Шаг 1. Выбрать расу и концепт
Можете взять простых людей и не заморачиваться. Есть ещё варианты с роботами, мозгами без тел, большими обезьянами, разумными динозаврами, живыми кристаллами, бессмертными, подводной расой, детьми звёзд и это только в рулбуке и допе. А по согласованию с мастером можно и свою притащить.
Концепт это немного подробностей. В пару слов, что-то что вы впишете в класс или первым предложением в характер. Например, клон знаменитого агента списанный когда оригинал вернулся к работе, робот-убийца обученный на общении с интернет-форумов, завоевательница способная захватить весь мир если бы не чёртовы агенты. Ну и так далее.
Шаг 2. Набрать исследовательских способностей
У вас будет от 17 до 24 очков на закупку способностей. Изначально наберите на 17 очков, а если игроков будет мало, то вы получите бонусные очки.
Просто набираете по 1 очку за уровень способности. Даже первый уровень делает вас экспертом, но здесь очки можно тратить на крутые бонусы и если вы хотели бы почаще быть в чём-то крутым, то можете положить несколько. Не желательно вкидывать больше 3 очков в одну. Распределять все до начала игры не обязательно, они не пропадут.
Желательно, чтобы каждая способность была у хотя бы одного игрока.
Список способностей
Антропология - Вы эксперт в древних культурах и артефактах
Архитектура - Отличная штука, когда вам надо найти входы, выходы или проделать их самим
Авторитет - Вы умеете вести себя как главный и убеждать в своём главенстве других людей
Бюрократия - Вы знаете как работают все эти сложные организации с их запутанными античеловеческими структурами
Харизма - Помогает оказывать крайне положительное впечатление на людей, что те скорее покончат с собой, чем сдадут вас
Определение лжи - Вы отлично понимаете, когда вам врут или что-то скрывают
Подделка - О, вы хороши в подделывании вещей и в определении подделка ли перед вами. Украсть Мона Лизу может много кто. А вот украсть так, чтобы никто об этом не узнал, это искусство.
Взлом - Взламывать, воровать данные, перепрограммировать охранные системы и всё такое прочее
Высшее общество - Вы знаете не только как раздобыть богатство, но и как вести себя среди богатых и влиятельных
История (древняя) - Вы отлично знаете что там происходило до 13 века.
История (современная) - Ваши познания в истории включают всё от развития культуры в 14 веке и до космической колонизации в середине 21 века
История (будущее) - Вы прекрасно знакомы с тем что там было после середины 21 века
Запугивание - Вы отлично заставляете других делать то что вам надо, с вами просто боятся спорить
Медицинская экспертиза - Вы отлично разбираетесь в болезнях, ядах и можете точно установить причину смерти. Ну или сделать так, чтобы её было сложнее установить другим
Военная тактика - Вы знаете как обустраивать логистику, размещать войска и применять тактику от маленьких стычек до больших и долгих битв
Внимательность - Вы отлично замечаете то, что другие могли пропустить
Выживание - Вы знаете как выживать в дикой природе не умерев от голода и холода
Предотвращение парадоксов - Вы понимаете когда время вокруг вас изгибается и можете выворачивать его в свою пользу
Успокаивание - Вы умеете убеждать людей, что всё в порядке, им не зачем волноваться и уж тем более не надо шуметь
Поиск информации - Если вы чего-то не знаете, вы наверняка знаете где или у кого это можно узнать
Наука!/Магия! - Звуковая отвёртка, волшебная палочка, по сути одно и тоже и вы можете обращаться с чем-то из этого.
Шпионаж - Вы можете подметить все камеры, патрули, установить всякие прослушки, спланировать маршруты и делать прочие важные для тайных операций действия
Знание улиц - Вы хороши в общении с разными бандитами, подпольными клубами, бандами и прочими уличными дельцами
Провокация - Вы знаете как разозлить человека так, чтобы он сделал то, что вам надо
Путешествия во времени - Вы знаете как путешествовать во времени и как это в целом работает
Прочее - Вы знаете множество всякой прочей малозначительной информации, которая может пригодиться
Шаг 3. Выбрать общие способности
Тут всё ещё проще. Вам надо распределить 50 очков. Если есть 8 очков в одном навыке, получаете плюшку. Их также можно тратить.
Здоровье 6 и Стабильность 6 вы получаете бесплатно, но можете напихать и побольше.
Список:
Атлетика - Всегда пригодится, особенно для побега от последствий своих действий
Воровство - Куда ж преступнику без умения вскрыть сейф или обчистить карман
Стабильность - Позволяет вам удержаться, когда само время пытается прервать ваше существование
Маскировка - Вы можете притвориться другим человеком
Здоровье - Показывает насколько сложно вас убить
Медицина - Позволяет восстанавливать здоровье себе и другим
Подготовка - Вы отлично планируете наперёд и у вас с собой часто оказываются нужные предметы в нужный момент
Привязка к реальности - Позволяет восстанавливать стабильность себе и другим
Драка - Показывает насколько хороши вы в рукопашной или с холодным оружием
Стрельба - Показывает насколько хороши вы со всем дальнобойным
Инженерия - Позволяет создавать и разрушать, программировать компьютеры, создавать механизмы или взрывать вещи
Незаметность - Позволяет пройти туда где вас не хотели бы видеть или избежать ловушки
Транспорт - Насколько хорошо вы умеете пилотировать транспорт от космического корабля до парового поезда.
Шаг 4. Не забудьте про внешность, историю, характер, укажите что вдохновляло вашего героя и помогало пережить заточение в тюрьме, а ещё можете дописать пару секретов. А то какой злодей без секретов?
Шаг 5. Запишите себе 1 очко крутости. Максимум вы можете накопить 5 очков и получаете их за что-то крутое, что всем понравится.
Они позволяют перезаряжать общие способности на 2 очка за одно очко крутости (кроме здоровья и стабильности), можете потратить 2 очка чтобы повысить результат любого броска на 1 (даже после броска), сгладить последствия парадокса, увеличить наносимый или уменьшить получаемый урон на 1 очко.