[18+] Хроники Срединной Земли | ходы игроков | Матчасть

 
DungeonMaster Abrachas
23.11.2024 00:46
  =  
Общие соображения

Мир, представленный в этой игре, не связан с реальностью вообще никак. Он полностью выдуман. Если хотите, это мир, параллельный нашему, только с ним никак не соприкасающийся.

Тем не менее, многое в этом мире будет вам очень знакомо. Название вещей, предметов, технических новшеств, да и почти всего в целом совпадает с земным. Это некоторая игровая условность. Там, где это будет важно-мастер покажет специфическую терминологию/местный жаргон. В остальном игроки для простоты могут просто использовать подходящий эквивалент из реальной жизни.

Жители мира говорят на разных языках, ни один из них не тождественен земным языкам. Тем не менее, для простоты мастер примерно определил их соответствие земным аналогам. Соответственно, фраза вроде "язык похож на латынь" не будет означать "тождественный латыни/разновидность латыни", а, скорее, "в земном представлении похож по звучанию".


Жанр этой игры-ретрофутуризм, а если быть более точным, клокпанк с элементами фэнтези.
Это означает то, что события в игре разворачиваются в мире, сходном по степени развития с временем Позднего Средневековья/Раннего Возрождения.

Однако, при этом есть два принципиальных момента:
1.Поскольку сеттинг именно ретрофутуристический, здесь вы можете встретить предметы и изобретения, которые в реальности были изобретены в гораздо более поздние эпохи. Как один из примеров, в реальности фотография была изобретена только аж в XIX веке, но в сеттинге примитивные фотографические процессы уже в ходу (благодаря алхимии).

2.В сеттинге есть место магии, наравне с техническим прогрессом. Мало того, магия и чудеса в нём-это довольно распространённый и доступный пусть и не всём, но довольно многим, способ влияния на реальность.
1

DungeonMaster Abrachas
27.11.2024 00:39
  =  
Начало мироздания. Посланники.

В начале, этот мир был пуст и безжизненен. В нём не было ничего одушевлённого, лишь только пустота и темнота.

В какой-то момент в мир прибыли Посланники-могущественные существа. Их было всего четверо:
1.Орбус, Посланник порядка.
2.Амалия, Посланница хаоса.
3.Тихея, Посланница удачи.
4.И ещё один Посланник, имя которого затерялось в веках. Обыкновенно все его так и называют-Безымянным.

Все Посланники имеют человеческий облик, кроме Безымянного, который, как говорят, имеет облик некоего зверя (однако, разумен).

В точности неизвестно, кто такие Посланники. Они лишь вкратце сообщили людям о том, что их кто-то послал (поэтому они и Посланники), но кто именно, какое существо или божество-в точности неясно.

По-видимому, Посланники бессмертны (по крайней мере, от старости они точно не страдают), обладают огромным могуществом, владеют мощнейшими магическими силами. Они, однако, не обладают всеведением и их силы, пусть и действительно впечатляющие, но не безграничны. Кроме того, в истории случалась ситуация, когда один из Посланников смог на короткое время полностью заблокировать магические силы другого Посланника. Вопрос о том, можно ли серьёзно ранить Посланника или убить - открытый, однако явных таких случаев пока что не было.

В первые века мироздания Посланники совершенно точно жили в этом мире и активно влияли на жизнь людей. Со временем они стали гораздо реже проявлять себя в явном виде. На момент начала событий игры достоверно известно, что Тихея точно всё ещё присутствует в мире и проявляет своё влияние, насчёт остальных Посланников нет никаких точных сведений.

====

Прибыв в мир, Посланники начали его менять. Они создали континенты, моря, реки, горы и леса. Даже, как утверждают многие, и небесные тела. Они создали птиц, рыб и животных и все живые неразумные существа.

Лишь людей и драконов не создавали Посланники - они пришли из других миров, но откуда конкретно, это неизвестно.

Вскоре по пришествии людей Посланники провели среди них так называемый Первый Совет, на котором рассказали людям про основы мироздания и открыли некоторые секреты.

В целом, Посланники лишь несколько раз за всю историю принимали какие-то решения, обязательные для исполнения людям. Такие решения принимались на так называемых Советах, и их было всего четыре.
Отредактировано 27.11.2024 в 19:19
2

DungeonMaster Abrachas
27.11.2024 22:58
  =  
География

Вообще, не существует какого-то официально принятого названия этого мира.
Его жители обычно говорят просто - "мир" или "наш мир".

Однако, всё-таки есть одно слово, которое иногда используют для того, чтобы как-то назвать мир.
Это Синева. Этот мир часто сравнивают с чем-то синим или лазурным.

В целом, география Синевы не слишком мудрёная. Основную часть территории занимает довольно крупный континент, который находится примерно посередине мира и омывается океаном со всех сторон. Размером этот континент примерно с Африку или несколько больше. Учитывая, что только на нём в целом живут люди, у Континента вообще нет конкретного названия. Обычно его так и именуют-Континент.

К юго-востоку от Континента расположен второй континент, который размером гораздо меньше основного (примерно с Австралию, не больше). Второй континент вполне пригоден для проживания, но де-факто на нём нет никаких государств, а всё население представлено лишь небольшими общинами драконов да немногочисленными отшельниками.
В отличии от безымянного Континента, второй континент имеет чёткое наименование-"Драконий Остров".

В общем и целом, климат Континента умеренно-континентальный, с чётким разделением времён года.
На Драконьем Острове более жаркий климат, сходный с субтропическим, зима там практически отсутствует и снег выпадает в крайне редких случаях.
3

DungeonMaster Abrachas
27.11.2024 23:23
  =  
Драконы

Вторая разумная раса, населяющая Синеву, после людей.
Скорее они напоминают не совсем драконов, а оборотней. Потому что драконы и рождаются в человеческом обличии, и большую часть жизни живут так.

Но, начиная с определённого возраста (обычно с 16-20 лет), они получают возможность "менять облик", действительно становясь драконами.

В своём втором облике драконы имеют размер около трёх метров, вес около трёхсот-четырёхсот килограмм, крепкие когтистые лапы, мощный хвост и большие крылья, с помощью которых можно летать. Драконы могут дышать огнём, выдыхая струи пламени, однако, этой возможностью не стОит пользоваться слишком часто, потому что после трёх-четырёх хороших залпов огонь закончится. Со временем, эта способность восстанавливается, но на это нужно примерно 6-12 часов, а при сильной усталости даже до суток.

Дракон может нести на своей спине тяжёлый груз. Максимум-до двухкратной своей массы. Однако, слишком тяжёлый груз вызывает сильное переутомление и сильно осложняет нормальный полёт.

В отличие от людей, драконы мало способны к магии, однако зато они имеют иммунитет от многих магических практик. Их тела также очень крепки, так что их сложно повредить физически, однако ранить или даже убить дракона на самом деле вполне возможно.

Драконы живут столько же, сколько и люди, рождают всегда в обличие человека (и рождённый ребёнок будет в облике человека). После смерти в состоянии трансформации, драконы сохраняют в течение часа или двух драконий облик, а затем медленно принимают человеческий облик обратно. Это явление называют "посмертной трансформацией".

Обыкновенно драконы редко пребывают слишком долгое время в состоянии трансформации. Чаще всего, долгая (свыше суток) трансформация говорит о какой-то опасности. В состоянии трансформации можно говорить человеческим голосом. Питать в таком состоянии можно обычной едой (но лучше мясом, хотя и не обязательно), но еды для долгого поддержания состояния трансформации нужно больше обыкновенного.

Драконы и люди могут заниматься сексуальными контактами (это несложно, для этого дракону достаточно просто быть в облике человека) и способны иметь общее потомство. Полудраконы будут иметь способность лишь к частичной трансформации. Потомок полудракона и человека будет человеком, полудракона и дракона-драконом.

Даже без состояния трансфорации драконы обычно сильнее человека (но ОЧЕНЬ сильный человек способен одолеть дракона), поэтому их часто нанимают в качестве военных или стражников.
Отредактировано 29.11.2024 в 21:40
4

DungeonMaster Abrachas
27.11.2024 23:46
  =  
Силы Мироздания. Магия.

Существует две фундаментальные Силы Мироздания, которые были вложены в Синеву в момент создания мира.

Это Порядок и Хаос.
Обе эти силы так или иначе имеют важность и обе не являются ни плохими, ни хорошими.

Порядок структурирует мироздание, даёт ему определённый вектор развития, вносит упорядочённость, гармонию и слаженность. Тем не менее, избыток Порядка привносит полную статичность и отсутствие какого-либо продуктивного развития.
Хаос же нужен для того чтобы двигать мироздания к изменениям, развитию и накоплению жизненного опыта. Но избыток Хаоса неизменно приводит к сумятице и, в итоге, к потере всяких границ и рамок.

Чем именно являются Силы Мироздания, сказать достаточно непросто, но они могут и непосредственно проявляться в мире двумя путями.

Первый, наиболее очевидный, это явление магии.
Магия на деле представляет собой прямую манипуляцию человека с одной из Сил. Считается, что все люди к этому способны (в большей или меньшей степени: врождённая предрасположенность играет некоторую роль, но гораздо бОльшую роль играет внимательность и усидчивость в изучении Сил).

Люди, не способные к маги вообще (так называемые парии) встречаются, однако достаточно редко. Драконы мало способны к магии, однако на минимальном уровне и они могут взаимодействовать с Силами.

Методика магии различается. Магия Порядка представляет собой некоторый достаточно прямолинейный приказ, который зависит в том числе и от силы воли человека. Магия Хаоса-скорее, некое описание ситуации или желаемого результата, который зависит и от способности человека что-то представить или точно описать.

Человек (или дракон) вполне способен овладеть взаимодействием с обеими Силами, но это значительно труднее, чем взаимодействовать только с одной.

Есть и второй вид проявления Сил в мире.
Силу Мироздания можно попробовать призвать в её физическом воплощении. Порядок воплощается в виде ослепительного белого огня. Хаос-как странный сероватый туман. Проявить Силу в мир достаточно сложная задача, к тому же проявленная Сила довольно опасна в неумелых руках.

По сложившей традиции, проявлять Силы Мироздания разрешается либо для обучения, либо в самом крайнем случае. Тем не менее, многие этим правилом пренебрегают.
5

DungeonMaster Abrachas
02.12.2024 00:02
  =  
Культы

В первые века религиозные культы среди людей были не слишком распространены. Даже Посланникам не поклонялись как богам, скорее их почитали как мудрых и могущественных наставников, но не более того.

Но после завоевания лазуритов ситуация изменилась, многие люди стали практиковать те или иные культы, по сути обожествляя Посланников и возводя их в ранг богов. Со временем, однако, уровень религиозности населения несколько упал. В настоящее время большинство жителей Синевы принимают факт существования Посланников, однако далеко не всегда считают их богами и далеко не все жители Синевы поклоняются им. В целом, более-менее гарантируется свобода совести, но существуют и реальные фанатики своего дела.

Культ Орбуса
Обычное самоназвание "светлый путь".
Когда-то этот культ был самым сильным во всей Синеве, принадлежать к нему даже на правах рядового культиста было очень почётно (ибо принимали далеко не всех, даже среди граждан Лазурной Империи), а стать жрецом Орбуса-по факту означало открыть себе двери в мир высокой аристократии.

Сейчас, конечно, его позиции заметно сдали. Но старается всё же "держать марку".
Официально его цель-насаждение принципов чести, справедливости и порядочности везде и всюду. Ранее целью было искоренение хаоса (сам хаос назывался скверной) и подчинением драконов.

Конечно, уже как лет сто некоторые положения культа были пересмотрены. Сейчас отношение к хаосу-терпимое, к драконам-тем более. А "скверной" считаются взаимодействия с демонами (с чем согласны даже хаоситы).
Тем не менее, этот культ остаётся самым зарегулированным, с огромным количеством ритуалов.

Культ Амалии
У хаоситов есть культ своего Посланника, однако во все времена он никогда не был обязательным даже для самих хаосников. Жречество есть, как есть и обряды, но всё очень упрощено. Стать жрецом Амалии очень просто, требуется лишь самое минимальное обучение в течение нескольких дней. Сторонники культа любят шумные вечеринки и игру на музыкальных инструментах (особенно на барабанах).
По иронии судьбы, никогда не считали лазуритов своими врагами (опасными соперниками-возможно, но не врагами).

Культ Тихеи
Он появился достаточно поздно, но ранее чем двести лет назад. Не содержит практически никаких обрядов, весь культ в целом сводится к почитанию Леди Удачи и оказании помощи нуждающимся. Однако широко распространены проповеди. Жречества нет, но есть каста "проповедников", впрочем, весьма формальная. Стать проповедником может практически любовь адекватный человек. Распространён в основном в Срединных Землях, но встречается повсеместно. К противостоянию "воинов порядка" и "хаосников" относится не иначе как к какому-то "детскому саду".

Культ Безымянного
Отсутствует по факту. Некоторые драконы его почитают по-своему, но какого-либо культа по факту нет.

Культ Единого
Немногочисленный орден, возник в последние лет сто. И который задался вопросом на тему "Если они Посланники, то кто их Пославший?" Пытаются почитать "Пославшего", при том, что нет вообще конкретного ответа на вопрос, существует ли он и как выглядит.
Первое время над ними просто все смеялись, пока их жрецы, внезапно, не начали выдавать какую-то сильную и довольно пугающую магию, которую сложно отнести к Силе Порядка или Хаоса. Их способности позволяют как минимум изгонят демонов, что заставило многих задуматься.

Рационалисты
Люди, которые пытаются воспринимать всё происходящее рационально. Для них магия-это всего лишь умение использовать определённый тип энергии, Посланники-это скорее существа-инопланетяне из другого измерения.

Тёмные культы
С давних времён существовали те, кто почитал и поклонялся демонам-страшным тварям из другого измерения. Время от времени такое поклонение вырастало в ужасающие культы, и перед лицом этой опасности порой объединялись давние враги.
Но зло не дремлет. Считается, что "Лазурная ночь"-на самом деле дело рук демонов, да и многие иные преступления тоже.
Отредактировано 20.12.2024 в 00:18
6

DungeonMaster Abrachas
02.12.2024 22:41
  =  
Научно-технический прогресс

Вот что научилось делать человечество Синевы с помощью науки.

Драконий газ
Нет, это не тот газ, который выдыхают драконы. Скорее он так назван. Характерные особенности: он легче воздуха, имеет слабый запах серы и слабый зеленоватый цвет, сравнительно малотоксичен (тем не менее травануться им можно; есть противоядие), очень хорошо горит.
Соответственно, используют его двояко. С одной стороны, для обогрева и освещения (горит ровным оранжевым пламенем), с другой стороны-его используют для летальных аппаратов.
Добыча драконьего газа-смертельно опасный промысел, были трагические случаи. Газодобытчики-весьма уважаемые люди (хотя чаще всего они простолюдины). Следует знать, что газопроводы распространены только в очень крупных городах.

Воздухоплавание
Драконьи перевозки распространены довольно мало. Иногда драконы соглашаются кого-то подвезти, но это бывает не слишком часто.
Гораздо распространены воздушные шары и дирижабли. Впрочем, это довольно дорогой транспорт, хотя и довольно эффективный.

Летать можно и с помощью магии, наложив на себя или на предмет определённые чары. Впрочем, обычно это весьма неудобно.

Оптика
Очки - вполне обыденная вещь.
Изобретён простейший световой микроскоп. Существуют телескопы, люди умеют изучать звёздное небо.

Кораблестроение
Слабо развито. Используется парусный флот, иногда и с гребцами.
Были попытки сконструировать газовый двигатель для корабля, но дальше экспериментального прототипа дело не пошло.

Медицина
На хорошем уровне.
Врачи знают базовые правила антисептики. Умеют обрабатывать раны. Имеют понятие об анестезии и наркозе (используются отвары, вызывающие онемение части тела, а также снадобья, вызывающие лёгкую кому). Доктора умеют делать простейшие операции, в том числе и при ранениях, а также удаление зубов.
Квалифицированные врачи имеют простейшее понимание об антибиотиках. Также есть магический аналог рентгена. Есть общение понимание о способах реанимации человека.

Порох
Изобретён и используется. В ходу ружья и мушкеты (аналог пистолетов). Есть артиллерия-в виде пушек и пороховых ракет. Есть также алхимический огонь и ракеты им начинённые, но это считается запрещённым оружием.

Фотография
Фотографический процесс изобретён достаточно давно. С недавних пор научились переносить фото-изображение и на бумагу. Фотосессия стоит довольно недёшево, так что для деревенских жителей приезд фотографа-это целое событие. Чаще всего в разговорном языке фотокарточку называют "светописанкой".
Большинство фотографий чёрно-белые, однако не так давно стали появляться и цветные, хотя пока что это редкость.

Электричество
Учёные Синевы знают, что это такое, и даже эксперимента для получали электричество в лаборатории. Однако, пока что дорого и малопрактично (с учётом наличия магии), так что почти не используется нигде.

Удобства в квартире
В крупных городах худо-бедно наладили канализацию и даже водопровод с холодной водой.
Как обогрев используют дрова или уголь. Иногда-драконий газ, такой способ отопления считается очень продвинутым (и при грамотном обращении в целом почти безопасным).
Для освещения используются повсеместно свечи, а также "светящиеся палочки", наполненные специальным алхимическим составом. Одной палочки хватает на пару часов подсветки. Для освещения помещений используется и магия, однако это не слишком практично, а скорее из разряда "чем бы подсветить, блин я опять огниво забыл, ладно-давайте опять подсветим Силой..."
Отредактировано 03.12.2024 в 00:38
7

DungeonMaster Abrachas
02.12.2024 23:23
  =  
Языки

Лазурный.
Является государственным языком Лазурной Империи. Делится на высокий (для аристократии и жрецов) и общий, но по факту все понимают друг друга. Напоминает то ли французский, то ли итальянский.

Хаосный.
Язык большинства хаоситов из Земель Хаоса. Напоминает смесь голландского и немецкого.

Срединный.
Это язык Срединных земель. Де-факто он является Lingua Franca всей Синевы. Напоминает славянские языки.

Драконий.
Довольно редкий, его используют лишь некоторые драконы в общении друг с другом. Похож на древнегреческий.

Первый язык.
Считается что именно на этом языке говорили первые люди. Вымерший, но был реконструирован учёными. Напоминает древние семитские языки.
Отредактировано 27.12.2024 в 23:24
8

DungeonMaster Abrachas
15.12.2024 14:42
  =  
Демоны

Никто не знает точно про природу демонов. Они появились не с момента сотворения Синевы, а несколько позже-а именно в тот момент, когда люди нарушили первый запрет Посланников, а именно запрет на использование боевой магии.

С тех пор был по сути создана некая связь между их миром (обычно мир демонов в Синеве называют Пекло или Погибель) и самой Синевой. Очень мало кто из людей был там и смог вернуться назад, но единичные случаи таких путешествий всё-таки были. По отрывочным данным, он горячий и очень пугающий, скорее Пекло напоминает сюрреалистический кошмар.

Обычное состояние демонов это нематериальность. По сути они духи, и в ряде случаев могут вселяться в людей, животных и предметы. Но не всё так просто. Для успешного вселения обычно требуется ряд условий-чаще всего согласие самого человека и определённый ритуал.

Некоторые сильные демоны могут также становится материальными, однако в таком состоянии они, как правило, не могут находиться слишком долго.

Демоны часто стремятся заключить с человеком договор, покровительствуя ему в обмен на служение и помощь в распространении своих интересов. Они могут дать человеку долголетие, наделить особо сильной магией, устроить ему жизненный успех, но не способны дать бессмертие. После смерти душа такого человека обычно падает в то-самое-пекло. Драконы тоже могут заключать договор с демонами.

Расторгнуть договор с демоном можно, но очень сложно.
Их также можно связать сильной магией, изгнать из человека или с определённой территории, а также, при должном усилии-надолго отправить обратно в свой мир.
9

DungeonMaster Abrachas
27.12.2024 23:10
  =  
Практическая магия

Именно так. Магия, в первую очередь, это прикладная наука, которой нужно учиться.

Непосвящённому может показаться, что управлять Силой не слишком сложно. Настроился, сделал пару движений, сказал пару заветных слов и вперёд... Так оно и бывает, пока ученик не попытается регулярно создавать что-то более-менее весомое. И тут он начинает ощущать вот что.

Нехватка энергии.

Да, активное занятие магией истощает человека. Умереть от этого вряд ли можно, но вот перенапрячься так, что на месте свалиться в глубокий обморок-вполне возможно. Всё зависит от масштабности применения силы, времени воздействия и тренированности мага. Да, этому тоже можно научиться. Однако, предел человеческих сил всё же не безразмерный. Есть некоторый теоретический потолок (его очень сложно определить, всё индивидуально). Потолок можно немного отодвинуть, используя всяческие артефакты, а также забирая энергию у животных и людей, но всё равно рано или поздно наступит момент, когда практику не поможет уже ничего-кроме здорового спокойного сна.


Магия не имеет какого-либо общеустановленного деления. Есть несколько известных способов воздействия силой на реальность, другие способы время от времени открываются. Некоторые типы взаимодействий резонируют с Порядком, некоторые - с Хаосом, некоторые - с обоими Силами. Есть ещё редкие типы взаимодействия, которые, кажется, вообще работают как бы сами по себе. Вообще, использование Силы (aka "магии", "чудес", "колдовства"-называй как хочешь), это одна из глубоких неразгаданных Загадок (с большой буквы) Синевы.

Вот примерный перечень того, что можно провернуть, используя Силу:

1.Алхимия.
Это процесс создания артефактов, зелий, снадобий и так далее. Грамотный алхимик - относительная редкость, это одна из самых высокооплачиваемых специализаций.

2.Трансформация.
То есть превращение чего-то одного в другое. Камень в песок, железо в дерево и так далее. Довольно мудрёная специализация, встречается нечасто. Считается силой, присущей непосредственно Посланникам. Масштабная трансформация-это крайне тяжёлый процесс.

3.Котрмагия.
То есть использование Силы для защиты от воздействия Силы. Так можно защитить самого себя или кого-то другого от другого мага. Тем не менее, опытный маг способен пробить такую защиту.

4.Невидимость.
Скорее работает как бесплотность. Резонирует с Хаосом. Маг становится бесплотным. При длительном использовании либо просто активном использовании есть шанс выпасть в "подпространство"-странный серый мир. При неосторожном либо чрезмерно длительном использовании можно развоплотиться-это одна из очень опасных специализаций.
Невидимого мага можно снова заставить стать телесным, можно и запретить на некоторое время становится невидимым.

5.Элементалистика.
Броски фаерболами, замораживание воды, полёты, всё вот это, что называется "манипуляция стихиями".

6.Управление погодой.
Вызвать дождь, или снег. Или град. Или засуху. Резонирует с Хаосом.

7.Гипноз.
Разновидность очень глубокого подавления воли человека. После этого человек медленно, но верно превращается в раба. Резонирует с Порядком.
Этому можно сопротивляться. Можно также снять гипноз с человека, но это не так-то просто.

8.Целительство.
Использование Силы для лечения человека. Резонирует и с Порядком, и с Хаосом.

9.Свет.
Буквально. Вызов света. Многие с удивлением обнаруживают, что оказывается Силой "можно подсветить", и это здОрово работает. Но настоящие маги считают такое использование специализации довольно вульгарным. Это одна из наиболее уважаемых специализаций, и она позволяет удивительные вещи: например, изгонять демонов и даже оживлять недавно умерших (но действовать нужно быстро и стремительно: это сработает только если тело сохранилось относительно целым и ещё не остыло).
Не резонирует вообще ни с чем. Почему так-неясно.
10

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.