|
|
Если и начинать с чего-то хорошего, то это хорошее впечатление должно быть свежим - ещё не затянувшимся оксидной плёнкой, гы. И потому сейчас я выношу на всеобщее оборзение очередную визуальную новеллу текстовую РПГ из списков "Читал и буду ждать" и "Я знаю, что она тебе не понравится, но всё равно сяду на уши": Killigan's TreasureЧто это такое: Фурри-визуальная новелла. Несмотря на довольно мультяшный артстайл, гомоэротична. Несмотря на десять тысяч миниигр и простую, но рабочую боевую систему и систему прокачки, а так же, по заветам Фейбла и подобных ей, имеющую полоску отыгрываемой Морали - воспринимается скорее как новелла. Ибо её надо читать. И читать много. Как много: Облако не соврёт, если заявит: своё первое прохождение он затянул на трое суток. Трое восхитительных суток беспрерывного чтения. Каждая сцена проставлена очень кинематографично и читается на одном дыхании кроме маленького искайного эпизода, но, скорее, из-за моих вкусовых предпочтений, чем из-а качества. И это притом, что новелла, дай боже, прошла первую треть своей разработки: игра активно (с ежемесячными обновлениями) пилится с 2018 года, вышел уже 41 билд, но из всей роад-стори герой пока прошёл только три из, по моим расчётам, десяти-пятнадцати) локаций. Играем мы за Киллигана, бово (вернее, бовониана? бовонианца?) - иначе говоря, рогатную и копытную фуррятину шкафообразного телосложения, вооруженного внутренним огнём, типичным для главного героя... А ещё проблемами с контролем гнева, кучей детских и взрослых травм, в мире Канвара: типичное фэнтези, но все персонажи тут, очевидно, фурри. И скейли, если кто-то знает разницу? И если в ближайшие месяца три я и сяду впервые в жизни играть за варвара, то винить во всём прошу вот эту супер-корову (молю всех быков, чтобы с телефона не умерло разрешение): Его история - это, пожалуй, лучший мотиватор пощупать (хотя бы раз) этот чуждый моей парадигме класс. Вероятно, потому, что вся игра за него - это симулятор Варвара Дикой Магии из днд 5е. Только вот играете вы с правилами Сурового Реализма, а твой игрок упорно отказывается говорить заветное "I would like to RAGE" до самого напряженного момента. Дальше последуют спойлеры и отдельные зашедшие мне сюжетные моменты. Читать - с осторожностью, а можно и не читать. ТЛДР: ГГ - варвар с боевой формой магического монстра во время приступов ярости, который выполняет предсмертную волю отца и идёт по волшебной карте, зачарованной матерью, попутно спасая мир и обрастая командой приключенцев. Игру мы начинаем с до сих пор не до конца мне понятного общения с огоньком. Это явно должно на что-то влиять, но пока я, за неимением лучшего, буду обзывать этот огонёк тем самым внутренним огнём. Мы начинаем со знакомства с Киллганом в его телячьи годы: ребятёночек вместе с отцом идут встречать приехавшую из командировки мать... Чтобы, не успев даже поздороваться, мы стали причиной её гибели: взрослая колдунья не успевала скастовать на сыну-корзину щит и сама бросилась под гигантское дерево, чтобы вытолкнуть из-под него своего ребёнка. Затем от местной пандемии умирает отец героя, давая ему волшебную карту и диктуя свою предсмертную волю: последовать за ней, ведь так хотела ещё его (Киллигана, не отца) мать. Предсказуемо, но... понимаемо. Как понимаемо и то, что первые скиллчеки в этой игре [реализованные в виде QTE] мы будем проходить, борясь... С депрессией. Правда, долго депрессовать Киллигану не дадут: магазин разграбят мародёры, а его самого заставят даже без трусов, лишь с мусором из дома в обнимку, убежать из родной разоряемой деревни. Нас знакомят с боевой системой, представленной тремя статами и зависищами от них типами взаимодействий (и разными qte). Самый просто качаемый стат - очарование, самый тяжело качаемый - хитроумие (я половину qte на него запарываю до сих пор, они слооожные), самый часто встречаемый - сила. Киллиган, если говорить совсем кратко - путешествует в свой первый город. Город Расизма, Магии и Атлетики, все три - с большой буквы: Арис. Тут мы встерчаем первого компаньона и двух из всего изобилия местных романтических интересов: лягушонка-волшебника по имени Максен и красный флаг по имени Жо'хар. Я честно отромансил первого, ибо, увы, сейчас готова только его ветка, но я не могу её нормально воспринимать. Да, их взаимодействия очень милы и даже разумны, но... Хоть убейте, платонической дружбой они были бы намного веселее, чем если бы обзывали друг друга бойфрендами. И вообще, сравните! Это - уже готовый бойфренд: Это - ещё готовящийся, и даже не в романтической сцене: Я не отрицаю, что, возможно, enemies to lovers мне заходит больше, чем friends to enemies to lovers, но... Хватит романтики! Затем он проходит типичный путь героя - от рабства у магов в лабораториях до победы над драконом и спасения города от магических чудовищ и победы в местном аналоге Олимпиады, где три из пяти этапов состязаний - это борьба (к слову, два из этих пунктов - это одно и то же событие описанное разными словами. И получает новый квест: в силу открывшихся во время последнего боя особых способностей во время ярости, как и видимого иммунитета к местной магической чуме, уничтожить источники её распространения. А потому, собрав команду из своего парня (или, друга, если вы его не романсили) и двух левых чуваков, которые относились к нему, как к грязной корове (ба-дум-тсс) последние две недели, Киллиган идёт по волшебной карте... И готовится спасать мир! К счастью, он хоть и на таймере, но на фривольном: до того момента, как чума станет сильнее магии, у него его целый год. Год приключений, уиии! ...Вот только в первом же порту оказывается, что на него уже охотятся соотечественники сбежавших родителей, а каждое уничтожение источника чумы призывает в мир кучку демонов. На этом, увы, ныне играемая часть сюжета обрывается. Сюжет приятный и сильный, но сравнительно предсказуемый - хотя, конечно, возможность менять его через поведение гг есть, а сюжетные повороты и подача (от исекайных флешбеков до викторин, в которых вы не можете знать ответа). Рисовка - специфичная, но к ней очерь легко привыкнуть, а со временем художник явно набивает руку. Слог приятный, но иногда изобильный. Персонажи живые и очень реалистичные. Саунд, очевидно, бесплатный, и очень хорошо подобранный - парочку боевых саундов я даже украл к себе. Порно - есть, но всегда опционально, даже на романтических ветках. Единственное, что иногда (раз примерно в два часа чтения) придётся полюбоваться бычьими яйцами - но даже тогда нагота не кажется порнушно-вульгарной, и почти всегда выбор, хорниться или нет, лежит ровно за сцену до удара под дых. Механическая реализация - задорная и очень веселая. Особенно меня радует нахвостная сумка героя (функционально - рюкзак с памятными вещицами и расходниками) и его дневник, позволяющий вспомнить все детали о мире и персонажах, что были выяснены за прохождение. Что ещё я могу сказать? Выложить свой вердикт, разве что: 8/10, но снижаю скорее потому, что широкая аудитория не поймёт, а разработка в лучшем случае займет еще лет пять.
|