Крепость на границе с пустотой | ходы игроков | Что вам нужно знать о системе?

 
DungeonMaster Crechet
21.04.2024 21:09
  =  
Как это работает?

Система "Искры нового мира" – это простая дайспуловая система, родственная Ризусу, Сайферу и Кортексу в своих принципах. У вас есть набор навыков, причуд и черт, которые дают вам кубики разного размера (от d4 до d12) и которые вы складываете в общий набор кубов называемый пуллом и бросаете всей кучей.

Пример бросков: Если у меня есть черта "Сила 1 (d4)", навыки "Владение мечом 2 (2d4)" и "Пение 3 (3d4)", и причуда "Сильная рука (+d6)", то в зависимости от действия я складываю их все вместе и бросаю получившуюся кучку кубов. Если я хочу стукнуть кого-то по башке мечом , то это будет "Сила 1" + "Владение мечом 2" + "Сильная рука": мне нужно будет кидать, соответственно, 3d4 + 1d6. В зависимости от ситуации, броски работают по-разному.

Кроме того, в игре есть понятие Преимущества и Помехи: преимущество даёт +1 кубик к результату проверки, а помеха даёт -1 кубик к проверке. Преимущества и помехи складываются с похожими и обнуляют друг друга. Если по какой-то причине в игре у вас совсем нет кубиков, чтобы добавить в пул, вы кидаете 2d4.

Что я делаю с этими кубами?
Во время будничных проверок... выбери из выброшенных кубов наибольший: это будет результат проверки. Затем за каждый кубик с максимальной гранью нанём добавь +1 к результату. Если результат выше или равен заявленной мастером сложности – ты добиваешься успеха. Если нет – то терпишь неудачу.
Во время атаки по кому-то... выбери из выброшенных одно значение: это будет результат проверки (Точность). Значение всех остальных кубиков сложи и выпиши отдельно – это эффективность атаки (урон. чаще всего). Nы всё также можете добавить +1 к Точности за каждый куб с максимальной гранью кроме выбранного, но эти кубы будут вычитаться из суммы эффективности. Если Точность выше или равна показателя защиты, ты наносишь противнику урон, если ниже – твой противник не получает урона. Урон можно распределить между несколькими целями.


...При этом, в случае если проходите несколько схожих проверок подряд, то вы переносите успех или значения первой проверки на следующие. Если вы прыгаете по крышам, то вам нужно сделать только один бросок, чтобы успешно это сделать, а не на каждый ваш бросок. Если вы атакуете несколько противников, то ваша Точность распространяется на всех них (однако урон разделяется между целями, а не наносится целиком каждой по отдельности). И так далее...

Бросайте кубы, если...
≫ Вы не уверены в успехе или провале заявленного действия
≫ Вы пытаетесь сделать что-то смелое, трудное или опасное
≫ Вы совершаете действия против другого персонажа
≫ Вы хотите выпендриваться...

Бросать кубы не стоит, если...
≫ Результат не повлияет на историю или ни к чему не приведёт
≫ В действии нет риска или препятствий
≫ Против действий персонажа нет Реакции
≫ Ситуация за пределами компетенции персонажа

ПРИМЕЧАНИЕ! Так как в прошлых играх многие игроки слишком сильно зацикливались на системе и кубах, я напишу это тут как напоминание: определённая доля ситуаций в игре не потребует от вас вообще никаких кубиков, проверок и прочего-прочего, если вы проявите нужный уровень смекалки и изобретательности. Кубы – это просто дополнение системы, инструмент. Они не отнимают у вас права импровизировать и не позволяют брутфорсить каждую ситуацию.
Отредактировано 21.04.2024 в 21:30
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.