|
|
|
ГенерацияИ её последствияГлавные герои этой истории – новички в деле охоты за привидениями, но при этом люди не ординарные и специалисты в своих узких отраслях умений. Все они родились или какое-то время живут в одном и том же городе, и имеют общее представление о городе, его обитателя и о фронте своих работ. Все они знали друг друга задолго до начала этой истории. А потому, желательно перед началом генерации персонажей, вам придётся создать ваш родной город! У каждого хорошего города есть четыре основные черты, о которых вам придётся заранее договориться: ≫ Регион – это не только географическое положение города, но ещё культура, легенды и традиции, окружающие его. Призраки города в Ирландской глубинки и из центра Парижа будут отличаться, как и отношение к ним. ≫ Легенда – это не только история города, но также и пояснение того, как город стал таким, какой он есть сейчас. ≫ Сердце – это что-то, что поддерживает в городе жизнь, будь то градообразующее предприятие, туризм, культурный статус, ресурсы или люди живущие здесь. Или же отсутствие оного, если ваш город умирает. ≫ Тайна – это то, о чём жители города предпочитают не говорить, но она нависает над вами. После того, как вы сгенерировали свой город, можете приступать к генерации персонажей! Имя: впишите в графу "Имя" ваше имя! В пределах разумного, конечно же. Предыстория: впишите в графу "Раса" кем вы были до того, как стали охотником за привидениями. Позиция: впишите в графу "Класс" вашу роль в команде, в одно слово. Мировоззрение: ставьте то, что нравиться больше. Пытайтесь ориентироваться на общий вайб группы. Внешность: лицо любого персонажа! Сюда внесите краткое описание отличительных особенностей внешности, хороший арт под спойлером (не фото) и метрические данные персонажа, включающие рост, вес, возраст, пол, цвет волос и глаз. Возраст: X Рост: X Вес: X Пол: Мужской Цвет волос: X Цвет глаз: X Характер: буквально в пару слов опишите первое впечатление от встречи с персонажем для новых знакомых, а также основные достоинства и недостатки для товарищей по команде, что знают вас уже достаточно давно. Этого хватит. История: опишите своё происхождения (кто ваша семья, чему выобучались и где ваши корни), а также связь с городом (вы с ним повязаны тем или иным способом) и тремя ключевыми фигурами в вашей жизни. Одной из ключевых фигур будет ваша команда (или кто-то из её участников), ещё две – открыты для вашей фантазии. Ими могут быть люди, звери, организации или даже субкультуры. Кроме того, неплохо было бы описать почему вы являетесь частью команды и как вы докатились до того, чтобы шарахаться по проклятым местам и ловить привидений по собственной воле. Навыки: Вы должны распределить бонусы и очки между своими стилями, навыками, фокусами и стилями. Затем возьмите 1 талант на выбор из списка талантов. (см. ниже) Распределите очки в следующем порядке: ≫ Стили: +2 к одному, +1 к двум ≫ Навыки: +2 к двум, +1 к одному ≫ Фокусы: придумайте 4 фокуса, распределите между ними 11 очков Инвентарь: Кратко опишите повседневные вещи, которые персонаж чаще всего носит с собой и которые характеризуют его. Затем, опишите по одному предмету от каждого из ваших Фокусов. Выберите опции стандартного снаряжения (по одной из каждого пункта). Затем, выберите три дополнительных элемента снаряжения (см. ниже)
|
1 |
|
|
|
Система 2d20 Или её вариация
Как понятно из названия, "Система 2d20" – это система, в которой для разрешения неопределённых ситуаций и конфликтов, игроки бросают некоторое число кубиков d20. Без штрафов и модификаций в учёте, игрок бросает 2d20.
Во момент броска, вы пытаетесь получить на каждом из кубов число равное или менее сложности броска. При этом, каждый кубик считается отдельно, а их значение не складывается. Каждый кубик с числом "меньше или равно" сложности считается за 1 успех. Для победы в состязании, игроки должны набрать кол-во успехов равное или более числа, заявленного мастером.
Сложность броска складывается по формуле: Стиль + Навык + Фокус + Талант = Сложность броска
В случае, если вы соревнуетесь с кем-то, кто также делает броски костей d20, то в проверке выигрывает тот, кто первым смог набрать заявленное мастером число успехов... или кто пережил состязание, если вы готовы играть грязно.
|
2 |
|
|
|
ХарактеристикиИ ваши возможностиСложности для кубов при бросках, отделяющие успех от провала, определяются суммой характеристик персонажа, которые тот использует при бросках. Перед заявлением каждого броска, игроки заявляют по одной характеристике из группы (стиль, навык и фокус), а затем любые подходящие таланты, и из их суммы получают итоговую сложность для кубов. ≫ Стиль – это определённый подход к выполнению задачи у персонажей. Каждый стиль имеет значение от 4 до 8, где 4 – это стартовое значение для всех стилей, а 8 – абсолютный максимум, который может достичь персонаж. Стили делятся на: Смело – дерзко, грубо и напористо, без намёка на страх и сомнения. Осторожно – неспешно и настороженно, выжидая нужного момента. Умно – хитро или выверено, основываясь на своих знаниях и опыте. Быстро – спешно и хаотично, действуя в моменте и реагируя первым. Ловко – элегантно и без лишнего шума, пока другие отвлечены. Ярко – убедительно и обезоруживающе, отыгрывая роль как жизнь. ≫ Навыки – это общие категории умений, которые персонажи освоили за свою жизнь. Каждый навык имеет значение от 4 до 8, где 4 – это стартовое значение для всех навыков, а 8 – абсолютный максимум. Навыки делятся на: Охота – выслеживание и поимка дичи, чтение следов и заметание своих собственных. Проницательность – угадывание настроения и мотивов, расследование и наблюдение. Изучение – сбор данных и их анализ, академические дисциплины и внимательность. Борьба – драки и соревнования, сопротивление давлению и окружающей среде. Мобильность – подвижность и лёгкость движений, умение вовремя сделать ноги. Пронырство – скрытность и изворотливость, шпионаж и избегание ответственности. Трёп – болтовня и убеждение, сбор слухов и дознание, рука на пульсе города. Мастерение – сборка и починка вещей, изобретательства, озарения и дизайн. ≫ Фокусы – это специфические профессиональные умения, развитые вами из обычных навыков. Будь то знание профессиональной физики или спиритуализм, чёрный пояс по карате или взлом замков, хождение по канату или работа в автомастерской. Каждый фокус привязан к какому-то определённому навыку и даёт при его использовании бонус от 2 до 5, где 2 – минимальное стартовое значение вашего фокуса, а 5 – максимально доступное. ≫ Таланты – это уникальные преимущества, которыми обладает ваш персонаж и которые делают вас особенными. Крепкий орешек Жизнь научила вас держать удар, а участие во множестве драк – давать сдачи. Когда вы дерётесь с людьми, вы получаете -1 стресса (минимум 1) от их атак. Атакуя людей, вы добавляете -1 к числу успехов, нужных чтобы их вырубить. Нестандартный запрос У вас есть связи и пути покупки самых экзотических вещей: главное, чтобы для дела было полезно! Раз за подготовку, когда вы хотите найти или купить снаряжение для поимки конкретного духа, вы можете добавить к броску +2d20 для заявки пояски или торга за предмет. Выход в ноль Сопутствующий ущерб был ожидаем и вы знаете как его погасить... или как минимум, уменьшить тяжесть последствий для города и самих себя. Раз за дело, когда вы пытаетесь нейтрализовать причинённый вами ущерб, вы можете потратить любое количество Момента и убрать равное ему количество пунктов Хаоса из пула мастера. Профсоюз Вы состоите в каком-то клубе, движении или профсоюзе, и они поддерживают вас. Это должна быть уже существующая связь. Когда вы вовлекаете эту связь в свою работу, создайте новую удобную для вас Истину. Она будет существовать до конца этого дела. УПС! Когда вы случайно что-то ломаете во время поимки призрака, мастер берёт на 1 Хаоса меньше. «Будь проклят день, когда тебя собрали!» Законы жанра на вашей стороне, хотите вы того или нет. Раз за дело, когда у вас ломается снаряжение или важный для сцены объект, вы можете добавить от +1 до +4 к Хаосу мастера, а затем кинуть кубик 1d20. Если значение на кубе меньше или равно текущему суммарному значению Хаоса, то поломка или проблема со снаряжением решается случайным образом (вы можете сами описать, как это конкретно происходит). Медиум У вас есть необъяснимые экстрасенсорные способности. Иногда они пугают вас, а иногда окружающих. Вы начинаете каждое дело с +1 Стресса (минимум 1) и +1 Трепетом (минимум 1). Вы можете использовать свой Трепет вместо Момента. Виски и сигары Когда вам нужно убедить или вести переговоры с офицером, предпринимателем или управленцем, вы можете добавить +1d20 к любым связанным броскам, если вы имеете или кажетесь имеющими аналогичное положение или ранг. Сплотить ряды Раз за дело, вы можете попытаться поднять мораль и укрепить боевой дух команды, выдав Яркое действие (нужен 1 успех). Если вам это удастся, то каждый союзник ставший свидетелем вашей речи может немедленно снять 1 стресс. Скрестить лучи! Когда вы с товарищами по команде фокусируете огонь протонных лучей на одном призраке или объекте, вы можете скрестить лучи своих бластеров, для того чтобы не захватить, а разрушить или изгнать объект атаки. Получите +1d20 к броскам каждого, кто участвует в атаке. Дайте мастеру +1 к Хаосу за каждого, кто участвует в атаке. Все участники атаки получают +1 стресса, а инициатор атаки +2 стресса. Город полнится слухов На этапе подготовки к делу потратьте 2 Момента или дайте мастеру 2 Хаоса, задайте по одному вопросу к каждому фрагменту информации, которые вы знаете по текущему делу; информация, что вы получите, ваш персонаж услышит из слухов и сплетен, распространяющихся по городу. Друзья во всех стратах Вы знаете людей на всех уровнях сообщества. И знаете о них больше, чем стоило бы для своей же безопасности. Добавьте себе ещё один контакт и Истину связанную с ним. Друзья на той стороне Общение с людьми у вас никогда не клеилось, по крайней мере с живыми… а вот с мёртвыми совсем другой разговор! Вы начинаете каждое дело с +1 Трепета (минимум 1). Добавьте себе ещё один контакт, являющийся Призраком IV или ниже уровня. Кентавр Вы и ваш драндулет – единое целое, и также как и вы, ваша машина – неуловима. Когда кто-то ищет вас по машине или пытается догнать во время езды, он получает +1 к нужным успехам. Спрос и предложение Каждый раз, когда вы пытаетесь сбыть или купить незаконный товар, снизьте нужное число успехов на 2 для поиска покупателя или продавца интересующего вас товара. Алкоголик Для вас не стоит вопроса в том, как снять напряжение от охоты и вы легко согласны убить свою печень и точность стрельбы в обмен на то, чтобы не подохнуть от страха и нервов! Один раз за сцену, вы можете списать себе 2 Трепета в обмен на +1 Стресса и +1 к Отдаче и нужному числу успехов на любые проверки ловкости рук до конца этой сцены. Охотник за приведениями Вы уже имели честь общаться с охотниками из головного штаба и примерно представляете, как пользоваться своим снаряжением. А можем и чем-то большим. Получите доступ к экспериментальному снаряжению. Снизьте отдачу от всего снаряжения охотника на -1. Настоящий охотник за приведениями Вы уже имели честь охотиться на приведений и не дрожите при одном их виде. При эжтом, и ожидание заказчиков от вас повышаются. Вы не получаете Трепет при первом контакте с призраками или их паранормальным присутствием. Все попытки запугать вас получают +1 к числу нужных успехов. Можете собой гордиться! Экстремальный охотник на приведений Вы повстречали духа VI или выше уровня и ушли домой одним куском. Это оставило на вас свои шрамы, но вы стали сильнее и научились отвечать на вопрос «Ты Бог?» уверенное «ДА!», а также что ответы стоит подтверждать залпом из протонного бластера. Вы начинаете каждое дело с +1 Стресса (минимум 1), но не получаете Стресс при первом контакте с призраками или от вида их преступлений. Вы получаете +1d20 на первый залп по призраку. Бусидо Даже у духов есть принципы. По крайней мере, у духов людей. Когда вы Смело атакуете духа и преуспеваете в атаке, вы можете потратить 1 Момента и узнать его текущее стремление. Если это человекоподобный дух, то вы можете создать о нём новую Истину. Протоновый ковбой Вы явно не читали технику безопасности в использовании протонового ранца. Когда вы Быстро атакуете с помощью энергетического оружия и преуспеваете в атаке, вы можете совершить вторую атаку в свой же ход с +1 Отдачи и +1 к нужным на попадание успехами. Вы можете совершить лишь одну такую дополнительную атаку за ход. Работа ногами Когда вы делаете бросок, связанный со сменой позиции или каким-то манёвром для получения преимущества во время боя или погони, снизьте число необходимых успехов на 1, вплоть до нуля. Тебе это не нужно Вы знаете, что человек без оружия не так опасен, как человек с оружием. Когда вы пытаетесь кого-то обезоружить или выбить из него нужный предмет, добавьте к броску +1d20. Коммерческое предложение У вас язык подвешен, особенно в плане сделок. Когда вы пытаетесь Умно уговорить кого-то согласиться на контракт с вами или участвовать в общем предприятии, вы можете либо уменьшить число нужных успехов на 1, либо, если вы участвуете в состязании, вместо этого увеличить число нужных вашему противнику успехов на 1. Оккультные знания «Магия» для вас не просто пустой звук, а просто плохо изученное людьми знание. Вы начинаете каждое дело с +1 Трепета (минимум 1). В начале каждого дела, вы можете создать одну Истину, связанную с каким-то магическим ритуалом, традицией или паранормальным явлением. Вы получаете -1 к Трепету и -1 к Стрессу от изучения подобных истин. Мастера на все руки У вас куда больше умений, чем стоило бы ожидать от молодых людей вашего возраста. Добавьте 2 новых фокус с рейтингом 2, вы можете распределить очки на фокусы между ними, если берёте этот талант на старте игры. Сделал себя сам Когда вы говорите с кем-то статусом выше, чем ваш, вы можете потратить 1 Момент чтобы уменьшить для себя любую социальную проверку против них, пока вы ведёте себя «достойно» или «на равных» с ними. Вы можете брать кредит у фракций, которые не числятся в ваших связях. Кладоискатель Когда вы пытаетесь Осторожно найти что-то сокрытое или редкое на месте дела, получите +1d20. Житие у нас тогда тяжкое было Вы неплохо сохранились для того дерьма, через которое вам пришлось пройти. Ваш максимальный пулл Стресса увеличивается на 1. Оптимист Глупость ли это или психическое заболевание непонятно, но вы сохраняете оптимистичный настрой по жизни и вас очень трудно задеть негативной энергией. Ваш максимальный пулл Трепета увеличивается на 1. С первого взгляда Когда вы пытаетесь Быстро изучить место, в котором никогда не были, или существа, с которым никогда до этого не встречались, вы можете совершить проверку с 0 числом нужных успехов; все очки Момента, полученные таким образом, должны быть потрачены в этом же ходу на задачу вопросов мастеру о локации или существе и не могут быть потрачены на истины. Навигатор Число успехов для любого теста навыков, в котором вы пытаетесь создать карту местности или дать подробные указания для навигации по территории, снижается на 2, до минимума 0. Компаньон У вас есть компаньон, животное доступное в этом регионе (обычно, собака) или верный спутник помогающий вам (не охотник), с которым вы выходите на дело. Он не может совершать полные действия вместе с вами, но на вашем ходу может помогать вам или членам вашей команды в определённой проверке. Если компаньон умирает, вы сразу же становитесь Отмечены и получаете +2 Трепета. У вас есть выбор заменить компаньона на нового или заменить этот талант на любой другой. Знакомые всё улочки Когда вы пытаетесь Ловко двигаться по знакомой вами территории, вы можете перебросить один из доступных вам кубов без траты Момента. Городской охотник Вам известен этот город и его подноготная куда лучше, чем вашей команде. Когда кто-то в вашей команде совершает проверку Охоты, вы можете потратить 2 Момента и добавить свой счёт навыка ко сложности броска союзников в команде. Если один из ваших фокусов также применим к этой проверке, вы можете добавить его счёт к сумме сложности. Превосходный кредитный счёт Кому-то люди доверяют за красивые глазки, а вам – узнав какой кредит доверия к вам испытывают местные баки. Покупая снаряжение на этапе подготовки, вы можете брать его в долг у продавца, с выплатой на этапе последствий. Когда вы берёте деньги в долг, получите в 10 раз больше, чем позволяет ваша репутация во фракции. Терпение хищника Когда вы прячетесь и остаетесь неподвижным, число успехов требующееся для обнаружения вас другими существами увеличивается на 1. Оно увеличивается до 2, если вы оставались скрытыми и неподвижными более получаса. Знакомые всё движения Вы так долго бегали от ответственности в своей жизни, что когда кто-то пытается бегать от вас, вы понимаете это с первого раза. Когда вы теряете след цели во время погони или поисков, перебросьте один куб. Мастера ловушек Когда вы помогаете команде организовать засаду или ловушку, число успехов требующееся на её обнаружение увеличивается на 1. Если засада или ловушка были успешными, бросок ловушки под призрака не будет затрачивать у вас действий до конца столкновения. Минитмэны Когда вы атакуете с дистанции цель, которая не знала о вашем присутствии и вы потратили 1 или более Момента на покупку дополнительных d20, вы наносите противнику +1 Стресса за каждый купленный за Момент d20. Личные записи Ваши заметки, проекты, а также все документы и схемы, которые вы создаете, написаны уникальной стенографией или шифром, который известен только вам. Чтобы прочесть его, окружающим нужно пройти проверку Осторожного Изучения против 4 нужных успехов. В эти записи вы вносите все изученные вами элементы технологии или снаряжения. Когда вы пытаетесь собрать что-то по своим записям, снизьте число нужных успехов для сборки на 1, вплоть до 0. Затем, исключите шанс осечки из своей работы. За пределы разумного Когда вы пытаетесь создать новое изобретение, выходящее за рамки вашей компетенции и покупаете d20за очки Хаоса, снизьте также число нужных успехов для создания такого изобретения на 1 за каждое отданное мастеру очко Хаоса. Затем, увеличьте шанс осечки своей работы на 2. Контролируемая детонация Для вас ваш протонный ранец не только тяжёлая рухлядь, но ещё и кладезь полезных элементов. Когда вы работаете с любыми взрывоопасными и горючими веществами, или используете взрывчатку с гранатми, вы можете использовать часть своего протонного ранца или его батареи для создания контролируемого взрыва. Такой взрыв не создаёт Хаоса и когда вы тратите 1 или более Момента на покупку d20 для связанного броска, вы можете перебросить купленные кубы и проигнорировать одно любое осложнение, созданное взрывом. Здоровая паранойя Вы всегда готовитесь к худшему и делаете запасы на чёрный день. В начале сцены бросьте 1d20. Если ваш результат равен или меньше количества очков Хаоса в запасе ГМ, добавьте до 2 Импульсов в запас группы. Пул по-прежнему может содержать только шесть Момента. Мародёр Когда вы грабите или разбираете что-то на части, вы можете получить их не как ресурсы в конце миссии, а как ресурсы для переработки во что-то более нужно прямо сейчас. Мулл Вы привыкли вкалывать как проклятый и тягать тяжести, словно ослик. Вы можете вложить 2 Момента в любую проверку, связанную с перетаскиванием тяжестей или приложением своей силы к чему-то и автоматически в ней преуспеть. По окончанию проверки, количество успехов для всех схожих проверок на 1 до окончания дела. Иконоборец Сражаясь с призраками VII и выше класса и покупая один или более d20 за очки Хаоса на атаку против них, добавьте +1 к Стрессу от атаки за каждое очко Хаоса в пуле мастера. Затем, снизьте пулл Хаоса на 1. Герои не умирают В случае, если пулл стресса ваших союзников заполнен на максимум и они готовы покинуть бой, вы можете дать мастеру 2 Хаоса и действием совершить проверку Трёпа или Борьбы против 1 успеха, чтобы снизить Стресс всей команды (кроме вас) на 1 и вернуть в бой павших товарищей. Глубокая экспертиза Ваше любопытство неисчерпаемо, а голод до знаний – бездонный. Когда вы преуспеваете в проверке с одним из своих фокусов, вы можете задать мастеру 1 вопрос, не тратя на это Момента. Библиотекарь Когда вы зарываетесь в книги и городской фольклор для Изучения чего-то, добавьте +1d20. Животная эмпатия Ваши отношения со зверьми всегда нейтральные и они не нападают на вас первыми. Когда вы даёте мастеру Хаос в проверках связанных с животными, вы можете задать по одному вопросу о звере за каждое данное мастеру очко Хаоса.
Всегда начеку Когда вы совершаете проверку с целью обнаружить опасность или найти скрытую угрозу, снизьте число нужных успехов для проверки на 1. (По)Беда Хроническая неудача преследует вас на каждом шагу, но вы научились выжимать из этого максимум и использовать себе во благо. В начале каждого дела, добавьте 1 Хаоса в пулл мастера. Увеличьте пулл Момента группы на 1. Акробат Когда вы используете Подвижность, вы можете проигнорировать одно осложнение связанное с ним. Бей и беги! Когда вы успешно атакуете противника, вы можете потратить 1 Момента, чтобы в этот же ход попытаться отбежать или скрыться от него не тратя действия. Словно тень Умение сливаться с тенями было с вами с самого детства. Когда вы увеличиваете трекер внимание оппонента, вы увеличиваете его на 1 меньше, вплоть до 0. Надавить на слабость Иногда острое слово и крепкие кулаки делают работу куда лучше, чем что-то одно по отдельности. Когда вы используете против человека сформировавшуюся Истину при попытке давления на него, вы можете дать мастеру 2 Хаоса и увеличить число успехов нужных для проверки на 1. В случае успеха, вы автоматически преуспеваете в каждой проверке давления против него до конца этой сцены. Любимая вещица Выберите одну вещь в списке вашего снаряжения – вы можете вписать новую Истину, связанную с этой вещью и придумать ей новое имя. Каждый раз, когда вы используете это Истину вместе с какой-то проверкой или совершаете проверку для починки вещи, снизьте число нужных успехов для этой проверки на 1, вплоть до 0. Гремлин Каждый раз когда вы атакуете объект, структуру, механизм или какую-то машину, вы можете дать мастеру 1 Хаоса и добавить свой рейтинг Мастерения к сложности броска. Такая атака будет наносить +2 Стресса против обозначенных целей. Упёртый как баран Когда вы проваливаете проверку и пытаетесь повторить её ещё раз в этой же сцене, снизьте нужное число успехов на 1 за каждую попытку в одной и той же сцене. Сердце группы Когда вы помогаете союзнику, он может перебросить один кубик на выбор. Жребий брошен Что может плохого сделать зефирный человечек? Когда призрак использует на вас парапсихические силы, вы можете потратить 1 Момент или дать мастеру 1 Хаос, чтобы в его проверки считать свой пулл Трепета на 2 меньше реального, вплоть до 0. Личные счёты Иные охотники завязывают вражду с духами задолго до того, как надевают форму. Один раз за дело, вы можете потратить 1 Момента выбрать призрака нативного к вашему родному городу и создать через флэшбэк с ним новую личную Истину. Каждый раз, когда вы используете против духа созданную этим флэшбэком Истину или любую другую личную истину, получите +1d20 к проверке. Вы, чего, космонавты? Со снаряжением и костюмами охотников, вполне ожидаемо, что люди охотнее поверят что вы – шарлатаны, а не борцы с паранормальным. Кто в наше время верит в приведений?! Каждый раз когда вы терпите критический провал на кубе (или провал со значениями 18, 19 и 20), запишите себе новое осложнение и заберите у мастера 1 Хаоса, а затем перекиньте один куб. Кому-то придётся туда лезть Возможно, вы очень храбры и потому идёте первым в группе своих друзей!.. А может, просто не умеете играть в камень-ножницы-бумагу и всегда проигрываете спор, кто спуститься в дыру в земле первым. Один раз за сцену, когда вы первым входите в логово призрака или на место происшествия, вы можете использовать своё значение Трепета в сумме сложности броска. Эффект действует до конца сцены. Устрашающее присутствие В вас есть что-то, вселяющее в окружающих беспокойство и за годы своей жизни вы научились считывать его и щёлкать людей как орешки. Когда вы пытаетесь запугать или надавить на кого-то, вы можете перед этим потратить 1 Момент и наложить по 1 Трепету на каждого кто может вас слышать. Вы можете использовать Трепет цели под давлением в таких проверках как часть своего пулла.
|
3 |
|
|
|
Действия И их последствия
В игре, все действия поделены на фазы и герои могут делать по две заявки действий на каждую из фаз: фаза Поиска, фаза Подготовки, фаза Столкновения и фаза Последствий. При этом, между этими фазами, пока герои не вышли на поиск дела, они могут заниматься чем и как угодно, пока это позволяет время и ресурсы. И то, и другое, в игре отмеряется специальными счётчиками, которые называются "трекеры": они бывают с 4, 6 и 8 делениями.
Тематически от всех остальных фаз отличаются только фаза Столкновения и Последствий.
В фазе Столкновений, герои чаще всего будут сталкиваться с привидениями и будут действовать по системе "ходов", как в бою в других ролевых играх. Каждый ход после столкновения с духом, персонажи игроков будут ходить первыми, тратя по два действия на ход своего персонажа и затем передавая инициативу призраку, который будет совершать свои действия. При этом, делать две одинаковые заявки в один ход нельзя (вы не можете 2 раза атаковать или 2 раза полечиться).
После этого, при переходе в фазу Последствий, заявки на разрешение каких-то проблем (реакцию на них) не тратят действий персонажей, и только дополнительные заявки на действия будут их тратить.
|
4 |
|
|
|
Трепет и Стресс И способы с ними справляться
Когда герои вступают в конфликт с чем-то, показатели здоровья и психической стабильности им заменяют Стресс и Трепет – две характеристики, которые выглядят как трекеры по 12 делений каждый.
≫ Стресс – это показатель "здоровья" персонажей и их противников, при повышении которого до 12 они теряют возможность разумно мыслить или сопротивляться воздействию на них. Он отражает стремление к "борьбе" персонажей. В начале каждой фазы (кроме Столкновения) герои могут потратить действие, для того чтобы понизить свой стресс. В противном случае, им придётся потратить время на отдых и социализацию с командой после дела... что приятно, но затратно.
≫ Трепет – это показатель психической устойчивости героев перед паранормальным. Призраки могут использовать Трепет для получения преимущества в проверках против персонажей или тратить его на активацию своих сил. В свою очередь, персонажи с 0 Трепета не способны использовать паранормальные истины или понимать духов, не являющихся их Связями.
При первой встрече с призраком за дело, все персонажи могут получить +1 Стресса, Трепета или Момента (в зависимости от ситуации). При получении 12 Трепета, персонаж оказывается одержим и становитесь Отмечены.
|
5 |
|
|
|
Момент И проявления хаоса
Все успехи на броске сверх нужного числа переходят в пулл Момента – общий на всю группу трекер очков на 6 делений. Все очки момента, идущие в пул сверх 6 очков автоматически сгорают, так что их стоит тратить разумно, но быстро. В конце каждой сцены 1 очко момента убирается из пулла группы.
Вы можете потратить Момент чтобы: ≫ Добавить d20 к броску ≫ Создать новую Истину ≫ Задать вопрос мастеру
Хаос – это противовес моменту, который мастер получает за хаотичные действия игроков: убивая или калеча людей, нанося большие разрушения, жульничая и обманывая невинных или вызывая панику среди горожан, охотники повышают хаос.
Игроки также могут добавить мастеру Хаос чтобы... ≫ Перебросить одну из костей ≫ Воспользоваться действием Момента ≫ Чуть изменить уже существующую Истину
Кроме того, при критическом провале (выбрасывании 20 на кубике) игрок может выбрать дать мастеру 1 Хаоса и получить в обмен 1 опыта... что в целом, честный обмен. На старте игры, мастер добавляет в свой пулл 2 Хаоса за каждого игрока!
Мастер может тратить Хаос на... ≫ Добавление и переброс d20 ≫ Создание Осложнений ≫ Активацию способностей врагов
Кроме того, мастер обязан тратить Хаос каждый раз, когда он вводит в сцену новые непрдвиденные обстоятельства или хаотичные действия, или же он обязан дать эквивалент момента игрокам в качестве выкупа. Каждый раз, когда в игре закрывается какой-то таймер или сюжетный трекер, мастер уменьшает Хаос на 1.
|
6 |
|
|
|
Опыт И его плоды
Опыт – это мерило развития персонажей, которое описывает их способности, навыки или описывает использование различных Истин. В большинстве случае, опыт тратиться между делами, однако отдельные таланты могут это изменить...
Персонажи получают опыт когда персонаж испытает... ≫ Боль: добавь +1 опыта за первый полученный за дело Стресс (кроме Талантов) ≫ Страх: добавь +1 опыта за первый полученный за дело Трепет (кроме Талантов) ≫ Провал: добавь +1 опыта, получив после провала на проверке Осложнение ≫ Сопротивление: добавь +1 опыта за каждый раз, когда мастер тратит на тебя 3 или более Хаоса за раз ≫ Неизведанное: добавь +3 опыта за каждую оккультную Истину или Открытие (кроме Талантов) ≫ Товарищество: добавь +5 опыта в конце каждого дела (успешного или нет)
При этом, опыт при необходимости может быть потрачен 1 к 1 для того, чтобы приобретать Момент в острых ситуациях.
Опыт может быть потрачен на: ≫ Улучшение Фокуса: вы можете поднять рейтинг Фокуса на 1 (не более 5). 5 опыта. ≫ Улучшение Навыка: вы можете поднять рейтинг Навыка на 1 (не более 8). 7 опыта. ≫ Покупку Фокуса: вы можете купить и привязать новый Фокус с рейтингом 2 к своему навыку. 10 опыта. ≫ Улучшение Стиля: вы можете поднять рейтинг Стиля на 1 (не более 8). 10 опыта. ≫ Покупка Таланта: вы можете купить новый Талант. 10 опыта.
|
7 |
|
|
|
ВалютаИ на что её тратитьОсновной валютой в игре является Кэш – определённое значение, представляющее как физическую валюту (хрустящие банкноты, звенящие монетки и блестящие кредитки), так и абстрактные "ценности", которыми обладает группа в целом. У каждого персонажа в игре есть как личный запас Кэша, так и общий запас команды, называемый Бюджетом. За каждое дело, что вы завершили, вы получаете или теряете кэш из Бюджета, в зависимости от ваших действий на деле. Кроме того, уровень Бюджета влияет на то, какое стартовое и дополнительное снаряжение вы можете брать на задание "бесплатно" и какие постройки или модификации вашего офиса вам доступны. Вы начинаете игру с Бюджетом I (250 кэша). СнаряжениеИ с чем его едятВсё снаряжение в нашей игре – это персональные Истины, общие для персонажей, которые они могут преобретать за Кэш, получать на делах, создавать самостоятельно или получать за модификации и повышение уровня своего Бюджета. В отличие от обычных личных Истин, снаряжение куда легче подвержено "поломке" со стороны мастера или окружения и его достаточно легко восстановить в этом случае. Кроме того, снаряжение может давать нестандартные бонусы вместо обычного понижения и повышения нужного числа успехов для проверки, или иметь необычную механику взаимодействия с героем. Вы начинаете игру с Бюджетом I – он даёт вам одно стандартное снаряжение на выбор из каждой категории: • Костюм: "Комбинезон охотников за привидениями" • Оружие: "Протонный лазер" или "Протонный пистолет" или "Жижамёт" (экс) • Навигатор: "Анализатор" или "Ауроскоп" или "Нейроанализатор" (экс) • Агрегатор: "Ячейка с жижей" или "Ловушка для духов" или "Сетку Спэнглера" (экс) • Защиту: "Экто-очки" или "Страховочный жилет" или "Протонный пульсар" (экс) Описание стандартного снаряжения:Комбинезон охотников за привидениями Защита 0/2—Хазардс, Антистатический Стандартный серый комбинезон охотников за привидениями, отправленный вам из штаба, с нашивкой на плече и защитой от эктоплазмы. Практичный. Плотный. Вам не по размеру. Из него ещё не выветрился запах прошлого владельца и его последней встречи с призраком, так что стоит его хорошенько простирнуть перед использованием. 50 кэша Протонный бластер I Стресс +5, Отдача 3, Тяжёлый излучатель Культовый элемент охотников за привмдениями: громоздкий, пердящий и пищащий ранец с ускорителем частиц встроенный в нём и подключённое к нему шлангов ружьё с тяжёлой ячейкой питания вместо прицела. Разброс и отдача у этого бластера оставляет желать лучше, зато мощь – просто убойная! Прожигает лист металла меньше чем за минуту. 200 кэша Протонный пистолет I Стресс +2, Отдача 1, Лёгкий излучатель Одна из современных разработок корпуса для миссий в замкнутых пространствах и помещениях, где не развернуться с полноценным ранцем. Небольшой бластер, прикреплённый к генератору частиц на поясе можно удерживать в одной руке: ожидаемо, и отдача с уроном у него куда меньше, чем у «старшего брата». Разброс остаётся всё тем же, впрочем. 150 кэша Жижамёт (экспериментальный) Подавление, Хазард 3, Стресс -2, Отдача 2, Тяжёлый разбрызгиватель Известная в узких кругах разработка времён Второго Нью-Йоркского Прорыва: изменённый для разбрызгивания особо вязких субстанций ручной брансбойт соединённый с рапрыскивателем пестицидов и подключённый к резервуар с положительно заряженной эктоплазмой. Один залп из этого малыша забрызгает пространство вокруг вас мерзкой призрачной блевотной, нарушающей работу эктоплазмы негативных призраков и вызывающей острое возбуждение у людей, на которых она попала. Возможно потому, что их залило жижей и она плохо выстирывается. 250 кэша Анализатор Лёгкий сканер, Точный Щуп с хоботком для забора прикреплённый проводом к небольшому наплечному ящичку: как только вы тыкаете щупом в жижу оставленную призраком или любой другой материал, коробочка выдаёт вам быстрый анализ материала, чтобы вы понимали с чем имеете дело: выделениями какого-то особенного опасного призрака или чьим-то несвежим обедом. 50 кэша Ауроскоп Лёгкий сканер, Точный Культовый сканер Охотников за привидениями, позволяющий измерять уровень Парапсихической Психокинетической Энергетики в окружении охотников и объектов, которые они изучают и действующий как «Радар» с двумя антеннами для изучения излучения и небольшим монитором служащим радаром для Ауроскопа и показывающим уровень излучения. Он работает аналогично счётчику Гейгера, показывая из какого направления или из каких вещей идёт излучение духов, или же какой силы излучение выдают те или иные объекты. «Рожки»-антенны анализатор поднимаются тем выше, чем сильнее излучение он ловит. 50 кэша Нейроанализатор (экспериментальный) Лёгкий сканер, Широкий Один из экспериментальных наследников Ауроскопа и Анализатора, представляющий собой небольшой ручной сканер с антенной прикреплённой к широкому монитору от старых игровых приставок, вроде Геймбоя или Морского боя. Он работает на манер радара, показывая на экране движение парапсихических сигнатур неподалёку от вас… но не высоту, глубину или характер их проявления. Также он показывает плотность призрачного тела. 100 кэша Ячейка с жижей (расходник) Лёгкий, Хазард 2, Стресс/Трепет -3 Небольшая ампула с психоактивной призрачной жижей и клапаном для её распрыскивания. Имеет мгновенный дезориентирующий эффект на злых призраков, а также снимает стресс и улучшает психическое состояние простых людей… по крайней мере, пока они не поймут, что их измазали какой-то мерзкой вонючей жижей. 25 кэша Ловушка для духов I (расходник) Лёгкий, Абсолютная мера, Подавление Сигнатурное снаряжение охотников на привидений, позволяющее им захватывать духов – старейшая версия ловушки для привидений! Это небольшая коробочка с педальным механизмом раскрытия, которая затягивает в себя духов!.. При условии, что их рейтинг Подавления или же счётчик Стресса заполнен до максимума, конечно же. 1 ловушка = 1 дух! 50 кэша Сетка Спэнглера (экспериментальный расходник) Тяжёлый, Стационарный, Абсолютная мера, Подавление 6 Один из альтернативных вариантов ловушек для призраков, созданный для захвата особо-опасных и нестабильных привидений, для случаев, когда обычная ловушка не справляется. Представляет собой тяжёлый генератор на колёсиках и гибкую ленту длинной в пару десятков футов свёрнутую в рулон: при развёртывании ленты и соединении её в какую-то фигуру, она может по нажатию выключателя генерировать лазерную сетку, аналогично той что существует в Юните Содержания охотников. Пока сетка активна (а генератора хватит на несколько часов в случае особо сильных духов), все попавшие внутрь границ ленты духине могут покинуть её пределы или передать свои силы и выделения за её пределы. Они всё ещё могут говорить с теми, кто находиться снаружи и их видно сквозь силовое поле, но на этом – всё. 500 кэша Экто-очки (вариация) Лёгкий анализатор, Нательный Прибор ночного или инфракрасного видения, модифицированный таким образом, чтобы настраиваться на проявление паранормальной активности и видеть следы духов в воздухе и перед собой. Даже если маленькие ублюдки спрятались и решили устроить для вас сюрприз.100 кэша Страховочный жилет (расходник) Нательный, Защита 2/Абс. против Одержимости Небольшой пышный жилет с наплечниками и мягким воротом, защищающий вас как от падений и ударов, так и от одной попытке взять ваше тело под контроль со стороны призрака: это всё благодаря специальной сетке, пронизывающей жилет на манер сетки Юнита Содержания. Правда, после такого грубого контакта жилет обычно ломается… 150 кэша Протонный пульсар (экспериментальный расходник) Лёгкая граната, Таймер 0/1, Стресс +3, Подавление 1 Небольшое устройство для излучения протонной и электромагнитной вспышки в форме ручной гранаты, при активации оглашающая и подавляющая призраков в небольшом радиусе вокруг себя и вызывающая у них рассинхронизацию. Не была запущена в массовое производство из-за своей цены и сложности в обслуживании, а также опасности нанесения людям и окружения серьёзного сопутствующего урона, из-за ЭМИ-волны что она излучает при «взрыве». 150 кэша Описание вспомогательного снаряжения:Походный комбинезон Защита 1—Физ. урон/Хазардс, Непромокаемый Обычный комбинезон для походов по дикой местности из антивандальной ткани и пропитанный непромокайкой. Неплохо подходит для столкновения с непогодой, острыми ветками или не особо длинными ножами. Нашивка охотников легко шьётся на рукав. 60 кэша Гоночный костюм Защита 2—Физ. урон, Лёгкий Костюм для современных гонщиков и байкеров, снабжённый защитными вставками и шлемом. Намного легче прочих своих образцов: в нём куда проще делать ноги от опасности. 50 кэша Форма пожарного Защита 3—Физ. урон/Хазардс, Изолированный, Тяжёлый Форма пожарного современного образца, тяжёлая, но надёжная защита от любых загрязнений и опасности окружающей среды, включающая в себя респиратор на лицо и усиленные защитные пластины, вшитые вместе с изолятором в куртку, штаны, ботинки и шлем костюма. Я не буду вас спрашивать, где вы его достали, но это может быть очень полезно для вашей работы! 200 кэша Чертежи и схемы (расходник) Вспомогательное, Сборка Чертежи, схемы и инструкции по сборке и применению интересующего вас снаряжения. Главный штаб продаёт их отдельно от базовых чертежей, выданных вам с получением лицензии. Редкие чертежи и схемы стоят куда больше... 100 х Поколение кэша Монтировка-гвоздодёр Стресс +2—Физ. урон, Инструмент, Неловкое Стандартная монтировка для вскрытия ящиков, выламывания дверей и пробивания голов особенно наглых засранцев, что решили поживиться вашим оборудованием! 10 кэша Химический огонь (расходник) Слабый Свет 6, Успокаивающий, Нательное Обычная палочка химического огня, излучающая слабый свет вокруг вас. Этот свет не особо заметен и вселяет в вас странное ощущение спокойствия. 1 кэша Флаер (расходник) Свет 6, Заметное, Подавляющее Ослабленная и миниатюрная версия ракет в ракетнице, которая горит чуть дольше, но выдаёт ваше местоположения для любого с огромного расстояния, особенно в кромешной тьме. 2 кэша Ракетница Яркий Свет 4, Стресс +1—Чувства, Подавление, Заметное Пистолет для выстрела сигнальными огнями, одинаково эффективный для освещения большой территории в ночи, так и для отпугивания боящихся света отродий. Самый лучший способ выдать свою позицию.10 кэша Фонарик Свет, Нательное, Лёгкое Маленький фонарик в облегчённой оболочке из укреплённого может как лежать у вас в ладошке, так и крипиться на грудь или ствол вашего бластера, испуская перед вами узкий луч плотного света. В одном направлении, правда, так что слепые зоны у вас остаются. 5 кэша Тяжёлый фонарь Яркий свет, Стресс +1—Физ. урон, Неловкое Увесистый фонарь из плотного пластика и металла лежит в ваших руках на манер маленькой дубинки и испускает перед вами луч яркого света, отгоняющий от вас тьму и дающий широкий спектр видимости. Если уронить его на ногу, то можно сломать себе пальцы даже через укреплённые ботинки вашего костюма! 10 кэша Мини-прожектор Ослепляющий свет, Подавление чувств, Тяжёлое Массивный прожектор с прилагающимся к нему штативом и батарей для зарядки, совершенно не подходит для того, чтобы им кого-то бить, но создающий настолько яркий и чёткий луч света, что им можно кого-то ослепить или даже оставить без зрения. Вы можете установить его на штатив и заставить светить в одну сторону. Атаковав им кого-то в ближнем бою, вы можете использовать его как физическое оружие со Стрессом +3, но после первой успешной атаки прожектор сломается. 25 кэша Портативная сирена Оглушающая, Подавление чувств, Стресс +1—Призраки, Нательная Миниатюрная копия сирены, установленной на вашей машина, собранная учёным вашей команды из беспроводной колонки, проигрывателя и записей финской хардкор-блэк-металл группы, чьё творчество звучит на тех же частотах, что отгоняет призраков. Идёт в комплекте с берушами, потому что пока она работает, ничего не слышат не только призраки, но и вы сами. 50 кэша Воки-токи Лёгкий радар, Связь, Нательное Небольшие рации ловящие сигналы на низких частотах, позволяющие общаться друг с другом на не очень больших расстояниях, в случае, если группа разделиться. А по шуму и помехам в каналах вы сможете узнать о приближении к вам призрака! 25 кэша Солнцезащитные очки (расходник) Защита чувств – свет, Хрупкое Пара солнцезащитных очков, с повышенным затемнением зищащиющим от ярких вспышек света. Но если легонько стукнуть их, то линзы посыплются как хлебные крошки! 5 кэша Записывающая аппаратура Тяжёлый набор радаров, Стационарное, Нательное, Незаметный Набор из множества камер, жучков и записывающих устройств, подключённых к общей сети как проводами, так и беспроводным сигналом, способные передавать на ваше устройство относительно приемлимый сигнал… в который всё ещё могут вмешиваться сильные и понимающие технологии духи, но скрытые камеры и прослушка нужна ведь не только для слежки за духами, но и для съёмок другого материала. Если вы понимаете, о чём я. 100 кэша Талисман на удачу Оккультная защита 1, Нательный, Незаметный Отмеченная потусторонними силами вещицами, защищающая от дурных воздействий со стороны паранормального… если вы в такое верите, конечно же! Защита работает только при Трепете 5 и выше. 30 кэша Набор взломщика Лёгкий инструмент, Незаметный Небольшой набор для мягкого вскрытия замков и тех ситуаций, где вы не хотите сильно шуметь или следить за собой, а может у вас просто слишком много свободного времени. 50 кэша Набор скалолаза Нательный инструмент, Переброс кубов «Карабканья» Набор ремней, лебёдок, карабинок, колышков и прочей хрени, которая нужна высотным работникам чтобы мыть окна на высоких этажах, а вам – чтобы взбираться по стенам зданий или залезать в окна честных и не очень граждан. Надёжная штука, пускай и выглядит глупо. 50 кэша Грим и парики Незаметный инструмент, Сокрытие Набор для маскировки под кого-то другого на случай, если ваша репутация совсем пробьёт дно и вам придётся скрываться от горожан, чей район вы разнесли… ну или если вы хотите куда-то проникнуть не под своей личностью. Хотя, как часто такое случается?.. 50 кэша Поддельные документы Вспомогательное снаряжение, Сокрытие Набор документов, в которых сказано что вы – не вы, и долги по кредитам тоже не ваши. Или же вы покупаете документы на что-то, что вам обычно не следует иметь? Кто знает. 50 х Ур. кэша Истории о привидениях Вспомогательное снаряжение, История Небольшая книжка с очерками, впечатлениями и описаниями приключений охотников за привидениями за последние 40 лет их активной деятельности. Историй накопилось много, как и томов этой книжки, но иногда даже из этого можно выжать что-то полезное. 50 х Ур. кэша Инструменты изобретателя Вспомогательное снаряжение, Инструмент, Тяжёлое Куча всяких инструментов, портативных станков и мелких деталей для сборки своих собственных бластеров, ловушек и более экзотического снаряжения, что Главный Штаб распродаёт охотникам на лицензии как горячие пирожки. Вы без понятия, как они получили разрешение продавать вам плутоний для ускорителей частиц и замыкатели с новейшими экспериментальными чипами в их начинке… но вы не задаёте вопросов «как» и «откуда», а они не задают вопросов «куда» и «зачем»: ради поимки призраков, вестимо! 200 кэша Маскировочные халаты Защита от слежки, Сокрытие, лёгкое Обычные маскировочные халаты для охотников и любителей поиграть в пейнтболл в городской местности. Надеюсь, вы не будите использовать их для чего-то незаконного. 30 кэша Игрушечная машинка Лёгкий инструмент, Дистанционный, Шумный Небольшая игрушечная машинка на пульте управления, от которой осталось только шасси на которое установили слоты для крепления техники. Позволяет прикрепить к себе какое-то обычно носимое охотниками оборудование, вроде камер, визжащих колонок, фонарей… или ловушек для ловли призраков. Тот, кто придумал это, явно не зря ест свой хлеб. 15 кэша Дрон Лёгкий инструмент, Дистанционный, Шумный Обычный летающий дрон с камерой и на пропеллере, с которого сняли весь тяжёлый обвес, обнажив проводку и прикрутили крепления для различного лёгкого оборудования охотников. Он не может брать также много веса, как машинка, но зато он летает и камера в нём уже встроена! 50 кэша
|
8 |
|
|
|
Истина и Осложнения Или преимущества и недостатки
Когда одних только показателей стилей, навыков и фокусов недостаточно, а таланты не дают вам понять можете ли вы разрешить тот или иной конфликт, мастер и игроки могут прибегнуть к Истинам и Осложнениям.
Истина — это что-то значимое в сцене, что делает действие возможным, легким, трудным или невозможным. Они делятся на объективные истины (особенность местности, объекта или ситуации), личные истины (состояние персонажа, его личность или репутация и личные нестандартные возможности) и оккультные истины (невозможные в обычных ситуациях явления).
Истину можно изменить или полностью удалить из игры либо действиями персонажей, либо действиями Мастера, тратящего Хаос. Истины влияют на ваши действия и действия других персонажей. Они помогают мастеру игры решить, что возможно, а что невозможно, а также насколько легко или сложно достичь желаемого.
Действие может быть изменено более чем одной истиной, и каждая из них может позволить что-то своё... • Истина может дать вам шанс сделать то, что в обычной ситуации сделать нельзя. (Пример: выступающий карниз позволяющий подняться по фасаду здания, или просадка почвы позволяющая пролезть под забором) • Истина может облегчить какое-то действие действий, снижая число нужных успехов на 1. (Пример: телескопическая линза позволяет четко видеть детали с гораздо большего расстояния)
Истины бывают положительные, нейтральные и негативные. К последним относятся Осложнения – истины, которые мешают персонажу в том или ином событии. Осложнения вы получаете как от мастера (за трату очков Хаоса, при провалах некоторых проверок или из-за изменения сцены), так и можете выдавать себе сами: получая Стресс из-за которого вы можете покинуть сцену, вы можете в обмен принять Осложнение и снизить получаемый от атаки Стресс на 2.
Осложнения могут накладывать на персонажей различные препятствия... • Осложнения... усложняют выполнение чего-либо, добавляя 1 к числу успехов нужных для проверки, где она обычно не требуется. (Пример: из-за шума в бойлерной вам сложнее услышать приближение призрака) • Некоторые осложнения означают, что вы не можете сделать то, что обычно могли бы попытаться сделать. (Пример: вывихнутая лодыжка не позволяет вам бежать от призрака, как всем остальным)
|
9 |
|
|
|
Помощь союзникам И все её пятьдесят оттенков
В игре, когда какой-то герой делает тоже самое действие, что хотели сделать остальные члены группы (захват призрака протоновым бластером, стрельба навскидку по НЛО, попытка перепрыгнуть через крышу), вы можете вместо повторения одного и того же действия, заявить один из трёх вариантов действия: ≫ Заявить Помощь – в таком случае вы заявляете как хотите помочь союзнику и кидаете 1d20 (+ доступные бонусы), по итогам броска передавая все успехи для действия, которое предпринимает союзник. ≫ Заявить Командное действие – в таком случае, несколько членов команды совершают одну и ту же проверку и в случае, если один из них не прошёл проверку, кто-то из участников общей проверки может поделиться с ним своими успехами. ≫ Заявить План Б – в таком случае, вы заявляете какую-то проверку на случай, если проверка вашего союзника окажется полным провалом – свою проверку вы совершите мгновенно после провала товарища с +1 к числу нужны для неё успехов, в попытке свести ущерб и осложнения от провала к нулю или же быстро поправить ситуацию.
|
10 |
|