Действия

- Ходы игроков:
   Карты (6)
   Магазин (1)
   Мастерская (31)
   Кладбище (8)
   --------------------------------- 
   Лис-Гений (6) (37)
   Тигрёнок (Алу)-Экстрасенс (1) (12)
   Солнечная Принцесса-Сплетник (4) (40)
   Фортуна-Инженер (1) (18)
   Дора-Мститель (6) (23)
   Цви-Ищейка (2) (35)
   Некро-Патрульный (6) (40)
   Рейзел-Наставник (6) (22)
   Копейка-Потрошитель (0) мёртв (26)
   Тина-Медиум (0) мертва (22)
   Ничан-Богач (8) (44)
   Инди-Авторитет (6) (30)
   Уставший Скиталец-Адвокат (6) (46)
   Ингероид-Культист (0) мёртв (23)
   Шай-Пришелец (0) мёртв (20)
   Сол-Шулер (0) мёртв (37)
   --------------------------------- 
   Ночь 1 (16)
   День 1 (53)
   Скиталец-Цви (2)
   Принцесса-Копейка (2)
   Ничан-Ингероид (2)
   Тина-Лис-Некро (2)
   Алу-Инди-Шай (2)
   Ночь 2 (21)
   День 2 (108)
   Копейка-Дора (3)
   Принцесса-Фортуна (2)
   Инди-Цви (2)
   Ночь 3 (22)
   День 3 (69)
   Лис-Принцесса-Инди (2)
   Скиталец-Алу (2)
   Цви-Шай-Сол (2)
   Ничан-Дора (2)
   Ночь 4 (11)
   День 4 (201)
   Иллюминаты: Лис-Принцесса-Инди (2)
   Скиталец-Дора-Некро (1)
   Ночь 5 (35)
   День 5 
- Обсуждение (252)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3761)
- Общий (17817)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41746)
- Котёл идей (4408)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20458)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4395)
- Новости проекта (14745)
- Неролевые игры (11857)

Альтернативный мафик 3 | ходы игроков | Мастерская

12
 
DungeonMaster Mr Fiks
28.06.2023 16:15
  =  
Ну, вот и пост, которого наверное, ждут большинство игроков. И да, ачивки будут. Теперь, когда мы потеряли людей, что здесь только за ними, начнём.

Игра вышла хорошая. Я не постесняюсь её так назвать. Многие, когда оценивают игру, видят или только хорошее, или только плохое. И слишком категоричны по отношению к каким-то аспектам игры. Поэтому давайте я опишу свою логику: Альтернативный мафик - мафик про возможности. Все действия, все механики направлены в первую очередь на увеличение этих возможностей. Далее, Альтернативный мафик - социально игромеханическая игра. Потому что карты дают лишь малую часть возможностей при игре в одиночку, при это при командной игре эти возможности увеличиваются многократно. Поэтому говоря о том, что в игре есть сломанный баланс - я могу согласиться лишь частично. Потому что некоторые карты действительно были сильнее ожидаемого эффекта. Но при этом карты, которые по-вашему мнению что-то ломают, типа узнавания цели голосования, на самом деле не ломают, а дополняют игру. Потому что с их помощью достигается баланс с неназванным количеством голосов на цели. И теперь как сохраняется возможность проголосовать в сторону, так и проверить тех, кто социально или игромеханически мог проголосовать не так, как должен был. Это в свою очередь ещё больше увеличивает социальную часть. Или те же самые шипы. Я уверен, что скрытые шипы это нормально. Вероятно, 4 фазы это перебор, но сама возможность скрытых шипов хорошая. Потому что это не только "защита" от урона, но и проверка, возможность создания ловушек и прочего. А как вы должны были запомнить, я стремлюсь увеличивать возможности, а не сокращать их. Поэтому давайте, пока вы не запутались в введении, перейдём к нашим традиционным блокам. И начнём с ошибок.

Ошибки резолвов. Как ни печально это признавать, но они были. Как несущественные, например необновление количества карт в колоде, так и очень даже - когда я забыл удалить использованную карту Фортуны из руки, из-за чего он должен был на фазу раньше получить внушительный вид. С чем это связано? Есть 2 причины: отказ от табличек - без них мне было сложнее резолвить, т.к. нет чётко понятного алгоритма работы. И то, что все колоды были у меня на бумажном носителе и иногда данные оттуда не совпадали с тем, что я переносил - например, там я иногда забывал вычёркивать уже полученные карты. Но несмотря на всё это ошибки резолвов не стали чем-то критическим, что сломало игру. Но в дальнейшем надо выработать систему третьей перепроверки, т.к. двойная система не работает без таблиц.

Ошибки правил. Конкретнее, ошибка формулировок. Часть из них была исправлена прямо во время игры, часть осталась на послеигровое улучшение. Это проблема вечная. Или как минимум требующая вмешательства редакторов. Я, как бы не хотел, не могу сам отредактировать свои правила. Потому что я знаю, как это должно работать. И у меня не возникает, например, сомнения, как работает сплетник. А оказывается, формулировка там некорректная. Поэтому я, конечно, буду пытаться их улучшать, но без сторонней редактуры полностью исправить их вряд ли получится. Далее, это карты, которые сломали игру. Пока без уникалок - о них ниже. Я считаю это ровно 2 карты: второй шанс и цель. Первая, потому что была мгновенной и давала слишком быстрый буст. А вторая, потому что с помощью абуза прокрутить 8 карт за ход - слишком много. Поэтому первая карта будут удалена и заменена на нейтральную карту, позволяющую за цену стать в стойку по выбору. А у второй будет удалена имбовая цель на 4 карты и сокращена выгода до 2-3 карт, ещё подумаю. Кроме этого, стоит отметить некоторое исправление механик, типа получения тех же пустышек после персборки колоды. Это будет изменено.

Уникальные карты роли. Так получилось, что в играх до этого достаточно протестировать эти карты не удалось. Вначале поясню, зачем вообще были нужны эти карты: чтобы при достаточно долгой игре у людей появлялись козыри, которые могли вывести игру из стагнации. Что пошло не так? Слишком быстрая прокрутка колод и слишком сильный эффект этих карт. С прокруткой поступлю так: второго шанса уже не будет, а одними маллиганами если мотать, это на 2-3 фазы увеличит получение этих карт, а в это время ты не будешь делать что-то помимо прокрутки, т.е. не будет этого слишком быстрого прогона.Эффекты карт также будут ослаблены, но не у всех. Где-то придётся усилить или вообще заменить эффект. Чтобы он соответствовал духу роли.

Предатель. Наконец-то протестирован предатель. И да, он перебаффан. Кто бы мог подумать... Поэтому у него будет возможность каждую фазу сброить 1 доп. карту из руки с добором новой, а смена цветов будет идти каждую вторую фазу. Про его маскировку также подумаю. Остальное было нормально.

На этом ошибки закончились. Про активность я говорить буду чуть позже - с точки зрения правил активность должна проявляться.

Перед теми улучшениями, что я собираюсь сделать, давайте посмотрим, что я сделал для улучшения в этой игре:

1. Изменение системы голосования: публично выбирается тип наказания, тайно цель. Считаю удачным изменением.
2. Усиление изгнания. Вышло удачным, оно уже не кажется абсолютно ненужной вещью.
3. Изменил систему приватов. Удачное изменение.
4. Исправление ошибок. Проблем из прошлой части не было. Так что считаю успешным.

Теперь, что я собираюсь делать с правилами, а точнее, как буду изменять их, чтобы вы повторно в них сыграли.

Карты. Как обычно, многие говорили, что их слишком много. Я считаю, что это предрассудки. Но у меня появилась вполне здравая идея. Раз большинство игроков испытывает трудности именно со сбором колод, то в каждом цвете карты будут располагаться по блокам. Например, свободные карты, карты для мафии, карты за стойки и прочее. Конечно, иногда карта попадает сразу в несколько пунктов, но даже частичная реорганизация карт должна помочь игрокам легче собирать колоды и искать комбы. (Комбы это не баги. Не надо их путать. Баги это то, что работает не так, как задумано мастером и ломает какую-то из механик игры. Всё, что это не делает - комбы.) Кроме этого вероятно будут заменены некоторые карты, которые за 3 мафика никто ни разу не взял в колоду. Не факт, что все, но какая-то замена карт будет точно.

Активность игроков. Я всегда был и буду сторонником активности в играх. Танкомета это не то, что я хотел бы видеть в игре. Поэтому будут сделаны некоторые особенности, которые не позволят стать псевдотанком. Заявки можно будет давать только в личной комнате отдельной заявкой каждую фазу. После этого её можно будет сколько угодно раз отредактировать, но каждая заявка должна быть в отдельном посте. Но, конечно, есть и приятные новости. Чаты. Я добрался и до их реформирования. Есть несколько идей: во-первых, я планирую сделать так, чтобы можно было участвовать в 2-х чатах одновременно. Не считая иллюминатов. Это позволит свободнее распоряжаться информацией, однако СК не появится... Ну, шансов мало. А также те, кто не выберет себе хотя бы 1 чата, будут принудительно отправлены со всеми такими же в общий чат. Это в теории позволит даже танкам активнее участвовать в обсуждении, пусть даже в таких вот "чатах". Мне кажется это в целом повысит активность игры, но при этом не сломает её безличковость.

Вече. Мне на самом деле понравилось обсуждение, какой тип наказания выбрать. Но проблема в том, что вы выбираете только 1 набор наказаний, а потом он идёт без изменений. Я такого не хочу. Поэтому планирую сделать так: после 3 разных выбранных типа голосования, все типы голосования сбрасываются. Что это значит, если выбрано изгнание-аутодафе-казнь, то после казни сбрасывается все типы голосования и можно снова выбрать аутодафе, например. Что это даст: чуть меньшую зависимость от первоначального выбор типа наказания, а также большую вариативность в конце игры.

Стойки. Стойки очень хорошо себя показали. Они смогли одновременно помочь и навредить, показ всю силу и слабость стоек. Что это не только усиление себя или союзников, но и ослабление врагов. Поэтому я планирую увеличить количество карт, взаимодействующих со стойками.

Разведка. Я не про карты разведки. Я про зависимость игроков от разведки. Слишком укоренилось в умах игроков, что если не доказать игромеханически виновность игрока, его не проверить. Это не так. В игре у каждой роли есть цвета и чаще всего законные игроки берут 3 цвета +дополнительные. У мафии основных цвета 2. Поэтому при достаточно социальной активности вычислить мафию можно по цветам. Далее идёт то, чем похоже никто заниматься не умеет/не хочет. Анализ публичной информации, выстраивание версий и делание выводов на основе этих версий. Например, ночью нанесли 2 урона сплетнику. А предыдущим днём он высказывался за казнь... богача. И сразу появляется несколько версий, которые могут быть неправыми, но при этом порождают обсуждение, в котором преимущество у закона, т.к. незакону надо подстраиваться под толпу, чтобы его не подозревали. И я специально выделил это в отдельный пункт. Потому что уже много раз пытался вводить "списки подозрений", искал какие-то команды, но при этом это почти никто не поддерживал, в результате чего идеи не срабатывали. Поэтому я просто призову быть хотя бы чуть более активными - я не прошу строчить 200 сообщений каждый день, выдавать 2 больших поста с размышлениями в день.... Для Рейзел хотя бы 1 среднее сообщение в день - уже будет прогрессом в играх, и не важно, что это будет за игра.

А теперь, раз это обсуждение возникло в моей игре, я немного выскажусь, почему нужны и лички, и безлички, и даже обычная мафия. Во-первых, те, кто играют только в 1 какой-то вид игр не видят перед собой всей картины. У них раз за разом воспроизводится одно и то же, и они начинают действовать на автопилоте. Во-вторых, разные типы игр заставляют вас под каждую конкретную игру придумывать свою стратегию. Как вы будете действовать, как вы можете проявить себя. И не надо говорить, что в безличке вы менее активные. Нет! Просто в безличке вы должны быть активными по-другому, не так как в личках. И это тоже очень ценное умение. Так же как те, кто любят безлички, могут применить это умение в личках, придумывая что-то необычное. Просто все привыкли действовать одинаково, хотя всегда нужно придумывать что-то новое. И поэтому я в свободное время могу играть в обычную мафию, почёрпывая оттуда какие-то социальные штуки, которые потом пытаюсь применить в играх. Так и происходит развитие как вас, так и игр. Так что все разговоры, что что-то лучше, что-то хуже это просто дело вкуса, и я прошу попытаться одинаково любить все виды игр.

А теперь занудство кончилось. Вроде. Осталось? Ну извините, я не могу испариться. Перейдём к ачивкам:

Солнечная Принцесса, Major fortuna, Nichan, Independent Мафия бессмертна - выиграли, сохранив всю мафию до самого конца.

VanSLis Залог победы - выиграл сам и помог выиграть мафии.

Солнечная Принцесса, VanSLis, Independent Масоны - создали чат иллюминатов и выиграли с его помощью.

Солнечная Принцесса, Solanus Демагогия - Я прав, нет я права!

Major fortuna, Уставший Скиталец, VanSLis, Nichan, Solanus Крутите барабан - прокрутили 2 колоды.

Nichan Вижу цель - вижу ещё цель - Выполнил 3+ цели в одной игре.

Independent Музон - первый в истории потратил коины на музыку.

Солнечная Принцесса, Major fortuna, Nichan, Independent Команда "Нищебродов" - каждый член мафии в какой-то момент имел как минимум 5 карт в рукаве.

Nichan Рассказчик - имел самую интересную личную комнату.

Alu Ловля на живца - поймала на шипы киллера.

Alu Словно тень - выжила благодаря вовремя сыгранному безликому.

Vallenta11 Это был обрез! - когда один обрез был лишним.

Ингероид Зачем? Чобынет - сыграл побоище, вызвав коллапс на 2 фазы.

Shy Сижу за решёткой... - попал в бан, из-за чего играл через мастера.

Alu, Солнечная Принцесса, Уставший Скиталец Вы видите шипы? А они есть - сыграли шипы в 1 фазу в верхней стойке.

Солнечная Принцесса, Major fortuna, Nichan, Independent, VanSLis, Alu Ачивкофармеры - заработали 3+ ачивок.

Даже по ачивкам видно, кто проявлял активность, а кто нет. Коины распределились так: Предатель получает 40 коинов - всё же он сыграл самую важную роль для победы себя и мафии. Мафия - 30 коинов. Закон - 20 коинов. Маньяк - 10 коинов. +5 коинов за каждую полученную ачивку.

Теперь по ставкам: 20 коинов Цви сгорают. Лис выигрывает ставку и получает вместо 25, 50 коинов! Скиталец, к сожалению, теряет свои 45 коинов. Вот такая вот появилась игра. Лично мне она понравилась точно больше предыдущей. И надеюсь, несмотря на какие-то помехи, вы наслаждались игрой. Спасибо за внимание.
31

12
Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.