ранее этим ГМО не использовавшимся, вы совершаете бросок 1д100 для определения уровня навыка. Вы можете потратить бонусный куб и бросить 1 дополнительный д100 и сложить результаты (это решение принимается до броска, не более 1 бонусного куба на бросок)
Rогда навык кидается впервые , не нужно бросать его применение еще раз. бросок определения навыка и является его первым применением. 50+ это успех, 49 и меньше - провал, 101+ это два успеха.

Если вы совершаете бросок навыка, который уже определен для ГМО, который его применяет - бросьте 1д100. Если выпавшее число меньше или равно навыку (без сотен), применение успешно. Выше - провал.

При провале совершите бросок д8. При выпадении 1 ГМО получает 20 урона здоровью, при выпадении 2 - 20 урона рассудку.

Некоторые навыки не являются опасными и при провале не наносят урон. Но какие - узнаете методом проб и ошибок.

Если навык ГМО больше 100, то за каждые 100 очков навыка вы получаете один автоуспех. Вы можете выбрать не совершать бросок навыка этим ГМО, получив только автоуспех. Но при успехе броска навыка уровня 100+, вы получаете успех в дополнение к автоуспехам за каждые 100 ед. навыка.
Отредактировано 14.05.2023 в 15:50
2

DungeonMaster Enote
11.05.2023 15:15
  =  
Прокачка

Когда вы совершаете бросок навыка , бросьте дополнительно д100. Если результат больше или равен навыку с отброшенными сотнями, навык повышается на 1.

Когда вы восстанавливаете здоровье или рассудок, уже имея максимальное здоровье или рассудок - бросьте д100. Если результат больше или равен максимуму здоровья/рассудка - повысьте его на 1.
3

DungeonMaster Enote
12.05.2023 10:56
  =  
В свой ход вы можете заявить 2 действия каждым членом племени. Это может быть:

+ Применение навыка. Сбор ресурсов, постройка структур, охота, изучение заклинаний - это все применение навыка. Применяя навык бросьте д100 на применение и д100 на прокачку. Один колонист не может один и тот же навык применять дважды в ход

+ Получить черту. Вы заявляете что ГМО пытается получить определенную черту, например "Магический дар" Или "Гениальность" И бросаете д100. Наполучение черты вы также можете тратить бонусный куб . (При выпадении 125+ и 175+ черта получит усиление. При выпадении ниже 50 этот ГМО более никогда не сможет пытаться получить эту черту. При выпадении 5 и меньше - гмо получает отрицательную черту противоположную выбранной)

+ Отдохнуть. ГМО проводит время отдыхая и восстанавливая д10 здоровья.

Помимо этого вождь племени может сделать в ход одно заявление, попытку как то поменять уклад жизни. Вождь также может назначить любое количество ГМО на рутину. В таком случае вместо вас ход этими соплеменниками совершает мастер, стараясь выбрать наименее опасный из наиболее полезных курсов действия. Во время рутины персонажи ничему не учатся.

В начале хода каждое существо хочет поесть и переночевать. Существо без жилья получает -5 хп и сп в начале месяца (урон по сп начнется с 4го месяца) Существо без еды -15 хп и сп в начале месяца.
Отредактировано 14.05.2023 в 15:52
4

DungeonMaster Enote
12.05.2023 11:03
  =  
Известные навыки, черты, инструменты и структуры (вы можете предлагать свои, и они также будут здесь появляться) :

Навыки:
Сбор - полезен при сборе ягод, трав, грибов и всего такого, что просто лежит на земле.
Охота - полезен при охоте на мелкую дичь, выслеживании крупной дичи и разделке туш.
Раскопка - полезен при рытье нор и тоннелей, а так же добыче глины.
Строительство - полезен при возведении зданий.
Примитивное ремесло - полезно при изготовлении примитивных инструментов и орудий.
Разведка - полезно при поиске полезных ресурсов на известных териториях и разведке новых територий.

Бой: применяется в бою для нанесения увечий.
Запугивание: применяется в начале боя для нанесения emotional damage. И в переговорах.
Отредактировано 14.05.2023 в 15:45
5

DungeonMaster Enote
12.05.2023 14:09
  =  
Черты:
Дар к магии - без этого дара к магии доступа нет
Гениальность - дает бонус к всем навыкам при их первом использовании
Защитник - в бою принимает на себя удар по самому раненому
Кровожадность - в бою всегда атакует самого раненого
6

DungeonMaster Enote
14.05.2023 15:36
  =  
Достижения:
Альфа - В борьбе за лидерство победите соплеменника в бою
+50 к навыку Боя, противоположный пол считается имеющим максимальное отношение с Альфой.
Стоя на краю рассудка - пройдите проверку Рассудка, имея менее 10 макс рассудка
Иммунитет к событиям и провалам, наносящим урон рассудку.
Отредактировано 06.06.2023 в 07:02
7

DungeonMaster Enote
14.05.2023 16:09
  =  
OnceAskedQuestions (Потом отсортирую)

+Такой вопрос, строить(выкапывать не ресурс) же можно на любой клетке, землянку к примеру сделать на соседней клетке, если конечно есть у клетки к этому возможность(в горе землянку не сделаешь без инструмента(да и не землянка это уже), к примеру)
Enote — Да. Существо может совершать действия и пользоваться структурами в своей и соседних клетках. Переместить существо в другую клетку - это уже действие
То есть можно выкопать землянку в соседнем гексе и спокойно в ней жить, не находясь при этом в одной клетке с землянкой

+А, ещё заранее вопрос насчёт заклинаний, как заклинания изучать, самим заклинания предлагать, мастер сам список напишет или как-то по-другому?
Enote — Сперва нужно получить черту Магический дар.
Затем да, предлагаете заклинание, делаете бросок навыка магии какой то стихии.
Всего видов магии будет 6 - огонь вода земля воздух жизнь смерть

+Туман войны работает или мы всегда видим все разведанные гексы?
Enote — Если в соседнем гексе есть хоть один ваш гмо

+ А что с размножением?
Enote — Каждый ход кроме первого я буду кидать на взаимоотношения внутри племени. Если уровень взаимоотношений между двумя гмо будет высок , будет шанс на продолжение рода. На уровень взаимоотношений влияет собственно мой бросок, а так же сходство существ. Существа одного вида максимально хорошо относятся друг к другу, разных - похуже, а звери с рептилиями и вовсе не ладят.

+Смешивание крови в игре присутствует или инцест последствий не несëт?
Enote — Присутствует.
Также иногда к вам могут забредать другие гмо и просить присоединиться к племени

+А боëвка как работает? Не то чтобы я планирую уничтожать других, просто интересуюсь
Бой по ходам идëт или за один ход развязка?
Enote — За один. Но суть такова - есть рукопашники, метатели и дальний бой. Рукопашники не могут атаковать остальных, пока не пробьют рукопашников. Метатели атакуют случайную цель среди рукопашников и метателей начиная со вторых, дальнобойные атакуют кого угодно начиная с дальнобойных.
Магия тоже может относиться к одной из этих категорий.

Есть черты, которые позволяют снизить случайность боевки, но повлиять на нее напрямую вы не можете. Азвечто запретить магу колдовать и дать ему палку, чтоб дрался а не умничал

+А как работает строительство? Например, построить дом или вырыть нору? Нужен один успех и постройка готова? И сколько вмещает в себя постройка?
Enote — Все кроме норы требует ресурсы.
При успехе строительства строитель кидает д4 на то, сколько материала он использует в постройку в этом ходу. Если шалаш требует 1 ветку и 1 траву, то строителю нужно выкинуть 2+ чтобы полностью его отстроить , а если выпадет 4, то можно сразу два шалаша сделать. Вмещает по разному, обычно чем больше ресурсов стоит, тем больше вмещает.

+ И добыча ресурсов
Enote — Добыча просто - успех дает дХ ресурса, который есть в известной местности
Ресурсы в местности записаны как дХ/У.
Х уменьшается, если на дХ выпало 1 вплоть до д1.
У это максимум ресурса, Х восстанавливается до У в начале года. (весной)

+прочность 80 распад д12
Каждый месяц д12 урона?

Enote — д12 за каждого, кто пользуется постройкой.

+Еда портится?
Enote — Да. Если хранится в контейнере то медленнее. Сушеная - еще медленнее. Сушеная и в контейнере очень медленно

+А примерное понимание скорости того, как испортится еда может, есть?
Enote — 2 месяца включая тот, в котором добыли

BAQ

+Сейчас уже добавлю: как на добычу влияют ресурсы?
Успех дает куб ресурса, указаный в местности. То есть если на Лугу Ягоды д6/6, значит успешный сбор принесет д6 ягод

+Наличие изготовленных орудий?
Орудия дают плюс к навыку.

+Кстати, если уж зашла речь – можно просто пытаться изготовить орудия, или для них нужны сначала заготовленные ресурсы?
На изготовление всего нужны ресурсы. Кроме нор.

+Ресурсы должны быть просто "достыпны" (= находиться в этом или соседних гексах) или "заготовлены"?
Ресурсы должны быть заготовлены, всегда.

+Кстати, как узнать, что сколько ресурсов требует?
Узнать сколько требует ресурсов можно методом тыка. Каждый изготовленный предмет и постройка будут описаны в познаниях клана

+Собирательство и охота являются частным случаем добычи, или они нечто другое (раз отдельный навык)?
Добыча это собирательное для всех навыков, которые производят сырье - сбор, охота, лесоруб, шахтер и тд

+На что влияет параметр У? Если это запас ресурса – то восстанавливается ли он?
У это максимум, он восстанавливается в начале года.

+Можно ли заявлять собирательство/охоту без разведанного ресурса, на "что поймается"?
Собирать неразведанный ресурс нельзя.

+Кстати. на что влияет навык разведки?
Разведка находит новые местности, ресурсы на уже известной местности, логова опасностей

+Как применятеся разведка? Стою в известном гексе и заявляю разведку – узнаю что-то в соседних? Или пошел в неразведанный, заявив разведку?
Стоишь в известном, узнаешь 1 соседнюю за один успех разведки

+Навыки лесоруб и шахтер сейчас отсутсвуют в списке – их надо как-то открыть?
Да, открывать надо почти все.
8

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.