Про игру
С чего начнется игра. С того, что Людмилу ... того, умыкнули. И Владимир отправляет на поиски дочери витязей. Прямо на утро после кражи, в тронном зале вас всех соберут, огласят, предложат разбиться на команды и отправят условно на все четыре стороны света. То есть, вы сможете разбиться на группы или отправляться в одиночку, но направлений будет максимум четыре. Минимум - одно, разумеется. И, если условно два игрока выберут Север, то им придется ехать вместе. Десятки игровых линий я не потяну и не собираюсь проверять. А там, как поделитесь. Стороны света будут условные, поэтому шанс на то, что группы пересекутся, возможен. ПВП, разумеется, возможно. Приз один, соискателей много, умирать все почему-то не хотят.
Это не повторение сюжета поэмы, поэтому, даже если там и будет Черномор, то вовсе не обязательно, что он украл княжну. Из поэмы в игру перекочуют условный сеттинг, начальная ситуация, возможно, некоторые НПЦ.
Правило последнего носового платка не действует, то есть, я не буду придираться к возникающим в инвентаре мелким предметам, к количеству стрел в колчане или куропаток на ужин. Но уж если меч богатыря сломан, а запасного нет, тогда ой. Ищите, покупайте, отбирайте. Как пожелаете.
Самое важное из правил в игре - мастер всегда прав, даже если в правилах написано иначе. Впрочем, любые мои решения по игре обсуждаемы и некоторые решения могут быть изменены.
Темп игры - неторопливый, максимум 3-4 мастерпоста в неделю.
Доступные в игре персонажи
Можно: любого богатыря, любого пола и возраста, который теоретически мог бы существовать в эпоху Киевской Руси с точки зрения мастера. Все обсуждаемо, не все разрешаемо. Если персонаж женского пола, разумеется, замуж за нее Людмила не пойдет, это даже не обсуждаемо, но Владимир наверняка что-нибудь очень крутое вроде города Чернигова или Переславля в личное владение может и подарит. Кросспол возможен. Персонаж может быть обитателем княжества Владимира, может заехать хоть из Европы, хоть из Китая, хоть из знойной Аравии. Руслана можно. Персонажей-богатырей из поэмы можно. Никаких дополнительных плюшек это не даст. Можно персонажей плюс минус той эпохи (IX-XII век ориентировочно) из других стран, из любых книг или легенд. Персонаж отправляется в путешествие за Людмилой в компании других таких же витязей, но без слуг, каравана с одеждой или личной дружины. Конь, оружие, доспех и вперед.
Нельзя:
- Персонажей не людей.
- Магов любого разлива, никаких магических черт я не пропущу (см. информацию об игре). Есть три персонажа-колдуна, они уже подобраны заранее и других не будет.
- Дополнительных плюшек типа меча-кладенца (по игре получите, будет ваш)
- Плюшек, завязанных на персонажа (хотите заявиться сэром Ланселотом - нет проблем, но это не сделает вас автоматически первым рыцарем, хотите сэром Роландом с его волшебным рогом - нет проблем, но никого этот рог не призовет в минуту беды)
- Стебных и несерьезных персонажей.
- Гостей из будущего, прошлого, параллельных миров и т.п.
- Персонажей, имеющих слуг, фамильяров, говорящих воронов и т.п.
- Животных или сказочных персонажей вроде Кощея.
- Персонажей, разбирающихся в ядах (лечить раны худо-бедно все витязи умеют по определению). Ядов в игре не будет, если только их не создадут для вас маги.
Как генериться
Создать описание внешности персонажа, где будут обязательно включены рос, вес, комплекция, картинка с различимым лицом. Можно фото, можно арты, главное, чтобы описание и картинка соответствовали друг другу и подходили под эпоху более или менее. Характер - покороче, но так, чтобы было понятно, как персонаж будет принимать решения и чем он руководствуется в жизни. Коварен он или честен. Верен слову или лжив. Что любит. К чему равнодушен. История персонажа - основные вехи, очень тезисно. Чем короче, тем лучше. Истории, в которых рассказывается родословная до восемнадцатого колена или есть художественные описания его предыдущей жизни и подвигов я зарублю сразу. Будьте кратки. Навыки - только то, что важно. Ежу понятно, что витязь той эпохи умеет ездить верхом очень хорошо, владеет мечом и может вечером приготовить себе поесть или не заблудиться в обычном лесу. Мы условно предполагаем, что все, кто нам встретится по дороге говорят на одном условном древнеславянском языке, который все понимают и знание его есть у всех персонажей автоматом. Если вы какой-нибудь иностранец, можете добавить акцент для прикола, только его придется отыгрывать всю игру. Инвентарь опишите кратко, без перечисления цвета всех носков. Мы предполагаем, что персонаж одет во что-то подходящее эпохе и что у него при себе некоторая сумма условных местных денег. Меня интересует конь, оружие, доспех
Система.
Формально это словеска + редкие мастерские просьбы бросить кубик. Игровая система вас не должна интересовать, это у меня в голове, кубик бросается для того, чтобы мне случайно не захотелось выгнуть игру под себя.
Игровые характеристики
Все характеристики имеют числовое значение от 2 до 12. Числовое значение характеристики равно числу кубиков Д10, используемых при броске на определение успешности действия. Двойка - это минимум для человека. То есть, дохляк, у которого две руки левые, сдыхает после ста метров пешком, трус и шлимазл и полный урод. Это, если все семь характеристик получатся равными 2. 3 - это ниже среднего, 4 - средний уровень нормального человека данного веса и пола. 5 - показатели хорошие, скажем, применительно к силе это крепкий, спортивный персонаж, применительно к обаянию - приятный в общении, интеллект выше среднего и так далее. 6 - это уровень хорошего профессионала. В ловкости 6 имеет профессиональный хирург или жонглер, в выносливости - человек, который каждый день бегает по пять-десять километров или два часа в день занимается спортом интенсивно и на серьезном уровне. 8-9 это уровень настоящего героя, из ряда вон выходящий. И это максимальный показатель для персонажей (пока) и это означает, что персонаж обаятелен, как Людмила, музыкален, как Соловей Разбойник и силен, как Руслан.
Сила - показатель чисто физической силы: поднять, сломать, перенести, унести и тому подобное. Выбить дверь, удержать на веревке рвущегося к кобыле в течке жеребца, или остановить на скаку горящую избу.
Ловкость - как обычно. Умение делать тонкие движения и(или) балансировать на канате. Одинаково полезна для желающих вскрыть замок, забраться по стене или увернуться от брошеного стула.
Выносливость - здесь тоже, я думаю, объяснения не нужны. Умение терпеть, стиснув зубы, бежать еще и еще, и т.п. Этот показатель относится исключительно к физической сфере и не учитывается в расчете стойкости при психической нагрузке.
Стойкость - а это именно то, чего нам не хватило в предыдущем пункте. Это показатель того, насколько персонаж стоек в отношении психической нагрузки. Испугается ли он, выдержит ли давление, побежит ли, или останется лицом к лицу с опасностью. Это же показатель воли. Стойкость применима только к ситуациям, когда на него оказывается моральное воздействие. Воля применительно к намерениям персонажа определяется исключительно игровым моментом и качеством описания.
Удача - показатель того, насколько вероятно, что бутерброд упадет маслом вниз, или Баба Яга не посадит вас в печь, а даст на дорожку пирожок. При определенных обстоятельствах по решению мастера и только его, удача может использоваться, как второй бросок. Когда нужный показатель чуть-чуть не дотягивает до успеха, мы иногда будем использовать удачу. Авось повезет. Чем больше этот показатель, как и все прочие, тем лучше.
Обаяние - это то, насколько ваш персонаж нравится окружающим и насколько легко ему удается склонить их к нужным ему действиям и решениям. Чем обаятельнее персонаж, тем легче ему добиться разговорами того, чего другому надо добиваться силой.
Скорость реакции - насколько быстро персонаж способен отреагировать на внезапное изменение ситуации. Выхватить меч и срубить злодею голову. Или нырнуть за щит. И т.д.
Поскольку средний человек будет иметь 4 х 7 = 28 пунктов, а вы у нас сказочные богатыри, я даю игрокам на генерацию 45 очков. Распределите это по своему усмотрению, но за редкими исключениями я не позволю иметь больше одной характеристики равной 9 и больше одной, равной 2. Честно говоря, я очень не советую опускать характеристики до 2 и не ставить слишком много "троек".