Действия

- Ходы игроков:
   Гарантии правил (1)
   Мастерская прошлого (4)
   Shy прошлого (9)
   💀VanSLis прошлого (14)
   Alaron прошлого (6)
   💀Mr Fiks прошлого (5)
   Psychotic прошлого (5)
   Major fortuna прошлого (4)
   Cvi_ прошлого (12)
   dorererenen прошлого (8)
   Уставший Скиталец прошлого (8)
   Independent прошлого (12)
   Сутки 1 прошлого (19)
   Сутки 2 прошлого (65)
   Кладбище прошлого (11)
   = Министерская = (2)
   💀Shy (34)
   💀VanSLis (15)
   💀Psychotic (11)
   💀Major fortuna (18)
   💀Cvi_ (16)
   💀dorererenen (4)
   💀Уставший Скиталец (38)
   Nekr0 (47)
   💀Mr Fiks (31)
   Destiny (50)
   💀Рейзел (6)
   💀Nichan (11)
   💀Vallenta11 (13)
   💀Frezimka (27)
   💀Alaron (11)
   💀Berezka (46)
   💀Min0tavr (8)
   💀Independent (33)
   Сутки 1 (66)
   Кладбище (23)
   Сутки 2 (104)
   Сутки 3 (83)
   Сутки 4 (надеюсь правильно) (159)
   Сутки 5 (96)
   Сутки я уже не знаю среда наверное (30)
   Сутки понедельник или что там после среды (81)
   Сутки! У-у-у! (14)
   Сутки –9,223,372,036,854,775,808 (7)
- Обсуждение (213)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3761)
- Общий (17816)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41746)
- Котёл идей (4400)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20458)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4395)
- Новости проекта (14745)
- Неролевые игры (11857)

Fantasium II "Трип" | ходы игроков | Мастерская прошлого

 
Обоснование дизайна

В Фантазиуме Пси было много плохих моментов с балансом, но основная глобальная проблема философии дизайна – отстутствие синергий\гармонии. Как внутри одного персонажа (способности персонажа не складываются в общую картину, а просто набросаны в кучу; моя Эрида, например, имела три совершенно не связанные друг с другом способности, не собирающиеся ни в какой плейстайл), так и внутри команды (разные персонажи внутри команды тоже не имеют четко обозначенных ролей или амплуа, каждый играет свою волынку). Ощущение, что каждый персонаж был придуман отдельно, без попытки, ну, сбалансировать роли. В какой-нибудь Доте оно так не работает – способности одного героя складываются в определенный стиль игры, а в рамках одной команды игроки имеют расчерченные роли – саппорт\кэрри, грубо говоря. Я пытаюсь подойти к такому, более классическому, испробованному в индустрии дизайну.

Иными словами:

1) Каждый персонаж это не просто набор способностей, а именно что роль, фантазия
2) Каждый персонаж играет свою роль в своей команде
3) Синергии между способностями, как одного персонажа, так и нескольких, продумываются

Более того, Фантазиум имеет огромное преимущество по сути своей – когда я придумываю способности, я знаю, какой игрок их получит! Это позволяет мне еще и подпиливать роли под игроков. Что я, конечно, делаю максимально тролльским образом 😈

Закон

Кто у нас есть у Закона по классике? Комиссар, Доктор. В наших мафиях обычно еще и дамагер, а в наших безличках какой-то коммуникатор (в первой Тимовой безличке это был "Оператор"). Но далеко не все эти роли имеет смысл концентрировать, конечно. Поэтому общий баланс закона работает так:

Разведка – основной разведчик это Уширомия Баттлер – наш "комиссар". Второстепенные это Джунко Эношима и Джек Хорнер – у них есть разведки, но они слабые\опциональные, они могут занять роль разведчика, если комиссар умрет, но они лучше делают другие вещи. У других законников способы получать инфу есть, но они косвенные – Палпатин может заметить, что кто-то мафия, если он заблочил цель и никто не умер, но это очень ненадежно. В целом, баланс – разведка без Комиссара есть, но с Комиссаром лучше.

Защита – тут я честно опростоволосилась – защиты надо было дать куда больше, с учетом усиления в целом урона. Если в этих правилах что-то и будет хуево, то именно плохой баланс между атакой и защитой. Но уже поздно. Джунко и Хорнер имеют прямые защиты, Палпатин и Маления имеют косвенные, Каллиопа имеет очень сильную, но нишевую, для избежания пролома. Также Маления может защищать себя, а Уширомия защищен от атак закона, но не мафии. Перечитываю и понимаю – не очень. Но пусть.

Урон – много. Маления и Солнышко имеют прямые атаки, которые ограничены по-своему – Маления атакует только раз в две ночи, и то с задержкой принятия решения, а Солнышко не имеет вообще никаких разведок, даже косвеных, и без споттера будет стрелять по ногам. Самые сильные атаки я как раз дала самым уравновешенным в этом смысле игрокам – я сомневаюсь, что они будут много дамажить. У Хорнера и Джунко тоже есть атаки, но опять же, ослабленные – они сформулированы так, что применять их имеет смысл только в полной уверенности, что оно работает – надеюсь это само по себе предотвратит стрельбу по ногам. Наконец, есть Палпатин – он вайбан злом, и его атаки вот прям заточены под стрельбу по закону, наоборот. Рискованный ход, но я посмотрю, что получится.

Коммуникация – своеобразная. Хорнер, Каллиопа, Джунко имеют свободные чаты, Маления имеет тет-а-тет коммуникацию, Хорнер и Солнышко могут слать сообщения. Но основной твист, что Мафия тоже может! Харухи и Ход могут создавать свободные чаты, а пробаффанные Ход могут отправлять сообщения. В целом я так пыталась подъебать тех, кто все еще следует ОЛ-ной мете чатов – если вы начинаете доверять тем, с кем у вас есть привелегированная коммуникация, вы проиграете.

Поддержка – Каллиопа чистейший саппорт, Солнышко и Хорнер частичные. Инди и Аларон в целом играют от индивидуализированной блу\блэк проницательности, поэтому для них подготовлены абилки, которые требуют хотя бы понять, кто закон, чтобы его поддерживать.

Мафия

Атаки Киллера и координация Босса уже покрыты общими способностями Убийство и Заговор – остались Шпион и Советник. Ход шпион – она настраивает коммуникацию с Законом, прикидывается хорошей, чтобы одновременно собирать инфу для мафачатика и в конце ударить в спину. Тетрадь смерти советник – это саппорт, который в целом нужен с точки зрения взаимодействия с другими. При этом, конечно, Тетрадь не лишена маскировки, а Ход не лишена поддержки; здесь я размыла немного роли.

Конкретные персонажи

Уширомия Баттлер

Чем больше я читала про него в вики, тем больше радовалась – это идеальная роль для Дорена! Вайб Дорена – сидеть в своем уголке, прислушиваться и вертеть свою канитель, а потом выдать базированный кусок аналитики. Уширомия по тексту в вики выглядит как магл без способностей, но при этом очень умный аналитик и детектив, и еще обладает резистом к магии (некая Бесконечная Девятка?). Это же самый классический Комиссар! Который собирает инфу всю игру, а потом в критический момент вскрывается и расставляет все по полочкам. Мафия его потом, конечно, убивает, но долг свой он выполнил.

У Уширомии сильные, ультимативные проверки. Но у него нет коммуникации, и с ним коммуницировать сложно из-за анти-магии, поэтому ему трудно прям взаимодействовать с миром напрямую – ему надо намекать и двигать обсуждение, не паля себя. И если он спалится, его тут же убьют – защитить его сложно – но перед этим он может просто вылить всю полученную инфу, на которой после его смерти Закон выиграет. При этом "активных" способностей у него нет – он только управляет информацией, но не может защитить, атаковать или ЦЦшить – потому что магл. Классический Дорен, классический Комми, классический Уширомия, паззл сошелся сам по себе и дизайн этого персонажа мне выдала напрямую Муза без необходимости что-то продумывать.

Солнышко Бодлер

Аларон у нас на втором месте после Солануса по угадыванию инфы из воздуха, а Солануса тут нет, поэтому эту роль получает он. Во-первых, у Солнышко нет вообще способностей, которые давали бы инфу! Даже косвенную, как блокировки, например. Ей прям критично надо привлекать коммуникаторов в себя, либо вести собственное социальное расследование – для чего ей даны сообщения. А ей это нужно – Кусь! и Это же Олаф! могут причинить больше вреда, чем пользы, если их играть не на того. Во-вторых, ей потербуется определенное предвидение или сильная координация, потому что ее основные способности обладают нехлипкой такой задержкой, они медленные сами по себе, пусть и сильные. Ну и в качестве синергийной вишенки на торте – Олаф+Кусь\Кусь+Кусь это комбо, которое было добавлено в первую очередь чтобы убить Палпатина и Малению, если они сыграют слишком неосторожно и не успеют запруфать себя законом перед криком NOT EVEN MY FINAL FORM. Считайте это ограничением на силу обоих – Палпатин и Маления в целом сильнее по больнице, чем средний игрок, но чтобы разыграться в полную силу, им сначала надо убедить Солнышко, что их не надо убивать. Обратите внимание на тонкость – Олаф не пробивает темную сторону силы! То есть, у Солнышка будет особая причина перегрызть горло Палпатину, и ему придется долго доказывать, что он не верблюд. Я не знаю, прокнет ли реально тут такая динамика, нужно чтобы все звезды сошлись, но если прокнет – я буду рада.

Так что в целом по сумме получается, что в начале Солнышко прям такой махровый саппорт, которому нужно, чтобы его приглашали в чаты, сливали инфу и вообще координировали, но в лейте, когда поддерживать больше некого, но инфа появится и цели будут, начинает откусывать головы. Это была тоже такая попытка попасть во второстепенную легенду персонажа, его личностную арку – в начале серии Солнышко такой беспомощный младенец, который постоянно таскается за сиблингами и которого надо постоянно спасать, но к концу она учится автономности и агентности и начинает влиять на сюжет более проактивно. Получилось натянуто и со стороны, наверное, неочевидно, я понимаю, но вы блин попробуйте взять беспомощного младенца без способностей и превратить его в крутого легендарного персонажа! У тебя бы лучше не получилось!

Джек Хорнер

Лис у нас мастер стрелять по ногам. Он делает это очень упорно. Поэтому я не стала давать ему ультимативные абилки, которые могут повернуть ход игры, как Уширомия или Маления. Его способности в среднем по больнице слабые (кроме Палантира, который есть максимально inoffensive способность, которой причинить вред очень сложно), и перед тем, как их применить, он должен потратить ход на то, чтобы достать их из сумки – чтобы подавить импульсивность и дать остальным время его, может, переубедить (максимально тонкая отсылка на сверчка Совести на плече, да). В качестве компенсации ему дана самая большая гибкость в игре – он может делать по большей части что угодно, так что развлечений\игрушек у него полно (ВСЯ МАГИЯ МИРА). Ну и Последнее Желание – вряд ли оно прокнет, но было бы весело. Здесь не очень попадание в "художественную" легенду Хорнера как инфантильного мудака и больше попадание в "техническую" – он носит с собой сумку, полную разноплановых магических шмоток, и в течение мультика вынимает из нее какой-то рандом.

Шив Палпатин

Уф, это прям максимальный риск. Пожалуй, самый сильный набор способностей – тут тебе и атака каждый ход (после лага), и защита, скомбинированная с проверкой, и возможность вообще превратиться в имбу и затащить закон на горбу. Это компенсируется необходимостью доказать, что не верблюд. Я уже дрожу, что Фортуна сумеет очень быстро и легко доказаться и превратит игру в фарс. Но вообще признаюсь честно – я просто очень смутно помню Фортуну в играх и не могу вспомнить, как он играет, поэтому индивидуализировать не смогла, сорян, держи просто фантазию Палпатина.

Комментарий постфактум: йап, так и произошло, он сумел очень удачно пруфнуться в первый же день -_-

Маления, Клинок Микеллы

Как чисто боевой босс из игры, Маления получает роль дамагера\танка. Конечно, превращать человека в чистого Карателя было бы тупо в игре на настолько малое число игроков, поэтому на резню бензопилой наложено ограничение – перед смертью цель получает шанс убедить Малению, что ее не надо убивать. Сила Скитальца в том, что он довольно резистентен к манипуляции, поэтому из этого тет-а-тета он сможет извлечь много инфы. Ну и Вторая фаза служит лимитером. В прошлом Мафике закон проиграл, потому что был медленный – к тому моменту, как собрал всю нужную инфу, Мафия уже смогла передпсить. Здесь я за это наказываю – в чертвертую ночь Маления либо врубает Вторую фазу, и теперь все зависит от того, какая у закона есть в целом инфа, либо не врубает и лишается части потенциала. Тоже опасненько, как и с Палпатином, надеюсь, я не выстрелила в ногу сама себе.

Джунко Эношима

[Этот абзац вырезан юристом Сопки для сохранения ее личной безопасности]

Каллиопа

По остаточному принципу. Этого персонажа я понимаю меньше всего, и к этому моменту весь основной дизайн-спейс закона был заполнен, поэтому grab bag utility support, таких я в принципе в играх люблю. Урона и разведки нет, потому что их и так уже много, а вот всего остального есть по чуть-чуть. Прикол подбивать остальных кидать абилки на кого-то конкретного, чтобы потом взять в чат, и потенциально вообще накрыть Рейвом – интересная мини-игра. Способность вдохновения тут взята как нейтральная – она так-то может усилить и урон, и защиту, и разведку, поэтому в балансе типа не должно ничего поменяться? Ну не знаю. В целом, мой наименее любимый дизайн из этой игры, можно было придумать что-то лучше, но я уже и не знаю, лень.

Тетрадь Смерти

Изначально я думала массовому убийце дать уроновые способности и сделать киллером, но когда игроков набралось мало, я передумала – нам не нужно больше смертей. Но фантазию убийцы оставить было надо, поэтому основная способность была переквалифицирована в бафф атаки. То, что у Мафии должна быть способность искать предателя, я решила заранее, и Глаза Синигами сюда подошли лучше всего. Остаток роли был подбит под Фикса – он чувак гибкий, умеет играть и в команде, и в соло, поэтому вот ему тоже две формы – до и после отказа от тетради. До – он саппорт и разведка. После – он под двумя маскировочными способностями и неотслеживаемым убийством может притворяться Законом произвольно долго. Изначально была идея, что с такой маленькой мафокомандой у каждого должна быть способность выжить в соло, и тут паззл тоже сошелся – со способностями Тетради и талантами Фикса он вполне может на чистой хитрости выдавить в соло. Единственное, чем пришлось пожертвовать – просьбами Фикса сделать именно Тетрадь, а не Ягами Лайта, но так уж получилось.

Постфактум комментарий: Пси спрашивает, почему убийство становится неотслеживаемым после отказа от тетради, если это как раз убийство тетрадью неотслеживаемое? Мой ответ: после отказа от тетради за Лайтом начнали следить 24\7, держать в тюрьме под камерами, он ничего казалось бы не делал, но трупы продолжали сыпаться! (потому что Миса) Что потом позволило Лайту глубоко интегрироваться в команду L. Тут тот же сюжет – после отказа от тетради Фикс теряет часть контроля над ситуацией, но трупы продолжают сыпаться, а он как бы не виноват, и под своей новой маскировкой он внедряется.

Ход

Пси не любит кооперироваться, играет в соло и имеет мало доверия у Закона – поэтому вот тебе роль, которая вся заточена под тесную кооперацию с Законом! Но на самом деле это компенсация – даже за Закон Пси выглядит максимально мафиозной, поэтому за Мафию ей нужны способности, которые помогут ей притворяться. Не за счет прямой максировки, а за счет того, что способности сами по себе выглядят кооперативными – если обычно эджи I WORK ALONE Пси начинает тягать всех в чатик и спрашивать, какие им нужны баффы, то точно закон. Этакий шпион без маскировки. Но при этом любимая Пси резня бензопилой все равно есть! Массовая атака, хой! И если "сольность" Фикса заточена под глубокую маскировку, то "сольность" Пси предполагает, что рано или поздно она спалится, и сделана из расчета, что, ну, к этому моменту будет уже поздно, она переДПСит. Опять же, про Ход я знаю только из Вики, так что сделала что могла, сорян, если не похоже на Ход.

Харухи Судзумия

Что у Предателя должны быть способности на поиск мафии и на получение их способностей, я решила еще до того, как сделала ролл фракций, так что тут осталось только придумать названия. Кто не знает, Kyon: Big Damn Hero это известный фанфик по "Меланхолии", который начинается с того, что Харухи узнает о своей сущности Богини и начинает кооперироваться с остальной командой SOS в открытую – тут довольно удачно подошло.

В остальном – Шай новичок, сыграл всего две игры, поэтому я тут даже не знаю, что ему делать, и я просто пошла по фантазии персонажа и не стала особо ничего масштабно шатать. Харухи во время своей "меланхолии" напревращала людей вокруг себя во всякую сверхъестественную срань вроде экстресенсов, но она даже не в курсе, не знает, что они умеют, и не знает, как это на нее влияет – что передано в виде абилки, позволющей бафать окружающих, но она не знает, как, и вполне может бафнуть и закон. Ну а после вскрытия начинается Big Damn Hero :) Способности сильные, но не ультимативные, по той же логике, что у Хорнера. А "сольность" построена на чистой защите – слить ночью Закон ее не может, что как бы помогает? Но на самом деле не сильно, и давать Шаю сильную сольность я и не хотела, потому что я не особо верю, что он сможет вытащить в одиночку, и рисковать давать ему ультимативно-сильные способности я не хочу. Пусть играет расслабленно и входит в мемплекс мафий.

Постфактум комментарий: Я оказалась права!

Psychotic: Шай не вытянет соло.
Shy: Да нет конечно.
Shy: На меня достаточно дыхнуть под неправильным углом, чтоб весь мой годовой запас стрессоустойчивости исчерпался в тот же миг.
Отредактировано 24.07.2023 в 09:50
1

Итоги


Ачивки

Уставший Скиталец – Ногами его бейте, ногами!
Взял в босс-файт мертвого персонажа.

Shy – Экстрасенс
С первого раза нашел мафию тычком

Цитаты

Psychotic: Но ведь это идиотия.
Psychotic: Зачем так делать?
Mr Fiks: Ну.. Это Лис!
Отредактировано 23.07.2023 в 21:07
2

Сутки 1

Могу только описать как A Series of Unfortunate Events. Количество совпадений и удачных попаданий...

Ну начнем с того, что Предатель нашел мафию. Сразу. Тычком на рандом он попал в Пси. Так что Мафия получает нереальный буст.

А Закону при этом портит Лис. Я попыталась подобрать Лису роль, которая даже ему не даст все сломать, но он превзошел себя и нашел способ:

Выссказал мысль пока не забыл, вот и всë... Авось кто из чтецов подхватит и запомнит...

Закосплею Доктора Кто и Гарри Поттера, беру Пси-Бумагу и Мантию-невидимку.

Мог бы добавить иронии, сышрав Пси-Бумагу на Пси... Но с ней у меня кооперация может не связаться... Пойду проверенным путëм: Играю Пси-Бумагу на Фикса, на замену беру Шепчущий ветер.


ссссссссука... Я думала на самом деле сделать Сверчка способностью, которая один раз за игру предупредит его о плохом ходе, но там было слишком много забагованных взаимодействий, и я отказалась от этой идеи... твааааюююююююю.... Но я не могу спорить, для Лиса это действительно проверенный путь.

В общем, Лис попадает на рандом в Мафию и самоубивается. Ситуацию выправляет Инди – он играет Фестиваль в том числе и на Фикса, поэтому ему в чат попадает Лис, так как сыграл на него бумагу. Если наутро будет два трупа, то будет понятно, что Лис умер от бумаги, а значит, мафия среди трех целей Фестиваля – а среди трех целей аж две мафии, так что даже если поймут неправильно и решат, что виноват Шай, все равно мафия сасает.

Но! Фикс решает убить Инди. На этом моменте я честно осунулась – два трупа, Фикс избегает наказания, основная инфа у Закона теряется, предатель в тиме – вот прям такой максимально удобный и удачный для Мафии вариант.

Но! Палпатин блочит Фикса! Поэтому Инди выживает и наутро всего один труп – и уже неочевидно, умер ли Лис от бумаги, он мог ее и на закон сыграть. Мафия здесь может прикинуться тем самым законником, но при этом по отсутствию в чате Фестиваля она спалится – очень прикольная динамика. Ну и Палпатин тоже попадает в чат Фестиваля, а значит может авторативно сказать, что заблочил мафию. То есть, плапатин своим ходом не только спас законника от смерти, но и насыпал так щедро закону инфочки.

Аларон, кстати, тоже кинул сообщение на рандом, и тоже на рандом попал именно в мафию, да. Теперь мафия будет знать, что у Закона есть пробивание маскировок, а пользы от сообщения и Олафа в ходе Аларона нет. Вот такая череда досадных неудач (что, я считаю, есть правильный перевод книги, а не это долбанутое "33 несчастья").

Дорену тоже повезло. Своей первой проверкой он опять попал в два зла и узнал, что они равны. Но помимо того, что это информационно удачное попадание, он также попал в чат Фестиваля – с буквально первого хода сумел преодолеть главный недостаток своей роли. Теперь ему вот прям очень важно настроить коммуникацию, но при этом не спалиться – если мафия его не убьет, он сможет махом найти две мафии, но если убьет, то буквально все его существование насмарку.

Уже первые сутки мне очень нравятся. Очень удачная сетка инфы получилась, теперь бы нашелся супергерой-детектив, который собрал бы ее в кучу!
Отредактировано 23.07.2023 в 14:15
3

Сутки 2

100% игроков попали в какой-то чат, поэтому в паблике обсуждения не особо. Чат Школьного Клуба, изначально созданный для поиска мафии, уже не служит своей цели, поэтому Фикс использует его для новой – промывает мозги Цви. Он говорит, что снял с него цвета информации и прикидывается, что пытался все это время выудить проверку. Цви верит, говорит, что Фикс закон. Хорошее начало.

Тем временем, Фортуна вскрывается, что блочил Фикса. Подозрение, конечно, сразу на него, но не сходится одно – все ищут того, кому Лис прислал сообщение ветром. Что он не сообразил вытащить ветер сначала, а потом заменить бумагу на мантию, вместо того, чтобы вытащить бумагу и мантию, а потом заменить бумагу на ветер, никому в голову не пришло. Дорен приводит максимально корректные и убийственные аргументы, которые зиждятся на том, что Лис не мог затупить. Круто.

В любом случае, Инди приходит с результатами своей разведки Фестивалем, что докидывает инфы против Фикса. Фикс ничего не может придумать и вешается. Мало того, что мафия потеряла члена, так еще и Фортуна, вся игра которого зиждится на возможности пруфнуться, пруфнулся.
Отредактировано 24.07.2023 в 09:49
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.