Получение информацииВ течение каждого хода в боевом режиме, персонаж получает информацию об окружающей обстановке в зависимости от результата обязательного броска на Ситуацию.
1. Поле зрения.У персонажей есть один сектор основного зрения – примерно 80 градусов прямо по направлению движения/взгляда, и два боковых сектора по 40 градусов. Таким образом, зрение позволяет обнаружить противника в 160 градусной арке.
Если персонаж держит объект на мушке или выполняет прицеливание, основное зрение сужается до 60 градусов, а сектора бокового зрения – до 10 градусов.
Разумеется, предполагается, что в процессе хода персонаж крутит головой, например, заметив что-то боковым зрением – поворачивает туда голову. Но за основу берутся эти показатели.
2. РеакцияРеакция – это предоставляемая мастером игроку возможность с определенного момента хода изменить список запланированных действий.
В отношении реакции различается ожидаемое событие (игрок в заявке указал, что ждет его) и неожиданное событие (игрок его не указывал).
Результат «реакция не возможна», в частности, означает, что персонаж пытается выполнить действие, даже если это уже невозможно (выстрелить по скрывшемуся противнику, например).
Дополнительные действия
1)
Наблюдение (сколько угодно очков)
Персонаж ведет наблюдение в заданном направлении.
Ограничения: Во время наблюдения нельзя совершать большинство действий (можно держать точку в направлении наблюдения на мушке, совершать некоторые другие действия, не требующие зрительного контроля, например, доставать предмет из кармана). Можно перемещаться шагом. Невозможно использовать реакцию.
Бонусы: +2 СУ к эффективности основного зрения.
Штрафы: -2 СУ к эффективности бокового зрения.
2)
Прислушивание (сколько угодно очков)
Персонаж прислушивается.
Ограничения: Во время прислушивания нельзя совершать другие действия и перемещения (можно держать точку на мушке). Можно использовать реакцию.
Бонусы: +1 СУ к эффективности слуха.
3)
ОценкаПерсонаж может оценить такие вещи, как тяжесть ранения, надежность укрытия, состояние лошади и так далее.
Оценка занимает 3 очка для непрофессионала в области и 1 очко для профи или мастера.
Броски: Жизненный опыт.
4)
Оглянуться0,5 очка действия - оглянуться в одну сторону. Сектор основного зрения расширяется на 40 градусов в эту сторону (итого 80 от направления персонажа), бокового на 40 (итого 80 от края сектора основного зрения).
1 очко действия - оглянуться в обе стороны.
Одновременно с оглядыванием можно:
- взводить курок
- совершать действия "готовность" и "мгновенная готовность" (-20 к Ловкости рук)
- перезаряжать оружие (-20 к ловкости рук)
- доставать предметы (+0,5 очка)