Из чего собирается бросок набора костей: Для приведения листов персонажей в относительный порядок Черты объединяются в следующие Наборы Черт:
Отличия,
Навыки,
Специализации,
Стили, а также
Комплекты Сил. Все эти наборы Черт будут описаны ниже.
Отличия: Отличия – это отличительные качества персонажа, которые сформировали его, вроде особенностей характера, мировоззрения, строения тела или рода деятельности. Всего у персонажа всегда 3 таких Черты, что имеют фиксированный размер d8. Отличия являются одновременно и помощью, и препятствием для персонажа, в зависимости от обстоятельств. В случае, если Отличие мешает персонажу, а не помогает – он вместо d8 берёт в набор костей d4, а также получает одно Очко Стиля.
Кроме того, учитывайте, что одно из Отличий должно означать ваш род деятельности, что-то вроде класса персонажа. Условно,
"Пронырливая воровка d8",
"Ветеран Туманников d8" или
"Забытый герой d8".
Отличия должны быть...★Простыми и понятными, без нужды долго их объяснять или расписывать.
★Должны умещаться во фразу из 3-ёх или чуть больше слов.
★Необычными и интересными.
★Применимыми в большинстве ситуаций.
★Имеющими как положительные, так и отрицательные стороны.
Навыки: Навыки – это умения персонала в той или иной области, что показывает его сильные и слабые стороны. Всего в игре шесть навыков:
Борьба,
Движение,
Изучение,
Выживание,
Общение и
Изобретательство. Со старта все Навыки имеют размер кости d6, а также на момент генерации у вас есть 4 Грани на распределение между Навыками, где d6 – это минимальные, базовые познания, а d12 – это абсолютное мастерство, доступное единицам.
Что делает каждый из Навыков...★Борьба охватывает вашу способность применять насилие и эффективно защищаться от него. Чаще всего оно используется для совершения атак, но его также можно использовать для оценки угрозы и он охватывает знание оружия, стилей боя и стратегии.
★Движение охватывает ваши возможности ориентироваться и двигаться в окружающей среде. Чаще всего используется для передвижения по труднопроходимой местности или перемещения в опасных ситуациях.
★Изучение охватывает не только ваше образование и знания, но также вашу способность проводить исследования и общую наблюдательность. Это полезно при попытке получить или изучить информацию, а также при распознавании фактов о человеке, месте или объекте.
★Выживание охватывает вашу устойчивость к опасностям и давлению на вас, а также вашу способность справляться с трудностями мира и ориентироваться в них.
★Общение охватывает ваши способности общаться и взаимодействовать с другими людьми. Сюда также входит и понимание человеческих мотивов, пороков, желаний и умение ими пользоваться.
★Изобретательство отображает ваше понимание и умение пользоваться сложные или специализированные инструменты и технику, вроде транспорта или машинерии.
Специализации: Специализации – это более узкое направление Навыков, в которых персонаж особенно хорош. К примеру, для
"Борьбы" это может быть
"Кулачный бой", а для
"Изучения" –
"Медицина" или
"Магическое искусство". Общее количество Специализаций у Навыка не ограничено ничем, однако со старта у вас есть 3d6 для распределения между Навыками. Учитывайте, что 2d6 можно превратить в 1d8, а 3d6 можно превратить в 1d10.
Стили: Навыки и Специализации показывают, что персонаж может делать, а Стили показывают, как он может это делать. Стили отображают то, как персонаж предпочитает решать проблемы и то, насколько он хорош в том или ином подходе. Всего Стилей 5:
Смело,
Осторожно,
Умно,
Грубо,
Тихо и
Быстро. На старте между этими шестью Стилями вы должны распределить следующие кости: d10, d8, d8, d6, d6 и d4. Чем выше Кость, тем лучше персонаж в использовании данного Стиля.
Немного подробнее про каждый из Стилей:★Когда вы действуете Смело, вы привлекаете к себе внимание, используя весь талант и свои особенности, которые только можете собрать.
★Когда вы действуете Осторожно, вы уделяете пристальное внимание деталям и тратите дополнительное время, чтобы избежать ошибок.
★Когда вы действуете Умно, вы подходите к проблеме с разных точек зрения и планируете её решение на несколько шагов вперёд.
★Когда вы действуете Грубо, вы действуете прямолинейно, неутонченно и полагаетесь на свои физические данные и грубую силу.
★Когда вы действуете Тихо, вы стараетесь быть незаметным и стараетесь не привлекать к себе лишнего внимания.
★Когда вы действуете Быстро, вы моментально реагируете на проблему и, вероятно, вы быстро достигаете поставленных целей.
Наборы сил: Силы – это особые Черты, что персонажи создают для персонажей и складывают их в отдельные наборы Черт, называемые Комплектами сил. Причём, все силы в наборе должны быть связаны общей идеей, источником или характером проявления. Из одного Комплекта одновременно можно взять в бросок набора костей только одну Силу.
Все силы отображают возможности или способности персонажа и могут выглядеть совершенно по-разному, однако имеют две общих детали:
Их можно описать одним словом или общим понятием и
Разделение их на более мелкие элементы выглядит нелепо.
К примеру, Силы
"Остановка времени" и
"Замедление времени" являются частью Комплекта
"Управление временем".
На старте у вас есть 10d6, которые вы можете потратить на создание Черт в два Комплекта Сил, либо же в один Комплект Сил. Учитывайте, что максимальный размер Черт на старте это d10, что равняется 3d6. Кроме того, к каждому Комплекту Сил можно купить до 3-ёх Специальных эффектов (СЭФ), о которых речь пойдёт немного ниже. Стоит каждый СЭФ 1d6. А также у каждого Комплекта Сил должен быть минимум 1 Лимит, речь о которых также пойдёт чуть ниже, но имейте в виду, что каждый дополнительный Лимит свыше 1-го даёт 2d6 кубика на распределение Черт и покупку СЭФ.
Перки и Лимиты, что это такое, как их есть и зачем они нужны: СЭФ, они же Специальные эффекты (В оригинале SFX) – это игромеханические элементы, но имеющие прямого воздействия на повествовательную часть игры, но напрямую позволяя взаимодействовать с механической частью игры, часто даже менять правила повествования в обмен на что-то: Очко Стиля, изменение размера Черты или её отключение на время, стечение каких-то обстоятельств и многое другое.
Лимиты же – это Специальные эффекты, но наоборот: Зачастую (практически всегда), его активация имеет негативные последствия или же он сам даёт постоянный штраф в обмен на определённую плату, чаще всего Очки Стиля. Важное отличие от Специальных эффектов: Их может активировать не только игрок, но и Мастер.
Некоторые примеры положительных и отрицательных воздействий:★Получение или трата Очков Стиля (или же манипуляции с Запасом Рока).
★Активация или отключение различных Черт или Наборов.
★Добавление или изъятие костей в Комплект броска, Итог или Эффект.
★Увеличение или уменьшение размера кости или костей.
Примеры Специальных эффектов (Вы можете создавать свои, если что):➤➤Овердрайв – Активируя перк за любой Героический кубик, персонаж получает Стресс d6 и далее получает Стресс d6 каждый ход, взамен получая возможность совершать 2 Действия в один ход.
➤➤Усиление атаки – При атакующем действии добавьте к броску d6 и уменьшите самый большой кубик в наборе на одну Грань. После увеличьте причиненный Стресс на одну Грань.
➤➤Инструментарий – За любой Героический кубик активируйте перк и отключите Комплект сил или же какую-то Черту, будь то Отличие или Ресурс, на следующую Сцену, а в обмен получаете 2 Ресурса на одну Грань меньше, чем исходный Кубик.
➤➤Регенерация Стресса – При провальном защитном броске от Стресса определённого типа, вы можете понизить значение Стресса на ваш кубик эффекта и создать для себя соизмеримую Помеху меньшего размера (минимум d6). В конце каждой Сцены вы можете вложить любой Героический кубик для ослабления собственного Стресса и Травм определённого типа на одну Грань.
➤➤Иммунитет к типу урона – Вложите любой Героический кубик, чтобы проигнорировать Стресс, травму или Помеху, нанесённые определённым типом урона (огонь, электричество, огнестрельное оружие и тому подобное).
➤➤Конструирование – При сборе набора костей для создания определённых Временных черт (смешивание эликсиров, создание технологического гаджета, применение заклинания и тому подобное) добавьте в набор костей кубик d6 и уменьшите самую большую кость в наборе на одну Грань.
➤➤Контратака Стрессом – При успешном защитном броске против определённого типа Стресса вы можете использовать свой Кубик эффекта для нанесения Стресса противнику. Вы можете также вложить любой Героический кубик, чтобы увеличить Кубик эффекта на одну Грань.
➤➤Использование своего Стресса в наборе – Выберите определённый вид Стресса, физический или ментальный: вы можете использовать этот Стресс как Черту для своего набора костей, после использования увеличивая его размер на Грань. Впрочем, вы можете потратить любой Героический кубик, чтобы не повышать размер Стресса.
➤➤Воздействие по области – Вы можете добавить кубик d6 к набору костей и возьмите по одному кубику эффекта за каждую дополнительную цель.
➤➤Второй шанс – Если вы используете определённый Комплект способностей или Черту, вы можете потратить любой Героический кубик чтобы перебросить набор костей, в котором Комплект сил или Черта были применены.
➤➤Полный арсенал – Вы можете использовать две или больше силы из одного Комплекта сил в броске, уменьшая размер дополнительно взятых Сил на 1 (Каждая следующая дополнительная Сила уменьшается дополнительно на 1 Грань).
➤➤Накладывание Помехи – При броске добавьте в набор кубик d6 и повысьте Кубик эффекта на одну Грань. Этот Кубик эффекта можно использовать только для создания Помехи.
➤➤Адаптация – Вы можете разделить привязанную к Перку Черту на два кубика, но с размером меньше на Грань, либо на три кубика, но на две Грани меньше.
Примеры Лимитов (Вы можете создавать свои, если что):➤➤Изымаемое – Отключите Черту или Комплект сил, получая Героический кубик d6. Восстановить Черту или Комплект сил можно за совершение броска против сложности, заданной Мастером, или же восстановите во время переходной Сцены.
➤➤Изнеможение – Отключите Черту и Героический кубик d6. Восстановите Черту за активацию Возможности или же восстановите во время переходной Сцены.
➤➤Осознанная активация – Если герой поддаётся конкретному Стрессу, теряет сознание или попросту засыпает, Комплект сил отключается. Для того, чтобы восстановить его, герой должен либо избавиться от полученного Стресса, либо просто прийти в сознание. Если герой страдает от конкретного вида Травмы, Комплект сил отключается до её исцеления.
➤➤Гордость – Вы не можете принимать помощь, Преимущества и Ресурсы от определённой группы персонажей или в определённых ситуациях.
➤➤Взаимоисключающие элементы – Отключите Комплект сил A для того, чтобы активировать Комплект сил Б. Отключите Комплект сил Б для того, чтобы активировать Комплект сил A.
➤➤Неконтролируемый эффект – Замените определённую Черту на Помеху одинаково размера и получите героический кубик d6.
➤➤Незаживающая штрафная Черта – Вы начинаете каждую Сцену с неизлечимой Травмой d4 конкретного типа или неизлечимым Стрессом d6, также конкретного типа.
➤➤Дурная слава – Прилюдно использовав Комплект сил, получите Героический кубик d6. Жертвы или свидетели использования Комплекта сил значительно ухудшат вашу репутацию.