Главный совет – сначала понять общий облик персонажа, суть, а потом уже пилить.
Действия для создания персонажа приводятся в том порядке, в котором кмк выполнять их будет удобно. Но! Если вы считаете по-другому – можете выбрать свой порядок. В любом случае подправить что-то по мелочи и перекинуть пару очков до старта будет можно (только об этом после согласования персонажа надо сообщать в личку). А вот перекинуть кубы – нельзя.
Итак:
- имя, раса, класс.
- выбрать возраст (примерно так: до 25 – молодой, от 25 до 45 – зрелый, старше 45 - стареющий).
- заполнить историю – с прицелом на то, что она должна сочетаться с характером и навыками.
- заполнить характер и предпочтения (смотри ниже).
- выбрать карьеры и навыки, распределив очки навыков, при этом за карьеры персонаж получит кое-какие предметы.
- заполнить инвентарь, распределив доступные очки инвентаря
- заполнить внешность с учетом инвентаря, характера и прочего.
(в этом месте концепт персонажа уже будет ясен мастеру и я смогу принять решение об участии персонажа)
- кинуть кубы (10д10) для определения базового значения атрибутов (Ловкость, Сила ит.д.). Кину либо я в особой ветке, а если вам критично - можно и на инвизиблкасле (я вам верю). Опять же, если вам для понимания персонажа надо сделать это в самом начале - я не буду против.
- выбрать бонусы и штрафы атрибутов персонажа за возраст, кинуть соответствующие кубы (от 1 до 3 д10).
- распределить очки атрибутов и повысить желаемые атрибуты.
- бросить кубы на переменные значения инвентаря – начальные деньги, патроны, параметры лошади и т.д.
- подправить все, что понадобится, внести коррективы и т.д.
Далее - о том, что, куда и как писать:1) Имя – то, как персонаж представляется окружающим. Не обязательно настоящее имя персонажа. Можно только прозвище.
2) Класс – профессия. Занятие, которое называет ваш персонаж, когда его спрашивают, чем он зарабатывает (зарабатывал) на жизнь. Если скрывает, то вписать, кем он старается выглядеть.
3) Раса – белый, негр, метис, самбо, мулат. Если мексиканец – тоже сюда написать. Во внешности цвет кожи тоже указать, конечно.
4) Внешность. Аватар крайне желателен. Фото или скриншот или четкий рисунок, не анимешный. Лицо хотелось бы. Или, если на аватарке лицо персонажа не видно – можно во внешности картинку под спойлер убрать.
Описание должно включать (каждому аспекту – отдельный абзац):
- словесный портрет – можно кратко, но конкретно. Обязательно указать рост/вес в цифрах (с футами и фунтами можно не мудрить, см и кг сойдут) и примерный возраст (на сколько лет выглядит). Стоит добавить отражение привычек (пожелтевшие от табака усы, испитое лицо и т.п.). Если профессия оставила на персонаже какой-то след – тоже хорошо бы отразить. Если планируете сильно повысить или понизить какой-либо атрибут – это тоже стоит отразить (высокая сила – налитые мышцы, низкое восприятие – подслеповато щурится и т.д.)
- Одежда, ее состояние, цвета, качество. Обувь сюда же.
- Оружие и снаряжение - все видимые предметы (то, что у вас спрятано в карманах, в сумках и т.д. писать сюда не нужно). Лошадь не забыть, оружие, поклажу.
- Повадки и привычки - походка, осанка, голос, кашель, взгляд. Курит, жует табак. Смотрит на всех подозрительно или больше смахивает на рубаху-парня. Как обращается с лошадью. С оружием. Разговорчив или нет и т.д.
5) Характер (скрыто) – помимо, собственно, характера персонажа, как вы его ощущаете (пусть даже кратко – подробнее раскроется по ходу модуля), здесь надо перечислить списком 10-20 вещей, который ваш персонаж любит/не любит. Из них 4-7 – действительно сильные предпочтения, остальные – не такие сильные (но все равно существенные).
Это могут быть предметы потребления (табак, алкоголь, женщины), комфорт или дискомфорт (любит мягкую постель, не любит мокрые ноги), конкретные поступки (любит подраться, выстрелить в спину, поговорить за жизнь), расовые или социальные симпатии и антипатии (не любит негров, мексиканцев или индейцев, симпатизирует южанам).
Причем вы можете указать более общее предпочтение как более слабое, а более узкое, как более сильное (любит женщин, особенно рыжих; недолюбливает всех цветных, особенно негров).
Позитивных и негативных предпочтений – примерно поровну. Всего минимум десяток, максимум – два десятка.
6) История (скрыто) – можно тезисно, можно развернуто. Настоящее имя и точный возраст. Основные этапы жизни персонажа: чем жил, о чём мечтал, за чей счет питался. Желательно указать, как на биографию повлияли важные события американской истории – гражданская война, золотая лихорадка, реконструкция юга, депрессия 1873-го, строительство железных дорог и т.д.
Что еще хотелось бы видеть (необязательно, но может пригодиться):
- Происхождение – семья, штат (округ, город/деревня/ферма).
- Отражение карьер и навыков. Сколько лет чем занимался. Когда, чему, у кого научился в течение жизни. Также, отражение профессий, не вошедших в карьеры и навыки (если были). Может, клерком работал или там грузчиком в порту или еще что.
- Куда забрасывала жизнь (штаты, округа, города). Если с какой-то местностью хорошо знаком – указать.
- Экстремальные ситуации, если были. Сколько раз был ранен, если был. Сколько человек убил, если убивал. Сколько раз прощался с жизнью, если было такое. И так далее. Не перебарщивать.
7) Навыки (скрыто)
Здесь должны быть указаны карьеры и навыки, как описано ниже.
Теперь подробнее про атрибуты, навыки и инвентарь.
АтрибутыОбщие возможности персонажа определяются 10 атрибутами (в принципе, важны все, тут приведены только некоторые основные области применения) и 2 основными показателями.
1.
Сила (Strength). Кратковременные усилия. Сила удара. Борьба. Поднятие тяжестей. При долгом прицеливании важна (удержание оружия). Сопротивление (например, удержание лошади, отдача мощного оружия).
2.
Общая Ловкость (Agility). Опережение противника. Скорость бега спринтом. Прыжки всякие, кувырки. Управление лошадью. Рукопашный бой – и защита, и атака. Метание предметов. Преодоление препятствий.
3.
Ловкость рук (Hand dexterity). Опережение противника. Скорость и точность выстрела (базовый атрибут для стрельбы). Шулерство в карточной игре. Игра на музыкальных инструментах. Воровство из карманов. Оказание первой помощи.
4.
Выносливость (Toughness). Сопротивление негативным воздействиям. Болевой шок. Передвижение с нагрузкой или длинный забег. Опьянение. Утомление и восстановление сил. Восстановление после ранений.
5.
Интеллект (Intelligence). Анализа ситуации. Разработка планов. Чтение следов. Игра в азартные игры. Чтение и письмо, языки. Рациональное убеждение НПЦ. Лечение.
6.
Сообразительность (Prehension). Умение быстро отреагировать на получение информации. Реакция. Способность вовремя заметить что-либо. Чутье.
7.
Восприятие (Perception). Развитые органы чувств. Реакция. Плохое зрение накладывает ограничения при стрельбе на большие расстояния. Стрельба на слух тоже по восприятию.
8.
Обаяние (Charm). Умение общаться c НПЦ (и нравиться им).
9.
Сила воли (Will Power). Умение сопротивляться страхам и желаниям, сохранять спокойствие. Добиваться своего.
10.
Жизненный опыт (Life experience). В некоторых случаях может заменять или дополнять другие атрибуты.
Базовое значение каждого атрибута – 40+д10. Необходимо сделать 10 отдельных бросков д10. И
показатели:
Запас жизненных сил – с его уменьшением персонаж слабеет, а затем умирает. Зависит от возраста.
Запас сил – нужен для быстрого перемещения. Чем он меньше – тем быстрее устает персонаж. Зависит от возраста и атрибута
Выносливости.
Есть также дополнительные показатели:
- Нагрузка
- Настрой
- Сытость
- Утомление
- Оставшиеся счастливые подковы
- Оставшиеся броски на чутье
- Оставшиеся броски на анализ
- Авторитет (может быть разный для разных НПЦ)
- Популярность (может быть разным для разных НПЦ)
Влияние возраста на атрибуты и навыкиМолодой персонаж: Дополнительно получает -10 к жизненному опыту.
Получает перки/повышения атрибутов при бросках 1-6 на д100
Запас жизненных сил 100
Запас сил Выносливость +60
Получает бонус +10 для всех тестов на Выносливость при регенерации ранений.
Очки навыков – 50, максимум одна карьера.
Зрелый персонаж:Получает перки/повышения атрибутов при бросках 1-4 на д100
Запас жизненных сил 110
Запас сил Выносливость +50
Очки навыков – 65, максимум две карьеры.
Стареющий персонаж:Дополнительно получает +10 к жизненному опыту.
Получает перки/повышения атрибутов при броске 1-2 на д100
Запас жизненных сил 95
Запас сил Выносливость +40
Очки навыков – 80, максимум три карьеры.
Бонусы и штрафы к атрибутам за возрастМолодой или стареющий персонаж получает как минимум 1 бонус и 1 штраф, как максимум 3 бонуса и 3 штрафа к атрибутам. Количество штрафов и бонусов должно быть одинаковым. Бонус прибавляет к атрибуту значение д10, соответствующий штраф отнимает от другого атрибута значение того же д10. Каждый атрибут может получить только один бонус или один штраф.
Молодой персонаж:Возможные бонусы - Ловкость/Обаяние/Сообразительность/Выносливость.
Возможные штрафы - Сила/Выносливость/Интеллект/Сила воли
Зрелый персонаж:Не получает ни штрафов ни бонусов.
Стареющий персонаж:Возможные бонусы - Обаяние/Сила воли/Интеллект/Выносливость.
Возможные штрафы – Ловкость рук/Обаяние/Ловкость/Восприятие
Таким образом, на этом этапе игрокам со стареющими или молодыми персонажами надо кинуть от 1 до 3 кубов д10.
Очки атрибутов и их распределение.Каждый персонаж получает на распределение 100 очков атрибутов. Однако, чем сильнее вы повышаете атрибут, тем больше стоимость его повышения:
Таким образом, максимальное значение атрибута может быть 73 (40+д10+д10+13, за исключением
Ловкости рук,
Силы и
Восприятия, максимальное значение для которых 63), а минимальное – 31.
Выбор карьер и навыков Игрокам в зависимости от возраста персонажа дается:
Молодым – 50 очков навыков,
Зрелым – 65 очков навыков,
Стареющим – 80 очков навыков.
Эти очки они могут потратить на навыки и карьеры из списка, приводимого в комнате "Карьеры и навыки". Любой персонаж (за исключением случаев, оговоренных отдельно), может взять навык из Общего списка навыков по указанной стоимости в очках (при этом, чтобы взять навык уровня мастер, не нужно предварительно брать навык уровня профи).
Также игрок может выбирать для своего персонажа карьеры.
Для молодого персонажа можно выбрать максимум 1 карьеру.
Для зрелого персонажа максимум 2 карьеры.
Для стареющего персонажа максимум 3 карьеры.
Карьера включает в себя:- фиксированный набор навыков, которые выдаются персонажу, взявшему карьеру, в обязательном порядке;
- набор навыков, которые можно взять по меньшей цене, чем в Общем списке;
- набор предметов, которые персонаж получает бесплатно;
- способность использовать Жизненный опыт в рамках выбранной карьеры.
ВНИМАНИЕ: Если вы выбираете несколько карьер, то вы можете взять по одному предмету от каждой, кроме одной, от которой вы можете взять все предметы. В любом случае, только один предмет из всех, взятых от карьер, может быть огнестрельным оружием. Из предметов, указанных через /, можно взять только один.
С другой стороны, если один и тот же навык входит в число обязательных в нескольких взятых вами карьерах, персонажу возмещается его стоимость в очках навыков согласно основному списку.
Как заполнять раздел навыки Указывается карьера – в скобках цена (только самой карьеры). Под ней – список навыков, взятых в рамках этой карьеры. В скобках – их цену. Если они шли с ней в обязательном порядке – ничего.
Пример:
Врач (12):
- Первая помощь (профи)
- Врач (профи)
- Чтение и письмо (профи)
- Правильная речь (1)
- Первая помощь (мастер 2)
- Хирург ( мастер 6)
В конце под заголовком «Отдельные навыки» перечислить таковые аналогичным образом.
Выбор инвентаряКаждый персонаж получает 100 очков инвентаря. Процесс выбора состоит из нескольких этапов.
1) Выбор бесплатного инвентаря. На этом этапе ваш персонаж НЕ тратит очки инвентаря. Ему полагается:
- Одежда – любая на выбор, если в описании предмета не указано «нельзя взять бесплатно» (белье, 1 пару обуви, костюм из 1 рубашки, 1 жилетки, 1 штанов, 1 предмета верхней одежды, 1 головного убора, 1 предмета, носимого на шее).
- Предметы, доставшиеся от карьер,
- Седло, сбруя, седельные и лучные сумки.
- Лошадь выбранной породы (для чистокровного или арабского скакуна необходимо доплатить очки). Необходимо определить ее базовые характеристики (несколько д6).
- Один полный боекомплект (2 патрона для ружья, 6 для револьвера и т.д.) + дополнительно в зависимости от типа оружия (2д3 патронов для дерринджеров, 2д10 патронов для однозарядного или двуствольного оружия, 2д6 патронов для револьверов и многозарядных винтовок) к каждой из своих единиц огнестрельного оружия.
- Сумма денег, равная 2д10 долларов + д100 центов.
2) Выбор основного инвентаря:
Персонаж тратит по своему усмотрению 100 очков инвентаря на оружие, личные вещи, инструменты, припасы, утварь и походный инвентарь, боеприпасы, дополнительные предметы одежды и запасную лошадь. Стоимость оружия указана для экземпляров в состоянии «видавший виды, вычищенный и смазанный», при этом вы также можете заплатить на треть цены (округляя вниз) меньше, за оружие в «плохом» состоянии.
3) Улучшения. Оставшиеся очки персонаж может потратить на улучшение инвентаря:
- Улучшение сгенерированных на 1 этапе характеристик лошади.
- Улучшение состояния оружия. Стоимость оружия указана для экземпляров в состоянии «видавший виды, вычищенный и смазанный». Чтобы ваше оружие было в состоянии «как новый», необходимо доплатить половину его цены (округляя вниз).
- Украшения. Предметы одежды и экипировки, оружие и личные вещи могут быть украшены. Это не приносит практической пользы, но повышает стоимость изделия и, в зависимости от ситуации, изменяет ваш статус. Доплатив 5 очков инвентаря, вы можете украсить предмет (гравировка, резьба, тиснение на коже, рукоять из слоновой кости, дорогая ткань и т.д.). Доплатив 15 очков инвентаря, вы можете украсить изделие с использованием драгоценных металлов, перламутра, жемчуга и т.д., сделав их роскошными.
4) Определение переменных:
Игрок кидает кубы за те позиции списка, для которых это необходимо:
- патроны.
- деньги.
Оформление инвентаряНадо сделать два списка.
1) Первый список убирается под спойлер. Общий список всех взятых и присутствующих предметов. Напротив каждого наименования указать в скобках – количество очков инвентаря (если досталось бесплатно – не писать ничего).
Например:
- Винчестер 73 карабин (26)
- Сапоги ковбойские (8)
- Трубка (2)
2) Второй список не убирается. Этот список разделен на несколько частей.
а) Одежда и снаряжение персонажа.
б) Предметы, переносимые персонажем, сгруппированные по разным элементам одежды/экипировки (в карманах штанов, жилетки, в сумке, на ремне, в руках).
в) Предметы, перевозимые на лошади, сгруппированные по разным элементам ее экипировки (в седельных сумках, просто навьючено и т.д.).
В этом списке также указываются все предметы, переносимые персонажем и его лошадью. Внимание! Рядом с каждым предметом необходимо написать его вес (в единицах нагрузки).
В качестве примера:
Одежда и снаряжение:
- Белье
- Сапоги
- Случ-хэт
- Черный жилет
- Белая рубашка
- Коричневые брюки
- Синий шейный платок
- Поясной ремень
- Перевязь с кобурой (2+1)
- Сумка на плече
- Чепсы (8)
В карманах брюк:
- Спички – 1 гребенка (незначительный)
- Расческа (незначительный)
В карманах жилета:
- Часы (1)
- Жевательный табак – 1 пачка (1)
- Перочинный ножик (незначительный)
На поясном ремне:
- Нож Боуи в ножнах (5)
- Веревка (5)
На перевези и в кобуре:
- 36 патронов .45 LC (7 + 1 незначительный)
- Colt SAA Civilian (4)
Чтобы знать вес предметов и сколько куда может влезть, стоит прочитать комнаты «Усталость, нагрузка, голод» и «Инвентарь и арсенал».