СуперсилыАспектыЭто то, как ваши силы выглядят с описательной точки зрения. На момент начала игры у вас может быть до двух известных вам аспектов.
Примерный список возможных аспектов (вы имеете право придумывать свои):
Вода
Воздух
Время
Гравитация
Животная эмпатия
Жизнь
Звук
Земля
Иллюзии
Кинетика
Космос
Магия
Магнетизм
Мета-силы
Мироходство
Оборотничество
Огонь
Пластичность
Погода
Размер
Растения
Свет
Сила
Скорость
Смерть
Сны
Телепатия
Телепортация
Технология
Трансмутация
Тьма
Удача
Холод
Чувства
Электричество
СилыВы начинаете игру с пятью силами, выбранными из списка ниже. для каждой силы укажите, с каким Аспектом она связана.
Абсолютная защитаВозможные Аспекты: супер-скорость, боевые искусства, железная воляВыберите один из типов атаки (ближние, дистанционные или ментальные). Когда вы совершаете проверку на избегание атаки соответствующего типа, вы можете потратить одно или больше очков Воли (как при получении автоматического успеха), чтобы автоматически преуспеть в проверке.
Абсолютная контратакаВозможные Аспекты: супер-чувства, супер-скорость, боевая яростьВыберите один из типов атаки (ближние, дистанционные или ментальные). Когда вы получаете попадание вражеской атакой выбранного типа и не наносите ему урон сами, вы можете потратить 1 или больше очков Воли (как если бы вы получали автоматический успех при броске против 5 + атакующая характеристика противника), чтобы нанести атакующему урон своей атакой того же типа.
Атака по площадиВозможные Аспекты: огненный шар, сейсмическая волна, психический крикВыберите тип атаки: ближняя, дистанционная или ментальная. Действием потратьте по одному очку Воли за каждое удвоение целей (2 для двух целей, 3 для 3-4, 4 для 5-8 и так далее) и выполните проверку атаки соответствующего типа; те, противники, сложность попадания по которым меньше или равна выпавшему значению, получают 1d6 урона. Союзники, вовлечённые в ближний бой с подвергшимися атаке по площади противниками, должны выполнить проверку на уклонение от вашей атаки со сложностью 5 + ваша атакующая характеристика; при провале они получают такой же урон. Заложники, которыми прикрываются противники, получают урон вместе с ними.
Вампирская атакаВозможные Аспекты: кровь, смерть, поглощениеВыберите вид атаки: ближние или дистанционные. Когда вы наносите противнику урон атакой этого типа, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы восстановить себе количество Здоровья, равное половине нанесённого урона (округлить вверх).
Возвращение уронаВозможные Аспекты: магия, больКогда противник наносит вам урон, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы нанести атакующему урон, равный половине урона, полученного вами (округлить вниз).
Живой щитВозможные Аспекты: мощное тело, супер-скорость, мистическая связьКогда другое существо, которое вы видите, получает урон, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы принять этот урон на себя.
ЗащитаВозможные Аспекты: природная броня, регенерация, силовое поле, бесплотностьКогда вы получаете урон Здоровью, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы уменьшить получаемый урон на 1d6+1.
ИммунитетВозможные Аспекты: нежить, стихия, ментальный блокВыберите один относительно узкий Аспект: например, пули, режущее оружие, огонь, яд или телепатия. Когда вы подвергаетесь действию эффекта или атаки, имеющей этот Аспект, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы проигнорировать его действие.
ИсцелениеВозможные Аспекты: природа, земля, медицинаДействием или вне боя вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы восстановить себе или союзнику, которого вы можете видеть, 1d6+1 очков Здоровья.
МаскировкаВозможные аспекты: голограмма, метаморфизм, ментальная проекцияВы можете потратить 1 очко Воли, чтобы сменить облик, приняв обличье другого существа - героя, заложника, злодея или случайного животного. Маскировка держится до тех пор, пока вы не совершите атаку или не используете суперсилу.
Ментальная защитаВозможные Аспекты: воля, псионика, кибернетикаКогда вы получаете урон Воле, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы уменьшить получаемый урон на 1d6.
НевидимостьВозможные Аспекты: тьма, иллюзия, прозрачность, феромоныДействием или вне боя вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы стать невидимым. Пока вы не совершаете атак и не используете суперсилы, другие существа не видят вас, игнорируют ваше присутствие и не могут делать вас целью своих атак или способностей.
Обездвиживающая атакаВозможные Аспекты: сеть, клей, лёдВыберите один из типов атаки: ближние, дистанционные или ментальные. Когда вы попадаете по противнику атакой этого типа, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы обездвижить противника до начала следующего хода. Обездвиженный противник не может перемещаться, не может пытаться сбежать, и атаки против него, кроме ментальных, получают преимущество.
Обезоруживающая атакаВозможные Аспекты: боевые искусства, телекинезВыберите один из типов атаки: ближние, дистанционные или ментальные. Когда вы попадаете по противнику атакой этого типа, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы выбить оружие из рук противника; пока он не подберёт его действием (чему вы можете помешать), он не может использовать атаки, связанные с этим оружием. Разумеется, эта сила не действует на природное оружие существ.
Обмен силВозможные Аспекты: мета-силыДействием вы можете потратить 1 очко Воли и выбрать двух существ, обладающих суперсилами (это можете быть вы сами или противники). До начала следующего раунда оба супера могут использовать либо силы друг друга со своими аспектами, либо аспекты друг друга со своим набором сил (на ваш выбор).
ОпутываниеВозможные Аспекты: растения, лёд, времяВыберите, будет ли эта сила действовать против Мощи, Скорости или Духа. Действием потратьте 1 очко Воли и сделайте одного выбранного противника обездвиженным. Обездвиженный противник не может перемещаться, не может пытаться сбежать, и атаки против него, кроме ментальных, получают преимущество. В конце каждого раунда выполните проверку Духа против выбранной характеристики противника; в случае успеха противник остаётся обездвиженным, при провале он освобождается; вы можете потратить очки Воли, чтобы автоматически преуспеть в этой проверке.
ОслеплениеВозможные Аспекты: тьма, дым, преломлениеВыберите, будет ли эта сила действовать против Мощи, Скорости или Духа. Действием сделайте одного выбранного противника затруднённым в зрении: проверки характеристик для избегания его атак получают преимущество. В конце каждого раунда выполните проверку Духа против выбранной характеристики противника; в случае успеха зрение противник остаётся затруднённым, при провале он прозревает; вы можете потратить очки Воли, чтобы автоматически преуспеть в этой проверке.
Ослепляющая атакаВозможные аспекты: тьма, песок, смятениеВыберите один из типов атаки: ближние, дистанционные или ментальные. Когда вы попадаете по противнику атакой этого типа, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы ослепить противника. До конца раунда ослеплённый противник не может атаковать и использовать способности, имеющие целью существ, кроме него самого.
Отмена тревогиВозможные Аспекты: подавление звука, смятение, отупляющий газКогда уровень тревоги злодеев повышается, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы снизить его на 1.
ОчищениеВозможные Аспекты: жизнь, вода, медицинаДействием вы можете потратить 1 очко Воли и отменить один эффект состояния на себе или союзнике.
Передача волиВозможные Аспекты: псионика, магияВне боя или действием в бою вы можете передать до 5 очков Воли своему союзнику или передать такое же количество очков Воли от согласного союзника себе.
ПереподготовкаВозможные Аспекты: остановка времени, предвидение, материализацияВ любой момент вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы потратить непотраченные очки Геройского рейтинга на то, что нужно вам в данный момент. Либо вы можете заменить имеющийся у вас предмет (кроме уже использованных одноразовых) на предмет(ы) равной или меньшей стоимости, потратив количество очков Воли, равное цене заменяемого предмета.
Перенаправление атакиВозможные Аспекты: иллюзия, дурманящий газ, супер-рефлексы, боевые искусстваВыберите один из типов атаки (ближние, дистанционные или ментальные). Когда противник промахивается по вам атакой выбранного типа (в том числе потому, что вы попали по нему своей), вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы заставить атаку противника попасть по другому существу на ваш выбор (кроме самого атакующего).
Перехват связиВозможные аспекты: взлом радиосвязи, телепатияВне боя вы можете потратить 1 очко Воли и выполнить проверку Духа - при успехе вы направляете злодеев по ложному следу, выбранному вами. Также когда конкурирующая команда выполняет проверку на успешность, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы дать ей преимущество или помеху к проверке.
ПоддержкаВозможные Аспекты: удача, ментальная связьВне боя либо один раз в ход героев или злодеев, когда союзник, которого вы можете видеть, совершает проверку характеристики, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы дать ему преимущество к совершаемой проверке.
ПодчинениеВозможные Аспекты: телепатия, паразитизм, контроль телаКогда вы попадаете по противнику ментальной атакой, вы можете потратить количество очков Воли, зависящее от класса и ранга противника (для классов D и С: миньон - 1, приспешник - 1, босс - 1d3), чтобы заставить его в свой следующий ход выполнить действие, выбранное вами, включая атаку своих союзников. Если действие требует проверки характеристики, вы выполняете проверку Духа.
Поиск путиВозможные Аспекты: ясновидение, технопатия, супер-чувстваВы можете потратить 1 очко Воли и получить ответ на вопрос вида "где в зоне миссии находится такой-то объект или существо?". Если у вас есть карта зоны, вы узнаёте точное местонахождение искомого объекта на ней, если нет, вы узнаёте направление и расстояние до объекта. Если соответствующих критериям поиска объектов несколько, вы узнаёте местонахождение ближайшего.
ПокровВозможные Аспекты: тьма, туман, ослепляющий свет
Действием вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы создать на поле боя покров, блокирующий зрение. До начала следующего раунда никто из находящихся на поле боя не может атаковать никого другого и использовать способности, целью которых не является он сам, и все попытки отступить с поля боя автоматически успешны.
Похищение жизниВозможные Аспекты: кровь, смертьОдин раз в раунд, когда любой из участников боя, кроме вас, союзник или противник, получает урон Здоровью, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы восстановить себе количество Здоровья, равное половине нанесённого урона (округлить вверх).
Похищение силВозможные Аспекты: энерговампиризм, мета-силыКогда вы наносите противнику, имеющему очки Злодейства, урон ментальной атакой, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы отнять у него 1 очко Злодейства (1d3+1 при критическом попадании).
Призыв союзникаВозможные Аспекты: элементаль, воображаемый друг, робототехника, животная эмпатияДействием вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы призвать существо, которое будет сражаться на вашей стороне. Существо существует до конца боя, но вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы позволить ему существовать до конца следующего боя.
(Я совершенно точно буду править на лету параметры призываемых существ)Продолжительный уронВозможные Аспекты: воспламенение, яд, расщепление душиВыберите один из типов атаки: ближние, дистанционные или ментальные - и будет ли эта сила действовать против Мощи, Скорости или Духа. Когда вы попадаете по противнику атакой этого типа, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы наложить на него состояние продолжительного урона. В конце каждого раунда противник будет получать 1d3 урона. В свой ход он может действием попытаться закончить на себе действие продолжительного урона - выполните проверку Духа против выбранной характеристики противника; при успехе он продолжает получать урон, при провале действие продолжительного урона на него прекращается.
ПроходВозможные Аспекты: портал, бестелесностьВне боя или действием потратьте 1 очко Воли, чтобы создать проход в стене, ведущий в соседнее помещение. Проход существует до конца вашего хода - достаточно долго, чтобы через него могла пройти вся ваша команда - после чего закрывается.
Разделение уронаВозможные Аспекты: жизнь, магияКогда вы или ваш союзник получаете урон, и другой из вас не получает урон из того же источника, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы поровну разделить этот урон между вами. Союзник должен быть согласным получить урон. Если урон является нечётным числом, вы можете решить, кому достанется лишняя единица урона.
Разрушительная аураВозможные Аспекты: шипы, огненная аура, ментальный блокВыберите один из типов атаки: ближние, дистанционные или ментальные. Когда вы получаете урон от атаки выбранного типа, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы нанести 1d6 урона атакующему.
Разрушительный барьерВозможные Аспекты: огонь, электричество, боль
Действием вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы создать вокруг существа или объекта разрушительный барьер. До начала вашего следующего хода каждое существо, попавшее по защищённой цели атакой в ближнем бою или пересекшее барьер, получит 1d6 урона. В следующий ход вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы продлить действие барьера ещё на один раунд, не тратя на это действие.
Сквозное зрениеВозможные Аспекты: рентгеновское излучение, сонар, ясновидениеВы можете потратить 1 очко Воли, чтобы получить детальную картину того, что находится в соседнем помещении.
Скоординированная атакаВозможные Аспекты: ментальная связь, подсветкаВыберите один из типов атаки (ближние, дистанционные или ментальные). Когда вы попадаете атакой этого типа, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы до конца хода дать своим союзникам преимущество к проверкам атаки против цели.
СокрытиеВозможные аспекты: тьма, дым, иллюзии, аура игнорированияДействием вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы сделать одно из существ, которых вы видите, невидимым для ваших врагов. До конца раунда, или пока оно не попытается взаимодействовать с врагами, враги не видят существо, не обращают на него внимания, и оно не может быть целью их атак или способностей.
СтенаВозможные аспекты: земля, растения, силовое поле, свёртка пространстваДействием вы можете создать барьер, перекрывающий один или несколько выходов из помещения, потратив 1 очко Воли за каждый перекрываемый выход. До конца раунда никто не может покинуть помещение через перекрытые выходы. В начале каждого следующего раунда вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы продлить существование барьера на один раунд.
Также вы действием можете потратить количество очков Воли, равное наименьшему количеству существ по одну из сторон барьера, чтобы создать барьер, отделяющий часть участников боя от других. До конца раунда существа по одну сторону барьера не могут взаимодействовать с существами по другую сторону барьера; барьер также блокирует перемещение. В начале каждого следующего раунда вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы продлить существование барьера на один раунд.
СтеноломВозможные Аспекты: супер-сила, земля, бурДействием или вне боя вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы проделать проход в стене там, где его не было раньше. Это поднимает шум (и может повысить тревожность врагов), и проход в стене существует неограниченно долго, и им можете воспользоваться как вы, так и ваши противники.
Супер-атакаВозможные Аспекты: сила, меткость, стихийное заряжаниеВыберите один из типов атаки (ближние, дистанционные или ментальные). Когда вы попадаете атакой этого типа, вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы увеличить нанесённый урон на 1d6.
Супер-медицинаВозможные Аспекты: время, регенерация, наномашиныВо время передышки вы можете потратить 1 или больше очков Воли, чтобы восстановить себе или союзнику 6 очков Здоровья за каждое потраченное очко Воли.
Тактическое предвидениеВозможные Аспекты: аналитический ум, ясновидениеВ любой момент вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы получить ответ на вопрос о том, каково будет следующее действие противника, или какое событие должно произойти в самом ближайшем будущем.
ТелепортацияВозможные Аспекты: пространство, вспышкаДействием вы можете потратить 1 очко Воли за каждое перемещаемое существо, включая себя, чтобы переместить себя и любое количество согласных существ в любую точку зоны миссии на ваш выбор. Вы не можете перемещаться в области, которые вам абсолютно незнакомы, и которые вы не видели хотя бы на карте.
Трёхмерное маневрированиеВозможные Аспекты: полёт, хождение по стенамПока у вас есть хотя бы 1 очко Воли, вы можете входить и выходить из помещений через окна и другие проходы, помимо дверей.
Общие силыЭти действия доступны всем персонажам без исключения, у которых есть подходящие силы или Аспекты.
Автоматический успехВы можете потратить 1 или больше очков Воли, чтобы получить автоматический успех на проверке характеристики, если сможете обосновать, как вы используете ваши силы для этого. Вы не можете получать автоматический успех на проверках атаки или избегания урона от вражеских атак. Количество потраченных очков Воли зависит от сложности проверки:
8- - 1 очко
9-10 - 1d2 очка
11-12 - 1d3 очка
13+ - 1d6 очков
Если вы потратили больше очков Воли, чем у вас было, вы получаете урон Здоровью, равный остатку.
Преодоление препятствияДействием вы можете потратить 1 очко Воли, чтобы удалить препятствие или нейтрализовать опасность, не являющуюся существом, если сможете обосновать, как вы делаете это с помощью доступных вам Аспектов: например, огонь можно залить водой или потушить с помощью пирокинеза, заросли можно сжечь огнём или заставить расступиться с помощью контроля растений.