«Ultima» | ходы игроков | -- «The Talk»

 
DungeonMaster Morte
11.01.2025 15:10
  =  
Разумеется, Оливер заранее понял, что дело предстоит непростое. Дядя Ричард не кривил душой и прямо сказал, что дело дрянь: в отличии от своего отца, бывший солдат оказался не таким уж и успешным предпринимателем. Ресторатором, если быть точным. Он, конечно, как и многие ветераны, хотел на старости лет (тридцать годков, как-никак) остепенится, укоренится и обзавестись собственным питейным заведением. Всё необходимое — собственно говоря, само заведение — имелось уже на старте. Да ещё и не на выселках, а в центре города. Правда, вместо ожидаемых посетителей в лице таких же ветеранов, как и он сам, Ричард столкнулся с совершенно иной публикой: всё больше молодежь, да разного рода интеллигенция. У таких свои запросы и желания, и дешёвое пиво с водкой, дополняемые простой, но «надёжной» едой в сей список не входили. А они не входили в список тех, с кем работать и кого обслуживать хотелось бы дяде. Ричард продержался всего два года, прежде чем сдаться. Продавать заведение не хотелось: жалко, да и кому продавать? Разве что заодно с отрицательным капиталом в виде долгов, коими «The Talk» успел обрасти.

Но дураков нет.

Разве что Оливер, который себя дураком вряд ли считал. Да, пришлось взять на себя долги, но они были куда как меньше, чем чистая стоимость заведения, включая само здание и землю под ним. Земля в центре Талона стоила баснословных денег, а хитроумный план в виде перепрофилирования здания сталкивался с кучей властных ограничений и юридических проблем. Площадь в собственность получил ещё отец Ричарда, но с определенными условиями, в числе которых пункт о том, для каких целей эта самая площадь выделяется. В общем, Оливеру предстояло работать с тем, что было.

Дядя получил некоторые отступные из условно-общего семейного бюджета и был таков. Оливер, в свою очередь, обзавёлся документом, подтверждающим права, связкой ключей и билетом до Талона. И ехидными взглядами провожающих родственников, которые совершенно не сомневались, что вскоре Оливер вернётся обратно, и бар придётся продать на сторону.
Адрес он знал, но, несмотря на чёткую городскую планировку, поиск кафе-бара не обошелся без расспросов местных. Ему любезно отвечали и подсказывали дорогу, хоть и упоминали, что заведение вообще-то не работает, после чего следовала рекомендация о возможных альтернативах.

«The Talk» встретил его глухими окнами, закрытыми ставнями и общим запустением. Городские власти заботились об ухоженности если не города вообще, то по крайней мере его центра точно, и за безобразное состояние фасада и прилегающей территории полагались штрафы. Оставалось надеется, что это не распространялось на временно закрытые заведения.

Внутри царил мрак, пыль, и перевернутые стулья поверх столов — видавшие виды и множество задниц. На кухне имелась старая посуда, а в погребе — не менее старые запасы, облюбованные крысами, успевшие ещё и свить там гнёзда. В маленьком кабинете управляющего, закрытого на отдельный ключ, нашёлся сейф, а в нём — сопутствующая документация, журналы, книги учёта и вся остальная макулатура, необходимая для ведения дел. Какое-то время ушло на их изучение и осознание масштабов катастрофы. На самом деле, всё было не так уж и плохо. Относительно. Суммарная задолженность по всем фронтам составляла пять сотен долларов, и закрыть её Оливер мог сразу, пусть и ценой четверти собственного состояния. Но было необходимо учитывать, что какие-то деньги уйдут на реанимацию пациента и необходимость обзавестись собственным, хотя бы и съёмным, жильём. В реалиях Талона это ещё около двух сотен долларов в год, если, конечно, Оливер не планировал поселится где-нибудь среди простого трудового люда, что было чревато.

О кусачих ценах в Талоне Лаффлейв знал, но только понаслышке. Ему предстояло решить, что следует обновить, а что можно временно оставить как есть. Из чего состоит успешность кафе? Экстерьер и интерьер, персонал, меню и качество блюд, и то самое неуловимое, что обычно называют атмосферой. Последнее во многом складывалось из первых трёх пунктов, и за всё нужно платить. Помимо этого — налоги и поборы. Возможно — дополнительные расходы на «защиту», чтобы заведение вдруг не подверглось внезапному налёту вандалов или, чего хуже, поджогу.

Исходя из старых записей, Оливер мог примерно прикинуть, с чем ему предстоит столкнуться и с чего стоит начать. Кажется, Ричард не разделял мысль о том, что для получения хороших доходов необходимо и соответствующим образом вкладываться, что сначала привело к нарастающим долгам, а позже и к тому, чтобы вовсе закрыть бизнес.
Взяв карандаш и лист бумаги, Лаффлейв попытался соорудить хотя бы примерные выкладки по цифрам. Итоговое число — общий доход до вычета всех расходов — получалось не вполне радостным. Что ж... он должен был знать, на что шёл.
Немного про арифметику и эксель...


Одна из констант - это число посадочных мест, коих в «The Talk» 50.
Считается, что это = максимальное число заказов в час. Сколько часов?
Ну, это определяется часами работы заведения. Теоретически, заведение может быть хоть круглосуточным, но есть нюансы, связанные с расходами (здесь зарплата работников - одна из основных статей).
Кроме того, не все часы одинаковые: есть пиковые интервалы, когда можно ожидать максимальную посещаемость заведения.

Тут стоит немного поговорить о самой точке. Вспоминаем, что «The Talk» располагается в Квартале Иерархов: это почти самый центр города. Собственно, в Талоне довольно четкое районирование концентрического типа: есть Центральный район, есть район Квартала Иерархов (думаю, это можно сравнить с Садовым кольцом, хоть и с большой натяжкой), и есть "номерные" районы, хотя некоторые из них имеют неофициальные именные названия, в том числе и обобщающие сразу таких районов (например, районы с 3 по 6 часто именуются Портовым районом, хотя фактически это "Третий район", "Четвертый район", "Пятый район, "Шестой район").
Для понимания приблизительного плана города достаточно представить себе круг, разделенный на 14 частей. Номерные кварталы идут с первого по четырнадцатый, по часовой стрелке. Таким образом, например, четырнадцатый район соседствует с первым, и оба находятся на географическом севере города (северо-западе и северо-востоке, если быть точным). В самом центре круга находится, собственно, Центральный район, и его кольцом охватывает Квартал Иерархов.
Вся эта конструкция не вполне симметрична - Центр и Квартал Иерархов сильно смещены на восток, ближе к побережью. Поэтому, к слову, Портовый район по площади относительно маленький, в то время как западные районы (т.е. с восьмого по четырнадцатый) довольно большие - им банально есть, куда расти.

Возвращаясь к расположению «The Talk». В Квартале Иерархов имеется большое количество вечерних и ночных увеселительных заведений, и в этом смысле он пользуется популярностью у молодой и средневозрастной публики среднего и выше достатка. Здесь же довольно большая утренняя проходимость - многочисленные работники стремятся на свою беловоротничковую работу, равно как и, например, студенты Университета. Они же идут противоходом после окончания рабочего дня, а вечером и ночью публика выходит для веселья. Здесь довольно много гостиниц, и посещение увеселительных мест как бы естественным образом входит в число обязательных пунктов для гостей и туристов города. Итого можно выделить такие пиковые часы: с 7 до 9 утра, с 12 до 14, с 17 до 19, и с 21 до 24 (последний интервал может смещаться до 02 ночи, а нередко и до утра - по выходным особенно).

Игромеханически это означает, что в эти часы стоит ожидать максимально-возможную посадку до д50, в даунтаймы - соответственно меньше.
Итого имеем:
По будням:


По выходным:


Могу скинуть таблицу, если нужно.


Несложно посчитать, что для заведения с часами работы с 08:00 до 23:00 по будням (15 часов) и с 10:00 до 02:00 по выходным (16 часов) итого будет д595 и д660 соответственно.
Для примера предположим, что выдалась вот такая неделя:
Результат броска 2D660: 373 + 388 = 761.
Результат броска 5D595: 577 + 503 + 42 + 515 + 571 = 2208.

Итого имеем 2969 чеков.

Понятное дело, что какие-то из них общие, но в данном случае это непринципиально. Можно сказать, что за неделю суммарно 2969 человек занесли денег.

Далее необходимо каким-то образом посчитать выручку без учёта расходов. Считается она по среднему чеку, который, в свою очередь, зависит от доступного меню.
Как и многое в системе, меню имеет 4 (четыре) уровня качества. Фактически мы говорим о ценовых категориях; например, меню первого уровня подразумевает какую-то базовую еду и напитки, без чего-то действительно дорогостоящего.
Средний чек от меню - не постоянное значение, и для первого уровня он колеблется в пределах д6+4, что означает минимальный чек в размере 5 центов.
Если заведение может предложить посетителям только самое простое меню, то для недельного оборота соответственно будет:
2969D6 + (2969*4) = 22401¢, или 224$ и 1¢. С учётом ценовых реалий для всех расчётов лучше использовать центы.

Теперь посчитаем расходы.

Закупка "ресурсов" .

Сюда входит всё то продовольствие, что мы предлагаем по меню: 2969*2.5¢ = 7 422¢
2.5¢ - это закупочная цена, взятая в качестве примера. На самом деле, закупочная цена одной единицы для данной ценовой категории равна 5¢.
При такой цене, на закупку выше у нас бы ушло 14 845¢, что, в общем, в два раза больше. Как можно сбить цену?

Есть два пути:
1. Легальный. Соревновательный бросок Haggle\Торговаться протагониста против рынка. Каждый кидает по своей сложности броска, затем сравниваются результаты:
Результат броска 1D100: 52 - "Оливер, Haggle\Торговаться, vs 66".
Результат броска 1D100: 5 - "Маркет, Haggle\Торговаться, vs 51".

Маркет выиграл, но еще нужно оценить, насколько. В данном случае Маркер набрал 4 степени успеха (51-5=46), а Оливер 1 степень (66-52=14), итого чистый успех Маркета равен 4-1= 3 степени, что превращается в 130% повышенной цены.
Итого закупочная цена составит (2969*5)*1.2 = 17 814¢.
Для примера: при противоположном результате цена бы составила (2969*5)*0,6 = 8 907¢

Ещё один вариант легальных покупок - просто согласится с номинальной ценой в 5¢. Однако существует сезонность и рыночные флуктуации (которые иногда могут сыграть в сторону игрока).
Например, сочетание летнего сезона (закупочные цена на 10% ниже) и бычьего рынка обеспечит множитель цены 0.7.
Сезонность и состояние рынка, к слову, учитывается при заключении сделок по примеру выше.
Модификатор выносливости определяется сезоном, а рыночные флуктуации меняются каждую неделю. Чтобы определить текущий уровень флуктуации, персонаж должен посетить биржу и успешно бросить Evaluate\Оценка.

2. Нелегальный :smugg:. В большинстве случаев это означает, что персонаж действует в обход интересов гильдий, ассоциаций и так далее, договариваясь с контрабандистами, подпольными винокурнями и так далее.
Персонаж делает тест Gossip\Слухи против выбранной сложности (-30, -20, -10) что трансформируется в скидку 0.75, 0.5, 0.25 соответственно. На Черном Рынке действуют правила сезонности, но не влияют рыночные флуктуации.
Последствия провала весьма печальны: персонаж уплачивает *1.5 в качестве компенсации заинтересованным лицам, товар изымается, и сверху прилетает штраф в размере 100$.
Последовательные провалы и наличие криминал рекордсов увеличивают сложность.

К слову, приторговывать можно в том числе и нелегальными вещами - в ночное время у людей появляются специфические потребности.
Но это отдельный разговор...

Заработная плата сотрудников.
Предположим, что были наняты самые анскиллы. Для обслуживания работы нам нужны:
2 поденщика со сменами по 15.5 часов в среднем = 12¢ за 8 часов работы, плюс с доведением до часов в смене еще +10¢ = 22*7 = 154¢
3 официанта (из расчёта один официант на 15 посетителей), всего 6 со сменами выше = 16¢+14¢ = 30¢*3*7 = 630¢
2 повара = 64¢+32¢ = 96*7 = 672¢
2 поварёнка = 36¢+31¢ = 67¢*7 = 469¢
1 управляющий (замещает непосредственного хозяина заведения. Хозяин должен уделять по крайней мере 3 дня (= 8 часов в день) в неделю для удержания состояния бизнеса) = 64¢+32¢ = 96*4 = 384¢

Амортизация оборудования, утвари, мебели и так далее = минимально 2% от валового дохода, 448¢
Издержки на скам-энд-спойл ресурсов = минимально 5% от закупки, 371¢
Итого 10 291¢

Налог - 15% недельного дохода = 3 360
Гильдейский сбор - 10% недельного дохода = 2 240
----

Итого общая чистая прибыль = 22 401 - 10 291 - 3 360 - 2 240 = 65$, 10¢

На что влияет персонаж и его навыки?

Ну конечно, прежде всего на прибыль, и возможные убытки тоже.

В общем случае требуется бросок Trade (Cook) - на то, как персонаж справляется с ведением дел.
Если такого навыка нет, то можно заявить иной бросок Trade, но в таком случае накладывается штраф -20: персонаж в целом понимает как вести дела (напомню, что адвансед скиллы либо есть, либо их нет. Если их нет, то у персонажа вообще нет компетенций для броска), но слабо разбирается в деталях и нюансах дела.
Кроме того, учитываются навыки штата сотрудников. Берется среднеарифметическое значение; например, если все сотрудники первого уровня, то итоговое значение будет (по примеру со штатом выше) 1+1+1+1+1 / 5 = 1, что транслируется в штраф -10 к броску Торговли. Округление результата - всегда вниз.
Градации навыков соответственно равны: -10, 0, +10, +20.

В броске учитывается как степени успеха, так и степени провала - и учитываются они уже после подсчёта всех расходов.
Пример: у персонажа имеется нерелевантный навык Trade, и за счёт плохого персонала он имеет суммарный штраф -30. Здесь же учтём, что на неделе был высокий спрос (+30), но и высокая конкуренция (-30), что выводит отягощающие факторы в ноль.
Никаких особенных событий на неделе также не произошло. У персонажа навык равен 60, -30, итого нужно кинуть по крайней мере 30 и меньше:

Результат броска 1D100: 90.

Вот это провал! Сложно сказать, что именно случилось, но так как бросок завален более чем на 51, множитель дохода составил 0%, что транслируется (по примеру выше) в -102$, 91¢.
Затем пришло время подвести итоги следующей недели при тех же обстоятельствах:

Результат броска 1D100: 5.

Вот это результат! Пороговое значение побито в пределах от 20 до 29, что транслируется в множитель 120%. Доход составил 26881, а итоговая прибыль +109$, 90¢.
Максимальный множитель составляет 200%, но для этого необходимо побить сложность на 50 и более на д100.

Уклонение от налогов и тарифов :smugg:.

Существует два типа налогов - сами налоги ("налоговый сбор") и тарифы ("гильдейский сбор").
Для уклонения от налогов достаточно просто заявить это.
Гильдия проверяет через Evaluate\Оценка - и это соревновательный бросок против игрока. Тут проще, чем с закупками; у кого больше степеней успеха, тот и выиграл.
А вот с уклонением от налогов ситуация сложнее: в гости приходит сам господин налоговик, обычно в сопровождении с тяжёлыми. Переворачивают всё заведение.
Они шмонают предпринимателя через Search\Поиск, и здесь остается только ждать результат. Если их бросок неуспешен, то они уходят ни с чем. А вот если нет...

При выявлении уклонения от сборов персонаж уплачивает 100$.
Повторное выявление приводит к штрафу уже в 150$, а на третий раз - штраф 150$ плюс лишение лицензии на торговлю.
Лицензия бывает двух типов: полная и частичная. Частичная лицензия стоит 100$, полная - 200$.
Разница состоит в том, что частичная лицензия предусматривает недельный оборот в 200$: при превышении недельного оборота дополнительно уплачивается 80$ или разница между лимит и итогом, смотря что выше.
Полная лицензия снимает ограничения, и дополнительную пошлину платить не нужно. Лицензия действует 1 год. К слову, превышение лимита по лицензии можно избегать точно также, как и выплату сбора.
Уплатить стоимость лицензии нужно прямо сейчас.

При выявлении уклонения от налогов предусматривается (помимо того, что налог в итоге будет собран) публичная порка (5 ударов кнутом) и помещение в тюрьму на неделю.
Порка осуществляется буквально, с бросками и нанесением урона. Пока персонаж отсутствует, его может заменять управляющий (если он был нанят).

События, возможности, и прочее.

Просто факты, о которых помню (другие нюансы стоит уточнять вопросами):
- размер склада ограничен 3000 единиц. Это означает, что в неделю можно обслужить столько же чеков. Но склад можно расширить: одна единица стоит 16¢. Это работа под ключ со всеми сопутствующими расходами.
Есть некий предел по расширению - не более 3000 дополнительных единиц. Если нужно ещё больше, то можно купить склад или место на складе. Расширение или аренда склада может пригодится, если персонаж решит выйти на новый уровень предпринимательской деятельности.
- скрытое хранение. Нужно, если хочется уходить от налогов или прятать нелегальные вещи. Это необязательно непосредственно торгуемый товар. Стоимость работ - 80$ за каждые 500 единиц. Повышает сложность Search\Поиск на 20.
- модификаторы и статусы. Это разные события, которые влияют на торговлю. Например, в данный момент на складе поселились крысы, которые увеличивают издержки по скаму и спойлу продукции еще на +15%. Ещё это может быть забастовка, стачки, выступления оранжевых жилетов и многое другое, включая пьяные драки, битьё окон, рейдерские налёты и так далее. Да, есть смысл нанять ещё и вышибалу. А то и целый штат шиткурити.
- при нелегальной торговле всегда есть шанс попасться на скам. Поэтому, помимо теста на Gossip\Слухи, стоит кинуть ещё и Evaluate\Оценка. Если провалить этот бросок, то расходы на скам и спойл могут быть увеличены (от 5 до бешеных 40%).
- зарплаты работников защищают профсоюзы.
- работники тоже качают навыки со временем, и увеличивают свою компетентность. Когда это происходит, они приходят обсудить повышение заработной платы. Через Charm\Очарование этот вопросик можно обкашлять и сохранить текущую ЗП. Проверка осуществляется раз в месяц и сложность постепенно повышается. При провале придётся выбрать: либо повысить зарплату, либо уволить сотрудника и уволить нового. Повышение и увольнение имеют последствия.
- управляющий имеет собственные параметры и навыки, так что в некоторых случаях фуллтайм управляющий может быть эффективнее игрока.
- при самостоятельном управлении игрок кабанит 8 часов в день. В какой именно промежуток - это можно выбрать. Остальное время остается свободным. После 8 дней беспрерывной работы нужно сделать тест Toughness - при провале персонаж получает 1 рану и далее каждый день, пока не отдохнёт. Этот урон не учитывается при расчёте непосредственно повреждений. Кроме того, за каждые 8 дней без отдыха персонаж также получает штраф -10 ко всем проверкам. Отдых - это 1 выходной день.
- все массовые закупки осуществляются раз в неделю.
- займодатели имеют интерес в 20% с шагом в 3 месяца. Так что через 3 месяца долг в 500$ превратится уже в 600$. Можно оттягивать выплату, платя исключительно процент (чем в основном и занимался дядя Ричард).
- ко многим вещам стоит применять концептуальный подход. Например, «The Talk» может превращаться по ночам в злачное заведение с веществами и скучающими у барной стойки женщинами. Или же быть кавайным мейд-кафе. Или клубом для солидных господ. Или чем угодно ещё. Всё это влияет на посетителей, а посетители влияют на сюжетные события, знакомства и так далее.
1

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.