[IK] Faded Colors | ходы игроков | Геймдев: за что, о нет, прекратите

 
DungeonMaster InanKy
07.08.2023 11:10
  =  
КТО ТАКОЙ ГЕЙМДИЗАЙНЕР, И ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?

Пусть именно эта небольшая запись будет первой в этой комнате.
В конце концов, ваш покорный слуга является геймдизайнером.

Так вот.

Я вам задавал вопрос, чтобы посмотреть, какие будут ваши предположения о том, чем же занимаются представители моей профессии.
На удивление, правильный (или сильно похожих на правльный) вариант прозвучал! Даже неоднократно.

Я понятия не имею, чем занимается геймдизайнер (с) Вилли

Шутка.
Но в каждой шутке, как известно...

Это jack-of-all-trades, чья задача сшить из лоскутов в виде кода, сценария и прочего общее полотно и привести его к единому виду - к игре.
Аноним считает, что геймдизайнер это кэтч-олл термин, слепляющий в одну сущность несколько совершенно различных профессий, имеющих касание к производству видеоигр. Интерн, который правит диздоки, работает в геймдизайне; математик, который балансирует циферки, работает в геймдизайне; креативщик, который накидывает идеи, работает в геймдизайне; ответственный по прототипированию, который собирает данные с тестеров и отлавливает технические баги, тоже работает в геймдизайне. Много между ними общего? Наверное, не очень много. Что это всё делает один человек, тоже бывает, но по идее реже и реже должно становиться.

Вот эти варианты максимально близки к истине.
Я люблю сранивать геймдизайнера с инженером - без большого количества дополнительных пояснений и вопросов сказать, чем занимается конкретный, просто невозможно.
Это инженер-геодезист? Или мосты разрабатывает? Или дома считает? Или ракеты в космос отправляет?

Давайте взглянем тогда на разные виды, расположенные в случайном порядке.

Примечание: даже содержимое работы разных видов гейм-дизайнеров может отличаться от указанного тут, от компании к компании. Потому считайте это таким, легким overview, а не истиной в последней инстанции.


1. Системный геймдизайнер
Это человек, отвечающий за общие системы, за подход к игре.
Например, пошаг у нас или ртвп? Как именно работает система экшенов в игре? В каком виде у нас есть механические статы, за что они отвечают?
Какое влияние оказывают диалоги? Элайнмент? Есть ли это всё у нас вообще?
И прочее, прочее, прочее..

2. Геймдизайнер игровой механики / коры
Под таким обычно подразумевается человек, который отвечает непосредственно за геймплейную составляющую.
Какой у нас геймплей, какие абилочки есть, какие пушечки, и всякое такое.

По сути, первые два вида можно считать за "теоретика" игровой механики и "практика" игровой механики.
Один смотрит на системы как способ донесения вижена проекта до игрока, как это всё должно работать, каких целей достигать.
Второй воплощает в жизнь конкретные элементы, доводит до состояния, когда это уже можно собирать/заказывать код и прочее.

Как правило, Системный Геймдизайнер по мере создания проекта переходит на задачи Геймдизайнера игровой механики - высокоуровневых задач не так много, и они в какой-то момент просто заканчиваются =)

3. Левел-дизайнер
Это геймдизайнер, отвечающий за создание, скриптование различных игровых зон.
При этом стоит понимать, что он занимается всеми этими задачами чисто с игровой точки зрения, а не артовой (хотя эту часть тоже стоит держать вг олове).
То есть, он не расставляет кустики и ящички - он занимается проработкой экспириенса общения игрока с зоной: топографией, расположением и составом энкаунтеров, точками интереса и прочими такими штуками.

4. Квест-дизайнер
Это геймдизайнер, который занимается прикладными задачами создания и воплощения в реальность всеми нами любимых квестов.
Это и раскладывание сюжетных предметов, и сюжетных неписей, и скриптование взаимодействий, исходов и прочего.

5. Нарративный дизайнер
То, что часто называют "сценаристом": человек, который пишет тексты, диалоги, барки различного сорта, описания итемов и прочие штуки.
Но это не всё - дополнительно он занимается поддержанием нарративного необходимого ощущения, и в целом сюжетом.

Тут, опять же, стоит отметить, что предыдущие 3 пункта практически не встречаются в чистом виде.
Они супер, супер часто пересекаются между собой, или вообще собраны в одном человеке.

В целом, тема пересечения навыков и обязанностей распространена, особенно на мелких проектах.
Более того, сюда часто добавляется программирование, саунд-дизайн, и другие смежные и не очень области.

В общем.

В этом сбивчивом рассказе я хотел донести мысль очень простую:
- Чем занимается гейм-дизайнер?
- Да.


Спасибо за внимание.
Вопросы приветствуются.

PS: Ввиду редкости моей встречи с этим, забыл про еще одну группу - это дизайнеры монетизации.
Такое тоже есть, и это тоже очень важные люди.
Отредактировано 07.08.2023 в 11:26
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.