ОБЩИЕ ПРАВИЛАДля начала, запомните два главных постулата системы:
1. Главное — это фан. Если какая-то способность, механика или что-то ещё окажется "сломанной", она может быть кроваво попатчена в любой момент. В том числе и не попатчена вовсе, если это будет весело.
2. Спец-правила стоят над базовыми. То есть если в основных механиках написано одно, а например в Талантах или особых фишках самолёта другое, то верным будет именно вариант Талантов и/или Самолёта.
В основе системы лежит известный принцип "камень-ножницы-бумага" (нетранзитивный треугольник, если по-умному). Каждый раунд состоит из обмена пятью атаками. Атаки бывают трёх типов, зависящие от характеристик самолёта:
• Агрессия – атаки, нацеленные на "атаку любой ценой", с применением всех доступных средств;
• Маневренность – атаки, ставящие приоритетом скорость, выполняемые фигуры и виражи;
• Техника — атаки, прежде всего с использованием мощных РЛС и других технических наворотов машины;
Они распределяются по слабостям следующим образом:
Маневренность > АгрессияТехника > МаневренностьАгрессия > ТехникаМаневренность бьёт Агрессию — флаворно считается, что удачный манёвр поставит слепо мчащегося в атаку противника в неудобное положение, где он попросту не сможет атаковать.
Техника бьёт Маневренность — потому что как ты не маневрируй, а компьютерные системы мыслят быстрее, и для них ты видим всегда. Пока ты закладываешь крутой вираж, РЛС уже навелась и и достроила траекторию на упреждение.
Агрессия бьёт Технику — потому что пока ты настраиваешь свой умный бортовой компьютер, агрессор успевает уже выпустить по тебе залп и у тебя проблемы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЁТАИх уровень определяет, какой дополнительный урон нанесёт персонаж выбрав выигрышный тип атаки. Более подробно атрибуты расписаны в блоке соответствующего ЛА в "Ангаре".
РАСЧЁТ УРОНАX = XОппоненты атаковали одинаковым типом атаки и получают ноль (0) урона каждый.X > YПобеждает выигрышный тип атаки X, проигравший получает единицу урона И дополнительный урон равный разнице атрибутов, т.е. суммарно 1+(X-Y). Если разница равна нулю или отрицательная – персонаж просто наносит врагу базовую единицу урона.Например: Триггер, на F-16 с Маневренностью 4 атакует Михаила Шилажи на Су-57, выбравшего Агрессию, которая у его самолёта 5. Михаил получает единицу (1) урона. Если у Михаила был бы не Су-57, а Су-35 с Агрессией 3, он бы получил два (2) урона.
ОБЩИЕ МАНЕВРЫНекоторые манёвры — особые движения в бою — доступны любому пилоту на любом ЛА. Ниже приведён список общедоступных маневров. Существуют ещё маневры высшего пилотажа, доступные только при наличии Таланта (см. соответствующий раздел).• (X) — Указывает, на какой позиции должен стоять данный тип атаки;
• + — Указывает, что указанные типы должны применяться именно в связке;
Маневры, которые нельзя объединять между собой:Свечка — Маневренность+Маневренность+Маневренность, в следующем раунде +1 к атакам через МаневренностьМёртвая петля — комбинация из Агрессии(1), Маневренности(2), Техники(3), позволяет избежать одной ответной атакиПикирование — Агрессия(1)+Агрессия(2)+Агрессия(3), +1 урон к атакам через неё.Бочка — Техника+Маневренность+Техника. Снижает входящий урон на 1.Ранверсман — Маневренность+Агрессия, Маневренность+Агрессия. Отменяет первую успешную атаку врага по Технике.Петля Иммельмана — Три техники подряд, +1 к урону от первой атаки в следующем раундеНавесной переворот — Техника + Агрессия + Агрессия. В следующем раунде дает +1 к атакам по Технике.Ножницы — Маневренность + Маневренность + Техника. Первые две атаки (по маневренности) не могут нанести урона, но весь нанесенный противником урон в этом раунде не будет нанесен до начала следующего раунда. Если в начале следующего раунда противник жив – самолёт получает урон.Йо-Йо — Маневренность + Агрессия + Агрессия. Снижает урон от Маневренности противника на 1 в этом раунде.Выход из боя — Отдельная заявка, в случае неё самолёт немедленно покидает поле боя без резолва каких-либо атак и возвращается только к концу следующего раунда (т.е. образом отсутствуя на поле боя 2 эффективных раунда), полностью восполнив боезапас авиапушек и ракет и восстановив 1 единицу урона.Маневры, которые могут быть объединены с другими и между собой:
Таран — Отдельная заявка, требующая минимум 1 успех любой атаки. Урон: Максимальное ХП самолёта + урон от успешной атаки .Шанс погибнуть: 1-2 (10%) на д20. Персонаж до конца боя выведен из строя.Ракетный залп — Отдельная заявка, на одну из пяти атак назначается "ракетный пуск", урон рассчитывается от урона самой ракеты и способностей, на это влияющих.Двойная атака — Если два и более персонажей атакуют один ЛА, каждый из атакующих за исключением первого (т.с. "инициирующего атаку") получает +1 к наносимому урону.Q&A ПО СИСТЕМЕУказанное здесь может быть измененоQ: Если меня атакуют несколько врагов, распространяются ли манёвры на всех сражающихся со мной или только на того противника, которого я атакую? А таланты?
A: Если прямо не указано об одной цели, то эффект талантов и манёвров распространяется на всех врагов, которые вас атакуют (если их больше одного)Q: Если я использую способность ["I cover you, you cover me"], а игрок ещё не отпостил, что делать?
A: Для удобства, чтобы не затягивать игру сотней согласований, способность можно заявлять только на сходившего игрока.Q: Если например на четвертой позиции атаки выпущена ракета, но противник умер на первых трёх, то ракета не тратится? А бонус от "Ракетная Артиллерия: Увеличенный Урон" применяется?
A: Если ракета заявлена, она считается выпущенной на этом ходу. Всё остальное время она добирается до своей цели, а номер атаки определяет именно успешное поражение цели (т.е., вы "довели" ракету в ручном режиме, или она сама наконец догнала врага благодаря работе ваших систем). Так что ракета тратится даже если противник будет уничтожен заранее. Бонус соответственно применим. ТАЛАНТЫТо что определяет вашего персонажа как уникального пилота. Полагается ли он на фигуры высшего пилотажа в бою? Прекрасно обращается с бортовой техникой? Меткий стрелок? Всё это определяется Талантами.Преследователь•
I ["Перехват"]
Выбранная цель автоматически получает статус "Преследуемая": в этом раунде ответные атаки выбранной цели не наносят урона. Перезарядка через 3 раунда.
•
II ["До предела"]
Один раз за бой обнуляет перезарядку "Перехвата".
•
III ["Старый трюк"]
Если персонаж атакует "Преследуемую" цель, то первая провальная атака считается успешной и наносит 1 единицу урона.
Высший пилотаж•
I ["Колокол"]
Реакция. Обнуляет доп. урон от ракет в этом раунде. Перезарядка 3 раунда
•
II ["Кобра"]
Реакция, меняет Преследователя и Преследуемого местами. 1 раз за бой
•
III ["Совершенство"]
Можно заменить 1 из необходимых для Комбинаций сложного пилотажа типов атаки на любой другой
Мастер Роевой Тактики•
I ["Открытый Разум"]
Получает возможность управлять стартовым набором дронов "Пак", выбирая отдельную цель.
•
II ["Эволюционирующий алгоритм"]
Дроны под управлением персонажа получают +2 ХП
•
III ["Синергирующая Сингулярность"]
Можно защититься дроном в счёт одной проваленной атаки и не получить урона. В этом случае дрон получает урон который предназначался владельцу. Если у дрона хватает ХП пережить удар, он не уничтожается.
Меткий стрелок•
I ["Свинцовый шторм"]
+1 к урону от авиапушки в этом раунде. Перезарядка 3 раунда
•
II ["Огневая мощь"]
Каждая следующая успешная атака в раунде наносит +1 урона. Максимум +3 урона. Пассивная способность
•
III ["Огонь на упреждение"]
Раз за бой можно провести 2 атаки вместо одной. Им можно задавать разные цели.
Защитник•
I ["Защитный маневр"]
В этом раунде снижает входящий урон на 1, перезарядка через 3 раунда
•
II ["Авангард"]
Реакция, позволяет подставиться под вражескую атаку вместо союзника. Может быть комбинирована с "Защитным манёвром"
•
III ["Ангел-хранитель"]
После первого смертельного повреждения самолёт выживает с 1 ХП
Командный игрок•
I ["I cover you, you cover me"]
Перед боем выберите союзника. При совместной атаке по одной цели первая её успешная атака нанесёт 0 базового урона (но дополнительный урон может пройти) каждому из вас. Работает 1 раз с каждой новой целью.
•
II ["Спаренная атака"]
Перед боем выберите союзника. Реакция. Первая неуспешная атака союзника может быть заменена на ваш тип атаки на той же позиции.
•
III ["Как свои пять пальцев"]
Перед боем выберите союзника. Вы можете разделить с ним бонусы манёвра, который выполняете сами.
Ракетная артиллерия•
I ["Увеличенный урон"]
При попадании ракета наносит +1 урона
•
II ["Загонщик"]
При использовании ракеты, вы увеличиваете урон от обычных атак на 1
•
III ["Ракетный залп"]
Вы можете успешно вести до двух ракет одновременно: при залпе двумя ракетами одну из них вы можете направить на другую цель
Лидерство•
I ["Hang in there, buddy"]
Персонаж имеет 1 Очко Морали (ОМ). Он может передавать его вместе с устным приказом. ОМ можно потратить для того чтобы реакцией изменить тип атаки на иной, если текущий является проигрышным.
•
II ["Вдохновитель"]
•
III ["Стальная воля"]
Каждый ход персонаж может бросить 1d6. На 6 — он восстанавливает или увеличивает количество ОМ.
Мастер Свалки•
I ["Срыв Захвата"]
Реакция. Если персонаж находится в дуэли с двумя и более противниками, он может реакцией перенаправить пуск ракеты на другого противника. Атака (по врагу) считается успешной, если бы была успешной по персонажу. Перезарядка 3 раунда.
•
II ["Frendly-Fire"]
Активная. Если персонаж находится в дуэли с двумя и более противниками, то первая успешная вражеская атака авиапушкой перенаправляется на другого противника. Перезарядка 3 раунда.
•
III ["Небо слишком тесно"]
Активная. Если персонаж находится в дуэли с двумя и более противниками, он может в этом раунде заставить их атаковать друг друга. Все успешные атаки противников переносятся друг на друга. Раз за бой.
Сорвиголова•
I ["Перегрузка"]
Реакция. Если персонаж получает урон в этом раунде, следующая его атака нанесёт +2 урона. Если ни одна из атак не попала, персонаж всё ещё нанесёт 2 урона. Раз за бой.
•
II ["Pull Trigger"]
Если персонаж находится в DANGER ZONE (<половины ХП), способность "Перегрузка" можно применить ещё два раза.
•
III ["Просто царапина"]
Персонаж может добровольно "жертвовать" ХП в соотношении 2-к-1 за единицу урона (2 ХП=+1 урон, 4= +2, и т.д.) в успешную атаку реакцией. Не распространяется на ракетные атаки.
Список будет дополняться по мере поступления или возникновения идейИГРОВАЯ ЗАЯВКАПожалуйста, прочтите этот раздел очень внимательноТак как для игры важно оставлять заявки в закрытую, то правила оформления поста следующие.
1. В поле
"Текст сообщения" вы пишите флаворную часть заявки, без конкретного упоминания применяемых способностей.
2. В поле
"Сообщение мастеру" вы делаете заявку из пяти атак. Вроде "Камень-ножницы-бумага-камень-камень".
3. Если вы применяете маневры, указывайте это
отдельно.Учитывая, что заявки "долгосрочные", всегда держите в уме, что флаворная часть может быть творчески переработана в посте Ведущего.
В итоге сферический раунд сражения между двумя истребителями выглядит так:
Игрок: [Флаворное описание атаки]
[Приват: Маневренность-Маневренность-Агрессия-Техника-Техника]
Противник: [Флаворное описание атаки]
[Приват: Агрессия-Агрессия-Агрессия-Маневренность-Маневренность]
Манёвренность > Агрессии, Техника > Маневренности – оба соперника дважды выиграли у друг друга и нанесли друг другу минимум по две (2) единицы урона, по единице за каждый успех. После этого подсчитывается дополнительный урон за разницу в Характеристиках самолётов и Ведущий пишет пост с результатами.ГЕНЕРАЦИЯ1. Имя — если фрейец, то: ирландское, шотландское, британское, валлийское. Если доличанин, то немецкое, западнославянское. Если эгидиец, то вся остальная Европа. Если даос, то китайское/японское/корейское.
2. Раса — фрейец, эгидиец, доличанин, даос.
3. Класс — "Пилот"
4. Мировоззрение — любое достаточно подходящее персонажу по характеру.
5. Внешность — какой-нибудь солидный арт. Аниме можно, но с серьёзной рисовкой. Описание по желанию, если есть расхождения с артом то стоит указать. Антропометрические данные на всякий случай.
6. Характер — чтобы была понятна мотивация служить, сражаться, ну и что за человек. Отрицательных/"злых" персонажей не нужно, вы хорошие парни.
7. История — по желанию, но какие-то значимые вехи лучше указать. Всё что не указано, мастер будет интерпретировать на свой взгляд.
8. Навыки — выбрать 3 Таланта уровня I. Брать выше первого нельзя.
9. Инвентарь — переписать из "Ангара" ТТХ первого самолёта F-MRF720-"Gryphon".
Немного о повышении уровней. Экономика страны только так сказать "поднимается с колен", поэтому очень многие решения мягко говоря... неортодоксальные. Например, чтобы сбалансировать военные расходы (которые в ходе боевых действий ещё и будут поддерживаться инъекциями со стороны), правительство предоставляет военнослужащим так называемые "военные кредиты": с их жалования удерживается определённая сумма, на которую они могут модифицировать собственный самолёт, выбирая какую модификацию они хотят установить из предлагаемых союзниками и государством. Этим объясняется некоторая "разношерстость" в будущем укомплектованной эскадрильи. При выходе служащего на пенсию, ему полностью выплачивается удержанное кредитование, а кредит переходит по наследству пользователю машины. "База" при этом в виде стандартного для ВВС Фрейи истребителя предоставляется безвозмездно. Зато ЛА на время службы фактически закрепляется за "вами". Можно даже на фюзеляжах рисовать.