|
|
|
ИмперияВ настоящее время существует так называемая Новая Империя, или просто Империя. Моментом ее рождения считается окончание Войны Душ и восхождение на престол Лито Первого. Столица Империи - Возрождение. Прекрасный большой город, раскинувшийся на Тарковой равнине в полусотне миль от руин прежней столицы, города-крепости Тарк, разрушенного в последние месяцы войны. Поскольку у Империи давно не было серьезных внешних врагов, кроме Пожирателей Душ, от которых не спасали никакие стены, Возрождение в своей защите полагается на Академию Магии и редкое кольцо из укрепленных пунктов городской стражи. Империя раскинулась на сотни и сотни миль, от проклятого Эльфийского леса на западе до Велотийского моря на востоке и впадающей в него Истры, за которой живут мирные кочевые мунтари. От суровых Северных гор с их племенами варваров до населенных орками Алгатских степей и пустыни Джипту на юге. Империя не делает различий между людьми, дварфами, полуросликами и орками, хотя последние, фактически, так и не стали частью системы, сохранив независимость. Впрочем, различий не делает государственный аппарат, а среди самих подданных всякое бывает.
Сразу после окончания войны и в течение нескольких десятков лет после этого Император пользовался невероятной популярностью и любовью подданных. О нем слагали легенды и пели песни. Бродячие актеры устраивали костюмированные представления, в которых Лито Сокрушитель Древних при помощи заклятий и силы воли побеждал ужасающих светящихся тварей. Богатые города, избежавшие нашествия врага, соревновались в размерах и величии статуй, воздвигнутых в честь Его величества. Порой они могли поспорить с размерами изваяний Пресветлого. Даже Храмы Света, возводимые на месте разрушенных, часто украшались мозаикой с изображением повергающего Душеедов Лито, соседствующего с Пресветлым и его Пророками. Ситуация менялась незаметно. С годами Его величество, внешне почти не старясь, становился все более замкнутым, все реже стал появляться на публике, занимаясь одними ему ведомыми делами. Власть по крупицам перетекала к знати. Мелкие лорды, поощряемые сюзеренами и прикрываясь государственной необходимостью, потихоньку начали увеличивать налоги, что привело к обнищанию крестьян. Что, вкупе с урезанием бюджетов Дорожной стражи, вылилось в рост бандитизма на дорогах. Купцы перестали появляться на трактах без внушительной охраны. Деревенские, собираясь в город, сбивались в вооруженные дубинами и топорами группы. Народ начал делиться на две стороны: тех, кто негромко выражал недовольство Императором, и тех, кто считал его невиновным в бедах простых людей. Несколько лет назад по небольшим городкам Империи стали появляться люди, рассказывающие о былых временах, когда в небесах парили древние Владыки, а на земле все жили сыто и счастливо. Говорили, что тогда не было ни господ, ни слуг, все были равны, и только Владыки стояли выше всех, но их единственной заботой было благоденствие подданных. Что эти золотые времена скоро вернутся, вместе с Ними. В ответ на вопросы о том, что же это за Владыки такие, люди лишь загадочно улыбались. Мало помалу их речи завладевали умами людей, и незаметное движение превратилось в культ Возвращения. Возвращенцы быстро набирали силу, пользуясь особой популярностью среди недовольных властью. После того, как стихийное сборище в городке Латтида переросло в то, что чиновники позже назвали "бунтом", кавалерийская рота гарнизона соседнего Барасталя по приказу местного лорда совершила ночной марш-бросок и беспощадно вырезала всех "бунтовщиков". Сам культ вскоре был объявленым преступным и еретическим. На время возвращенцы затихли, но спустя год вернулись, проповедуя энергичнее прежнего. И в этот раз по городам Империи поползли слухи о том, что Лито Первый на самом деле кровь от крови демонов. Что род Эссейн, из которого он вышел, в последние дни Старой Империи был объявлен вне закона из-за чернокнижия и якшанья с потусторонними тварями. Что этот ваш "Справедливый" во время Войны творил такое, что впору звать его Кровавым, а жертвами его можно всю Таркову равнину выложить. Все чаще от Пророков Возвращения на городских площадях разносятся призывы сбросить цепи и свергнуть лордов, подготовить мир к скорому пришествию Владык. Все больше недовольных вступает в ряды культа, желая поквитаться с властью за мнимые или реальные обиды. Впрочем, те, кто посообразительнее, видят признаки того, что Возвращение пользуется покровительством сильных мира сего. С месяц назад по Империи прокатилась ужасная новость: эльфы вышли из Леса. Крупный отряд белоглазых в сопровождении нескольких Певцов разрушил два имперских форта, взяв десятки пленных, и ушел обратно. Несчастных людей потом нашли на границе Леса, изувеченных до неузнаваемости и нанизанных на молодые деревца. С юга приходят вести, что кочевники Джипту осмелели и совершают быстрые рейды на приграничные поселения, сжигая дома и уводя людей. Гибель Старой Империи, официальная историяСтарая Империя просуществовала более шести веков, и под конец начала разваливаться под тяжестью грехов ее правителей, погрязших в праздности, похоти, чревоугодии и глупости. Они отмахнулись от новостей о пробуждении Пожирателей Душ, сочтя их глупыми выдумками, за что поплатилась вся страна. Разумеется, этих существ нельзя было остановить быстро и без потерь, но упущенное время пагубно сказалось на обороноспособности Империи. Огромные сияющие существа, сотканные из чистой магии, прошлись по землям людей, опустошая и разрушая города, сокрушая выставленные против них армии и с равной легкостью уничтожая волшебников и жрецов Пресветлого. К счастью, твари были не слишком быстрыми, и немало людей успело уйти с их пути, бросив дома и имущество. Когда Пожиратели были в нескольких дня пути от Тарка, столицы Старой Империи, появился Лито Эссейн. Официальные хроники утверждают, что благородный Лито вернулся из далеких странствий, в которых постигал загадочную магию чужих земель, и обнаружил родину в огне. Будучи наследником знатного рода и лидером по природе, Лито собрал вокруг себя нескольких неопытных магов-недоучек и встал с ними против одного из Душеедов. Все волшебники геройски пали в сражении, но будущий Император получил бесценный опыт и понял, как можно убить Пожирателя. Затем он помчался в Тарк, где предъявил Коллегии Магов доказательства уничтожения врага и получил их безоговорочную поддержку. На тот момент Старой Империей правил Карсий Седьмой, трусливый и деспотичный человек. Завидуя славе и силе Лито, Император распорядился казнить выскочку, но на сторону героя встали генералы Хоторн и Трейкс, возглавляющие армию и стражу. Правитель был арестован, а Лито принял командование обороной столицы, приказав эвакуировать население. Спустя три дня разразилась страшная Битва при Тарке, закончившаяся разрушением города-крепости и уничтожением Пожирателей Душ. В этом сражении участвовали только волшебники. Из ста семнадцати могущественных магов уцелели лишь девять. Из одиннадцати членов Коллегии выжили двое. Сам Лито не получил ни единого ранения и единогласным решением благодарной знати был вознесен на трон Императора, где он и провел последние сто десять лет, правя мудро и справедливо. Религия ИмперииЦерковь Пресветлого ведет собственное летоисчисление со дня Вознесения, когда Пресветлый, завершив свои земные дела, вернулся в Свет. Пресветлый - воплощение Света, суть справедливости, человечности и строгости. Без малого тысячу лет назад он появился в мире, творя чудеса во благо людей. За двенадцать лет, что он провел во плоти, Пресветлый обошел все существовавшие тогда государства людей, проповедуя против Старых богов, славившихся кровожадностью и нетерпимостью. Ему же приписывается установление мира между людьми и орками, что косвенно подтверждается легендами зеленокожих о неком Огненном Отце, пришедшем с севера и показавшем иную сторону белокожих. Стоит отметить, что в Империи до сих пор можно встретить мелкие секты поклонников Старых богов, некоторые из которых практикуют принесение в жертву представителей разумных рас. Служители Пресветлого отличаются строгостью нравов, но без напускного пуританства. Не допускается алкоголь и прочие дурманящие вещества, секс вне брака, любое нарушение закона и намеренный обман. Запрещается убийство из прихоти или ради наживы, но если злостного еретика, на войне или в качестве защиты себя или невинных - то можно. На дорогах Империи часто можно встретить паладинов и жрецов Пресветлого, странствующих в поисках нуждающихся в помощи или защите. Символ веры - звезда на двенадцать лучей, по одному на каждый год, проведенный Пресветлым во плоти. Домены: Война, Свет, Жизнь. ПолуросликиС незапамятных времен живут бок о бок с людьми на равных правах. В каждой таверне, в каждом гостевом доме Империи без труда можно найти мебель и утварь подходящего им размера. Полурослики так же, как и люди, занимают важные государственные и коммерческие посты, включая членство в Коллегии Магов. Большинство полуросликов верят в Пресветлого, остальные же равнодушно относятся к любой религии. Кто-то при этом насмехается над верующими, а кто-то искренне уважает право разумного существа на поклонение какой-либо божественной сущности.
|
1 |
|
|
|
ДварфыЕсли посмотреть на карту Империи, то в северо-западной ее части можно быстро отыскать массивный Хорагский хребет, или, как его называют дварфы, Кхар-Агди. Напрямую на всеобщий это переводится как "Шрам тверди", но сами дварфы предпочитают просто "Рубец". По их давней легенде, тысячи лет назад случилась война между племенем драконов, что правили миром в те времена, и пришедшими к поверхности из недр годри, как называют себя дварфы. После многих веков противостояния Владыка драконов и Загруном, сильнейшим героем годри. Пять дней и шесть ночей шла страшная битва, в конце которой Владыка драконов невероятной по мощи атакой пробороздил в земле рану, осушившую море и похоронившую в себе великое множество жизней. И все же Загрун одолел противника, лишив его головы и изгнав драконов навсегда из этого мира. После чего взмолился Матери-земле на краю бездонного рва, прося у нее прощения за допущенную ошибку. И Мать простила свое дитя, исцелив свою рану, на месте которой остался Рубец, Кхар-Агди, где годри нашли новый дом.
Дварфы по праву считают себя перворожденными из ныне живущих разумных рас. Они были здесь до белоглазых, до зеленокожих и до белокожих, которые пришли последними, но, в конце концов, стали первыми. Еще на своей заре Старая Империя заключила с годри союз, который впоследствии, с ростом могущества государства людей, перерос в некоторую форму зависимости. Совет Старейшин не подчинялся Императору, но прислушивался к его мнению. Но во время Войны Душ ситуация изменилась. Совет проголосовал за отказ от помощи людям. Дварфы решили запереться в своих каменных чертогах, где, как они считали, смогут дать отпор Пожирателям, и лишь непослушные воле Старейшин одиночки ринулись на помощь союзникам, чтобы в большинстве своем пасть под натиском чужеродной магии. Одержав победу, Император Лито призвал Совет к ответу, и Старейшины, приняв свою вину, присягнули на верность короне от имени всего народа. С тех пор годри верно служат Империи, а многие дварфы испытывают чувство вины за себя или своих отцов.
Годри живут кланами, у них нет единого государства и власти, кроме Совета Старейшин, собирающегося раз в месяц в глубине Рубца для решения общих проблем. Кланы раскиданы по всему Кхар-Агди и отличаются разным уровнем "цивилизованности", но все они считают друг друга родичами, и готовы прийти на выручку в любую минуту. Религия дварфов:Большая часть годри поклоняется Матери-земле, богине жизни и милосердия, согласно легендам вылепившей первых своих детей из неподатливого камня. Изображается в виде пожилой женщины с добрым лицом, обычно в простом платье и плаще с капюшоном. Поощряется помощь нуждающимся, бескорыстность, самоотверженность, семья. Порицается нарушение закона, ложь, агрессивное поведение. Домены: Жизнь, Знание, Свет. Символ веры: изображение двух раскрытых ладоней, сложенный широкой чашей.
Имеющие отношение к воинской службе или оружию в любом его виде обычно возносят свои молитвы Загруну, ставшему святым-заступником. Изображается суровым воином в кольчуге, с топором и щитом. Каноничным считается и образ с одним глазом, в то время как второй, потерянный в битве с Владыкой драконов, закрыт повязкой. Поощряется воинская доблесть, отвага, хорошая гулянка. Порицается трусость, предательство, обман друзей и союзников. Домены: Война, Буря, Свет. Символ веры: выщербленный боевой топор.
|
2 |
|
|
|
ОркиСамоназвание орков - фратхари. Это множественное число, единственное же, независимо от пола, фратха. Орки с незапамятных времен населяют просторные Алгатские степи, граничащие с южными и юго-западными землями Империи. Прекрасные воины, превратившие битву в культ, а доблесть - в объект поклонения, фратхари, тем не менее, не ведут захватнические войны из-за своей малочисленности. Более тысячи лет назад они вели многолетнюю войну против сразу нескольких небольших государств людей. Причины той распри давно забыты белокожими, как и имена правителей, по вине которых началось кровопролитие, но Хранители помнят и передают знание от фратха к фратха. Впрочем, легенды о той войне являются строжайшей тайной и для рядовых зеленокожих. Но каждый из них слышал об Огненном Отце, пришедшем с севера одиночке, творившем чудеса и сумевшем примирить враждующие стороны. Орки делятся на десяток племен, взявших имена от своих животных-покровителей: Волки, Орлы, Буйволы, Олени, и так далее. Племена не ограничиваются лишь одним поселением, а некоторые группы, в отличии от большинства сородичей, предпочитают кочевой образ жизни, скитаясь по Алгатам. Что примечательно, около пяти веков назад Старая Империя заключила официальный союз с орками, сделав их фактически равноправными гражданами, но сами фратхари не открыли людям свободный доступ в свои земли. Мало кто из имперцев может похвастаться тем, что был в Степях глубже, чем одно-два поселения. А уж тех, кто побывал в Священных землях далеко на юге за эти пятьсот лет, можно пересчитать по пальцам одной руки. Верования орковНаиболее точный перевод слова "фратха" - "дитя духов". Орки поклоняются тотемным зверям своего племени, а их шаманы поднаторели в обращении с силами природы. Согласно сказаниям, фратхари скитались по чужим мирам, страдая он лишений и чудовищ. Но затем духи указали им путь сюда, в этот мир, в эти Степи. Орки нашли здесь новый дом и покровителей.
|
3 |
|