Тысяча Островов | ходы игроков | Мир

 
DungeonMaster Магистр
14.07.2023 18:09
  =  
Океан



В этом мире не плавают забавы ради. К воде, особенно соленой, вообще стараются без необходимости не подходить, а выражение "скоро будем есть рыбу" означает "с голодухи есть настолько нечего, что скоро будем есть то, что есть нельзя".
Вода шепчет. Вода сводит с ума. Вода изменяет тело, обращая человека в чудовище.

Океан — некая совокупность всей открытой соленой воды в мире — несомненно одушевлен и разумен. Это древняя хтоническая сила, способная противостоять солнечному свету, жаждущая поглощать и одновременно манящая лживыми обещаниями исполнения желаний.
От острова к острову ходят истории о том, как целые деревни, заслышав из воды чарующий голос, уходили в море — и не возвращались.

Каждый человек хоть раз в жизни ощущал это влияние Океана на себе. Никто не свободен до конца от суеверного страха перед морской гладью.

Пространство Невозможного:

В Океане не работают привычные законы природы — ни одно путешествие через него не имеет фиксированной длительности, даже если по небу абсолютно то же расстояние преодолевается за 1-2 перелёта. Опытный рулевой может сокращать шанс заплыть вообще не туда, используя морские приемы — от ориентиров до наблюдения по звёздам — но и для него всякое плавание представляет собой схватку с давящей волей Океана, побуждающей слабого человека направить корабль на скалы...

Женщины считаются более восприимчивыми к "Зову Океана", ортодоксальные теологи рекомендуют им вовсе не приближаться к воде.

Океан противостоит судну не только "психически" — бури, цепкие водоросли, морские чудовища — тысяча опасностей подстерегает судно!

Колдуны знают, что от Океана можно кровавыми жертвами добиться желаемого — будь то золото, артефакты или иные дары.

Но в полной мере волшебство Океана познают только ныряльщики — самые отбитые из людей, рискующие во всё это не то что прыгнуть... а погрузиться в глубины. Ныряльщики знают, что в Океане можно отыскать не только зло, но и многочисленные чудеса — вещи, не утратившие своих свойств, воздушные пузыри для дыхания, а иногда и целые города, по улицам которых можно бродить нормально дыша, несмотря на то, что над головой колоссальные массивы воды.

Ночью сила Океана возрастает. Днём — уменьшается,

Прилив — время, когда сила Океана наибольшая. Ни один Ныряльщик не рискнёт нырнуть в Прилив.
Отлив — наименьшая, в Отлив иногда на спор ныряет в воду и просто отбитая молодёжь, дабы продемонстрировать свою крутость.

Океан обладает мистической связью с Луной — но характер этой связи до конца неясен.

Известно только что в Новолуние и Полнолуние Прилив обладает наибольшей силой.

В Полнолуние свет привлекает к поверхности морских чудовищ — так что жители прибрежных деревень стараются запереть все двери и окна, и не показываться из жилищ до рассвета. Ночь Полнолуния также считается максимально неудобным временем для навигации.

Люди Воды:



Несмотря на все опасности, многие люди связывают свои жизни с водой — прежде всего речь о рыбаках, моряках и ныряльщиках. В общем и целом, к представителям этих профессий относятся с предубеждением, за них, например, не спешат отдавать дочерей. Их считают мутантам, склонными к беспочвенной агрессии, в любой момент способными сойти с ума.
В то же время, к "людям воды" существует и своеобразное уважение — у них репутация отчаянных сорвиголов, не испугавшихся мирового зла и способных на Поступок.

К тому же, рыбаки это те, кто в голодные годы избавляет бедняков от голода — человек, презираемый всеми в спокойное время может в тяжелые дни стать всеобщим кумиром.
Да и образ моряка, уходящего в море, а возвращающегося с золотыми монетами обладает сильными романтическими коннотациями, ещё больше усиливающимися если речь идёт о ныряльщике — тому достаточно просто погрузиться, через несколько часов вернувшись с древними сокровищами.

Всех людей воды объединяет развитое чувство самоуважения. Среди них нет "галерных рабов", матрос с готовностью подставит спину под бич боцмана, но разговаривать с собой как с дерьмом не позволит даже рыцарю.

Для людей воды также свойственна корпоративная солидарность. Не важно, ходишь ты в море на утлой лодчонке с рыбацкой сетью, на огромном судне или вовсе прыгаешь со скалы — ты один из морского братства. Эта солидарность работает даже если в корпорацию попала женщина (хотя в моряки женщин не берут за несколькими исключениями, которые можно пересчитать по пальцам — но вот рыбаками или ныряльщиками они стать могут).

Мутации:

Печальным следствием воздействия Океана на "людей воды", а также на бедняков (которые едят рыбу) и некоторые другие категории населения, является постепенное изменение их тел. Обычно это выражается в том, что кожа белеет, волосы выцветают, а глаза становятся светлее вплоть до белизны. Иногда перестаёт расти борода.
Внешность "сероглазого блондина" в этом мире лишена романтических коннотаций — это внешность бедняка, вполне вероятно сумасшедшего.

Обычно "белые глаза" являются для ныряльщика знаком, что пора уходить из профессии. Потому что дальше начинаются по настоящему неприятные последствия — в лучшем случае проявление в теле черт противоположного пола или чешуи на отдельных участках кожи.

В худшем — можно обратиться в чудовище.
Или просто задохнуться, когда однажды с утра на неё прорежутся жабры.

Мутантов с нечеловеческими чертами наравне с сумасшедшими либо убивают, либо гуманно свозят на особые острова-лепрозории.
Если их минуют обе этих участи, то однажды некогда гордый и сильный человек уйдёт в море с безумным взглядом.

Обратно он уже не всплывет.

Подводный Мир:



Несмотря на все опасности, Океан является частью жизни людей с островов и дает очень, очень многое. Прежде всего, практически весь простой народ так или иначе употребляет в пищу рыбу, съедобные водоросли и использует морскую соль.
Поваренная соль очень дорогая и ее использует только знать — то же касается рыбы из пресной воды.

Но и знать не может обойтись например без лекарств, изготавливаемых из редких типов водорослей. Очень ценятся также украшения из коралла, жемчуга и янтаря.

Жир морских чудовищ (здесь и далее — ворвань) используется в лампах для освещения, а также имеет ряд других возможностей применения.

Океан — источник магии. Большая часть используемых алхимиками ингредиентов добывается ныряльщиками.

Наконец, огромно значение артефактов прошлого. В этом мире, Океан не всегда разлагает предметы — скажем, мечом, добытым со дна, зачастую возможно пользоваться, причём сделан он из стали лучшей, чем доступна оружейникам островов. Из Океана добывают классические трактаты, изящную поэзию, хитроумные механизмы, изысканные статуи, и другие предметы самого разного назначения.

Всё это привело к тому, что нет острова где не было бы "людей воды".

Морские Чудовища:

Там, куда не проникает свет, живут твари, противные всему человеческому. Хищные, кровожадные, жестокие — они не просто неразумны, но зачастую обладают чудовищной пародией на разум, расположенной лишь к причинению как можно большего вреда людям.

Как правило, чудовища активны ночью — вот почему сталкиваются с ними в основном корабли или рыбаки (ночью рыба поднимается к поверхности, и некоторые рыбаки рискуют выйти в море).

Но иногда, особенно в полнолуние, некоторые виды выбираются на сушу, убивают скот, пожирают случайных прохожих, рискнувших выйти на улицы после заката.

О морских чудовищ столько легенд, что невозможно отличить байки от правды — существуют ли морские драконы, кракен, утаскивающий суда на дно, русалки с человеческими голосами, вероятно, никогда не станет известно достоверно. Самые фантастические легенды рассказывают о легионах мертвых солдат Старой Империи, ведущих вечную войну против живых.

Также жители островов регулярно приписывают своим врагам (обычно кахирам или элейцам) способность управлять морскими чудовищами и насылать их на своих врагов.

Байка чуть достовернее прочих — среди людей существуют на голову отбитые фанатики-культисты, которые ухитряются спариваться с морскими чудовищами. Впрочем, и она возможно является просто ещё одним поводом для преследования язычников.
Отредактировано 14.07.2023 в 18:10
1

DungeonMaster Магистр
14.07.2023 18:24
  =  
География — Одна Церковь, Пять Королевств, Три Республики, Три Врага



Добро пожаловать в мир Тысячи Островов, путник!
Первое, к чему тебе следует привыкнуть — в этом мире нет карт!
Многие географы пытались составить описание хотя бы основных островов, и все они потерпели неудачу. Карты, как говорят, создавали в Старой Империи, но маршруты тех лет относятся к эпохе до глобального затопления, и польза их сомнительна.

Для навигации, моряки используют Периплы — развёрнутые Лоции, где описываются основные расстояния, ориентиры и опасности, ожидающие судно при плавании по определенному маршруту.

Даже у образованных людей, представление о мироустройстве носит довольно приблизительный характер и отличается от известного обывателям лишь степенью подробности.

Так, все вы знаете, что центром мира является остров Палатин, некогда сердце Старой Империи. Вероятно, все ваши персонажи слышали о его невероятной роскоши и богатстве, но те, кто там в самом деле побывал, знают, что слухи эти в лучшем случае преувеличены — древние дворцы больше напоминают постепенно растаскиваемые на камень руины, а улицы поросли травой.

Тем не менее Палатин всё ещё сохраняет колоссальное символическое значение в качестве центра Понтификата — именно отсюда жрецы Солнца по всему миру получают указания от Верховного Понтифика. Слабая пародия на былое единство... но ничего лучшего у вас нет.

Большая часть островов представляет собой самоуправляющиеся фьефы — у каждого клочка земли есть свой господин, обычно рыцарь или монастырь.

Рыцари, профессиональные воины, рассекающие небеса верхом на фениксах, в значительной степени игнорируют общую раскололось мира, периодически слетаясь на пиры, турниры или даже войны. Между ними установился дух сословной солидарности, а также своеобразная иерархия — вассальная лестница, на вершине которой примостились пять королей.

В действительности, "короли" оказались просто везучими рыцарями, сумевшими захватить по крупному острову с богатым городом на нем.

Каждое "королевство" представляет собой непрерывно меняющуюся чересполосицу мелких островков, присягающих сюзеренам и предающих их быстрее, чем придворные хронисты успели бы отрапортовать о перспективном приобретении.

Тем не менее, Пять Королей также стали своеобразным символом единства в мире, где единство в дефиците.

Роландис — Самое сильное королевство, образовавшее с Понтификатом мощный симбиоз, короли роландцев официально признаны защитниками веры, а понтифики на землях Роландиса имеют беспрецедентные полномочия. Ещё Роландис — очень плодородные земли и снабжает большую часть островов зерном.
Символ — Феникс.

Регалия — Центр культуры, алхимии и просвещения, Регалия могла бы стать подлинной наследницей Старой Империи... Но ее короли переоценили себя и ухитрились поссориться буквально со всеми — с Понтификатом, с Торговыми Республиками, с другими королевствами и Внешними Землями...
В результате, в настоящее время Регалия находится в упадке. Зато, только в ней одной во всем мире остался Университет.
Символ — Лев.

Нордебург — Один из наиболее северных островов, и самая частая цель для вторжений северян-ронаров. Собственно, обращённые к свету ронары им и правят. Имеет репутацию варварской земли язычников, лишь для виду принявших свет, но также безжалостных воинов. Земли Нордебурга неплодородны, зато богаты полезными ископаемыми.
Символ — Медведь.

Фиорена — Райские земли Фиорены лежат южнее всех прочих островов, и ближе всего к землям Маликата, постоянные войны с которым измотали фиорцев. В другие королевства, Фиорена в основном поставляет фрукты и ездовых животных, включая рыцарских фениксов. Это королевство сильно отличается от прочих, так, рыцари здесь в основном учатся стрельбе из лука.
Символ — Цветок.

Гульдланд — Большую часть своей истории, остров Гульдланд признавал власть то Регалии, то Роландиса, то Нордебурга. Такая необычайная привлекательность Гульдланда связана с тем, что здесь находится единственное известное крупное надводное месторождение золота. Гульдланд — крупный торговый центр, пространство максимальной терпимости и торжества городского права. Обретя независимость в результате Роландско-Регалийской войны, королевство Гульдланд пока не успело показать себя — но едва ли хоть один конфликт обходится без наемников-гульдландцев.
Символ — Пять золотых монет.

Чем отличаются друг от друга королевства для среднего жителя любого острова?
Да особенно ничем. Там и там "благоверные короли", воюющие друг с другом, со своими вассалами и вообще со всем, с чем в принципе можно повоевать.

Сходным образом едва ли увидит средний человек различие между Савоцией, Вардой и Мадезой — торговыми республиками, где так и не сложилось королевства, а граждане говорят на одном языке. Только очень прошаренный наблюдатель знает, что в Савоции существует мудреная система выборов, но дож избирается пожизненно, в Варде демократия, а Мадеза предпочитает принимать покровительство то одного, то другого короля при сохранении в городе власти несменяемого совета.

Все вышеупомянутые "страны" для обывателя, даже если тот живет на их территории (но не на столичном острове или максимально близких к нему), существуют как бы "где-то там", куда важнее то, что "вот наш барон с монастырем поссорился! Быть войне, точно быть войне!"

Воюют все и со всеми, по любому поводу, от действительно весомых до "рожа мне твоя не понравилась", или просто со скуки. Все попытки королей как-то ограничить право на междоусобные войны своих подданных, до сих пор терпели крах.

Правда, и войны это были как правило маленькие, больше напоминающие набеги — "наш рыцарь сошёлся с их рыцарем в поединке пока наши лодки высадили десант на их берег, мы победили, пограбили и ушли". В лучшем случае рыцарь может попытаться оставить кого-то из своих родичей сеньором не острове — но и это рискованное предприятие.

От этих войн очень сильно отличаются схватки с "Тремя Врагами" — масштабные, ожесточенные, жестокие.

Три Врага обитают во "Внешних Землях" — их территории находятся на расстоянии существенного морского перехода, и доплывают дотуда обычно только купцы из торговых республик.

Наиболее частый и привычный враг — Ронары. Едва ли есть остров, хоть раз не столкнувшийся с варварской жестокостью оборотней с севера. Ронары живут в чудовищных условиях, их земли бесплодны и покрыты льдом, к тому же на них постоянно совершают набеги морские чудовища. В этих условиях почти каждый ронар, независимо от пола, становится воином, а набеги для ронарских кланов — единственным способом выживания.
Против ронаров оказались беспомощны все народы Тысячи Островов — поначалу, помогали укреплённые замки, но потом северяне научились брать и их. Сопротивляющихся они убивают, прочих угоняют в рабство. К счастью, действительно масштабные набеги — редкость, и обычно достаточно сколько-нибудь крупного войска, чтобы пограбив, налетчики поспешили вернуться на север.
С учётом того, что они ещё и язычники, противостояние имеет ярко выраженную религиозную окраску.

Новый и куда более опасный враг — Маликат. Лунопоклонники с юга каким-то образом научились заставлять воду отступать, поднимая тем самым всё новые и новые земли. Их родной архипелаг — Дар аль-Камар сделался так огромен, что неясно, уместно ли вообще называть его островом, или это уже континент. Их армии колоссальны, особенно по меркам земли, где в самых больших городах проживают 30-40 тысяч человек. На захваченных островах, кахиры вводят свои порядки, главными и наиболее примечательным из которых является господство в обществе женщин и необходимость мужчинам закрывать лицо (из-за последнего Маликат иногда поэтично зовут "Империей Масок").

Наконец, существует еще Полуденная Басилея — осколок Старой Империи, переживший Великое Очищение и сохранивший, пусть и не в неизменности, старые порядки. Особенно напряжённые у полуденного народа отношения с Понтификатом — те и другие и
оспаривают друг у друга право толковать Истину.
Долгое время, Басилея была главным врагом Тысячи Островов и скорее выигрывала, но их экспансию во многом подкосили как внутренние распри, так и масштабнейшая война с Маликатом.

Таков мир в котором вы живете.

Остров Монтагат формально находится в совместном подчинении Роландиса и Понтификата. Известность эта земля приобрела у ныряльщиков из-за необычайно обширных руин древнего Агатополиса — имперского города, в свою очередь знаменитого обширными библиотеками. Годами, ныряльщики вытаскивали всё новые и новые тексты, пополняющие библиотеку Монастыря Солнца Благословляющего. Библиотека в свою очередь привлекла паломников, желающих поработать в скриптории.
И, наконец, удобная бухта сделала Монтагат важным перевалочным пунктом для торговли — Савоция открыла здесь свою факторию.

Дважды, остров подвергался набегам ронаров — оба раза северяне предавали огню все деревни и факторию, но обламывали зубы о неприступные стены монастыря.

Солнце хранило Монтагат.

До сих пор.
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.