[GM] Подземелья, гномы & кофе | ходы игроков | Выдержки из правил

 
DungeonMaster Romay
26.10.2023 18:37
  =  
КАК БРОСАТЬ КУБИКИ

В игре используются обычные игральные кубики (много). Каждый г’ном начинает с двумя.

Когда просят бросить кубики, брось всё, что у тебя есть. Успехами считаются значения 5 и 6. В описании действия указано, что означает разное количество успехов.

После того как действие сыграно, все кубики, на которых выпали успехи, сбрасываются в какую-нибудь посуду (ведёрко тоже подойдет) — место на столе, куда удобно тянуться всем г’номам. Эти кубики теперь ничейные.
То есть, они теряются по сути!

Кубики, на которых не выпал успех, возвращаются г’ному.

После каждого броска возьми два кубика.
Если у тебя не выпало успехов, возьми три кубика.
Если после действия или броска у тебя не осталось кубиков, возьми один.
То есть, если нет успехов – берутся 3 кубика; если все успехи – берётся 1 кубик; в ином случае (есть успехи и неуспехи) берутся два кубика

Чаще всего ты будешь бросать кубики, совершая действия.
Вот пример такого действия:
Ты едешь на скейтборде и решаешь впечатлить проходящую мимо старушку, выполнив трюк, который недавно разучил. Опиши этот трюк и брось кубики.
Нет успехов: ты едва устоял на ногах, но сохранил равновесие. Трюк не получился, но ты хотя бы цел.
1 успех: ты выполняешь трюк, и старушка одобрительно показывает тебе большой палец.
2 успеха: ты выполняешь трюк безупречно и ещё добавляешь в конце крутой жест руками (опиши его). Бабушка очень впечатлена твоим успехом и даёт замусоленную барбариску.
3 успеха и более: твой трюк настолько хорош, что привлекает внимание сторожа. Лучше катиться отсюда поскорее.
Отредактировано 05.11.2023 в 11:47
1

DungeonMaster Romay
26.10.2023 18:39
  =  
КАК ПРОХОДИТ ИГРА

Сварщик (г’ном, отвечающий за варку кофе) получает заказ от клиента и объявляет его остальным г’номам. Он может сказать, какие ингредиенты и аппараты могут ему понадобиться, но не может давать другим г’номам прямых указаний (см. действие «Эффективный менеджер», стр. 18).

Теперь г’номы ходят по очереди, по часовой стрелке. Когда заказанный кофе готов, один из г’номов может попытаться продать его (см. действие «Продавец кофе», стр. 17).
Когда истекает срок заказа или когда вы выполнили действие «Продавец кофе», вы тут же получаете новый заказ.
Ваша задача — готовить и продавать заказанный кофе, пока не придут сборщики долгов от Бургоргормирстра. К этому моменту у вас уже должна быть полностью собрана вся сумма долга.

Я знаю, что делаю

Если г’ном уверен в успехе своих действий, значит, у него есть шансы на успех, и всё зависит от броска кубиков. Не старайтесь логически обосновывать действия г’номов.

Описывайте абсурдные ситуации. Это игра про странные решения.
Отредактировано 26.10.2023 в 18:40
2

DungeonMaster Romay
26.10.2023 18:41
  =  
РАУНДЫ И ХОДЫ

Как правило, каждый участник может за раз сделать одно действие (иногда больше). После этого считается, что он сделал ход, и начинает ходить участник слева от него.
Ход всегда передаётся по часовой стрелке. Если вы хотите изменить порядок хода, поменяйтесь местами за столом. Когда все участники игры сделали ход, в игре
заканчивается раунд.
У вас будет ограниченное количество раундов на выполнение каждого заказа.

Первый заказ — 5 раундов
Второй заказ — 7 раундов
Третий заказ — 9 раундов
Отредактировано 26.10.2023 в 19:06
3

DungeonMaster Romay
26.10.2023 18:47
  =  
ДЕЙСТВИЯ

Действиями называется почти всё, что делают г’номы. Действия позволяют создавать, искать, бороться и отдыхать.
У каждого действия есть название и инструкции, как его разыграть. Иногда нужно будет бросить кубики, иногда нет, но каждое двигает игру вперёд. Поэтому, разыгрывая действие, игрок должен описывать, что происходит.

В игре есть действия, доступные любому г’ному (назовём их общедоступными), и действия, которые может выполнять г’ном определённой профессии (назовём их специальными).

ОБЩЕДОСТУПНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

▪ Борьба со злом

Когда ты сталкиваешься с древним злом один на один, брось кубики.
Нет успехов: пока что ваши силы равны. И ты, и древнее зло решили отступить.
1 успех: тебе удалось ранить древнее зло. Оно будет бездействовать один раунд.
2 успеха: ты победил. Ты изгоняешь древнее зло навсегда.
3 успеха и более: о вашей битве будут сочинять песни. Ваши силы равны. Вы сломали случайный аппарат или истощили источник ингредиентов.


Не увлекайтесь борьбой с древним злом — предоставьте это профессионалам. Ваша задача — варить кофе.

▪ Продавец кофе

Это действие может разыграть любой г’ном вне очереди.
Опиши сервировку напитка и ухищрения, на которые ты готов пойти, чтобы продать этот кофе подороже. Брось кубики.
Нет успехов: кофе продаётся по обычной цене (1 монета).
1 успех: кофе продаётся дорого (2 монеты).
2 успеха: кофе продаётся очень дорого (3 монеты).
3 успеха и более: кофе вызывает сильный интерес, к вам за прилавок могут вбегать любопытные посетители и мешать. Весь кофе кто-то успел выпить бесплатно (см. «Древнее зло», стр. 44).



▪ Сбросить пар

Пока г’ном работает, он развлекает себя тем, что придумывает изощрённые ругательства, которыми будет осыпать двух других г’номов. Используй в ругательстве названия найденных или использованных предметов, ингредиентов, аппаратов. Угроза расправой может считаться ругательством.

Сбрось или возьми до трёх кубиков.

Когда вы начнёте играть в «Г’номов», вам быстро станет понятно, что, когда кубиков мало, это плохо, а когда много — тоже плохо. С помощью ругательств можно регулировать их количество. Обратите внимание, что, как и все действия, «Сбросить пар» занимает ход. Скорее всего, половину времени вы будете работать во славу кофейни, а другую — ругаться.

▪ Эффективный менеджер

Если ты точно знаешь, что сейчас нужно делать другому г’ному, расскажи ему об этом. Твои объяснения занимают целый ход.
Это действие сделано для защиты от альфа-игрока. Играя в кооперативные настольные игры, вы наверняка сталкивались с такими людьми, которые уже всё рассчитали и сейчас выдадут вам беспроигрышный план, а остальным остаётся только следовать ему и иногда кидать кубики. Это действие должно немного умерить их пыл.
Пусть каждый принимает решения сам.
Отредактировано 26.10.2023 в 18:49
4

DungeonMaster Romay
26.10.2023 20:14
  =  
СВАРЩИК

Каждый раз, когда ты действуешь в соответствии с прозвищем, можешь увеличить или уменьшить выпавшее на одном из кубиков значение на 1.
Ты начинаешь игру со случайным кофейным рудником. Брось кубик: если выпало 1 или 2, это будет барбарика (кислый), если 3 или 4 — коробуста (горький), если 5 или 6 — батоника (сытный).
Записывай все источники ингредиентов и найденные ингредиенты для стружки или пены.
Источник ингредиентов можно использовать для готовки сколько угодно раз, пока он не истощится. Ингредиенты для стружки или пены можно использовать только один раз, но у тебя может быть несколько единиц одного и того же ингредиента.

Сварка кофе
Когда варишь, опиши, как ты используешь все аппараты и ингредиенты, необходимые для приготовления кофе из заказа. Брось кубики.
Нет успехов: ты сварил кофе, но один источник ингредиентов исчерпан. Придётся искать новый.
1 успех: ты сварил кофе как раз так, как хотел.
2 успеха: ты сварил кофе и не потратил на это вообще никаких ингредиентов. Это как?
3 успеха и более: тебе удаётся сварить кофе, но у него два дополнительных случайных свойства. Ещё ты истощил источник ингредиентов и сломал случайный аппарат.
Кроме того, запах твоего нечестивого кофе пробудил древнее зло (см. «Древнее зло», стр. 44).


Генератор заказа

Первый кофе: пройди проверку по таблице 1 + по таблице 2 + по таблице 3 (стр. 52–53).
Пример: горячий и солёный, с пеной из орехов.

Второй кофе: пройди проверку по таблице 1 + по таблице 2, затем снова брось кубик, сверяясь с таблицей 2, чтобы определить свойство, которого в этом кофе не должно быть (стр. 52).
Пример: горячий и тупой, но не солёный.

Третий кофе: пройди проверку по таблице 1 + по таблице 2 + по таблице 3, затем брось кубик, сверяясь с таблицей 1, чтобы определить свойство, которого в этом кофе не должно быть (стр. 52–53).
Пример: сладкий и острый, со стружкой из грибов, но не горький.

Примечание. Когда ты готовишь второй или третий кофе, может случиться так, что в кофе должно быть и не должно быть одно и то же свойство одновременно. В этом случае допускается перебросить результат, которого не должно быть.

Меню
Когда сваришь и продашь кофе (или его продаст кто-нибудь другой), запиши его рецепт, включая все побочные свойства. Вместе придумайте ему название. Теперь этот кофе есть у вас в меню. В меню может быть 6 рецептов. В начале или конце встречи один рецепт можно убрать. Эти кофейные напитки иногда (в зависимости от сценария, см. раздел «Сценарии», стр. 55) могут заказать посетители.

Врываюсь на помощь
В ход другого г’нома, после того как он совершил действие, ты можешь решить, что самое время прийти на помощь. Ты внезапно появляешься там, где сейчас у твоего товарища дела идут не очень, и с помощью силы алхимии и знания кофейных тайн можешь забрать себе кубик из тех, что выпали у него при броске, или бросить ему кубик помощи из своего запаса (брось свой кубик, выпавшее на нём значение учитывается в броске того, кому ты помогаешь).
В конце игры запиши имя г’нома, которому помогал больше всего. Теперь у вас особая связь.

Особая связь
Ты же не забыл записать имя г’нома, которому чаще всего помогал сегодня? Теперь этот г’ном — твой корешок. Пусть он скажет тебе, что думает по поводу твоей помощи.
Запиши, что он тебе сказал. В следующий раз, когда вы соберётесь играть, он сможет помогать тебе уже двумя кубиками (давать или забирать). За ним должок и всё такое.
Отредактировано 26.10.2023 в 20:16
5

DungeonMaster Romay
26.10.2023 20:19
  =  
АППАРАТНИК

Каждый раз, когда ты действуешь в соответствии с прозвищем, можешь увеличить или уменьшить выпавшее на одном из кубиков значение на 1.
Ты начинаешь игру с тремя случайными материалами (плюс см. ниже про кипятоху!).
Пройди проверку по таблице материалов (стр. 50–51). Записывай все материалы и аппараты, что у вас есть.
Аппаратник использует главное оружие г’номов — воображение, чтобы создавать аппараты из подручных средств.

Делай аппараты

Назови аппарат, который хочешь построить. Расскажи, из каких материалов ты будешь его строить и как он работает. Чтобы построить любой аппарат, нужно как минимум три материала. Брось кубики. Постарайся описать, как удалось получить свойства аппарата.
Нет успехов: добавь дополнительный материал, объясни, как он тебе помог. У тебя есть аппарат со случайным свойством. Если у тебя нет дополнительного материала, никакого аппарата у тебя не получится, можешь даже не пытаться. Материалы оставь про запас.
1 успех: у тебя есть нужный аппарат. Добавь одно свойство на своё усмотрение и одно случайное свойство.
2 успеха: у тебя есть нужный аппарат. Добавь два свойства на своё усмотрение и одно случайное свойство.
3 успеха и больше: у тебя есть нужный тебе аппарат, но он работает нестабильно. Добавь два случайных свойства. Также своими нечестивыми экспериментами ты пробудил древнее зло (см. «Древнее зло», стр. 44).


Свойства
Брось кубик. Если выпало от 1 до 3, пройди проверку по таблице 1. Если выпало от 4 до 6, пройди проверку по таблице 2 (обе таблицы ищи на стр. 52).
Если при создании аппарата свойство повторилось, оно не применяется.

Аппараты:
Кипятоха
  ▫ Позволяет сварить кофе
  ▫ Убирает свойство холодный
  ▫ Свойства: горячий + случайное
Ты начинаешь игру с построенной кипятохой. Не забудь добавить к ней одно случайное свойство.

Избиватель пены
  ▫ Превратит в пену всё, что ты в него положишь
Холодитель
  ▫ Даёт приятный холодок и убирает свойство горячий
  ▫ Свойства: холодный + случайное
Кромсатель
  ▫ Не суй пальчики
  ▫ Измельчает ингредиенты, чтобы сделать стружку
Стиралка
  ▫ Убирает одно свойство
  ▫ Аппаратник может поменять одно свойство стиралки, потратив ход
Копчильня
  ▫ Добавляет свойство копчёный

Пример: Аппаратник Бугин хочет построить избиватель пены. Он смотрит описание действия «Делай аппараты»:
«Назови аппарат, который хочешь построить. Расскажи, из каких материалов ты будешь его строить и как он работает. Чтобы построить любой аппарат, нужно как минимум три материала».
У Бугина есть бревно, масло и ваза. Он говорит: «Значит, так: обтачиваем бревно, обмазываем маслом и ставим в вазу. Когда нужно будет что-то избить в пену, поднимаем бревно, кладём что-то в вазу и начинаем бить бревном».
Звучит как отличная идея. У Бугина 4 кубика, он бросает их все. У него выпадает 2, 4, 5 и 1. Один успех есть, а это значит, что у Бугина есть избиватель пены. По условиям действия можно выбрать одно свойство аппарата, и одно свойство будет случайным. Бугин выбирает свойство «сладкий», а потом бросает кубики по таблицам свойств: 1 и 2 — «холодный».
Бугин пытается объяснить, как так вышло: «Ну, сладкой пена получается, потому что бревно выточено из сахарной свёклы, а холодной, потому что масло для смазки у нас ментоловое. Как-то так».
Как-то так, Бугин.


Я помогаю
В ход другого г’нома, после того как он совершил действие, ты можешь решить, что самое время прийти на помощь. Ты внезапно появляешься там, где сейчас у твоего товарища дела идут не очень, и с помощью силы созданных тобой механизмов можешь забрать себе кубик из тех, что выпали у него при броске, или бросить ему кубик помощи из своего запаса (брось свой кубик, выпавшее на нём значение учитывается в броске того, кому ты помогаешь).
В конце игры запиши имя г’нома, которому помогал больше всего. Теперь у вас особая связь.

Особая связь
Ты же не забыл записать имя г’нома, которому чаще всего помогал сегодня? Теперь этот г’ном — твой корешок. Пусть он скажет тебе, что думает по поводу твоей помощи. Запиши, что он тебе сказал. В следующий раз, когда вы соберётесь играть, он сможет помогать тебе уже двумя кубиками (давать или забирать). За ним должок и всё такое.
Отредактировано 26.10.2023 в 20:20
6

DungeonMaster Romay
26.10.2023 20:24
  =  
ДОБЫЧНИК

Каждый раз, когда ты действуешь в соответствии с прозвищем, можешь увеличить или уменьшить выпавшее на одном из кубиков значение на 1.
Добычник бродит по руинам подземелья, чтобы найти материалы и ингредиенты для лучшего кофе под землей.

Ходи-находи

Скажи, что ты ищешь, и брось кубики.

Нет успехов: ты находишь 1 случайный материал (см. таблицу на стр. 50–51) и 1 случайный ингредиент для стружки или пены (см. таблицу 3, стр. 53).
1 успех: брось кубик ещё раз. Если выпало 1–3, ты находишь 3 случайных материала, если 4–6, тебе попался нужный источник ингредиентов.
2 успеха: находишь 6 случайных материалов, нужный источник ингредиентов и нужный ингредиент для стружки или пены.
3 успеха и более: ты находишь 1 случайный материал и 1 случайный ингредиент для стружки или пены, а также древнее зло (см. «Древнее зло», стр. 44).


Описывай, как ты ищешь материалы и ингредиенты, что тебе встречается на пути в подземелье, как ты вскрываешь сундуки и обезвреживаешь ловушки, как выглядят источники ингредиентов, кто в них живёт. И конечно, в красках опиши первую встречу с древним злом.

Источники ингредиентов:
1 Кофейный рудник
  ▫ Барбарика: кислый
  ▫ Коробуста: горький
  ▫ Батоника: сытный
2 Кладбище призрачных перцев
  ▫ Острый перец
  ▫ Тупой перец
3 Томная пещера
  ▫ Сладкие поцелуи
4 Солёное болото
  ▫ Солёный тростник
5 Колония каракатиц
  ▫ Баночка чёрных чернил
6 Ферма бекона
  ▫ Регенерирующий мясной бекон
Перебрось, если результат повторился.

Если тебе трудновато придумывать и описывать приключения, вот тебе парочка таблиц, чтобы взбодрить воображение.
1 Поселение го’блинов
2 Бойца горячих напитков
3 Ловушку (например, преследующий каменный шар, подлую яму, сундук со злым карликом внутри)
4 Артефакт (например, золотую чашу Гроля)
5 Банду королей-минотавров
6 Лип’кого кабана


Брось кубик, чтобы узнать, что они хотят от тебя:
1-2 Просят вернуть что-то
3-4 Хотят тебя изувечить
5-6 Просят спасти от… (брось ещё раз кубик, сверяясь с таблицей выше)


Брось кубик, чтобы узнать, как ты будешь действовать в этой ситуации:
1-2 Используешь силу и ловкость
3-4 Попытаешься договориться
5-6 Придумаешь какую-нибудь хитрость


И моя шляпа тоже!

В ход другого г’нома, после того как он совершил действие, ты можешь решить, что самое время прийти на помощь. Ты внезапно появляешься там, где сейчас у твоего товарища дела идут не очень, и с помощью силы, ловкости, верёвки и шестифутового шеста можешь забрать себе кубик из тех, что выпали у него при броске, или бросить ему кубик помощи из своего запаса (брось свой кубик, выпавшее на нём значение учитывается в броске того, кому ты помогаешь).
В конце игры запиши имя г’нома, которому помогал больше всего. Теперь у вас особая связь.

Особая связь
Ты же не забыл записать имя г’нома, которому чаще всего помогал сегодня? Теперь этот г’ном — твой корешок.
Пусть он скажет тебе, что думает по поводу твоей помощи. Запиши, что он тебе сказал. В следующий раз, когда вы соберётесь играть, он сможет помогать тебе уже двумя кубиками (давать или забирать). За ним должок и всё такое.
7

DungeonMaster Romay
26.10.2023 20:36
  =  
Вложение
ХОХОРЯШКИ
Финансовая состоятельность г’нома оценивается по количеству имеющихся у него хохоряшек. Они также довольно полезны в быту.
Потрать лишние монеты на наши хохоряшки! Хохоряшки продаются по грабительской цене 1 монета за штуку.
Каждую хохоряшку можно использовать только один раз, после чего придётся покупать новую. Новые хохоряшки ты можешь купить в перерывах между заказами.

Наёмные го’блины
▪ Можешь выполнить два действия за ход

Модулятор успеха
▪ Считай результат «3 успеха и более» как «2 успеха» (после того как кубики брошены)

Резиновая нога-антистресс
▪ Когда играешь действие «Сбросить пар» или его аналог из сценария («Продвинутый сервис» и «Создать уют»), можешь взять или сбросить любое количество кубиков, но у тебя должен остаться хотя бы один

Бейсболка с надписью «Мне только спросить»
▪ Можешь действовать вне очереди, но только если ещё не действовал в этом раунде
Отредактировано 30.01.2024 в 08:20
8

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.