[плейтест] Anospace Cowgirls | ходы игроков | Как быть быстрым или мёртвым

 
DungeonMaster lonebeast
14.10.2023 14:14
  =  
Основы игровой механики

Проверки характеристик
Основным броском в системе является проверка характеристик; вы выбираете одну из четырёх основных характеристик, проверку которой совершаете, и бросаете 1d6. Если выпадает равно или меньше значения соответствующей характеристики, это успех, если больше - это провал, который иногда может означать, что вы не только не преуспели в задуманном, но и с вами случилось что-то плохое.

Бонусы и штрафы
Иногда вы получаете +Х или -Х к проверке характеристики; если вы получаете бонус +Х к проверке характеристики, это значит, что значение соответствующей характеристики для данной проверки считается на Х больше, а если вы получаете штраф -Х к проверке характеристики, её значения для данной проверки считается на Х меньше. Бонусы и штрафы увеличивают или уменьшают эффективные значения ваших характеристик: например, если ваш Разум равен 5, у вас есть +1 к данной проверке Разума, и вы должны бросить 1dРазум, вы бросаете 1d6, а если вы должны получить [что-то], равное значению Разума, вы получаете 6 [чего-то].

Автоматические успехи и провалы
Когда вы выбрасываете 1 на проверке характеристики, это называется автоматическим успехом - результат 1 всегда считается успехом (кроме тех случаев, когда штрафы снижают ваше эффективное значение характеристики ниже 1 - см. ниже), и иногда это может означать дополнительные позитивные эффекты. Когда вы выбрасываете 6 на проверке характеристики, это называется автоматическим провалом - результат 6 всегда считается провалом (кроме тех случаев, когда бонусы повышают ваше эффективное значение характеристики выше 5 - аналогично, см. ниже), и часто это может означать для вас дополнительные негативные эффекты. Обратите внимание, что когда вы используете аномальные способности, чтобы автоматически преуспеть в проверке, это НЕ считается выпадением автоматического успеха.

Выше 5 и ниже 1
Иногда бонусы или штрафы могут повысить эффективное значение характеристики, проверку которой вы совершаете, выше 5 или опустить ниже 1. Если ваше эффективное значение характеристики выше 5, и вы выбрасываете 6, это не считается для вас автоматическим провалом - бросьте 1d6 ещё раз, и если выпало (ваше эффективное значение характеристики – 5) или меньше, вы преуспеваете. Например, если эффективное значение вашей характеристики равно 7, и вы выбросили 6, вы бросаете кубик снова, и результаты 1-2 будут для вас успехом, а результаты 3-6 - провалом.

Аналогично, если ваше эффективное значение характеристики ниже 1, и вы выбрасываете 1, это не считается автоматическим успехом - вы должны бросить 1d6 ещё раз, и если вы выбросите (5 + эффективное значение характеристики) или меньше, вы преуспеваете, если больше - это провал. Например, если ваше значение характеристики равно 1, и у вас штраф -1 к её проверке, то ваше эффективное значение характеристики равно 0, а значит, если у вас выпал 1, вы бросаете кубик снова, и результаты 1-5 будут для вас успехом, а результат 6 - провалом.

Действия
Вы наверняка уже обратили внимание, что некоторые слова выделены курсивом. Эти слова обозначают формализованные действия, которые ваши персонажи могут выполнять в игре; различные особенности зон, ключевые слова противников, снаряжение, аномальные способности и другие факторы могут давать вам бонусы или штрафы к тем или иным действиям или делать их автоматически успешными или невозможными. Действия выделены курсивом, чтобы вам было легче понять, когда применяются те или иные модификаторы. Неполный (!) список действий приведён ниже:
Атаковать (Сила или Ловкость) противника в ближнем или дистанционном бою.
Блокировать (Сила) - помешать противнику атаковать вашего союзника в ближнем бою.
Взломать (Разум) дверной замок, компьютерное устройство, систему безопасности/ловушку или робота.
Вылечить (Разум) ранение, отравление или болезнь.
Выследить (Разум) дикое животное в природной среде.
Дать взятку (Харизма) должностному лицу, избежав неприятных последствий своих действий.
Добыть (Разум) ресурс для крафта из месторождения.
Заметить (Разум) опасность раньше, чем она настигнет вас.
Запугать (Харизма) - демонстрацией силы и воли заставить противника отступить, приказать противнику сдаться, угрозами заставить другого сделать что-либо.
Заработать (любая характеристика) деньги честным трудом.
Изготовить (Разум) предмет снаряжения.
Изменить дистанцию (Ловкость) - сократить или увеличить дистанцию до противника в космическом бою.
Контролировать (Ловкость) полёт космического корабля, не потерять управление над ним.
Красться (Ловкость) - пройти мимо врага незамеченным.
Найти (Разум) полезный предмет, еду или нечто в этом роде.
Найти путь (Разум) - найти безопасный маршрут, не сбиться с пути.
Найти укрытие (Разум) - найти безопасное укрытие от разбушевавшейся стихии или рыскающих рядом врагов.
Обойти (Ловкость) - обойти вражеских бойцов ближнего боя и атаковать в ближнем бою бойцов дальнего боя или поддержки, прикрытых вражескими "ближниками".
Освободить (Сила) себя или другого из захвата, ловушки, пут или чего-либо в этом роде.
Отступить (Ловкость) из боя.
Охотиться (Ловкость) на инопланетных животных ради пищи или ресурсов.
Починить (Разум) устройство или робота.
Предложить присоединиться (Харизма) - предложить НПЦ стать вашим спутником.
Преодолеть (Сила или Ловкость) препятствие и/или труднопроходимую местность.
Преследовать (Ловкость) убегающего противника.
Пригласить на свидание (Харизма) - нет, скорее всего, мы будем это отыгрывать, а не бросать кубики, но вдруг.
Приручить (Харизма) дикое животное, сделав его вашим спутником.
Продать (Харизма) предмет за деньги.
Проложить курс (Разум) для космического корабля при прыжке через Анопространство.
Разобрать (Разум) предмет на составляющие его ресурсы.
Распознать (Разум) ложь, намерения или эмоции.
Сломать (Сила) дверь, контейнер и иное препятствие, мешающее вам добраться до чего-то, с помощью грубой силы.
Соблазнить (Харизма) - нет, конечно, мы будем это отыгрывать!
Сопротивляться (Сила) действию окружающей среды, яда, болезней, радиации и тому подобного.
Сыграть в игру (Харизма) - сыграть в азартную игру на деньги, потому что какой же вестерн без этого.
Убедить (Харизма) собеседника сделать что-то, что вы от него хотите, с помощью харизмы и силы убеждения.
Узнать информацию (Харизма) - расспросить местных жителей о слухах и узнать из них полезную информацию.
Узнать поближе (Харизма) собеседника, что ему нравится, что не нравится, о его личности и так далее... но мы это, скорее всего, будем отыгрывать, а не бросать кубики.
Уклониться (Ловкость, иногда Сила) от опасности или вражеской атаки.
Украсть (Ловкость) предмет или ценности у ничего не подозревающих противников.

Ослабление
Некоторые факторы, такие как отравление, болезнь, физическая или ментальная усталость, могут наложить на вас состояние Ослабления, дающее -1 ко всем проверкам характеристик (если не сказано иначе). Штрафы от нескольких состояний Ослабления, вызванных разными факторами, складываются.

Трата Воли и Влияния
Провалив проверку характеристики, если вы не выбросили автоматический провал, вы можете потратить 1 🧠, чтобы перебросить проверку; если вы и в этот раз не преуспели, вы можете тратить 🧠 снова и снова до тех пор, пока либо не преуспеете, либо не выбросите автоматический провал, после которого вы не можете больше тратить 🧠 на переброс (но можете использовать аномальную способность, позволяющую вам автоматически преуспеть в проверке, если у вас таковая есть). Обратите также внимание, что когда ваша 🧠 становится равно 0, вы становитесь Ослаблены.

Если ваш спутник проваливает проверку характеристики, вы можете потратить 1 👄, чтобы позволить ему перебросить проверку, аналогично изложенному выше. Если спутник выбросил автоматический провал, вы можете потратить 👄, чтобы позволить ему перебросить проверку, но если он выбросит автоматический провал второй раз, вы уже не можете этого делать.

Бросок dХарактеристика
Иногда система будет требовать от вас выполнить бросок dХарактеристика - например, dСила, dРазум и так далее. Ну, вы поняли, что в этом случае нужно делать, да? Если от вас требуется выполнить бросок dХарактеристика, которая у вас равна 1, результат всегда равен единице, если штрафы понижают эффективное значение характеристики меньше 1, результат такого броска всегда 0.
Отредактировано 14.10.2023 в 16:49
1

DungeonMaster lonebeast
15.10.2023 11:11
  =  
Исследование

Карты и зоны
Игровое пространство делится на карты, которые в свою очередь делятся на зоны. Карты - это большие локации, такие как регионы планет, города, внутренности космического корабля, подземелья и так далее. Зоны - это меньшие по размерам локаций внутри карт: это могут быть отдельные комнаты подземелий или отсеки космических кораблей или "ландмарки" на поверхности планеты. Каждая зона, как правило, связана переходами как минимум с одной другой зоной.

Отслеживание времени
Внутриигровое время делится на дни, которые в свою очередь делятся на исследовательские раунды. Один исследовательский раунд соответствует примерно 10 минутам времени. Один день, т. е. период, в течение которого ваш персонаж может заниматься какой-либо активностью, равен примерно 100 исследовательским раундам, но единственная разумная причина, зачем вам могла понадобиться такая точность - вы решили потратить целый день на крафтинг, и вам нужно точно знать, сколько чего вы сможете скрафтить за день.
Исследовательские раунды тратятся на:
- Перемещение между двумя соседними зонами тратит один исследовательский раунд
- Выполнение какой-либо активности в зоне тратит один или больше исследовательских раундов
- Короткий отдых тратит один или больше исследовательских раундов

Воздействие окружающей среды
На планетах с условиями, отличными от привычных вам, каждый исследовательский раунд вы расходуете 1 🫁. Когда ваш 🫁 становится равен 0, вы, во-первых, становитесь Ослаблены, а во-вторых, в конце каждого следующего исследовательского раунда получаете урон 🫀, игнорирующий броню и силовые щиты, в зависимости от условий планеты:
Земная: 0
Океанская: 1
Ледяная, мёртвая, пустынная или тропическая: 1d4
Грибная: 1d6
Безжизненная, вулканическая или газовый гигант: 1d8
Радиоактивная или токсичная: 1d10

Короткий отдых
В любых условиях вы можете расположиться на короткий отдых, занимающий один или больше исследовательских раундов. Каждый исследовательский раунд отдыха вы восстанавливаете 1d4 🫀 и 🧠; в конце короткого отдыха вы восстанавливаете 1d(количество исследовательских раундов отдыха) 👄 и 🔮; либо 1d4 👄 каждый исследовательский раунд, если вы проводите короткий отдых, социализируясь с вашими спутниками и не выполняете других активностей.
Во время короткого отдыха вы можете выполнить проверку Разума, чтобы вылечить раненого союзника или себя или починить повреждённую броню или робота. Успешная проверка Разума для лечения восстанавливает (результат проверки х количество исследовательских раундов) 🫀, для ремонта - такое же количество 🛡️. Вы также можете потратить один исследовательский раунд и выполнить проверку Разума, чтобы вылечить одно состояние Ослабления, вызванное отравлением, болезнью или воздействием радиации.
Обратите внимание, что чем дольше вы остаётесь на одном месте, тем больше шанс, что во время вашего отдыха с вами случится случайная встреча. Чтобы избежать этого, в начале короткого отдыха выполните проверку Разума, чтобы найти укрытие.

Длительный отдых
Длительный отдых знаменует конец одного дня, когда ваш персонаж отправляется отдыхать и спать, и переход к следующему дню. Длительный отдых должен выполняться в помещении, защищённом от воздействия окружающей среды, и, кроме того, если вы в течение дня не принимали пищу как минимум один раз, вы не восстанавливаете во время длительного отдыха очки вторичных характеристик и вдобавок теряете 1d4 🫀 в первый день без пищи, а в каждый следующий день номинал кубика потери 🫀 увеличивается на 2, вплоть до максимума 1d12.
Если вы достаточно питались, длительный отдых восстанавливает вам 2d10 🫀 и 🧠 и 2d6 👄 и 🔮. Комфортабельный отдых полностью восстанавливает ваши 🫀, 🧠 и 🔮 и может дать дополнительные очки этих параметров сверх обычного максимума; длительный отдых, проведённый в дружеской/романтической обстановке с социалкой с вашими спутниками, полностью восстанавливает ваше 👄 и также может дать дополнительные очки сверх обычного максимума.
Если во время комфортабельного отдыха вы принимаете пищу качеством лучше минимального, то в конце отдыха и до начала следующего дня вы получаете дополнительные очки вторичных характеристик сверх вашего обычного максимума в размере, равном половине очков, восстанавливаемых пищей: в данном случае это означает, что пища, восстанавливающая 2d4 очка вторичной характеристики, даёт вам +1d4 очков сверх вашего максимума, восстанавливающая 2d6 очков даёт +1d6, и так далее; пища, полностью восстанавливающая очки вторичной характеристики, даёт вам +2d6 очков соответствующей характеристики. Обратите внимание, что эти очки идут сверх вашего обычного максимума, а не повышают максимум, и если они потеряны, они не восстанавливаются выше вашего обычного максимума. Еда даёт таким образом временное 🫀, алкоголь - временную 🧠, тонизирующие напитки - временное 👄.

Возвращение на корабль
Вернувшись на свой корабль, вы можете полностью восстановить свой запас 🫁 и заряд ⚡ каждого из потребляющих энергию устройств. Если ваш корабль находится вне досягаемости, возвращение в планетарное поселение полностью восстанавливает ваш запас 🫁.
Отредактировано 20.10.2023 в 11:25
2

DungeonMaster lonebeast
22.11.2023 22:53
  =  
Бой

Избегание боя
Иногда, особенно когда уровень вашего персонажа невысок, лучше избежать боя, чем вступать в него. Это можно сделать несколькими способами:
- Перед встречей с врагом вы можете выполнить проверку Разума, чтобы заметить противника. При успехе вы замечаете противника раньше, чем он вас, и можете незаметно для него отступить в ту зону, откуда вы пришли, но только в эту зону, а не прокрасться мимо противника.
- Вы можете выполнить проверку Ловкости, чтобы красться мимо врага; при успехе вы можете: 1) Пройти мимо врага в любую другую соседнюю зону незамеченным. 2) Подкрасться к противнику и нанести ему внезапную атаку, которая автоматически попадает и наносит двойной урон. 3) Выполнить ещё одну проверку Ловкости, чтобы украсть предмет, охраняемый противником или носимый противником; успех позволяет вам украсть один расходник или количество 💳, равное результату вашей проверки Ловкости, автоматический успех позволяет вам завладеть носимым оружием одного противника. Если вы проваливаете проверку Ловкости, чтобы красться или украсть, вас замечают, и начинается бой. Вы можете пытаться красться, даже если провалили проверку Разума, чтобы заметить противника.
- Вы можете выполнить проверку Харизмы, чтобы убедить противника не трогать вас, принять вашу сдачу. Если ваши противники - разумные существа, вы должны будете откупиться от них кредитами или ценными вещами; если животные, вы должны будете отвлечь их бросанием съедобных предметов. В конце каждого раунда боя, после Фазы Отступления, вы можете попытаться выполнить проверку Харизмы, чтобы убедить противника принять вашу сдачу.
- Вы можете также выполнить проверку Харизмы, чтобы запугать противников, убедив их, что с вами лучше не связываться. Вы получаете штраф -1 к проверке Харизмы, если сумма уровней противников больше суммы вашего значения Харизмы и уровня, и складывающийся штраф -1 за каждые 5 пунктов, на которые сумма уровней противников превышает сумму вашей Харизмы и вашего уровня.

Фазы боя
Каждый боевой раунд делится на фазы, следующие друг за другом в следующем порядке:
• Фаза Храбрости
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.