Space is the Place | ходы игроков |

 
DungeonMaster Ищущий
14.10.2024 19:53
  =  
База

Ключевым элементом освоения космоса остаются так называемые "Библиотеки" – гигантские космические комплексы, которые совмещают в себе перерабатывающую фабрику и нечто вроде космических врат. Единственное общего в Библиотеках – они расположены все расположены в системах с планетами, пригодными для жизни, и на примерно одинаковом расстоянии друг от друга (сама галактика является не очень большой сферой). Наиболее важной их функцией представляется функция переработки – неизвестным образом она перерабатывает обычное расовое топливо для межсистемных перелетов, едва ли пригодное для межсистемных перелетов, в энергетически насыщенное вещество (наиболее распространенное название – чернила), которое может применяться, теоретически, везде, но из-за относительно низких темпов переработки и невозможности синтеза на текущем уровне технологий используется исключительно для освоения космоса в так называемых "секторах" – это определенный радиус от Библиотеки, в которой коммерчески выгодно совершать прыжки с помощью чернильных двигателей для добычи ресурсов. Ну и кроме того – Библиотеки способны создавать порталы к другим Библиотекам, расходуя на это даже не чернила, а обычное примитивное топливо.

Каждая Библиотека также является и архивом знаний ушедшей цивилизации – именно с их помощью были получены знания о чернильных двигателях, позволяющих совершать почти мгновенные перелеты в пределах сектора; впрочем, косвенные данные говорят, что эти двигатели являются очень несовершенной моделью настоящих чернильных двигателей – по приблизительным оценкам, текущая версия чернильных двигателей покрывается примерно четверть радиуса действия Библиотеки. Однако текущий уровень технологий не позволяет заняться дешифровкой как уже имеющихся данных, так и прямым взломом закрытых секций Библиотеки – слишком прочен зеленовато-черный материал, из которого эти космические объекты сооружены. Как станет известно позже, все Библиотеки расположены друг от друга на одинаковом расстоянии, разве что с минимальной, по космическим меркам, погрешностью. Что характерно, в местах, где эти сферы не соприкасаются, расположены черные дыры и нейтронный звезды – при этом этих объектов в пределах теоретического действия

Каждый сектор делится условно на несколько частей: непосредственно звездная система с Библиотекой, главная обитаемая планета (или две-три) в этой же системе, и остальное космическое пространство, в котором, теоретически, расположены крупные залежи ресурсов и несколько обитаемых планет малого размера, как правило, с какой-либо специфической особенностью, вроде излишне высокой или излишне низкой гравитации, отсутствия крупных открытых водоемов или чего-то еще. Теоретические военные симуляции так же показали, что для подчинения всего сектора необходима гибридная тактика – для покорения систем с населенными планетами и, теоретически, имеющих оборону, следует вторгаться мощным кулаком, в то время как для подчинения незначительных систем, поселений, космических станций и прочих объектов глубокого космоса необходимо разделять флот для ускорения процесса. Впрочем, это почти безопасно – кто додумается строить космические бастионы вне населенных систем? Без снабжения они все равно сгинут – а сверхсветовые двигатели, кажется, это утопия даже для создателей чернильных.

Технологии

Все технологии делятся на 5 уровней, где 1 уровень это условное ближайшее будущее, 3 условное ненаучное софт-фэнтези вроде Звездных Войн или Вархаммера (если брать Тау и Империум в некоторых аспектах), а 5 что-то совсем за гранью понимания. Технологии не имеют конкретной стоимости – в пределах одного уровня они могут колебаться. Технологии 1 уровня стоят от 10 до 20 ресурсов, технологии 2 уровня стоят от 20 до 40, технологии 3 уровня дорожают до 40-80, технологии 4 от 80 до 160 и самые дорогие технологии, ради которых вам придется продать свою империю, стоят от 300 условных ресурсов. Если технологии низкого уровня развиваются условно-линейно (Бурение 1 уровня, Бурение г2 уровня, Бурение 3 уровня, Бурение 4 уровня, например), то на пятом уровне ваша развитая технология эволюционирует в нечто совсем иное – или вообще не эволюционирует, а идея для неё берется с потолка. Для изучения технологий 2 и выше уровней следует перейти на соответствующий технологический уровень – возможность к этому открывается при изучении 10 технологий предыдущего ТУ... Или если расшифровать данные Библиотеки (которые все равно дадут вам ряд технологий предыдущего уровня).

В большинстве случаев изучение технологии также означает, что с началом нового хода она автоматически внедряется в большинство сфер жизни (за исключением флота) и не требует дополнительных инвестиций на её внедрение. Исключение – если было вложено недостаточно ресурсов для изучения технологии или если технология, которую хочет изучить игрок, имеет слишком высокий технологический уровень, но при этом ресурсов инвестировано достаточно много. В этих и некоторых иных случаев (вроде плохого броска) технология считается "прототипом" и это значит, что она требует дополнительных инвестиций или выполнения дополнительных требований для полноценного изучения, о чем будет сообщено дополнительно.

Экономика

В игре присутствует ровно одна валюта – Ресурсы. На неё вы изучаете технологии, собираете войска и флот, возводите постройки и занимаетесь прочей государственно-важной деятельностью. Под этим термином подразумевается вообще все, что угодно – считается что даже на уровне Т0 удалось достигнуть приемлемых потерь при конвертации одного ресурса в другой или создать достаточное число сплавов и материалов, позволяющих заменить исчезающие природные ресурсы. Впрочем, некоторые особо редкие и уникальные ресурсы, созданные/найденные по ходу игры могут считаться отдельно, но, скорее всего, они будут давать постоянный пассивный бонус или открывать доступ к особым технологиям.

Флот

Важнейшая часть любой космической стратегии – флот. Здесь с ним все гораздо проще. Во-первых, все корабли делятся на шесть категорий: корветы, эсминцы, крейсера, дредноуты, линкоры и внекатегорийное (летающие боевые станции, передвижные планеты и системы и прочие здоровенные дуры, которые сожрут вашу экономику). Во-вторых, каждый корабль по умолчанию оснащен чернильными двигателями, досветовыми двигателями, броней и защитным щитом, а также имеет 2 модуля (для корвета – вплоть до линкора каждый корабль получает +1 модуль; кроме того за каждый уровень технологии "Строительство [вид корабля]" или "Кораблестроение" получает дополнительный модуль) по-умолчанию, в которые можно поставить что угодно. В-третьих, внекатегорийный флот открывается только при достижении 4 технологического уровня и требует специальной технологии для его создания, в рамках которой корабль подобного класса и создается.

Но важнейшей для флотостроения частью являются шаблоны. Изначально, на каждый типа корабля (как вы понимаете, по умолчанию доступен только корвет, все остальные технологии следует открывать – впрочем, на ТУ1 можно открыть все типы кораблей вплоть до линкора) доступен один "шаблон" – то есть как это корабль выглядит и какие в него встроены модули. Производство безшаблонного корабля повышает его стоимость в пять раз, кроме того, на подобные корабли может не действовать ряд экономико-производственных технологий, вроде "массового производства". Сам шаблон можно менять лишь незначительно – только выдавать модуль более высокого уровня или близкий по своему назначению. Оружие можно заменить на другое оружие, сенсоры на другие сенсоры, а какой-нибудь суперкомпьютер для облегчения прицеливания на суперкомпьютер для повышения маневренности, но не на дополнительный реактор энергетических щитов или ангар с малыми летательными аппаратами.

Геймплей

На ход у вас есть 3 кубика d100, которые можно считать эквивалентом действий. Любая заявка (изучение технологии, строительство объекта, вероломное нападение на столицу противника, изучение трупа огромного космического кальмара и так далее), которая будет иметь игромеханическое значение, требует броска подписанного куба (в комментарии к броску указать краткую заявку и число затраченных на неё ресурсов; без подписи бросок и заявка учитываться не будут) – впрочем, ничего не мешает вам использовать сразу все кубы в одном броске, их результат складывается (но сумма бросков не может быть более 100 в нормальных условиях).

Результат броска также во много зависит от самой заявки, технологий цивилизации, числа вложенных ресурсов (как правило, чем больше – тем лучше) и описаний заявки. Важно – многие заявки, особенно заявки с применением технологий или изучением технологий ТУ3 и выше, могут быть отрезолвлены с некоторыми искажениями ввиду того, что в модуле необходимо как-то синхронизировать все возможные фундаментальные законы бытия, в результате чего вы можете получить не то, что хотели, а максимально близкий по эффекту заменитель.
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.