[D&D 5e] Тысяча подземелий 🗡 | ходы игроков | 🔥Правила D&D

 
Правила D&D (кратко):

Атаки
У каждого существа есть свой КБ, он же класс брони. Когда существо пытается атаковать кого-либо оно бросает к20 (куб на 20 граней, который даёт число от 1 до 20), прибавляя бонус к попаданию. Если итоговое значение больше КБ атака проходит, в противном случае - промах.
Бонус к попаданию рассчитывается по формуле: бонус мастерства + модификатор одной из характеристик
Бонус мастерства указан в описании класса и зависит от вашего уровня. Оружие определяет, какую характеристику вам нужно нужно использовать, а также урон, наносимый им. К урону вы должны прибавить модификатор этой характеристики.
Характеристики
Всего есть 6 характеристик: сила, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект и харизма. Вы можете распределить их закупкой (ссылка) либо накидкой. Если вы выбираете второй вариант вы можете распределить выпавшие значения между характеристиками в любом порядке (см. комнату кубобросальни). Ваш модификатор характеристики равен (характеристика-10)/2 с округлением в меньшую сторону. К характеристикам также прибавляются бонусы от расы. Расы из книги игрока, т.е. расы, разрешённые в этом модуле - тифлинг, гном, полурослик, эльф, полуэльф, человек, орк, полуорк. дворф, драконорождённый, а также не из книги игрока - багбир и шифтер. Все их описания есть тут: ссылка
Например
В накидке вам выпали значение 7, 9, 11, 13, 14 и 16. Каждая характеристика может быть равна любому из этих чисел, но каждое число можно использовать только 1 раз. Предположим, вы выбрали 13 ловкости, значит ваш модификатор ловкости равен (13-10)/2=1,5/2=+1 (округление в меньшую сторону). Предположим, вы выбрали расу высшего эльфа, а значит вам нужно прибавить +2 к ловкости. Тогда ваш модификатор ловкости будет равен (15-10)/2=5/2=+2.
Класс
После характеристик и расы вам нужно выбрать класс. Он определяет почти все ваши способности и атаки. Всего есть 13 официальных классов (от барда до чародея), перечисленных тут: ссылка.
Самыми простыми классами являются варвар и воин потому что у них не так много способностей и они не могут колдовать.
Но если вы всё-таки выбрали мага вам нужно будет прочитать про заклинания:
Заклинания
Чтобы наложить заклинание нужно потратить ячейку заклинания уровнем, равным уровню заклинания или выше. Например чтобы скастовать огненный шар 3-го уровня нужно потратить ячейку 3-го уровня или выше. Количество ячеек и известных заклинаний указывается в описании класса и зависит от уровня. Все ячейки восстанавливаются после продолжительного отдыха.
Здоровье
Ваше здоровье на первом уровне равно максимальному значению кости здоровья+модификатор телосложения. На следующих уровнях прибавляется значение, равное среднему значению кости хитов, округлённому в большую сторону, плюс модификатор телосложения.
Например:
Предположим, ваш персонаж - варвар с модификатором телосложения, равным +2. Кость хитов варвара равна к12, значит на первом уровне хиты варвара будут равны 12+2. На следующий уровнях вы должны будете прибавлять 7+2 хитов к максимальным хитам.
Почему 7 а не 6? Ведь половина от 12 равна 6
Потому что нужно среднее арифметическое. Для чисел от 1 до 12 оно равно (1+2+3+4...+12)/12, что равно 6,5. Так как округление идёт в большую сторону 6,5 превращается в 7.

Во время сна (он же длительный отдых, длится 8 часов) либо короткого отдыха (он длится 1 час) вы восстанавливаете кость хитов вашего класса + модификатор телосложения за каждый уровень.
Например наш гипотетический варвар 3-го уровня восстановит 3к12+6 хитов.
Однако восстанавливать хиты таким образом можно, грубо говоря, только 1 раз в день.
Помехи, преимущества, слабости, сопротивления
Если в совершении атаки вам что-то мешает, например то, что вы ослеплены, вы кидаете к20 дважды и выбираете меньший результат. Если что-то вам помогает, например то, что ваш противник ослеплён, то вы кидаете к20 дважды и выбираете больший результат. Если у противника слабость к урону, который вы нанесли, то это урон удваивается. Если сопротивление - уменьшается вдвое. Сопротивления, помехи, слабости и преимущества не складываются, однако преимущество и помеха, как и сопротивление и слабость, нейтрализуют друг друга. Например, если ослеплены и вы, и ваш враг, то вы атакуете без преимущества и помехи.
Действия
Каждый ход у вас есть:
Действие - позволяет атаковать, пробежать расстояние, равное удвоенной скорости и ещё много чего. Скорость указывается в описании вашей расы.
Бонусное действие - при помощи него используются некоторые классовые способности, а также оно позволяет совершать мелкие действия, например дёрнуть за рычаг, убрать лук за спину и т.д.
Реакция - используется для совершения некоторых способностей и для провоцированных атак (про них будет написано ниже)
Свободное действие - открыть дверь, бросить оружие на землю и т.д. и т.п.
Перемещение - позволяет переместиться на расстояние, равное своей скорости.
Криты
Если на броске атаки выпало 20 вы нанесли критический урон. Поздравляем! Вы вправе кинуть кости урона дважды и прибавить к ним бонус к урону. Атака попадает даже если КБ противника больше 20. Если же у вас выпало 20 на проверке характеристики вы также получите хорошие последствия.
Если на броске выпало 1 всё будет с точностью да наоборот. Атака независимо от КБ противника не попадает по нему, а проверка характеристик повлечёт крайне негативные последствия.
Провоцированные атаки
Если вы пытаетесь уйти от противника, не потратив действие на "отход", он имеет право атаковать вас реакцией.
Сокращения
зм - золотая монета. 1 зм = 10 серебряных (см) = 100 медных (мм)
дм - он же dungeon master, т.е. ведущий игры
мп - мастерпост, т.е. ДМа.
Дополнительно
Существуют таблицы брони (ссылка) и оружия ссылка, а также страница со всеми заклинаниями (ссылка).
А также механики захватов и сбивания с ног, которые вы можете загуглить. Я не стал их тут писать потому что они редко используются. Также можете поискать информацию о типах урона, товарах и их стоимости.

Если что-то непонятно обязательно пишите в обсуждение либо мне напрямую.
Отредактировано 20.11.2023 в 17:25
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.