|
|
Первая помощьПерсонажи могут оказывать друг другу первую помощь следующих видов: - Перевязка раны, - Наложение жгута, - Наложение шины и/или фиксирующей повязки, - Первая помощь при ранении легкого (герметизация или создание альтернативного отверстия), - Прижимание раны. 1. Перевязка раныПеревязка раны помогает остановить кровотечение (кроме критического). Перевязка в боевом режиме включает в себя три последовательных действия – наложение повязки, улучшение повязки и закрепление повязки.
1) Наложение повязки (зависит от теста) – для наложения повязки необходим материал (бинт или ткань). Необходимо пройти тест на Ловкость рук. Наложение повязки занимает 5 очков действия, при этом используются обе руки. За каждую СУ действие занимает на 0,5 очка меньше (минимум 1 очко). За каждую СН, считая СН 0, длительность действия увеличивается на д3 очка.
2) Улучшение повязки (сколько угодно очков) – персонаж старается сделать повязку плотнее, наматывает дополнительные слои бинта, корпии и т.д. Это необязательная часть перевязки, однако она улучшает шансы на остановку кровотечения следующим образом. - Улучшение повязки выполняется только после наложения повязки. Персонаж может потратить на улучшении повязки от 1 до 3 очков в ход (0,5 очка, если завершает начатое на предыдущем ходу улучшение). - Каждый ход, на котором персонаж тратит хотя бы 1 очко действия на улучшение повязки или заканчивает улучшение, начатое на прошлом ходу, он проходит тест на Ловкость рук + Сообразительность. - За каждую Степень Успеха (СУ) начиная с СУ 1 персонаж получает бонус +5 к последующим броскам на остановку кровотечения: максимум +5, если за ход на прицеливание было потрачено 1 очко; максимум +10, если было потрачено 2 очка; максимум +15, если было потрачено 3 очка. - Максимальный общий бонус за улучшение перевязки несколько ходов подряд может составлять +30 для бинтов и +15 для импровизированной повязки.
3) Закрепление повязки (зависит от теста) - закрепление повязки занимает 5 очков действия, при этом используются обе руки. За каждую СУ действие занимает на 0,5 очка меньше (минимум 1 очко). За каждую СН, считая СН 0, длительность действия увеличивается на д3 очка.
4) Повязка считается наложенной с момента окончания закрепления. - сильное кровотечение получает возможность остановиться (начинается отсчет). - обычное и небольшое кровотечение получает к последующим попыткам остановки бонусы от улучшения и дополнительный бонус +10 к броску вне зависимости от улучшений.
5) Одного обычного бинта хватает на наложение, закрепление и 10 очков (удачных или неудачных), потраченных на улучшение. Бинт можно разделить на части (каждая должна позволять потратить не менее 3 очков на улучшение). Импровизированной повязки хватает на 5 очков.
6) Импровизированной повязкой может выступать, например, шейный платок, или кусок материи (оторванная пола рубашки). Для подготовки такой повязки из собственной одежды необходимо пройти тест на Ловкость рук + Силу. Действие занимает 3 очка действия и 1 очко за каждую СН, начиная с СН 0.
7) Отдельные действия по перевязке могут быть прерваны и продолжены позже, однако если персонаж, которому оказывалась помощь, совершал перемещения (на усмотрение мастера), всю перевязку или отдельные действия надо делать заново.
8) При оказании перевязки самому себе действуют следующие штрафы: - перевязка левой руки или головы – наложение и закрепление занимают на 5 очков больше. - перевязка правой руки – наложение и закрепление занимают на 5 очков больше, -2 СУ для тестов на улучшение. - перевязка корпуса или шеи - наложение и закрепление занимают на 5 очков больше, -1 СУ для тестов на улучшение. 2. Наложение жгутаНаложение жгута является крайней мерой при критическом кровотечении. Жгут можно наложить при ранениях рук, ног или шеи (через подмышку). Для наложения жгута нужен подходящий предмет – это может быть ремень, длинный кусок материи.
1) Наложение жгута (зависит от теста) – действие требует обеих рук. Персонаж, оказывающий помощь, проходит тест на Ловкость рук. Действие занимает 5 очков действий, причем за каждую СУ, считая СУ 0, действие занимает на 0,5 очка меньше (минимум 1 очко). За каждую СН, считая СН 0, длительность действия увеличивается на д3 очка. После того, как действие будет завершено, персонаж проходит тест на Силу. Если тест пройден хотя бы с СУ 0, жгут наложен удачно. Кровотечение становится обычным.
2) При оказании перевязки самому себе действуют следующие штрафы: - наложение жгута на левую руку – наложение занимает на 3 очка больше, -1 СУ к тесту на Силу. - наложение жгута на правую руку – наложение и закрепление занимают на 6 очков больше, -2 СУ для теста на Силу. - наложение жгута на шею - наложение и закрепление занимают на 5 очков больше, -1 СУ для тестов на Силу. 3. Наложение шины и/или фиксирующей повязкиВыполняется аналогично обычной перевязке (наложение и закрепление), однако нужна шина – хотя бы импровизированная. Улучшение делать не нужно. Кроме того, шину нельзя наложить самому себе. После завершения оказания помощи, персонаж, оказывавший помощь, проходит тест на Интеллект + Ловкость рук, результат которого влияет на эффективность шины. 4. Первая помощь при ранении легкого1) Помощь при тяжелом ранении легкого может оказать только персонаж, обладающий навыком «первая помощь - мастер» или «хирург – профи». 2) Для оказания помощи при обычном пневмотораксе нужен пластырь или другой герметизатор (кожа, плотная ткань, пропитанная маслом), при клапанном пневмотораксе также нужен острый предмет (нож или толстая игла). 3) Попытка оказания помощи занимает 5 очков действия. После завершения действия необходимо пройти тест на Ловкость рук (Ловкость рук + Силу воли при проколе). Помощь считается оказанной успешно при СУ 1 и выше. 4) После оказания помощи персонаж перестает терять единицы жизненной силы из-за ранения легкого. Однако прочие штрафы сохраняются еще как минимум 6 часов. 5. Прижимание раныИногда у персонажа нет времени или материала для перевязки. Он может попытаться прижать рану. Это не увеличивает шансов на остановку кровотечения, но может уменьшить потерю крови.
1) Прижимание раны должно выполняться в течение целого хода. Персонаж проходит тест на Ловкость рук + Силу. Каждая СУ, не считая СУ 0, сокращает кровопотерю (на этом ходу или в дальнейшем) на 1 очко жизненных сил. 2) Одно кровотечение могут зажимать до трех персонажей. 3) Чтобы одновременно зажимать рану и перевязывать ее необходимо два куска материи (бинта). 4) Если персонаж прижимает рану, он может действовать второй рукой. Однако если один персонаж прижимает рану другому – ни один из них не должен совершать перемещения, за исключением перемещения шагом. Движение с поддержкой1) Приподнять раненого персонажа – то же самое что совершить перемещения «присесть на одно колено» и «выпрямиться». 2) Персонаж, поддерживающий другого персонажа, может двигаться только шагом. Если одного персонажа поддерживают двое – они могут перемещаться быстрым шагом (легким бегом). 3) Одна рука каждого персонажа (поддерживающего и поддерживаемого) занята, вторая рука получает дополнительный штраф -10 на Ловкость рук. Персонажи получают также штраф -25 к Ловкости и не может атаковать в ближнем бою. 4) Персонаж может волочить раненого по земле (2 очка перемещений). Персонаж проходит тест на Силу. Он перемещается на 1 метр и дополнительно на 0,5 метра за каждое СУ (считая СУ 0). Раненый при этом получает штраф -30 на Ловкость рук. Перетаскивающий его его персонаж получает штрафы -20 (одна его рука занята) к Ловкости рук, -25 к Ловкости и не может атаковать в ближнем бою.
|