|
|
|
По субъективному мироощущению автомобильные катакомбы мало чем отличались от того, что было снаружи. Никакого паранормального «присутствия». Только темнота и сырость. Первоначально. Пришлось снова прибегнуть к услугам ПНВ, который оказался встроен и в шлем Кайда.
Кишкообразная подземная дорога окрашивается в тёмно-зелёный. По краям периферийного зрения — тьма. Как и где-то там вдали. Всепожирающая чёрная дыра. Подземный горизонт.
Без естественного освещения пришлось перевести ПНВ в активный режим. Это значит, что их может выдать свечение. В голову сами собой залезали немотивированные, неразумные, параноидальные мысли. Спустя где-то двадцать минут пути каждый был убеждён, что кто-то за ним пристально следит, а темнота начинала шевелиться, едва переведёшь взгляд. Деформированные гуманоидные силуэты на долю секунды мерещились тут и там, ползали и двигались, стоит только потерять фокус. Если долго вглядываться вдаль и отдаться странному наваждению, то среди кучевых «облаков» тьмы ненадолго можно было разглядеть чьи-то мёртвые лица. Казавшиеся такими знакомыми. Они шептали о чём-то. О чём-то, что только тебе стоит знать. И от этих слов всё внутри сжималось, а глаза становились влажными против воли.
Тьма такая холодная и жестокая. И такая уютная.
Эти люди сами выбрали свою судьбу. Большинство из них счастливы. Не все. Так устроен человек, что, покорив непокоримую вершину, он быстро задумается о том, что есть высоты большие.
Но ты… почему ты так сильно хочешь уничтожить то, чего не понимаешь?
Почему ты решаешь за них?
***
— Главное… не отвлекаться на это всё слишком сильно, — скрывая дрожь в голосе, выдавил Кайд. ---- Надо не забывать зачем мы пришли… вы ведь постоянно заглядываете в этот уродливый планшет с антеннами? Что он говорит сейчас?..
Точно. Планшет. Найди дуэт. Выйти на связь.
Стрелка уловила активные радиопереговоры и неоптимистично показала куда-то в ту сторону, куда они и шли, но чуть кривясь налево. Прямо в стену. Но была и хорошая сторона. Кажется, они были совсем близко. Может быть, если они попытаются перехватить…
|
1 |
|
|
|
С неожиданностью грома уши заполонили помехи и треск радио-искажений.
— Говорит Феникс, — прорвался сквозь шум вкрадчивый, немного жеманный, но при этом жёсткий мужской баритон. — Неизвестные, назовитесь. Сколько вас? Информирую, что вы крайне заинтересованы в продолжении нашего диалога, поскольку если вы не являетесь порождениями Первородных, то у вас могут возникнуть проблемы.
|
2 |
|
|
|
— Ну, мы же типа не под прикрытием сейчас, да? Не сказать, что идти в тишине и темноте было прямо-таки невыносимо, но с каждым десятком шагов атмосфера становилась всё более удручающей. — Можно же и побазарить? – со слабой надеждой спросила Тля, — Ну, чтобы вот это вот всё отогнать. Тля неопределённо развела руки в стороны, пытаясь что-то изобразить. Страшнее было бы сейчас услышать, что другие не ощущают того же, что и она. — Хотя бы песенку какую-нибудь спеть, м? Для поднятия духа. Предложение, которое даже саму Тлю не воодушевляло. — А вообще, хорошее место для засады. Одобряю. Интересно, как часто они сами выбираются из своего домика? Им-то норм так бродить по этой стрёмной кишке?
***
— Ишь какой, сразу с проблем начал, – хмыкнула Тля, когда в эфир ворвался Феникс, — А феникс – это же что-то типа птички, которая как бы умирает, но не умирает? Возрождается, во! Пафосно, ничего не скажешь.
|
3 |
|
|
|
Наличие скафандра, неплохая защитная скорлупа и активный щит придавали некое спокойствие. Вроде как, он в домике. Наличие же мощной пушки придавало уверенность, что любая тварь, что вдруг рискнёт вылезти на них, будет немедленно аннигилирована.
Всё это так и прекрасно, но ощущения были лишь следствием, а потому бесконечно вторичны изначальной причине — страху.
Музыканту, в общем, тоже было не по себе. Он отдавал себе отчёт, что этот страх суть наследие первичного предка-обезьяны, но всё равно ничего не мог с этим поделать. С другой стороны, атмосфера и обстановка не менялась уже так давно, что он даже начал привыкать.
Но он всё равно чуть вздрогнул, когда вдруг ожила рация. Музыкант остановился и зачем-то поднял руку, и облизал пересохшие губы, прежде чем заговорить. В каком-то смысле он даже обрадовался незнакомцу, хоть от него не стоило ожидать ничего хорошего. — Говорит Музыкант. Отряд дальней разведки северо-западного АКСД, — он не нашёл ни одной причины скрывать этого. Все, с кем они ранее повстречались и "познакомились", теперь были мертвы. Ну или могли считаться таковыми. — Спасибо за информацию, Феникс. Перед нами действительно возникали проблемы. Непосредственное проявление этих проблем в настоящий момент перешло в активную стадию разложения. Приём.
|
4 |
|
|
|
— Под прикрытием чего? — прошептал Кайд, точно кто-то подслушивал. — ГП? Под ним. Только он от Пожирателя, а не от этих… они сами рады быть под куполом. Да, разговоры могут помочь отвлечься.
За время пути маг успел поведать о том что одним из немногих переживших апокалипсис видов оказались бихорки: твари абсолютно непривередливы в плане еды, хорошо выносят жару и засушливую погоду, а холод способны успешно переждать в своих норах. Конечно из всей популяции выжили жалкие крохи: многие довольно крупны и могут вырастать до 10 сантиметров в длину. Куда лучше справились, например, клещи, но они явно не ожидают сколько времени им придётся провести в анабиозе в ожидании тёплой добычи. Быть может вечность.
***
— Вот как, северо-запад, — приободрённо отозвался Феникс, — появились вы эффектно, но я уже начал волноваться, что вы забыли про наш уговор, а ждать я не привык. Позвольте обрисовать вам ситуацию: все присутствующие здесь находятся под воздействием так называемого эффекта Помутнения, когда Тёмные постепенно внедряются в ваше сознание. Если у вас есть опыт галлюцинаций или употребления сильнодействующих психотропных веществ, то вы ощущаете себя как в своей тарелке, если же подобные ощущения для вас вновинку, то старайтесь сосредоточиться и не терять связь с реальностью. Сахар может сгладить ощущения… Переходя к более актуальным проблемам, стоит сказать, что впереди находится вражеский блокпост. Он крайне удручает меня по двум причинам: он блокирует нам и вам дорогу и там засел снайпер с крупнокалиберной винтовкой. И снайпер этот с крайне скверным и злопамятным характером. Стоило мне один раз случайно уронить рядом с ней мортирный фугас, так она не давала нам дышать вплоть пока мы не скрылись в подземье! А ведь намерения у меня были исключительно благие, выцеливал я красных. Есть ли у тебя таланты переговорщика, Музыкант?
|
5 |
|
|
|
Усмехнувшись, Музыкант ответил невидимому собеседнику: — Полагаю, что есть. Другое дело, что среди местных далеко не все переговороспособны. Но с тобой мы можем говорить. И, кажется, я знаю, о каком снайпере ты говоришь. Если это действительно был он — точнее, она — то в какой-то момент мы оказались вынужденными союзниками. Возможно, это чего-то стоит. Итак, ты хочешь, чтобы я договорился со снайпером и очистил дорогу? А если переговоры вдруг зайдут в горячую стадию, то и попросту снёс пост со снайпером заодно? — ветеран говорил серьёзно, без тени иронии в голосе. Ну, разве что совсем чуть. — И да. Возможно, я что-то пропустил. О каком именно уговоре идёт речь? Твоё имя и принадлежность нам неизвестны.
|
6 |
|
|
|
— Если вы не посвящены во все подробности, то, боюсь, объяснение дело не пары минут, но у нас будет предостаточно времени, когда мы реализуем задуманное. Предыстория твоей группы даже лучше, чем можно было бы ожидать, поэтому я предлагаю такой вариант: ты объясняешь леди-снайперу что ты ей не враг, просишь предоставления убежища внутри блокпоста, а в идеале убеждаешь её, что косоглазый бедняга Феникс тоже был неправильно понят и не хотел задеть ничьи чувства. Если мы тоже окажемся внутри, то сможем решить все возникшие противоречия моментально и без лишнего риска для твоего отряда, Музыкант. Так что мы с вами — известный гуманитарный спецназ с северо-запада, приехавший зачистить регион от тронутых и установить партнёрские отношения с местной диаспорой поклонников тёмной госпожи. Как принял, Музыкант?
|
7 |
|
|
|
— Думаю, за пару минут ты успеешь обрисовать нам в общих чертах, откуда вы и кто такие вообще. Твоё предложение звучит как план, но партнёрские отношения подразумевают доверие и некоторую открытость. Кто знает, что именно нам расскажет про тебя снайперша?
|
8 |
|
|
|
— Я свободный художник, Музыкант, — с некоторым нетерпением отозвался голос. — Я и мой товарищ обладаем самой твёрдой и несгораемой валютой — знаниями. В свою очередь снайперша таким похвастаться не может и едва ли знает обо мне больше тебя. У нас был уговор с руководством твоего АКСД: планировалось, что мне предоставят доступ к местному убежищу. Как выяснилось на месте, в этом технологическом монументе за время простоя успели завестись паразиты. Я твёрдо настроен искоренить эту проблему с вашей помощью или без и крайне надеюсь, что планы не успели измениться настолько, что вы собрались этому помешать.
|
9 |
|
|
|
Кайд в ответ на сигналы Музыканта лишь покачал головой.
— Одно могу гарантировать: они не отсюда. И настроены серьёзно. Может он хочет натравить этого снайпера на нас? Благо нам необязательно подставляться для «переговоров».
|
10 |
|
|
|
— Если защита АКСД в твоих интересах, значит мы договоримся. Выдвигаемся. Конец связи, — подытожил Музыкант, выслушав неизвестного. — Болтает красиво, конечно. Но я ему всё равно не доверяю. Другого пути у нас всё равно нет, так что предлагаю действовать по обстоятельствам. Послушаем, что нам скажут на блокпосту, если, конечно, с нами вообще кто-то будет разговаривать.
|
11 |
|
|
|
Под землёй связь с "базой", как и ожидалось, прервалась. Волны не могли преодолеть земную толщу что могло быть усугублено погодными условиями: нет никаких гарантий того, что снаружи не успела начаться новая буря пока они бродили в туннеле. Погода в Новом Мире по-прежнему не поддавалась никакому прогнозу. Если не сказать, что предсказывать её стало решительно невозможно.
Продвигаться по тёмной кишке едва ли в состоянии видеть что-то дальше пары десятков метров перед собой едва ли было приятно само по себе. И знание о том, что впереди укреплённый блокпост, а там — снайпер, точно не подслащало это занятие. Вдобавок ко всему и «глюки» никуда не делись. И среди череды ложных сигналов и едва уловимых образов мозгу едва удалось выкорчевать совершенно реальный звук. Глухой и искажённый голос из динамика. Женский. Молодой.
— Не шевелитесь, — скомандовал он. — Я вас вижу. Вы меня нет. Я вас уже видела в городе. Вы убили одну из своих. Почему?
Тьма кругом. Будто они внутри гигантской, пожравшей их тучи. А откуда-то к ним обращается голос извне.
|
12 |
|
|
|
Тьма сгущалась. Буквально. Это очень не нравилось Музыканту: можно сколько угодно твердить, что это всё иллюзия и не по-настоящему, но он уже давно убедился, что зачастую иллюзия от реальности мало чем отличается и бьёт так же сильно. Честно говоря, он был вот-вот готов побежать вперёд, наплевав на предупреждение. Но всё же он сумел совладать с собой. Присел на колено, положив одну руку на землю. Вроде как, встал на якорь: — Она не наша. Была. Напала без объяснения причин. Кажется, ты нам здорово помогла тогда. Спасибо, — предложения и слова плохо клеились. Ветеран выдавливал их из себя, стараясь звучать уверенно.
|
13 |
|
|
|
— Ты понимаешь, что происходит? – поинтересовалась Тля у Музыканта, когда разговор с Фениксом закончился. — Я думала, что он один из тех двоих, которых нам надо было отыскать. Мы же по их следу шли, да? Но, чёрт возьми, о каком уговоре он говорил? С другой стороны, кэп же говорил, что Управляющая что-то о них знает, – Тля как-то замялась, пытаясь припомнить всю информацию. Это жуткое место действительно каким-то образом воздействовало на сознание, и теперь всё казалось каким-то… неточным. Тля даже подумала обратится за помощью к ЛАТ, но отмела эту идею как опасную: кто знает, чем это закончится в таких условиях-то. — Сахарку бы…
***
— Гм. Мне кажется, она не Еве, а… о Бритве.
|
14 |
|