Ниже игрокам предлагается список стандартных действий (и передвижений) в боевом режиме. Число в скобках рядом с действием – очки, которые нужно потратить на действие.
Раздел освещает следующие аспекты:
- Стрельба
- Перезарядка
- Перемещения
- Осечки и неисправности
- Стрельба из двух револьверов.
Стрельба1. Общее1) Для того чтобы сделать действие-выстрел из оружия, оно должно быть «взято наизготовку» (вынуто из кобуры для револьверов, взято в руки для винтовок). Если оно не было взято наизготовку в обычном режиме игры, в боевом режиме для этого существуют специальные действия.
2) В игре существуют следующие категории оружия: Оружие для двух рук («винтовки», сюда входят однозарядные и магазинные винтовки, а также двуствольные ружья) и оружие для одной руки («револьверы», сюда также входят дерринджеры и обрезы).
3) Дополнительные 0,5 очков действия требует любой выстрел из любого оружия, если для его выполнения нужно повернуться на 90 и больше градусов.
4) На дистанции до 100 метров перед ЛЮБЫМ выстрелом вы можете указать конкретную зону на теле жертвы, в которую стараетесь попасть
(стопа, голень, колено, бедро, живот, грудь, кисть руки, предплечье, локоть, плечо, шея, голова). Если точка прицеливания не указана в посте, по умолчанию считается, что вы стреляете в грудь.
5) Для любого выстрела из оружия нужно пройти тест на попадание (
Ловкость рук). Попадете ли вы именно туда, куда хотели (да и попадете ли вообще) зависит от СУ при прохождении теста и дальнейшего броска на распределение попадание, который (обычно) делает мастер.
6) Часть зон может быть недоступна для прицеливания, например, если цель находится в укрытии. В сомнительных случаях недоступные для прицеливания зоны будут уточняться мастером. В общем случае, при стрельбе по персонажу, стреляющему из-за укрытия, а также по лежащему к вам лицом персонажу с расстояния более 15 метров, поражаемыми зонами являются руки, голова, шея и грудь. Если попадание случайно распределится в другие зоны, существует возможность, что оно не будет засчитано.
7) Вы можете целиться не только в противника, но и в место его возможного появления (например, над укрытием). Если в момент, когда закончили действие «выстрел», противник будет находится в этом месте, выстрел будет произведен в него.
2. Тест на попадание может получать штрафы/бонусы в зависимости от:1) Типа действия (выстрел навскидку, быстрый, прицельный выстрел и т.д.), дистанции (
ближе 7 метров, ближняя, средняя, дальняя, предельная – указаны в описании конкретных видов оружия оружия);
2) Состояния оружия (описано в разделе осечки и неисправности);
3) Навыков и состояния персонажа (описаны в разделах «
Генерация Как создать персонажа» и «Статус персонажа»);
4) Перемещения, выполняемого одновременно с выстрелом (указаны в описании перемещений в этом разделе);
5) Ситуативных факторов:
- Стрельба с упора. Быстрый выстрел, Прицельный выстрел и Снайперский выстрел можно делать с упора (или лежа). Стрельба с упора может выполняться, только если у персонажа есть соответствующая позиция и последние 0,5 очков перед выстрелом он не совершал перемещений. В общем случае это дает бонус +10 к
Ловкость рук при броске на меткость, а также бонусы к
Силе при прицельном выстреле (подробнее смотри описание действия).
- Против света. Если солнце или яркая лампа светит в глаза, вы получаете штраф от -5 до -15 к
Ловкости рук при броске на точность попадания в зависимости от силы света.
- Ветер – при стрельбе на дистанции больше 100 метров, штраф от -5 до -30 в зависимости от силы ветра.
- Плохая видимость может налагать определенные штрафы, указываемые мастером отдельно. Это может быть дождь, пыль или туман, а также и дым от выстрелов. Бездымный порох еще не изобретен, и в безветренную погоду, а также в помещении при частой стрельбе пространство вокруг стрелка быстро наполнится дымом.
- По движущейся цели. В зависимости от скорости цели и характера движения (так, например, если цель убегает строго от персонажа, штрафа нет) стрелок получает штраф от -5 до -30.
- Цель частично закрыта. При стрельбе по человеку, стоящему во весь рост, штрафов нет. Однако, цель может быть незначительно закрыта (пригнувшийся человек), закрыта (человек стоит на одном колене), в укрытии или лежа (лежащий человек или человек, высунувшийся для выстрела из-за укрытия), незначительно открыта (видна 1-2 зоны поражения).
Штрафы выражаются в СУ, вычитаемых из результата теста на попадание (
Ловкость рук).
Ближе 7 метров: незначительно открыта -1 СУ.
От 8 до 25 метров: незначительно открыта -2 СУ, в укрытии или лежа -1 СУ
От 26 до 75 метров: незначительно открыта -3 СУ, в укрытии или лежа -2 СУ, закрыта -1СУ
Дальше 75 метров: незначительно открыта -4 СУ, в укрытии или лежа -3 СУ, закрыта -2СУ, незначительно закрыта -1 СУ
Однако, если укрытие может быть пробито пулей (кусты, тонкий забор), а без учета данного штрафа бросок был бы удачным, у пули все еще есть возможность нанести цели ущерб.
- Отдача. Учитывается при выстреле навскидку
после другого выстрела. Подробнее описана дальше в этом разделе.
- Часть тела. При прицеливании в голову, шею, стопу, голень, кисть (если они не являются единственными открытыми прицельными зонами),
стрелок получает дополнительный штраф -10 к
Ловкости рук при броске на меткость.
3. Действия перед стрельбойВАЖНО: Если не указано обратного, ваш персонаж считается носящим револьвер со спущенным курком. Если он носит верхнюю одежду (плащ, пончо и т.д.), которая в нормальном состоянии закрывает револьвер, по умолчанию он считается закрытым этой одеждой.1)
Ожидание (действие по умолчанию) – персонаж не предпринимает никаких действий. При этом, если обязательный тест на
Восприятие +
Сообразительность пройден с хорошим результатом, он cможет реагировать на действия других персонажей (реакция будет предложена мастером). Если игрок указывает, чего именно он ждет, то для реакции на это событие он получит + д10/2 СУ к тесту на
Восприятие +
Сообразительность.
Необходимо указать: Сколько очков тратится либо до какого момента длится ожидание. Что ожидается.
Броски: д10 для определения возможного бонуса, если указано, чего именно ожидает персонаж.
Действие может быть прервано с началом следующего хода.
2)
Готовность (0,5 очков если курок взведен, 1 очко если не взведен) – персонаж вынимает револьвер из кобуры (из-за пояса, из кармана и т.д.) и приводит его в боевую готовность (снимает с предохранителя, взводит курок и т.д.), либо перехватывает винтовку и также взводит курок. После этого можно совершать любое действие, связанное со стрельбой. Действие можно выполнять и в небоевом режиме.
Необходимо указать: Какое именно оружие приводится в готовность, если у персонажа их несколько.
Броски: Дополнительные броски не нужны.
3)
Мгновенная готовность aka Quick Draw (разная) – персонаж максимально быстро извлекает револьвер из кобуры и взводит курок перед выстрелом. Если тест на
Ловкость рук пройден, персонаж тратит на извлечение 0 очков действия. Если тест провален, то за каждую СН больше 0 игрок тратит 0,5 очков (до максимума в 1,5 очка).
Вы получаете следующие штрафы к этому броску:
-10 – если курок не взведен;
-25 – револьвер находится в закрытой кобуре, в кобуре на левом бедре (если персонаж правша), закрыт плащом, переносится скрытно (и при этом у персонажа нет навыка "Скрытое ношение") или доступ к нему еще как-либо ограничен.
Необходимо указать: Какое именно оружие приводится в готовность, если у персонажа их несколько.
Броски: Ловкость рук.4)
Взять на мушку (1 очко) – персонаж наводит оружие на какую-либо мишень, но пока не стреляет. Одновременно со взятием на мушку можно взвести курок. Эффект:
а) При последующей стрельбе по мишени Быстрый выстрел занимает на 0,5 очков меньше (то есть столько же, сколько выстрел навскидку).
б) Если за Взятием на мушку следует действие Ожидание, то к результату обязательного теста на
Ловкость рук +
Ловкость, нужного, чтобы опередить противника с выстрелом, персонаж получает +д10/2 СУ (округляя вниз).
ВАЖНО: взятие на мушку не считается прицеливанием.Примечание: Вы можете взять на мушку не только противника, но и возможное место его появления.
Необходимо указать: Цель, которая берется на мушку (можно несколько целей, расположенных в пределах метра друг от друга).
Броски: Дополнительные броски не нужны.
Пример: Джон Смит взял на мушку Сэма и ждет. У Сэма револьвер в кобуре, в свободном доступе. Если, например, Сэм попытается выполнить действие Мгновенная готовность, Смит прибавит +Д10/2 СУ (округляя вниз) к своему обязательному тесту(Реакция) на Восприятие + Сообразительность. Так им образом, он будет проходить противопоставленный тест (Реакция Смита против Ловкости рук Сэма), имея значительный бонус. От результата этого теста будет зависеть, кто выстрелил первым.
Примечание: Да, опередить человека, который в вас уже целится, трудно.
4.Bang!1)
Выстрел навскидку (0,5 если курок взведен, 1 если не взведен, т.е. после предыдущего выстрела) – максимально быстрый выстрел. Персонаж даже не обязательно поднимаете оружие до уровня глаз – это может быть выстрел от бедра, от живота, от груди, возможно, сразу после другого выстрела.
Штрафы:Таблица "Дистанция для выстрела навскидку":
- Отдача: если выстрел навскидку производится после любого другого выстрела, персонаж получает штраф в зависимости от характеристики оружия "Отдача".
- Одной рукой: это единственный выстрел, который можно делать из винтовки с помощью одной руки. При этом стрелок получает штраф -15 к
Ловкости рук.
Необходимо указать: Цель, прицельная зона поражения.
Броски: Бросок на осечку,
Ловкость рук.
Сила на отдачу, если требуется (подробнее эффекты отдачи описаны ниже в этом разделе).
2)
Скоростная стрельба (
только револьверы, 0,5 за первый выстрел или 1 если курок не взведен заранее, 0,5 за каждый последующий выстрел) – персонаж держит револьвер правой рукой на уровне живота или груди, а ладонью левой быстро взводит курок для каждого следующего выстрела, которые выполняются примерно в одну точку. Первый бросок считается наилучшим выстрелом в серии (отрабатывается, как выстрел навскидку), остальные выстрелы считаются имеющими на 1 СУ меньше каждого предыдущего. В этом режиме делается минимум два выстрела. На конец скоростной стрельбы курок револьвера считается взведенным (если остались патроны).
Примечание: в рамках одного действия вы обстреливаете только одну цель. Действие занимает две руки.
Необходимо указать: Цель, прицельная зона поражения, количество выстрелов в серии.
Броски: Бросок на осечку для каждого выстрела в серии,
Ловкость рук, только для первого выстрела в серии.
Сила на отдачу, если требуется, проходится для каждого выстрела. Если перед следующим выстрелом приходится делать паузу из-за отдачи, он будет отыгран уже как обычный выстрел навскидку.
Пример: Джон Смит делает 6 выстрелов в режиме скоростной стрельбы (3 очка действия). Первый выстрел попадает с 2 СУ. Из остальных 5 выстрелов 1 попадает с 1 СУ, один с 0 СУ, 1 с 0 СН, 1 с 1 СН, 1 с 2 СН. Таким образом, из 6 выстрелов 2 выстрела имеют шанс попасть, а 4 нет.
Пример: Джон Смит делает 2 выстрела в режиме скоростной стрельбы, затем еще 2 выстрела в режиме скоростной стрельбы и еще 2 выстрела в режиме скоростной стрельбы. В первой паре выстрелов 1 попадает с 0 СУ, второй с 0 СН. Во второй паре первый выстрел уходит в молоко с 2 СН, второй с 3 СН. В третьей паре первый выстрел попадает с 3 СУ, второй с 2 СУ.
3)
Быстрый выстрел (1 если курок взведен, 1,5 если не взведен, т.е. после предыдущего выстрела) – персонаж поднимает оружие на уровень глаз или почти на уровень глаз, берет цель на прицел и сразу стреляет.
Штрафы:Таблица "Дистанция для быстрого выстрела":
Необходимо указать: Цель, прицельная зона поражения, упор (если используется).
Броски: Бросок на осечку,
Ловкость рук.
Сила на отдачу, если требуется.
4)
Прицельный выстрел (разная) – персонаж поднимает оружие на уровень глаз и целится, пока не будет уверен, что пора нажать на спуск. Однако долго удерживать тяжелый револьвер трудно.
Минимум персонаж тратит на прицеливание 2,5 (3, если курок не взведен) очка действия. Вы решаете, сколько дополнительных очков действия ваш персонаж потратит на прицеливание (максимум 4 дополнительных очка для револьверов и 6 для винтовок,).
Когда приходит время стрелять (т.е. возможно, уже в следующий ход), персонаж проходит тест на
Силу. Из дополнительных очков, потраченных на прицеливание, персонаж может использовать не больше, чем количество СУ по результату этого теста на силу. Вы получаете +5 к тесту на
Ловкость рук за каждое использованное дополнительное очко (то есть для револьверов максимум +20 при 4 СУ Теста на
Силу). Если тест на силу оказался провален хуже, чем с 0 СН, вы получаете -5 к точности выстрела. В любом случае вы можете отказаться от выстрела после теста на
Силу.
Стрельба с упора: при стрельбе с упора персонаж получает к тесту на
Силу +1 СУ, если стреляет из револьвера, и +д10/2 СУ (округляя вниз), если стреляет из винтовки.
Штрафы:Таблица "Дистанция для прицельного выстрела":
Примечание: Вы можете целиться не только в противника, но и в место его возможного появления (например, над укрытием). Если в момент, когда закончили прицеливание, он появляется в этом месте, ваш персонаж стреляет. Если на этот момент противника там не оказалось, но вы хотите продолжать целиться в это же место, вы можете каждый последующий ход, (если вы не совершаете других действий и перемещений), проходить тесту на
Силу (В начале хода). Выстрел произойдет, как только противник появится в точке прицеливания, при хорошем результате обязательного теста на
Восприятие +
Сообразительность. При провале теста на
Силу за каждую СН ваш последующий выстрел получает штраф -5 очков для теста на меткость, причем эти штрафы накапливаются. Однако, если вы целитесь с упора, вы можете пользоваться бонусами от него и для этих тестов на
Силу.
Необходимо указать: Цель, прицельная зона поражения, сколько очков тратится дополнительно на прицеливание. Упор (если используется).
Броски: Сила. Если значение устраивает, добросить бросок на осечку, потом на
Ловкость рук.
Сила на отдачу, если требуется.
Действие может быть прервано с началом следующего хода.
5)
Снайперский выстрел (
только для винтовок, разная). Снайперский выстрел – это Прицельный выстрел, при котором вы можете потратить на прицеливание до 10
дополнительных очков. За каждое дополнительное очко больше 6 вы делаете
по одному тесту на
Интеллект,
Восприятие,
Силу воли и
Сообразительность (на ваш выбор, не более одного теста на каждую характеристику).
За каждый пройденный тест вы можете снизить следующие штрафы:
- штраф за Движущуюся цель – на 5 за каждое СУ теста на
Сообразительность или
Силу воли,
- штраф за Плохую видимость – на 5 за каждое СУ теста на
Восприятие,
- штраф за Частично закрытую цель – на 1 СУ за каждое СУ теста на
Восприятие,
- штраф за Дистанцию выстрела – на 5 за каждое СУ теста на
Интеллект или
Восприятие,
- штраф за Ветер – на 5 за каждую СУ теста на
Интеллект или
Сообразительность.
Вы можете разделить снижаемые штрафы, например, если вы набрали 3 СУ при тесте на
Интеллект, вы можете снизить на 5 штраф за ветер и на 10 штраф за Дистанцию выстрела.
Примечание: Обратите внимание, что снайперский выстрел может выполняться из любой винтовки, ружья и даже из карабина, не обязательно оснащенных оптическим прицелом.
Необходимо указать: Цель, прицельная зона поражения, сколько очков тратится дополнительно на прицеливание. Упор (если используется).
Броски: Сила. Если значение устраивает, добросить (на выбор)
Сообразительность, Сила Воли, Интеллект, Восприятие. Бросок на осечку,
Ловкость рук.
Сила на отдачу, если требуется.
Действие может быть прервано с началом следующего хода.
6)
Взведение (0,5 очков) – если у вас просто остались неиспользованные очки, вы можете потратить их на взведение курка «про запас» и/или поворот в сторону следующей цели.
5. Очередность выстреловКак и описано в основных правилах, если два действия-выстрела заканчиваются одновременно, и при этом играет роль, какой выстрел был сделан первым (например, если персонажи стреляли друг в друга), учитываются результаты обязательного теста на
Ловкость +
Ловкость рук стрелявших персонажей. Но если один из них или оба перед выстрелом выполняли действие "Мгновенная готовность" – учитывается результат теста на
Ловкость рук, пройденного для "Мгновенной готовности".
6. Параметры оружияВсе единицы оружия в игре обладает следующими параметрами.
1) Дистанции – для разных типов оружия ближняя, средняя, дальняя и предельная дистанция выстрела разные.
2) Мощность оружия – влияет на наносимый урон, так же различается на разных дистанциях для разных типов оружия.
3) Отдача.
- Для всех видов оружия: значение отдачи вычитается из
Ловкости рук при тесте на меткость для выстрела навскидку, который выполняется непосредственно за другим выстрелом.
- Для всех видов оружия: если значение
Силы персонажа, поделенное на 5 (округляя вниз), меньше значения отдачи, персонаж после выстрела должен проходить тест на
Силу. За каждую СН он не может совершать действия (но не перемещения!) следующие 0,5 очков.
- Если при выстреле из винтовки выпадает сложная неисправность (подробнее смотрите раздел «Осечки и неисправности»), необходимо бросить 2д10. Если результат меньше значения отдачи – у винтовки сломался приклад. Теперь любой выстрел из нее выполняется с тем же штрафом из-за дальности, что и выстрел навскидку, и вы не можете использовать никакие навыки при стрельбе из этой винтовки.
4) Мгновенная готовность (только у револьверов).
Некоторое оружие из-за своих габаритов сложнее быстро выхватить из кобуры. Эта характеристика указывает на штраф к тесту на Ловкость рук, при прохождении теста на мгновенную готовность.
5) Прицеливание (
Сила).
Некоторые единицы оружия лучше сбалансированы для удержания на вытянутой руке, некоторые просто тяжелее. Эта характеристика указывает на штраф к тесту на
Силу при прицельном выстреле.
6) Скрытое ношение (только у револьверов, дерринджеров, обрезов)
Затруднено – означает, что даже если вы хотите спрятать оружие под одеждой, его довольно легко заметить (если оно не скрыто плащом) и его точно найдут при обыске.
Возможно – означает, что оружие трудно обнаружить визуально, но довольно просто при обыске.
Предусмотрено – означает, что оружие создано специально для скрытого ношения и применения из этого положения. С помощью специального навыка вы можете научиться мгновенно извлекать его и приводить в боевую готовность.
7) Надежность – играет роль при возникновении неисправности.
8) Тип патрона – играет роль для броска на осечку. Также, очевидно, что оружие можно зарядить только теми патронами, которые к нему подходят.
7. Попадание в цельДаже если при выстреле вы прошли тест на
Ловкость рук, это еще не гарантирует попадания в цель. Попадание в конкретную зону поражения (прицельную или случайную) определяется мастером с помощью броска д100 по одной из таблиц.
1) При СУ 0 пуля может примерно с равной вероятностью поразить любую зону поражения вне зависимости от того, куда целился стрелок (при выпадении «парной» зоны поражения, броском д2 определите, левая или правая).
Также пуля может поразить «Пустое место»: это означает, что пуля порвала одежду, сбила шляпу, оцарапала кожу, возможно, попала в спрятанную в нагрудном кармане фляжку, или просто просвистела над самым ухом. В этом случае считается, что цель не поражена, однако это может напугать ее. Подробно смотри раздел «Психология».
2) При СУ равной 1 или больше пуля может попасть в прицельную зону, в соседние зоны или в пустое место. Вероятность попадания в прицельную зону при СУ 1 составляет 30%, попадание в соседние прицельные зоны равновероятны. Каждая следующая СУ добавляет 10% вероятности попадания в прицельную зону – вероятность попадания в соседние зоны снижается равномерно.
При стрельбе в верхнюю часть тела (руки, грудь, голова, шея) соседними зонами поражения являются: Кисть, Предплечье, Локоть, Плечо, Грудь, Живот, Бедро, Шея, Лицо, Пустое место.
При стрельбе в нижнюю часть тела (живот, ноги) соседними зонами поражения являются: Стопа, Голень, Колено, Бедро, Бедро, Живот, Живот, Грудь, Пустое место, Пустое место.
При выпадении «парной» зоны поражения, броском д2 определите, левая (1) или правая (2).
3) Если цель находится за укрытием, и попадание приходится в зону, закрытую преградой, куб перебрасывается. Если попадание снова приходится на зону, закрытую преградой, считается, что пуля попала в укрытие.
4)Зарядом дроби (картечи) попасть в цель проще, чем пулей. Если при броске на определение зоны поражения выпадает «Пустое место», мастер перебросит кубик, и если в этот раз зона поражения будет удовлетворительной, он отработает по ней половинный урон.
5)Кроме того, из ружья или обреза можно сделать сразу два выстрела. Для них делается один бросок на меткость, и второй выстрел считается имеющим на 1 СУ меньше, чем первый.
6) При стрельбе на дальности больше 100 метров «прицельная» зона определяется случайно.
8. Стрельба по цели в укрытии.Если на начало хода ваша цель полностью находится в укрытии, однако ваш персонаж знает об этом, вы можете действовать следующим образом:
- Не указывать никаких действий. Если ваш персонаж пройдет обязательный тест на Восприятие + Сообразительность, а также не будет, например, вести огонь по другой цели, при появлении противника мастер предложит вам перепланировать свой ход.
- Стрелять по месту ее ожидаемого появления (указать, какое именно). Если в течение хода противник выглянет из укрытия, и этот момент совпадет с моментом вашего выстрела – вы будете иметь шансы попасть в него.
- Указать в заявленных действиях Ожидание пока противник высунется + Выстрел. Для того, чтобы совершить по нему выстрел, вам необходимо будет пройти обязательный тест на
Восприятие +
Сообразительность, однако вы получите к нему бонус д10/2 СУ (округляя вниз).
- Указать в заявленных действиях перед ожиданием "Взятие на мушку" места возможного появления противника. В этом случае быстрый выстрел по появившемуся противнику (если вы его запланируете после ожидания) займет на 0,5 очков меньше (но только в том случае, если противник появится именно в этом месте).
- Начать (или продолжить, если вы целились по цели до того, как она скрылась за укрытием) выполнять прицельный выстрел, как это отражено в примечании к его описанию. В этом случае, если противник появится после того, как вы закончите прицеливание, выстрел будет произведен сразу и получит все полагающиеся бонусы. Однако, если противник появится не в том месте, куда вы целились, ваш персонаж также совершит по нему быстрый выстрел (при хорошем значении обязательного броска на
Воспритие +
Сообразительность).
Перезарядка1. ОбщееВ модуле есть несколько способов перезарядки для разных типов оружия. Для определения того, как быстро ваш персонаж перезаряжает оружие, вы должны пройти тест на
Ловкость рук +
Силу воли.
Иногда перезарядка состоит из нескольких действий. Это значит, что вы можете прервать общий процесс перезарядки, но должны выполнять до конца конкретное действие, на котором завершился ход.
Все описанные далее варианты перезарядки предполагают, что патроны расположены удобно (на поясе или в кармане, а не в заплечном мешке, например).
2. Однозарядное оружие (в том числе двуствольное)
Стандартное время перезарядки указано в описании оружия. За каждую СН при прохождении теста на
Ловкость рук +
Силу воли процесс перезарядки удлиняется на 0,5 очков.
3. Капсюльные револьверыСамые старые револьверы появились еще до изобретения унитарного патрона. Несмотря на долгую перезарядку, они оставались популярны среди олдскулов («Дикий Билл» Хикок, например, уважал Морской Кольт модели 1851). В каждое гнездо барабана по очереди необходимо засыпать порох, заложить пулю, загнать пулю с помощью рычага. Порох насыпается из пороховницы, продвинутый вариант – с бумажными патронами, которые включали пулю и приклеенный к ней картузик с порохом. Потом сзади напротив каждого гнезда нужно поместить капсюль. Морока, в общем.
1) Подготовка револьвера (0,5 очков) – необходимо взять его в левую руку, взвести «на полкурка».
2) Засыпать порох (3 очка для одного гнезда, 1 очко для каждого последующего гнезда)
3) Вложить пули (4 очка для одного гнезда, 2 очка для каждого последующего гнезда).
Вместо пуль и пороха в гнезда можно вложить сгорающие бумажные патроны (4 очка для одного гнезда, 2 очка для каждого последующего гнезда).
4) Вогнать пули в гнезда рычагом (3 очка для первого гнезда, 2 очка для каждого последующего)
5) Надеть капсюли на бранд-трубки (2 очка для первого гнезда, 0,5 очков для каждого последующего)
6) Переложить револьвер в правую руку, взвести курок (1 очко).
Примечание: Да, капсюльные револьверы заряжались долго. Полная перезарядка даже при использовании бумажных патронов занимает 33 очка. Однако вы не обязаны полностью заряжать револьвер, чтобы воспользоваться им.
Учет броска: Каждая СН теста на
Ловкость рук +
Силу воли прибавляет 0,5 очков к одному из действий процесса (к какому именно – определяет мастер). Тест надо проходить в ход, на который запланировано начало перезарядки.
3. Патронные револьверы Кольта и Ремингтона. Персонаж отводит курок до половины, открывает окно справа перед барабаном и извлекает стреляную гильзу, либо тряся револьвер целиком, либо с помощью пружинного экстрактора (та самая «палочка» под стволом). Затем через это же окно в гнездо вставляется патрон, барабан поворачивается и напротив окна оказывается следующее гнездо.
1)Подготовка револьвера (1 очко) - взять в левую руку, взвести «на полкурка», открыть окно перезарядки.
2)Вытряхнуть стреляные гильзы с помощью экстрактора (1 очко для каждого гнезда)
3)Вставить патроны в гнезда (2,5 очка для первого гнезда, 1,5 очка для каждого последующего гнезда)
4) Переложить револьвер в правую руку, взвести курок (1 очко)
Учет броска: Каждая СН теста на Ловкость рук + Силу воли прибавляет 0,5 очков к одному из действий процесса (к какому именно – определяет мастер). Тест надо проходить в ход, на который запланировано начало перезарядки.
4. Смит-ВессонРевольвер «разламывался» пополам. Если это делалось достаточно энергично, стреляные гильзы вылетали из гнезд сами, а неиспользованные патроны оставались сидеть в гнездах.
1)Подготовка револьвера (3 очка) – взвести «на полкурка», снять с защелки, «разломить» пополам, взять в левую руку.
2)Вставить патроны в гнезда (2 очка для первого гнезда, 1 очко для каждого последующего гнезда).
3) «Закрыть» револьвер, переложить в правую руку, взвести курок (2 очка).
5. Замена барабана (только для Remington New Model 1858 Army Revolver и его патронного варианта).
Вы можете поменять барабан, если у вас есть запасной.
1) Подготовка револьвера – взвести «на полкурка», взять в левую руку (1)
2) Отвести рычаг, вынуть крепежный болт, вынуть барабан (3)
3) Убрать барабан и достать заряженный (2). Вы можете выбросить пустой барабан, тогда вам нужно только достать новый (1).
4) Вставить заряженный барабан, вставить крепежный болт, вернуть на место и закрепить рычаг (4).
5) Переложить револьвер в правую руку, взвести курок (1 очко).
6. Винчестер. Вставлять патроны в магазин по одному, потом передернуть скобу (если патрона в патроннике нет).
Перезарядка (или дозарядка) одного патрона требует 2 очка действия, каждого последующего патрона – 1 очко действия.
Учет броска: Каждая СН теста на
Ловкость рук +
Силу воли прибавляет 0,5 очков к одному из действий процесса (к какому именно – определяет мастер). Тест надо проходить в ход, когда запланировано действие.
7. Спенсер. Взвести «на полкурка», вынуть трубчатый магазин из приклада, вставить патроны, вставить магазин обратно, передернуть скобу, взвести.
Перезарядка (или дозарядка) одного патрона требует 10 очков действия, каждого последующего патрона – 1 очка действия.
Учет броска: Каждая СН теста на
Ловкость рук +
Силу воли прибавляет 0,5 очков к одному из действий процесса (к какому именно – определяет мастер). Тест надо проходить в ход, когда запланировано действие.
Перемещения1. Общее1) В боевом режиме в дополнение к запланированным действиям в своем посте игрок указывает запланированные перемещения. Если не указано обратного, перемещения могут выполняться параллельно с действиями, например, со стрельбой. Однако при этом они могут оказывать негативный эффект на броски, связанные с этим действием. В течение одного хода отрабатывается 3 очка перемещения.
2) Если не указано обратного, то штрафы и бонусы к действиям, выполняемым в процессе какого-либо перемещения, работают для всех действий, которые либо закончились после начала перемещения, либо начались до его окончания.
3) Некоторые типы перемещений имеют характеристику «штраф за движущуюся цель». Это означает, что если атака противника (выстрел, бросок ножа и т.п.) закончилось после начала перемещения до его окончания или одновременно с ним, получает штраф к броску на
Ловкость рук. Если такое перемещение началось одновременно с атакующим действием противника или до его начала, противник также получает -5 к броску на
Ловкость рук за каждую СН при обязательном тесте на
Восприятие +
Сообразительность.
4) Если вражеское атакующее действие заканчивается одновременно с вашим перемещением, которое сделает вашего персонажа недоступным для вражеской атаки (например, ваш персонаж пригнулся за укрытие), то для определения, имел ли противник шансы попасть по вам, используется результат ваших обязательных тестов на
Ловкость рук +
Ловкость.
5) Если играет роль, какой из двух персонажей совершил перемещение первым, они должны пройти противопоставленный тест на
Ловкость (если тест на
Ловкость проходится при самом перемещении, используется его результат).
6) Персонаж считается переместившимся (сменившим положение) только в тот момент, когда перемещение окончено. Если его перемещение прерывается посередине по какой-либо внешней причине, он считается переместившимся на долю обычной величины перемещения, пропорциональную доле необходимого количества очков перемещения, потраченной на нее.
Пример: Персонаж должен был пробежать спринтом 6 метров, но успел потратить на это только 0,5 очков, т.к. затем в него попала пуля и он упал. На момент попадания он считается переместившимся на 3 метра.
7) Если персонаж передвигается не просто в каком-либо направлении, а направляется к конкретной точке (например, к укрытию, или должен остановиться около стены дома), то за каждый «лишний» пройденный метр пропускает 0,5 очков действий и перемещений после прихода в нужную точку.
2.
Смена положения тела1) Смена положения тела (0,5 на одну позицию, 1 на две) – позиции:
- лежа,
- на одном колене,
- стоя.
Если вы меняете положение тела, вы можете автоматически Пригнуться.
Ограничения: Нельзя делать Прицельный и Снайперский выстрел. Вставая с земли или ложась нельзя вести Скоростную стрельбу.
Штрафы: Все тесты на
Ловкость рук получают штраф -20.
Бонусы: выражаются изменением площади силуэта (частично закрытая цель, как описано ранее), появлением опоры.
2)
Пригнуться или выпрямиться (0,5) – если вы находитесь в укрытии, пригнувшись или высунувшись – вы выглядываете или прячетесь за него за счет данного действия. Если вы стоите на открытой местности, то пригнувшись, вы уменьшаете силуэт (работает не на любой дистанции).
Ограничения: Во время действия нельзя делать Прицельный и Снайперский выстрел. Если вы находитесь в укрытии, во время действия нельзя стрелять (можно взводить оружие).
Штрафы: Все тесты на
Ловкость рук получают штраф -10.
3. Передвижения
1)
Рывок (0,5) – это любое резкое перемещение, например – упасть на бок, попытка выбить дверь, запрыгнуть или подтянуться, вскочить в седло, прыгнуть с места вперед или в бок (примерно на метр-два). Описать, что именно делает персонаж, должен игрок, но в любом случае это именно быстрое действие. Описывая его, нужно учитывать, в каком положении находится ваш персонаж. Например, лежа на земле, нельзя рывком запрыгнуть на лошадь.
Ограничения: Во время перемещения нельзя совершать другие действия. Раз за ход.
Бонусы: Штраф всем противникам за Движущуюся цель -15 во время действия.
Броски: Ловкость либо
Ловкость +
Сила, если герой будет подтягиваться.
2)
Перекат (1,5) – вперед или в сторону. Может выполняться из положения «стоя» или «стоя на одном колене». Если тест пройден, вы перемещаетесь на расстояние от 1,5 до 2,5 метров и оказываетесь в положении «стоя на одном колене».
Ограничения: Во время перемещения нельзя проводить любые действия, требующие броска на
Ловкость рук.
Бонусы: Штраф всем противникам за Движущуюся цель -15 во время перемещения. Одновременно с данным перемещением можно выполнять действия, которые не требуют использования
Ловкости рук (например, Взять на мушку или Взведение).
Броски: Ловкость.3)
Спринт (1) – бег спринтом начинается либо с места (из положения стоя или на одном колене), либо если персонаж передвигается шагом, либо если он перемещается легким бегом. Спринт две фазы – перемещение и торможение. Вы проходите тест на
Ловкость и перемещаетесь на 4 + 1 метр за каждую СУ. Каждое СН отнимает 0,5 метра до минимума в 2,5. СН больше 4 означает, что вы споткнулись и упали. Торможение занимает 1 очко. Вы также проходите тест на
Ловкость и проходите [4 - количество СУ] метров (минимум 1). СН больше четырех означает, что вы споткнулись и упали. Если вы бежите в гору, под уклон, в воде и т.п., то получаете плюсы и минусы к дистанции перемещения.
Ограничения: Серия действий «спринт» должна заканчиваться либо торможением, либо легким бегом. Во время действия нельзя делать Прицельный и Снайперский выстрел. Во время торможения нельзя делать никаких действий. На бегу нельзя резко (больше 45 градусов) изменять направление за один ход.
Необходимо указать: вектор перемещения.
Броски: Ловкость за каждое очко, потраченное на бег.
Штрафы: Все тесты на
Ловкость рук получают штраф -25.
Бонусы: Штраф за Движущуюся цель в зависимости от положения стрелка от 0 (линия выстрела совпадает с направлением бега) до -30 (линия выстрела перпендикулярна направлению бега).
4)
Бег зигзагом (разная) – выполняется как обычный бег спринтом, только СУ обозначает не дополнительно пройденные метры, а количество штрафов -5 (до максимума в -30), которые получают стрелки.
Ограничения: Во время действия нельзя совершать другие действия.
Броски: Ловкость за каждое очко, потраченное на бег.
Бонусы: Штраф всем противникам за Движущуюся цель (-5 за каждое СУ до максимума в -30). Дополнительный штраф -5 за каждую СУ при прохождении теста.
5)
Быстрый шаг (легкий бег) (1) – вы перемещаетесь примерно на 2,5 метра.
Ограничения: Во время действия нельзя делать Прицельный и Снайперский выстрел.
Штрафы: Все тесты на
Ловкость рук получают штраф -15.
Бонусы: Штраф в зависимости от положения стрелка от 0 (стрелок на одной линии с направлением бега) до -10 (линия выстрела перпендикулярно направлению перемещения).
6)
Шаг (1) – вы перемещаетесь на расстояние до 1,5 метров (до 1 метра, если вы хотите идти неслышно).
Ограничения: Во время действия нельзя делать Снайперский выстрел.
Штрафы: Все тесты на меткость (
Ловкость рук при выстреле) получают штраф -5.
Броски: Ловкость, если вы хотите идти неслышно.
7)
Перемещение на корточках (1) – или в полуприседе. Вы перемещаетесь на расстояние до 1 метра.
Ограничения: Во время действия нельзя делать Прицельный и Снайперский выстрел.
Штрафы: Все тесты на меткость (
Ловкость рук при выстреле) получают штраф -5.
8)
Перемещение ползком (1) – Вы перемещаетесь на расстояние до 0,5 метра.
Ограничения: Во время перемещения нельзя совершать другие действия.
Осечки и случайные выстрелы1. Хранение оружия и случайные выстрелыВ квенте
должен быть указан привычный (по умолчанию) способ хранения оружия персонажем.
1) Курок спущен, патрона под бойком нет – случайный выстрел невозможен. Это обычный способ хранения на Диком Западе, так как перед первым выстрелом курок все равно взводился и барабан револьвера проворачивался. С другой стороны, при этом в револьвере было на 1 патрон меньше. Естественно, никто не мешает зарядить шестое гнездо до наступления боевого режима, если вы чувствуете, что дело вот-вот запахло жареным.
2) Курок спущен, патрон под бойком есть – случайный выстрел возможен, но маловероятен.
3) Курок взведен, патрон под бойком есть – случайный выстрел возможен.
Случайные выстрелы могут происходить при сотрясениях оружия и зависят от ежедневного броска на удачу (смотрите соответствующий раздел «Статус персонажа»), от способа хранения оружия и от его состояния.
2. ОсечкиОсечки происходят из-за плохих патронов. Игрок кидает д100
на каждый выстрел. 1) Вероятность осечки для патронов центрального боя составляет 5%. Это значит, что при броске на осечку 97+ патрон дает осечку и выстрела не происходит. Это не приводит к заклиниванию оружия.
2) Для патронов кольцевого воспламенения и для капсюльного оружия осечки происходят чаще – при броске 94+ (8%).
2. Неисправности. 1) Неисправности оружия при стрельбе не обязательно возникают при самом выстреле, она может возникнуть при взведении оружия, однако для ее определения учитывается только бросок на меткость. Неисправности могут быть следующих типов:
- Простая - легко устранимая (тест на
Ловкость рук +
Сообразительность) – например, заклинивший патрон. Устранение занимает 1 очко действия + 0,5 очков за каждую СН.
- Сложная - устранимая только с помощью инструментов (тест на
Интеллект, необходим навык починки и инструменты, в боевом режиме невозможно).
- Неустранимая - устранимая только в заводских условиях.
2) Каждая модель оружия характеризуется значением надежности – низкая, норма, высокая.
3) У каждой конкретной единицы оружия есть показатели износа:
- «как новый»,
- «видавший виды» (потертый, много раз использовавшийся),
- «в плохом состоянии» (разболтанные механизмы, стершиеся нарезы, сточенный ударник).
4) У каждой конкретной единицы оружия есть показатели текущего состояния:
- «вычищенный и смазанный»,
- «грязный» (нагар, пыль, грязь – может быть вычищен) – вычищенное оружие становится грязным после попадания в грязь или произведения 10 выстрелов,
- «ржавый» (чистка уже не поможет).
5) При броске на меткость (тест на
Ловкость рук) действуют следующие штрафы
- оружие «в плохом состоянии» и «ржавое» оружие получает -10 к тестам на меткость на дистанциях больше 7 метров.
- «видавшее виды» оружие получает -5 к тестам на меткость на дистанциях больше 15 метров.
7) В следующих таблицах приводятся значения куба д100, при которых происходит неисправность, и вероятность конкретного типа неисправности (бросок д10). Считается, что если на д100 выпала неисправность, то легко устранимая неисправность происходит даже если не произошла более серьезная (при броске д10).
Примечание для капсюльных револьверов:При сложной или неустранимой неисправности – киньте дополнительно д10. При выпадении 10 – происходит детонация и барабан разрывает.
Примечание для винтовок и ружей: Если при быстром или прицельном выстреле из винтовки выпадает сложная неисправность, необходимо бросить 2д10. Если результат меньше значения отдачи – у винтовки сломался приклад. Теперь любой выстрел из нее выполняется с теми же пенальти, что и выстрел навскидку, и вы не можете использовать никакие навыки при стрельбе из этой винтовки.
Таблица "Надежность, износ и состояние":
3. ПерегреваниеОружие с максимальной (т.е. на 7 м и ближе) мощностью 14д10 и больше перегревается, если делает 3 и больше выстрелов в течение 6 и менее ходов.
Оружие с максимальной мощностью 12-13д10 и перегревается, если делает 6 и больше выстрелов в течение 6 и меньше ходов.
Оружие с максимальной мощностью 11д10 и меньше перегревается, если делает 10 и больше выстрелов в течение 6 и меньше ходов.
Перегревшееся оружие снижает показатель надежности на одну позицию (высокая надежность становится нормой, нормальная – низкой). Перегревшееся оружие остывает столько ходов, сколько составляет его максимальная мощность, поделенная на 2.
Левая рука и два револьвераЕсли персонаж, не владеющий особыми навыками, стреляет левой рукой из револьвера (или обреза), все действия занимают +0,5 очков действия, а все броски (кроме перезарядки) на
Ловкость рук и
Силу получают штраф -25. По умолчанию считается, что никакие навыки, действующие для стрельбы правой рукой, не действуют для левой.
Левой рукой можно пользоваться параллельно с правой. В этом случае указывайте два набора запланированных действий для обеих рук. При использовании левой руки (пока вы держите в ней оружие), нельзя перезаряжать оружие.
Не владея специальными навыками, вы не можете одновременно совершать выстрелы (то есть, выполнять действия) по разным целям. В любом случае, в то время, как одной рукой вы выполняете выстрел, второй вы можете взводить курок револьвера (1 очко для левой руки), что не нужно указывать специально. Также совершая Прицельный выстрел одной рукой, нельзя стрелять другой рукой, даже по той же цели.
Если не указано обратное, при одновременном начале действий первой всегда начинает действовать правая рука.
Пример 1:
Джон Смит заявляет следующие действия для двух своих рук: «правая – быстрый выстрел по цели А, быстрый выстрел по цели А, быстрый выстрел по цели А. Левая рука – выстрел навскидку по цели Б, выстрел навскидку по цели Б, выстрел навскидку по цели Б.»
Результат: три выстрела правой рукой (третий будет закончен на следующем ходу), ни одного выстрела левой.
Пример 2:
Джон Смит заявляет следующие действия для двух своих рук: «правая – быстрый выстрел по цели А, быстрый выстрел по цели А, быстрый выстрел по цели А. Левая рука – выстрел навскидку по цели Б, выстрел навскидку по цели Б, выстрел навскидку по цели Б. Выстрелы совершаются по очереди»
1) Быстрый выстрел правой по цели А (1)
2) Выстрел навскидку левой по цели Б (1)
3) Быстрый выстрел правой по цели А (1,5) – будет закончен на следующем ходу.
Пример 3:
«Правая - быстрый выстрел по цели А, взведение, быстрый выстрел по цели А, взведение, Быстрый выстрел по цели А. Левая: выстрел навскидку по цели Б, взведение, выстрел навскидку по цели Б, взведение.»
Результат:
1) Быстрый выстрел правой по цели А (1)
2) Выстрел навскидку левой по цели Б (1), взведение правой (0,5) + ожидание до завершения выстрела левой (0,5)
3) Быстрый выстрел правой по цели А (1), взведение левой (1)
Пример 4:
«Правая - быстрый выстрел по цели А, быстрый выстрел по цели А, Быстрый выстрел по цели А. Левая: выстрел навскидку по цели А, выстрел навскидку по цели А, выстрел навскидку по цели А.»
Результат:
Обе руки параллельно выполняют следующее. Правая: быстрый выстрел (1), быстрый выстрел (1,5), быстрый выстрел (1,5) – будет закончен на следующем ходу. Левая: выстрел навскидку (1), выстрел навскидку (1,5), выстрел навскидку (1,5) – будет закончен на следующем ходу.
ВАЖНО: Как вы можете убедиться, действие левой рукой неподготовленного человека не дает особенных преимуществ. Меткость, скорость и независимость действия левой руки могут повышаться специальными навыками.