Лошади и верховая ездаОбщееКаждая лошадь имеет несколько характеристик, оцениваемых по 10-балльной шкале, которые тестируются с помощью д10. Если при броске выпадает значение больше характеристики – тест лошади считается проваленным на то количество баллов, на которое бросок превосходит характеристику, если значение меньше или равно характеристике – тест пройден с тем количеством баллов, на которое характеристика отличается от броска.
-
Резвость – определяет скорость лошади на разных аллюрах и максимальную скорость движения при переходах.
-
Сноровка – объединяет ловкость лошади и ее обученность менять аллюры, направление, брать барьеры и т.д.
-
Характер – насколько хорошо лошадь подчиняется наезднику. Лошадь с сильно выраженным характером более своевольна, что является минусом. Однако если наезднику надо заставить лошадь работать на пределе возможностей – лошадь с сильным характером с большей вероятность выложится на полную. В целом, характер сильно выражен у жеребцов, слабее – у кобыл и меринов. Для определения влияния характера на поведения лошади в боевом режиме проходится обратный тест (10 минус значение показателя).
-
Хладнокровие – определяет, как лошадь реагирует на неожиданности, громкие звуки, легко ли пугается. Наименее хладнокровными являются кобылы. Жеребцов может волновать присутствие поблизости кобыл, поэтому наиболее хладнокровными являются мерины.
-
Выносливость – как быстро лошадь утомляется, как быстро восстанавливает силы. В целом кобылы и несколько выносливее жеребцов за счет меньшей массы.
-
Сила – какую нагрузку может нести лошадь и какую угрозу представляет при столкновениях. Жеребцы в среднем сильнее и кобыл, и меринов.
-
Жизненные силы – расходуется и при переходах, и при ранениях. Когда жизненные силы падают до 0, лошадь умирает.
-
Неприхотливость – определяет, насколько лошадь сохраняет свои способности в трудных условиях (недостаток корма, воды, ухода).
Возможности лошадиХотя лошадь и реагирует на команды всадника, она может действовать отчасти и самостоятельно, например, постарается уклониться от столкновения с предметом, превосходящим ее размерами. В зависимости от того, насколько успешно всадник управляет лошадью, она выполняет его приказания или ведет себя по-своему. Чем выше показатель Характера у лошади, тем больше вероятность, что она проявит своеволие.
Лошадь может выполнять следующие перемещения и действия:
1) Передвигаться шагом – по желанию персонажа лошадь проходит за 1 очко хода от 1 метра до половины значения резвости.
2) Передвигаться рысью – по желанию персонажа лошадь проходит за 1 очко хода от половинного до полуторного значения резвости метров. При этом нормальной рысью является перемещение со скоростью, примерно равной резвости лошади.
3) Передвигаться галопом – от одинарного до тройного значения резвости лошади. При этом нормальным галопом является перемещение со скоростью, примерно равной двойной резвости лошади.
4) Выполнять повороты – лошадь делает поворот до 60 градусов за 1 очко стоя на месте или передвигаясь шагом, за 2 очка, если передвигается рысью и за 3 очка, если передвигается галопом.
5) Менять аллюр – лошадь может менять аллюр: шаг и рысь за 2 очка, шаг и галоп за 3 очка, галоп и рысь за 2 очка. При этом лошадь не прекращает движения. После перемены лошадь начинает новый аллюр с нормальной скорости. Начало движения является переходом с шага.
6) Ускорение и замедление – за 1 очко лошадь может ускориться или замедлиться на значение, равное трети значения резвости (округляя вниз).
7) Брать барьеры – суммарная высота и длина прыжка не может превышать поделенной пополам скорости лошади в момент прыжка. Длина прыжка должна превышать высоту как минимум вдвое.
8) Резко останавливаться – лошадь может резко остановиться за столько очков, во сколько раз ее скорость превосходит ее резвость. Если скорость лошади меньше ее резвости, она останавливается за 1 очко. При этом за 1 очко она проходит значение скорости, за второе — половину значения скорости, за третье — ничего.
Управление лошадью1) Управление лошадью может осуществляться поводьями, шенкелями (задняя часть стоп и голеней), бедрами, поясницей, хлыстом (в качестве хлыста могут выступать подручные предметы) и голосом.
- Персонажу, не обладающему навыками верховой езды, для управления лошадью необходимы обе руки, или он получает штраф -20 к тесту на Ловкость при управлении лошадью.
- Персонажу, обладающему навыком уровня Профи, необходима хотя бы одна рука для управления лошадью, иначе он не получает бонуса за свой навык.
- Персонаж, обладающий навыком Мастер, может управлять лошадью без рук, при этом его навык считается навыком уровня Профи.
Примечание: использование руки при управлении лошадью означает, что никакие другие действия ею совершаться не могут (если не указано обратного), так как поводья должны быть натянуты. Например, нельзя одновременно управлять лошадью с помощью рук и стрелять с двух рук (хотя при выстреле одна рука и удерживает поводья, это не считается управлением).
2) Для управления лошадью персонаж проходит тест на
Ловкость, а также ОБЯЗАТЕЛЬНО указывает, учитывая возможности лошади, каких перемещений (смены аллюра, взятия барьеров, ускорений и т.д.) он хочет от нее добиться на ближайшие несколько ходов.
Лошадь проходит тест на Сноровку.
3) После того, как персонаж прошел тест, некоторое время лошадь действует так, как он указал в своей заявке (либо на усмотрение мастера, если тест был провален). По истечении этих ходов персонаж снова проходит тест на управление лошадью. Однако в течение этих ходов в некоторых случаях действие результата первого теста прерывается:
- игрок решает кардинально изменить поданные лошади команды (например, выполнить остановку).
- лошадь попадает в стрессовую ситуацию и проваливает тест на Хладнокровие.
- персонаж предпринимает действия, снижающие его возможности к управлению лошадью (например, бросает поводья, начинает целиться и т.д.).
В этом случае мастер укажет, что необходимо пройти новый тест, или опишет, как ведет себя лошадь.
Персонажи в седле1) Посадка в седло
- через стремя (1 очко для Мастера и Профи, 3 очка для остальных).
- без стремян через бок (1 очко для Мастера и Профи, 3 очка для остальных) – тест на
Ловкость. Нужно набрать хотя бы СН 0.
- прыжком через круп – как обычный прыжок, нужно набрать хотя бы СУ 0.
2) Спешивание
- после остановки - (1 очко для Мастера и Профи, 3 очка для остальных) – тест не нужен. Во время спешивания нельзя выполнять другие действия. Вы можете спешиваться только с остановившейся лошади.
- При спешивании с движущейся лошади нужен тест на
Ловкость со штрафом -10 за каждые 5 метров скорости лошади в момент действия. СН 0 означает приземление лежа и задержу в 1 очко хода после приземления, каждая последующая СН означает +1 очко задержки после приземления и удар, полученный тупым предметом (мягкий грунт) или тупым твердым предметом (жесткий грунт) в случайную зону поражения с силой, равной удвоенной скорости лошади.
3) Удержание в седле – требует смешанного теста на
Ловкость + Силу. Выполняется по указанию мастера (например, когда необходимо удержаться в седле будучи подстреленным). Персонаж должен проходить тест на удержание в седле в следующих случаях:
- резкая остановка,
- лошадь пытается сбросить седока,
- лошадь испугалась и бросилась в сторону,
- взятие барьера.
Стрельба и прочие действия верхом1) Персонаж, передвигающийся верхом, получает следующие штрафы к
Ловкости рук:
-5 при движении шагом,
- 15 при движении рысью,
- 25 при движении галопом.
Если персонаж теряет управление лошадью (лошадь поняла команду неправильно), персонаж получает дополнительный штраф -1 СУ ко всем действиям.
2) С движущейся лошади нельзя совершать снайперское прицеливание. Стреляющий с лошади персонаж получает следующие дополнительные штрафы
- 1 СУ (-2 СУ при движении галопом или рысью) ко всем тестам на меткость (Ловкость рук);
- 1 СУ (-2 СУ при движении галопом или рысью) к тестам на
Силу при прицеливании;
- Навыки, улучшающие тест на меткость, не действуют при выстреле с лошади.
3) Если персонаж не обладает навыками стрельбы с лошади, прочие его навыки обращения с оружием (быстрый выстрел, прицельный выстрел, выстрел навскидку, скоростная стрельба и т.п.) не работают при стрельбе с движущейся лошади.
Стрельба по всаднику1) Лошадь имеет следующие зоны поражения: Голова, Грудь, Корпус, Ноги, (Пустое место).
2) При снижении показателя Жизненных сил до 30 лошадь ложится на землю и перестает двигаться. Снижение жизненных лошади до до 0 ведет к ее смерти.
3) Критические эффекты ранений лошади:
- Каждые 15 единиц урона, нанесенные ногам, снижают резвость лошади на 1.
- Каждые 15 единиц урона, нанесенные груди, снижают выносливость лошади на 1.
- Нанесение единовременного урона больше 40 голове лошади ведет к ее смерти.
- Нанесение лошади каждых 30 единиц урона снижает ее Сноровку, Резвость и Выносливость на 1. - Получившая рану лошадь должна пройти тест на Хладнокровие, или может взбеситься (выходит из-под контроля всадника на 2д6 ходов и далее, пока он не пройдет тест на управление лошадью хотя бы с 1 СУ).
4) При стрельбе по всаднику стрелок может выбрать целью лошадь или всадника. При этом при 0 СН при выстреле по всаднику пуля попадает в лошадь и наоборот. При попадании в «пустое место» при стрельбе по всаднику, а также при попадании по части тела, закрытой лошадью (например, в живот, если всадник едет на стрелка), происходит распределение попадания в случайную зону лошади (и наоборот).
5) За каждые полученные лошадью 30 единиц урона лошадь проходит тест на Выносливость (не модифицированную) каждый час и теряет по 5 единиц Жизненных сил за каждый балл, на который она провалила тест на Выносливость. Это продолжается, пока лошадь не умрет или пока ей не будет оказана помощь и дан отдых. Ранение в грудь и голову может оказаться смертельным (в зависимости от урона и на усмотрение мастера).
Поведение лошади1) Если лошадь движется на непреодолимую преграду, она постарается отвернуть. Если действия персонажа будут противоречить этому, она может постараться резко остановиться, невзирая на его действия.
2) На поведение лошади могут влиять неожиданные посторонние события (выстрелы, взрывы и т.д.). Лошадь проходит тест на Хладнокровие, и, если он будет провален, может встать на дыбы или стать неуправляемой.
3) Мертвая лошадь представляет собой хорошее укрытие. Хорошо обученная кавалерийская лошадь умеет по приказу наездника ложиться и служить бруствером.
4) При наезде лошади на человека он получает д3 удара тупым предметом по случайным зонам поражения с силой, равной произведению силы лошади на ее скорость.