Навалившаяся отовсюду чернота давит, сжимает в металлическом кулаке Деля, будто гидравлический пресс. Вместо подсознательно ожидаемого облегчения — секунду назад всё пространство было заполнено белым непроницаемым светом — нагромождение поступающей информации заставляет испытывать странную усталость. Казалось бы, сколько информации может содержаться в чёрном цвете? Что может разглядеть глаз в кромешной тьме? Но исполнителю, похоже, не так уж нужен источник света: очень быстро его глаза различают малейшие оттенки цвета, и образ складывается в полную картину.
"Давящее" чувство видимо связано тем что он действительно в весьма тесном пространстве: металлическая труба хоть и достаточно большая, чтобы в ней можно было выпрямиться во весь рост, всё-таки имела диаметр едва больший, чем размах рук. Вслед за очертаниями самого прохода, имевшего справа и слева небольшие выступы (на одном из которых сейчас и стоял Дель), видимо используемые для прохода по трубе, начали проступать и другие детали. Например, стальные балки с продольным сечением, спрятанные под выступами, заваренные наглухо служебные двери и лестничные сваи, ведущие в никуда. Кроме того была пара черных матовых мониторов, которые сейчас тоже не работали.
Света в конце тоннеля не обнаружилось, и вообще конца тоннеля пока не обнаружилось, зато небольшие белые лампы горели в шагах двенадцати от того места, где Дель стоял: справа и слева, хотя интервал составлял всего четыре шага: то есть пять ближайших ламп почему-то не горели. Внимательнее изучив стену, можно было заметить, что кто-то весьма сильный нацарапал на стене рисунок пляшущего человечка, довольно схематично, но очень выразительно: особенно хорошо смотрелся звериный оскал стройных треугольных зубов на его лице. Почему-то Дель был твердо уверен: этого рисунка здесь быть не должно, и кто-то, пытаясь скрыть следы своего вандализма, заставил лампочки погаснуть; хотя внешне они были целыми.
Оставалось понять: что с этим нужно было делать? Кажется, что-то странное застало Деля врасплох и теперь он не совсем понимал, в чём заключается его дальнейшая задача. Беглый осмотр собственного тела не выявил никаких дополнительных подсказок: при нём не было ничего специфичного; рабочая одежда — кожаная куртка, штаны, перчатки, устройство связи, сейчас полностью выключенное (похоже, разрядилось), да пачка сигарет.
А пока исполнитель предавался размышлениям о том, что же делать, события продолжили развиваться. В "левой" (относительно положения самого Деля) части тоннеля наконец-то появился свет, и начал приближаться с огромной скоростью. Сваи под выступами загудели, причём не только от вибрации: напряжение. Разглядеть очертания чего-то несущегося по рельсам не давал слишком уж яркий белый свет, но судя по размерам, эта штука, наверняка могла зацепить исполнителя, если каким-то образом не уйти с точки встречи их координат.