[IK] Faded Colors | ходы игроков | Игры: что, зачем и почему

 
DungeonMaster InanKy
03.07.2023 16:48
  =  
Первый пост этого бложека, как вступительный, будет посвящен соответствующему вопросу об играх.

Товарищи, а какая игра для вас стала первой?
Точнее, даже не так.
Какая игра, когда вы в нее начали играть, точно укрепила в вашей голове мысль “Компьютерные игры - это шикарно!”?

Для меня такой игрой были… Worms: Armageddon.
Да, я совсем молодой еще.

В общем, это та игра, которая меня захватила в молодости, доставляла неимоверное количество удовольствия, и осталась навечно в памяти и сердечке.
И вы просто представьте: эта игра, выпущенная в незапамятные (по современным рамкам) времена до сих пор активна и популярна.
Значит, в ней есть что-то невероятное, выделяющее на фоне других игр…

На мой взгляд, этим “чем-то” является удивительно хороший баланс скилла и случайности, и очень грамотную прогрессию этого баланса.

Когда человек начинает играть в Червяков - он получает очень веселую, совершенно неконтролируемую игру, которая доставляет ему фан. А что еще надо?
Взрывы, мертвые червяки, брошенные себе под ноги гранаты, пролетевшая пол карты точнехонько в последнего врага ракета - всё это создает ХАОС.

Но долго исключительно ХАОС не может поддерживать привязанность: отсутствие контроля начинает надоедать.

И тут оказывается, что в Червяках невероятно высокий skill ceiling (максимально достижимый уровень навыка игры в эту игру), и в его достижении есть тоже фан!
Ты неспешно учишься попадать гранатами, и использовать их таймеры.
Ты учишься принимать во внимание силу и направление ветра, чтобы лихо стрелять из базуки.
Ты понимаешь, что дробаш топ, всё остальное не нужно.
Ты учишься использовать кошку, банджи, парашют, и прочие примочки.
Ты начинаешь минимизировать количество случаев, когда за тебя решает случай - за тебя решает не ШАНС! (ссылка), а твоё навык, но…
Невозможно нивелировать все ситуации, когда происходит что-то непредвиденное: ты ошибаешься, ты промахиваешься, не рассчитываешь траекторию, не замечаешь мину… И, в итоге, даже на высоком уровне навыка игра продолжает создавать непредвиденные обстоятельства, из которых надо искать выход.

Эту игру нельзя решить, пройти - она безгранична.

Вива ла Червявичьон!

///

Спасибо за внимание.
Первый пост был сумбурным - но, надеюсь, заставил вас либо вспомнить о классной игре, либо заинтересованно прочитать его содержимое и уверенно хмыкнуть.

В любом случае, повторю вопрос: какая игра для вас стала той самой, открывшей дорогу компьютерным играм в вашу жизнь?
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.