Мифология Норманнов: Религия Северных земель не имеет названия, а их культ сам по себе децентрализован и представляет собой совокупность местных, даже семейных, культов наряду с общенациональными религиозными фестивалями. И то, и другое, как правило сдобрено молитвами, а также жертвоприношениями, зачастую жестокими. Все норманны придерживаются своего пантеона Девяти, равно как и их предки, а до этого – предки их предков. На Континенте этот культ называют просто язычеством и всячески осуждают, выставляя тот злом перед лицом своей религии – учения Юного Ансельмо. Во многом из-за того, что северные жители рьяно держатся своих традиций, пусть, в целом, немногим более терпимы к чужим религиям.
Биовур: Биовур, он же Всеотец и Всеразрушитель – главное божество языческого пантеона, Правитель Порядка и Хаоса. Вечно молодой, но старый, он предстаёт перед смертными мужчиной в возрасте немногим меньше тридцати, с густыми седыми волосами и горящими золотом глазами, полными мудрости. Самый активный из божеств, он чаще других спускается на землю, чтобы отметить даром приглянувшегося человека, возвысив его до Альва...Но и больше прочих требует себе жертв, кровавых и жестоких, как сама суть порядка и хаоса, заложенного в нём. Главный фестиваль северян, Прощённые циклы, посвящён именно Биовуру и представляет собой семидневное празднество, полное пьянок, оргий, клятв в воздержании и, главное, жертвоприношений преступников и военнопленных, а в финале, на вечер седьмого дня, казнят Короля Прощённых – избранного преступника-смертного, что ведёт празднество семь дней до этого.
Именно это божество, руками избранных дочерей-воительниц, Валькирий, призывает к себе души павших в бою доблестных воинов к себе, в Сольтхэйм – прекрасный дворец-крепость, где те вдоволь пьют и едят на вечном пире днём, чтобы ночью спуститься к основанию мироздания, чтобы дать бой червям, творениям божественной крови и вселенской злобы, расплодившимся там.
Юро: Правит пиром великого божества, а за одно и всем Небесным городом богов, именуемым Фангаард, юное божество Юро, чей пылкий и капризный нрав породил Удачу и Невезение, превнеся в мир смертных непостоянство и азарт. Его шалости, иногда невинные, иногда – жестокие, служат основами многих сказаний, что передаются скальдами из уст в уста во время пиров...Пусть многие из них, по правде, не насыщены особой моралью, что хорошо подходят для пьяных, разгорячённых мёдом умов. Именно этому божеству молятся азартные люди, включая шулеров и воров, подкрепляя слово своей или животной кровью, окропившей золото.
Но также это божество почитают и путешественники, торговцы и мореходы, ведь Юро – невероятно любопытный бог, способный по-детски радоваться всему новому и такому простому, как умело выторгованная монета.
Джевел: Джевел, он же Бог-башня или Король-камнетёс, сын средний сын Биовура и Альтморы, некогда был гениальным архитектором, на пару со страшим братом построившим Фангаард, город Богов на вершине небосвода, невероятно прекрасного и застроенного дворцами божеств, в основном – пустых. Впрочем, сейчас Джевел, покровитель Мудрости и Глупости, стоит вместе с избранными отцом воинами у основания мироздания, ибо однажды, насытившись глупостью и самодурством, построил построил подпирающую землю над необъятным океаном крови – Хель, башню, по которой в мир начали заползать кровавые черви, именуемые Нимирами. Король-Камнетёс, бог мудрецов и глупцов, вечно сторожит башню от сил зла, за прошедшие века преисполнившись вселенской мудрости, коей с ним поделился отец и участь, избранная им своим.
Именно Богу-башне молятся старики, прося мудрости для внуков, и безрассудные юноши, что просят сил перед рискованным начинанием, ибо Джевел лучше всех знает, насколько может быть тернист путь к просветлению.
Эребрес: Старший сын Биовура, Эребрес, известный как Хранитель часов, в начале времён вместе со старшим братом помог построить Фангаард и являлся гениальным механиком, но променял это, заперев себя в бесконечных циклях дня и ночи. Заперев себя в собственном Механическом дворце, знаток Здравия и Недуга, он возложил на себя муки вечной старости и юности, чтобы лицезреть истинную красоту мира и поделиться её с немногими смертными, коих он награждает каплей своей крови, крови Поэзии. Спокойный и поэтичный, Эребрес каждый ход проходит цикл увядания, отдавая свои силы расцветающему после зимы миру, что вновь вернёт их с приходом холодов, омолодив божество до состояния подростка к началу зимы.
Ветрнэтр (Буйные ночи) и Сумарос (Летнее жертвоприношение) – сезонные праздники, посвящённые Хранителю часов, на которых норманны празднуют начало нового сезона и замаливают те лишения,на которые идёт божество.
Альтмора: Жена и сестра высшего бога, Альтмора, она же Одинокая мать, сидит на островке посреди Хель, являясь его добровольной владычицей. Древняя снаружи, она похожа на старую каргу с глазами вечно молодой девушки, но при этом способна за мгновение обратится в деву несравненной красоты со слепыми глазами старухи. Являясь родительницей всего живого, она также мать всех людей, что однажды вернутся все вернутся в её объятия, погруженные в спокойные, кровавые воды мрачного океана.
Богине жизни и смерти посвящено много праздников и молитв. Её вспоминают матери при родах, прося сил, и люди на сжигании тел предков, прося Одинокую мать принять заблудших детей в свои объятия. Ведь, несмотря на то, какое жуткое место представляет собой Хель – именно в нём находят свой покой умершие души, находящиеся под вечной опекой богини, а также избранных её мужем Прощённых – преступников, что вечно плавают по мёртвому миру, помогая мертвецам обрести забвение.
Вур: Вур, она же Шёлковая пряха, дочь Альтморы и Гармуса, Искалеченного мертвеца, владычица Надежды и Отчаяния, ибо её дар – это прорицание, абсолютное видение будущего. Похожая на шестирукую и трёхликую женщину, она закопалась глубоко в землю, заняв разорённую отцом грудную клетку великана, и свила себе гнездо. Из собственных седых волос, грубых и жёстких, она плетёт нити судьбы каждого живого существа, сплетая те в мировой гобелен, и при этом приплетает к ним свои слёзы, полнящиеся надежд и стремлений о лучшем завтра, пусть будущее, жестокое и беспощадное, известно шестирукой богине заранее.
Вур, покровительница магии и предсказаний, не имеет собственных праздников, но и не требует поклонения. Однако это не мешает друидам в своих священных рощах и вёльвам в храмах и на таинствах почитать её имя, а также обращаться к слепой, но всевидящей дочери.
Аронда: Аронда, титуловавшая себя Наказанной девой, ходит по небосводу каждую ночь, привнося в мир мрак, холод и скрытые за всем этим ужасы, несмотря на своё светлое, но полное печали сердце. Олицетворяющая Верность и Предательство, она сама наказала себя и заковала в тяжёлые цепи, когда своей тьмой нечаянно растоптала чувства Лучезарной девы, Хенсе, поклявшись вечно ходить по небосводу, но никогда с ней не пересекаясь, рассорившись с той, что несёт в себе яркий, первородный жар.
Наказанной деве поклоняются многие, в частности, именно перед ней клянутся молодожёны, что решаются ограничить себя одним лишь партнёром на всю жизнь. Ведь сделайте обещание и Аронда, богиня Верности и Предательства, проследит за тем, что вы сдержите данное слово...Или она заставит вас сдержать его.
Хенсе: Хенсе, Лучезарная дева, оживший свет первородного пламени, что боги вытащили из живота пожравшего его великана. Богиня каждое утро всходит на небосвод утром и уходит вечером, поднимаясь к любовнику Биовуру на пир. Она синоним Боли и Наслаждения, ведь нельзя иметь одно без другого, ведь прекрасная, но завистливая Хенсе позаботится об этом. Красивейшая из дев, она же – самая жестокая из них, отражает в себе всю двойственную женскую натуру.
Лучезарной деве приносят молитвы красавицы и завистницы, храбрецы и трусливые убийцы, ведь Хенсе, умасленная дарами, одарит своей благодатью любого, за что многими и любима.
Гармус: Гармус, Искалеченный мертвец или Циничный судья, лишил себя чувств и жизни, заменив отсутствующее сердце окаменевшей вселенской злобой и ненавистью, что однажды треснут и станут причиной конца. Его роль – это Собранность и Безрассудство, а потому ему часто молятся воины перед битвой, моля бесчувственного бога о совете. Ибо Искалеченный мертвец, брат всезнающего Биовура, знает, что успех и неудача есть только в голове. Его дом – самый мрачный и при этом простой и божественных дворцов, окружённый глухим лесом и полями, заваленными трупами клятвопреступников и грязных преступников, которых Циничный судья из раза в раз предаёт своему суду, пока те не искупят болью все свои грехи.
Рофус: Основной пантеон норманнов состоит из девяти богов, которых они просят о многом и многое отдают взамен, от верности и молитв, до кровавых жертв. Каждое из них двулико, воплощая в себе непостоянство и баланс, но среди них часто забывают о Рофусе, Пожирателе червей, ненасытном змее, что обитает глубоко на дне Хель, поедая там бесконечно плодящихся Нимиров. Дитя Гармуса и Альтморы, вечное голодное, постоянно растёт и ест, обливаясь собственными слезами, а его пример напоминает смертным людям о знании меры, символизируя постоянный недостаток и изобилие. Конец его голода означает конец мира и лишь ласковые песни матери держат монстра от того, чтобы пожрать мироздание в беспомощной попытке насытиться.
Ему не возносят молитв и не устраивают жертвоприношений, но каждый норманн знает и помнит о Рофусе, ненасытность которого они вспоминают в Йотун, седьмой день зимы, день воздержания и тишины, когда кланы объявляют конец сезона набегов и переходят к торговле, а также внутренним склокам. Ведь даже пример Пожирателя червей не делает жадных людей щедрыми.
Языческие божества для норманнов – силы материальные и незыблемые, создавшие всё, от земли до материи, что живым вряд ли доведётся когда-нибудь увидеть и рассказать об этом. Ниже я оставлю краткое описание того, каким норманны видят появление мироздания и роль их божеств в этом.
Мифологическое описание мира, как его видят норманны: В самом начале не было ничего. Ни звёзд, ни неба, ни земли. была только Мировая Бездна Рагномар, в самом сердце которой тлело вечное пламя, а на её дальних концах – кусался бесконечный холод. И однажды, на пересечении двух сил, появился Имир, первая яркая искра, что превратила сама себя в гигантского великана. Великана, что начал заполнять вселенскую пустоту себе подобными и поглощать их, утоляя извечный, постоянно ноющий голод, пока однажды он не поглотил само пламя.
Последние три искры тлеющего огня, подобно Имиру, превратили себя в трёх сущностей: Биовура, Альтмору и Гармуса. Троих богов, что уничтожили Имира и бросили его тело в Бездну. Так и появился земля. Из слёз Имира получились реки и озёра. Кости стали горами. Зубы – валунами. Из черепа сделали небосвод. Из остатков огня в желудке великана трое богов сотворили Хенсе, Радостную вдову, лучи которой грели землю, выжигая её удовольствием и болью. Кровь же великана стекла вниз, своей горячей ненавистью потушив холод и породив Хель, спокойное, но мрачное царство.
Биовур, убив Имира, начал поглощать мозг мертвеца, чтобы получить его мудрость, а Гармус, опьянённый чувствами к сестре, начал поедать сердце великана. Альтмора осталась в стороне и наблюдала, как произошедшие от одного пламени братья, насыщаясь силой и знаниями, подняли друг против друга клинки, опьянённые скрытой в мёртвом теле злобой.
Их насыщенная ядом кровь каплями падали в мир, орошая его болезнями, холодом и тьмой, порождая ночь. Их противостояние длилось веками, пока Гармус, за секунду до просветления, не пробил сердце Биовура. Поняв, что он сотворил, ведомый злобой мёртвого бога, Искалеченный мертвец вырвал своё ещё бьющее сердце и вручил его брату, а пустоту в своей груди заполнил остатками тьмы и ненависти Имира, превратившимися в камень и лишившими бога чувств.
Биовур, приняв жертву родственника, ожил, и увидел землю, заселенную червями – результатами смешения братской крови и ядом и злобой великана. Собравшись с силами, двое богов сбросили противоестественных творений в Хель, где те, безрукие, утонули в остывшей крови родителя.
Альтмора, равно любившая обоих братьев, разделила между ними две ночи, первым избрав Гармуса и обжегшись об его холодное сердце. Их единственный союз породил на свет Вур и Аронду, тёмных творений, служивших свету, а также вечно ненасытного Рофуса, Пожирателя червей. Причём Аронда была так темна, что затмевала собой жар Хенсе на небосводе и те, поссорившись, несмотря на чувства, поклялись никогда не пересекаться вновь, создав таким образом день и ночь.
Опечаленная холодностью того, кого любила, первая богиня ушла ко своему второму брату, Биовура, пролежав с ним сто смен дня и ночи, породив на свет жизнь и ещё трёх божеств, Джевела, Юро и Эребреса...Но утешения в Биовуре, мудром, но хаотичном, она не нашла, сойдя в Хель и напевая оттуда грустную мелодию о любви, жизни, и пламени, что неизбежно стремится к холоду, окружавшем её.