Действия

- Ходы игроков:
   # Новости и правки (8)
   0 ✦ О рейтинге, оценках и отзывах (3)
   1 ✦ Конспект как вершина академического способа самообучения (10)
   2 ✦ Древняя мудрость Игры, выходящая за пределы игр (19)
   3 ✦ Идеи игр (концепты модулей) (13)
   4 ✦ Регуляция игры в роли её ведущего (мастера) (6)
   5 ✦ Авторские хаки систем правил и сеттинги для РИ (17)
   6 ✦ Романтические отношения разнополых персонажей в РИ (6)
   7 ✦ Разрозненные заметки о сеттингах, игровых системах и ФРПГ (31)
   8 ✦ Техники справедливого устройства мира игры: сюжет, песочница и прочее (4)
   9 ✦ Этика ролевой игры (4)
   10 ✦ Традиции и проблемы ФРПГ (7)
   11 ✦ Мотивация: зачем и за счёт чего играем (1)
   12 ✦ Рассказчик и описания игровой действительности в ФРПГ (5)
   13 ✦ Гибель персонажей и уничтожение локаций в РИ (1)
   14 ✦ Новые знания о способах общения в Игре (3)
   15 ✦ Когда требуется выдержать и прорваться... (1)
   16 ✦ Настроение и символика модуля как баланс между сложным и главным (3)
   17 ✦ Использование и передача нарративных прав в РИ (1)
   18 ✦ Стихи и прочее околоигровое творчество (3)
   20 ✦ Описание или оцифровка морального компаса, личностного приоритета или мировоззрения персонажа в РИ (3)
   22 ✦ Создание своего игрового персонажа (PC) (5)
- Обсуждение
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3836)
- Общий (17971)
- Игровые системы (6299)
- Набор игроков/поиск мастера (42243)
- Котёл идей (4739)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20898)
- Улучшение сайта (11328)
- Ошибки (4414)
- Новости проекта (15007)
- Неролевые игры (11923)

[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре | ходы игроков | 15 ✦ Когда требуется выдержать и прорваться...

 
DungeonMaster YellowDragon
13.04.2024 14:38
  =  
Независимо от ставок в игре, игроку нужно сохранять состояние игры

Ролевая игра, если она не тейблтоп (настолка), прикрывающаяся словом "ролевая", это очень комплексный процесс, происходящий внутри реальных людей. Этот процесс оперирует образами. Тот, кто пренебрежительно относится к образам, скорее всего совершает большую ошибку, потому что в реальной жизни человек не способен взаимодействовать с реальностью как-то иначе, нежели через образы. Следствие из этого "откровения" в том, что ролевая игра слабо отличается от реальности по степени приписываемой ей важности. А может и ещё по ряду критериев.

Образы имеют власть над человеком. И, рано или поздно, Вы столкнётесь с тем, кто захочет применить эту власть, чтобы управлять Вами (как правило - весьма грубо, и потому - неприятно и неэффективно). В этот момент Вами автоматически будет сделан довольно простой (когда видишь его со стороны) выбор: либо ты устраняешься и экономишь энергию, либо ставишь на работу с собой и ввязываешься в противостояние, в котором невозможно выиграть. Ты потратишь кучу энергии, возможно даже здоровья, но другие сторонники конфликта никогда не признают себя проигравшими. Но, может быть, твои действия не будут напрасными, потому что осмысление результатов опыта теми, с кем ты взаимодействуешь (да и тобой тоже), часто наступает спустя некоторое время после самого взаимодействия (и этот срок может занимать годы). Тем не менее, стоит трижды подумать, прежде чем применять какие-то иные меры, чем просто "сливаться" из среды взаимодействия, где образы, вольно или невольно, начали применять против тебя... Я знаю, что это не работает (если люди ищут реальный способ не тратить свою энергию, то он есть, просто у них нет истинного желания так поступать...), ведь когда происходит применение образов против нас, мы уже "попались", потому что чего-то себе хотим от взаимодействия с этими людьми. И конечно нас не устраивает вариант "телевизор выключается, экран гаснет, и вместо образов наступает темнота".

Такова судьба, что мы будем "попадаться" и в конце концов должны будем снова сделать выбор: либо покинуть ролевые игры, обвинив именно их в наличие такого взаимодействия (что не соответствует действительности, потому что люди везде и во всех сфера деятельности в чём-то одинаковы и чем-то схожи с нами самими), либо признать этот риск неизбежным (как наличие смерти в реальном мире) и расслабиться, чтобы учиться от своего взаимодействия. Играть в игре, да. Возможно, даже уже не на форуме... Это сложно, ведь ущерб получаешь не в виде циферок в чарнике персонажа (хоть и не физический, но болезненный). Тем не менее, это очень полезно для "реальной жизни" (хотя и не стоит в такое ввязываться ради абстрактного интереса к "саморазвитию", стоит подождать тогда реального испытания в реальной жизни, оно не заставит себя долго ждать). И если заранее пытаться высмотреть в потенциальных со-игроках признаки того, что они именно "такие" люди, которые применят образы против нас, то мы никогда нормально не сможем ни с кем сыграть. Подозрения и охранительное торможение очень быстро перерастают в паранойю. Паранойя приводит к замкнутости. Замкнутость приводит к отсутствию игры как состояния и ощущению "игры кончились, теперь я сражаюсь с внешним миром насмерть". А такое ощущение приводит к нарушению притока жизненной энергии. То есть к невозможности гибко и свободно действовать. "Спираль смерти", однако ("чем больше ошибок сделал, тем меньше шансов их исправить").

Так к чему я это всё... что бы с Вами ни случилось в том или ином "комьюнити", созданном вокруг той или иной ролевой игры, помните самое главное:
• в игре самое главное - это собственная реакция на чужой "ход" или "мета-ход", потому "пострадавший" всегда тоже замешан в случившемся, потому что дал тот или иной расклад на доске "ходов";
игра - это не больше и не меньше реальности, так что там тоже нужно вести себя по-человечески;
• ...но большинство людей хотят играть в свой привычный им набор образов на своих условиях, а не общаться с Вами как с человеком, потому попытка реагировать остро не даст результатов для конкретного случая, но может дать опыт всем участникам процесса, который через годы может к чему-то и приведёт (но скорее всего - нет);
• ...так что, умение "сливаться" из того места, где люди себя ведут не здраво для Вашего типа ощущения мира, это полезная способность для сохранения энергии;
• ...если Вы уже "попались", и спокойно "слиться" не удаётся, приведите свой дух и разум в состояние максимально доступного Вам сейчас покоя, придайте этой ситуации свой собственный (личный) смысл и жахните из всех орудий действуйте со всей искренностью, что есть, идя до самого конца пока боеприпасы не кончатся... а потом резко "разрывайте дистанцию" с участниками конфликта и ищите способ восстановить свою силу духа с помощью перехода в спокойное созерцательное состояние (восстановление равновесия через паузу), даже если всё это будет считаться кем-либо за Ваше якобы поражение*.
* На самом деле, поражение Вы понесли либо тогда, когда приняли решение взаимодействовать с неправильной для себя компанией, либо когда не смогли повернуть мета-игру в нужное русло... а то, что происходит на данном этапе, можно уже просто назвать "тяжбой", а в тяжбе побеждает тот, кто первым из неё выходит... И с выходом у тех, кто "попался", как раз и возникают проблемы, потому и предлагается использовать разрушительность искренности, чтобы ошеломить "хитромудрого" противника и встряхнуть себя для успешного разрыва дистанции. Но "целиться всеми своими орудиями" надо не в личность кого-либо, а в те ментальные конструкции (идеи, приёмы, высказанные мнения), которые использовали против Вас.
Отредактировано 15.04.2024 в 08:39
1

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.