|
|
Жизненные силыУ каждого персонажа есть показатель жизненных сил (у здорового мужчины от 95 до 110 в зависимости от возраста). Когда он падает до 0, персонаж умирает. В следующей таблице показаны эффекты постепенного уменьшения этого показателя. Важно не путать показатель жизненных сил и показатель запаса сил: Результат ранения1. Типы ранений.Нанесенные ранения отличаются по: 1) Типу нанесенного урона: - Пулевое - Острый предмет (нож, разбитая бутылка) - Тупой предмет (кулак, нога) - Тупой твердый предмет (дубина, камень, приклад)
2) Зоне поражения: Стопа, голень, колено, бедро, живот, грудь, плечо, локоть, предплечье, кисть, шея, голова.
3) Значению нанесенного урона - Пуля (картечь) – для определения урона используется значение мощности оружия на данной дистанции выстрела. Необходимо кинуть равное ей количество кубов д10. - Острый предмет (нож, разбитая бутылка) – поделить Силу персонажа на 10 (округляя вниз) и прибавить бонусы, которые дает предмет. Затем кинуть получившееся количество кубов д8. - Тупой предмет при атаке уязвимых зон (головы, горла, груди, живота, бедра) - поделить Силу персонажа на 10 (округляя вниз). Затем кинуть получившееся количество кубов д6. - Тупой предмет при атаке менее уязвимых зон - поделить Силу персонажа на 10 (округляя вниз). Затем кинуть получившееся количество кубов д4. - Тупой твердый предмет (камень, бутылка, дубина) – поделите Силу персонажа на 10 (округляя вниз) и прибавьте бонусы, которые дает предмет. Затем кинуть получившееся количество кубов д8. - При броске предмета (тупого твердого или острого) вместо силы персонажа, поделенной на 10, считается количество СУ при тесте на Силу + Ловкость. 2. Эффекты раненияЭффектами ранения являются: 1) Мгновенная потеря жизненных сил. - Из жизненных сил персонажа вычитается значение урона целиком, если персонаж был ранен в голову, грудь, живот или горло, и половина (округляя вниз), если поражена другая часть тела. - При множественных ранениях ног и рук (одной и той же зоны) из жизненных сил персонажа за счет прямого урона не может вычитаться больше, чем максимально возможно для данной зоны (см. таблицы критических ранений). Однако жизненные силы могут убывать за счет нескольких кровотечений в одной зоне поражения.
2) Вероятность критические ранений (переломы, кровотечения и т.д.) с помощью приводимых далее таблиц и зависит от типа урона, его величины, зоны поражения и броска д20. Критические ранения влекут за собой критические эффекты (их названия могут совпадать, но могут и различаться. Иногда критический эффект достигается и без критического ранения, иногда – за счет их комбинации): - повреждения опорно-двигательного аппарата (ОДА) – накладывают ограничения или штрафы на совершаемые действия и перемещения. Сустав (стопа, колено, кисть, локоть, плечо) может быть поврежден или раздроблен, кость (голень, берцовая, ребра, плечо, предплечье) – перебита. - повреждения кровеносной системы (КС) – Кровотечение означает, что персонаж будет продолжать терять жизненные силы сверх нанесенного мгновенного урона. Кровотечение может быть небольшим, обычным, сильным или критическим. - повреждения внутренних органов (ВО) – различные эффекты. - удар – потеря равновесия, потеря ориентации, потеря предмета.
3) Болевой шок – тесты на болевой шок проходятся при получении больше 10 единиц урона.
4) Осложнения – выявляются после перестрелки, усложняют процесс восстановления и могут повлечь смерть. Осложнения включают заражения и смещения при переломах (как результат – неправильное срастание конечностей). 3. Критические эффекты1) Повреждения ОДА - Небольшая хромотаПричина: накопленный урон одной из ног (всех зон) – 10 единиц. Эффект: Штраф -10 к Ловкости при беге спринтом. - ХромотаПричины: Накопленный урон одной из ног (всех зон) – 20 единиц, либо поврежден один из суставов ног. Эффект: Персонаж не может перемещаться спринтом, штраф -20 к Ловкости при прочих перемещениях. - Сильная хромотаПричины: Совокупный накопленный урон обеих ног (всех зон) – 40 единиц и больше, либо повреждены два сустава ног. Эффект: Персонаж не может совершать перемещения, в которых нужен тест на Ловкость (кроме перекатов лежа и подтягиваний – для них -20 к Ловкости). Если персонаж перемещается легким бегом, он должен пройти тест на Силу воли, если тест провален – он не может перемещаться Легким бегом следующие три хода. Если персонажу не оказывается помощь другим персонажем, перемещение шагом считается перемещением легким бегом с точки зрения расхода запаса сил. - Не может ходить без поддержкиПричины: Перебита хотя бы одна голень либо раздроблена стопа. Эффект: Персонаж не может совершать перемещения, кроме как ползком или на четвереньках, а также переката лежа (-20 к Ловкости), поворота и выглядывания из-за укрытия. Персонаж может перемещаться шагом, если двигается вдоль стены или ему помогает другой персонаж. Передвижение с поддержкой описано в разделе о первой помощи. - Не может ходитьПричины: Раздроблен хотя бы один сустав ног (кроме стопы) или перебита берцовая кость. Эффект: Персонаж может перемещаться только ползком, а также перекатами лежа, делать повороты и выглядывания из-за укрытия. Если колени не повреждены, персонаж может перемещаться на четвереньках. Перекат, перемещение ползком или на четвереньках считается перемещением легким бегом с точки зрения расхода запаса сил. Персонаж не может ходить, даже если ему оказывают поддержку – его могут нести на себе или волочить по земле. - Рука плохо слушаетсяПричины: Накопленный урон руки (всех зон) – 15 единиц. Эффект: Штраф -10 к Ловкости рук или Ловкости для всех действий поврежденной рукой. - Рука не слушаетсяПричины: Поврежден один сустав или перебита одна кость руки. Эффект: Нельзя выполнять действия одной поврежденной рукой. При выполнении действий двумя руками штраф -20 к Ловкости рук или Ловкости для всех действий. - Рука повислаПричины: раздроблен сустав, либо повреждены два сустава, либо перебиты две кости, либо поврежден один сустав и перебита одна кость руки. Эффект: Нельзя выполнять действия одной поврежденной рукой. Нельзя выполнять действия, в которых участвуют две руки (если действие может быть теоретически выполнено одно рукой, например, защита в боксе, применяется штраф -35 к Ловкости и Ловкости рук). - Сломаны ребраЭффект: Штрафы -10 к Выносливости и -10 к Ловкости. - Поврежден позвоночникПри попадании в спину эффект: Штрафы -20 к Выносливости, -40 к Ловкости. Если урон превосходит 50 – применяется также эффект «Не может ходить». При попадании в шею эффект: Паралич и смерть от удушья. - ПереломПричины: перебита или сломана любая кость, раздроблен любой сустав. Эффект: потеря жизненных сил в результате ранения не может быть меньше определенного числа. Перебито предплечье, сломано ребро, раздроблена стопа или кисть – не меньше 15 единиц. Перебито плечо, голень, раздроблен локоть или колено, поврежден позвоночник – не меньше 25 единиц. Перебито бедро – не меньше 35 единиц. - Наложение жгутаНаложение жгута останавливает нормальный ток крови. Эффект: - жгут наложен выше колена – не может ходить без поддержки, дополнительный штраф -20 на Ловкость. - жгут наложен при ранении колена или ниже – сильная хромота, дополнительный штраф -10 на Ловкость. - жгут наложен выше локтя – рука не слушается, дополнительный штраф -15 на Ловкость. - жгут наложен при ранении локтя или ниже – рука плохо слушается, дополнительный штраф -5 на Ловкость. - жгут наложен на шею – штраф -10 к Интеллекту, Восприятию и Сообразительности. - жгут наложен на подмышечную артерию - рука плохо слушается, дополнительный штраф -10 на Ловкость. 3) Кровотечения - Небольшое кровотечениеПерсонаж теряет д6 единиц жизненных сил каждые 12 ходов, пока кровотечение не остановится. - КровотечениеПерсонаж теряет д6 единиц жизненных сил каждые 6 ходов, пока кровотечение не остановится. - Сильное кровотечениеПерсонаж теряет д10 единиц жизненных сил каждые 6 ходов, пока кровотечение не остановится. - Критическое кровотечениеПерсонаж теряет д3 единицы жизненных сил каждый ход, пока кровотечение не остановится. 4) Повреждения внутренних органов - Мгновенная смертьПричины: Единовременное нанесение голове урона 30 или больше. Накопленный урон головы – 50 или больше. Единовременный урон, нанесенный шее – 40 или больше. Ранение в сердце. - Ранение легкогоПерсонаж устает в два раза быстрее, если идет без поддержки. Штрафы -10 к Ловкости, -10 к Выносливости. - Тяжелое ранение легкогоПерсонаж устает в два раза быстрее, если идет без поддержки. Штрафы -15 к Ловкости, -15 к Выносливости. Персонаж не может перемещаться спринтом, делать перекаты и прыжки. Если персонаж передвигается легким бегом, он должен проходить тест на выносливость. Если тест провален – персонаж не может перемещаться этими способами следующие три хода. Также необходимо бросить кубик д10 – на 8+ ранение влечет клапанный пневмоторакс, иначе – обычный. При обычном пневмотораксе персонаж теряет 1 единицу жизненных сил в ход, если передвигается легким бегом. При клапанном пневмотораксе персонаж не может передвигаться легким бегом, и теряет 1 единицу жизненных сил каждые 3 хода. - Ранение органов брюшной полостиПерсонаж получает штрафы -15 к Ловкости, -10 к Выносливости. Персонаж не может совершать прыжки, перекаты и падения. Если персонаж перемещается спринтом или легким бегом, он должен пройти смешанный тест на Выносливость + Силу воли. Если тест провален с СН 0 для легкого бега или СН 1 для спринта, персонаж не может перемещаться любым бегом (не считая завершения спринта легким бегом) в течение следующих д10 ходов. Если персонаж провалил тест с худшим результатом, вдобавок к этому он должен пройти тест на Болевой шок (Сила Воли + Выносливость), как если бы был ранен. - Тяжелое ранение органов брюшной полостиПерсонаж получает штрафы -30 к Ловкости, -10 к Выносливости, -10 к Ловкости рук. Персонаж не может совершать прыжки, перекаты, падения, бег зигзагом или спринтом. Если персонаж совершает любое перемещение, кроме поворота и выглядывания из-за укрытия, он должен проходить тест на Болевой шок, как если бы был ранен (один раз за ход). Если персонаж передвигается легким бегом, к он получает штраф -1 СУ для этого теста. Кроме того, мастер кидает д10. При выпадении четного значения (ранение печени), персонаж теряет д6 единиц жизненных сил каждые 20 ходов и по 2д10 единиц жизненных сил каждый час после перестрелки, пока не умрет. При выпадении нечетного значения (ранение пищеварительной системы), персонаж получает дополнительный штраф -10 к Выносливости для тестов на Болевой шок, связанных с этим ранением. Рана автоматически считается не стерильной. После перестрелки персонаж теряет дополнительно по д6 единиц жизненных сил каждый час, пока не умрет. - Сотрясение мозгаШтрафы -15 к тестам на Восприятие и Сообразительность, -10 на Ловкость рук, Ловкость и Интеллект. От нескольких сотрясений мозга штрафы складываются. - Ранение глаз Штраф - 20 к Восприятию, -15 к Ловкости рук при тестах на меткость. После повторного ранения персонаж становится слепым. - Ранение челюстиШтраф -20 к Обаянию. 4) Удар - Потеря ориентацииНеобходимо пройти тест на Выносливость. - Потеря равновесия Необходимо пройти тест на Выносливость + Силу. Из среднего значения вычитается половина полученного урона. - Потеря сознания Необходимо пройти тест на Выносливость. - Потеря предмета Необходимо пройти тест на Силу. Если предмет удерживался одной рукой, из значения Силы вычитается половина полученного урона. Если тест провален, персонаж теряет предмет, который держал в руке. 4. Болевой шокПосле любого ранения, нанесшего больше 10 единиц урона или при получении критического ранения, персонажу требуется тест на Силу воли + Выносливость, чтобы сопротивляться боли. При нескольких ранениях, полученных за ход, тест проходится только за самое первое. Если при прохождении теста на болевой шок (при нанесении меньше 50 единиц урона) персонаж набирает 3 СУ или выбрасывает 10 и меньше на д100, в течение 3д10 ходов действует эффект «Начальная стадия шока». Персонаж получает бонус +10 к Выносливости, +10 к Ловкости и +10 к Силе. Однако если следующий тест на болевой шок будет провален, эффект пропадает. 3. Критические ранения1) У каждой зоны есть максимальное значение наносимого урона. При нанесении данной зоне повреждений, превосходящих это значение, из общего запаса жизненных сил персонажа вычитается только максимальное значение. 2) Для определения критического ранения кидается куб д20. Если указанный порог не был переброшен, то для некоторых ранений автоматически применяется более легкий результат (если для более легкого результата не был указан отдельный бросок со своим порогом): - для критического кровотечения в качестве более легкого результата применяется сильное, для сильного обычное, для обычного – небольшое; - для раздробления сустава в качестве более легкого результата применяется «Сустав поврежден»; - для потери сознания в качестве более легкого результата применяется потеря ориентации. - для тяжелого ранения органов брюшной полости в качестве более легкого результата применяется ранение органов брюшной полости. Ступня-Голень-Колено: Бедро: Живот: Грудь: Плечо-Локоть-Предплечье: Кисть-Шея: Голова: 4. Лечение ран и осложнения1. Помощь при раненияхПомощь при ранениях подразделяется на три составляющих: первая помощь, операционное вмешательство, уход за ранами.
1) Оказание первой помощи подробно описано в соответствующем разделе. Первая помощь может быть следующих видов: - Перевязка раны, - Наложение жгута, - Наложение шины и/или фиксирующей повязки, - Первая помощь при ранении легкого (герметизация или создание альтернативного отверстия).
2) Чтобы провести операционное вмешательство, необходимо пройти смешанный тест на Ловкость рук и Интеллект. Операционное вмешательство (может быть квалифицированным - если у того, кто его оказывает, есть навык Хирургия - и неквалифицированным) бывает следующих видов: - Извлечение пули (необходимы хирургические инструменты или хотя бы нож), - Вправление костей, - Наложение швов (необходима нитка с иголкой), - Чистка и дезинфекция раны (необходима чистая вода, карболка, алкоголь или скипидар). - Ампутация конечности. При операционном вмешательстве персонаж теряет на 2д8 единиц жизненных сил меньше, если используется алкогольная анестезия.
3) Уход за раненым бывает следующих видов: - Перевязки (необходим перевязочный материал, тест не нужен), - Чистка и промывание раны (смешанный тест на Ловкость рук + Интеллект, необходима чистая вода, карболка, алкоголь или скипидар/керосин). - Компрессы (смешанный тест на Ловкость рук + Интеллект, необходим перевязочный материал и подходящие растения), - Лекарства.
4) Остановка кровотечений За каждое кровотечение каждые 15 ходов с момента его начала (не считая ход, в который было нанесено ранение) мастер кидает д100. Для остановки кровотечения необходимо выбросить: - Для небольших кровотечений – меньше, чем 100 – [половинное значение нанесенного урона]. - Для обычных кровотечений – меньше, чем 100 – [полное значение нанесенного урона]. При наложении жгута останавливается сразу же. - Для сильных кровотечений – меньше, чем 100 – [полуторное значение нанесенного урона]. Сильное кровотечение может остановиться, только если выполнена перевязка или наложен жгут. При наложении жгута становится незначительным, немедленно пройти тест на остановку. - Для критических кровотечений – при успешном наложении жгута с точки зрения остановки считается обычным кровотечением, немедленно пройти тест на остановку.
Важно понимать, что критическое кровотечение в принципе не может быть остановлено полностью и навсегда, так как в описываемый период техники сшивания сосудов еще не существовало. Поэтому критическое кровотечение означает в перспективе либо смерть (если ранение в грудь или в горло – в любом случае), либо ампутацию конечности.
После снятия жгута: - Небольшое кровотечение не возобновляется. - Обычное кровотечение возобновляется, как небольшое (немедленно пройти тест на остановку). - Сильное кровотечение возобновляется, как обычное (немедленно пройти тест на остановку). - Критическое кровотечение возобновляется, как критическое. 2. Стерильность раны и регенерация жизненных сил1) Сразу после получения огнестрельного ранения мастер определяет, осталась ли пуля в ране. Ранения, нанесшие меньше 30 единиц урона, всегда считаются сквозными или касательными. Для прочих ранений необходимо кинуть д100 – если результат больше нанесенного урона, это означает, что пуля осталась в ране.
2) Примерно через два-три часа после проникающего ранения мастер кидает д100 и определяет, попала ли в рану инфекция. Чтобы рана была стерильна, необходимо выбросить 50 и больше. К этому броску применяются следующие модификаторы: - Повреждение органов брюшной полости – вычесть из броска удвоенное значение урона. - Пуля находится в ране – вычесть из броска 20. - Перевязка осуществлялась не чистой тканью – вычесть из броска 15. - Рана была очевидно загрязнена (например, персонаж пробирался через болото) – вычесть из броска 20. - Раздроблен сустав, ампутация не проводилась – вычесть из броска 20. - Рана была очищена неквалифицированно +10 при СУ 0 и больше - Рана была очищена квалифицированно +10 при СУ 0, +5 за каждую СУ больше 0. - Рана была продезинфицирована с применением антисептических средств (+10 алкоголь, +15 карболка или скипидар/керосин). При этом если применялся скипидар/керосин, персонаж теряет 1 единицу жизненных сил за каждые 5 единиц урона, полученных при нанесении раны.
Если в результате первого теста рана не была инфицирована, тест повторно проходится через сутки.
3) Каждые 6 часов (т.е. примерно в полдень, на закате, в полночь и на рассвете) раненый персонаж должен проходить тест на Выносливость, который определяет, как быстро он восстанавливает свои силы или наоборот, слабеет.
Если рана стерильна (или ранение не было проникающим), то за каждую СУ при тесте на Выносливость, персонаж восстанавливает +5 единиц жизненных сил.
Если рана не стерильна, то персонажу надо последовательно набрать 10 СУ при тестах на Выносливость, чтобы справиться с заражением (после чего рана считается стерильной). При этом за каждую СН во время тестов на Выносливость он теряет 5 единиц жизненных сил. СУ 1 и СУ 0 при этом не считаются.
Этот тест получает следующие бонусы: +5 к Выносливости первые три теста, если на рану наложены швы, еще +3 за каждую СУ при операционном вмешательстве, считая СУ 0. +10 к Выносливости, если персонаж меняет повязки. +20 к Выносливости, если персонаж принимает лекарства. +1 СУ если персонаж пьет много жидкости (не спиртного, не молока). +10 к Выносливости, если персонажу делают компрессы, еще +5 за каждую СУ при оказании помощи в этот день. 3. Извлечение пули и ампутация1) Извлечение пули. При извлечении пули персонаж теряет по 3 единицы жизненных сил за каждую СН начиная с СН 0. При СН 3 и больше пулю извлечь не удалось. Попытки, впрочем, можно повторять. Хирургические инструменты дают бонус +10 СУ к этому тесту, если персонаж не является хирургом, и +30, если является. Если инструментов нет, для извлечения пули можно пользоваться ножом. Если возможности продезинфицировать инструменты (хотя бы над огнем) не было, рана считается очевидно загрязненной.
2) Для ампутации конечности нужна пила, если кость цела, и нож больше перочинного (медицинский скальпель и больше), если сустав раздроблен или кость перебита. При СУ 0 персонаж теряет 10 единиц жизненных сил. Если тест пройден лучше, то каждая СУ уменьшает это значение на 5, если тест пройден хуже, каждая СН увеличивает это значение на 5. После ампутации нужно снова кинуть тест на стерильность раны, при этом она автоматически считается очищенной (квалифицированно или нет в зависимости от лица, проводившего ампутацию). 4. Сращивание костей1) Если персонаж получил критические ранения «Кость перебита» или «Сустав поврежден», мастер кидает д100, чтобы определить, произошло ли смещение. Если после перелома персонаж делал резкие движения (например, ходил при поврежденном суставе ноги) ДО наложения шины или фиксирующей повязки, прибавьте к выпавшему значению 30. Если выпавшее значение меньше полученного урона, то перелом произошел без смещения. 2) В этом случае если кость остается в покое, она начинает срастаться. Персонаж должен проходить тест на Выносливость каждую ночь (немодифицированное значение атрибута, тест проходится во время сна). Когда персонаж накопит 10 СУ, кость срастется настолько, что шину можно будет снять. После этого персонаж может действовать сломанной рукой, применяя Штрафы за критический эффект, на один порядок более слабый. Кроме того, при действиях именно сломанной конечностью, персонаж не может использовать навыки. Накопив еще 10 СУ на ежедневных тестах, персонаж полностью снимает все эффекты перелома. 3) Если перелом произошел со смещением, или первая помощь не была успешно оказана, то необходимо операционное вмешательство (вправление сустава). Если вмешательство произведено успешно, то для завершения каждого из двух этапов срастания кости необходимо накопить ежедневными тестами на Выносливость следующее количество СУ: 10*(4 - СУ), не менее 10, где СУ – степень успеха операционного вмешательства. Если операционное вмешательство было неудачным, кость срастется неправильно. За каждое СН при операционном вмешательстве персонаж получит штраф -5 к Ловкости и/или Ловкости рук при совершении действий этой конечностью (-5 при СН=0). Время срастания (СУ, которые необходимо набрать в ежедневных тестах на Выносливость) будет определяться по формуле: 10*(3 + СН). Если операционное вмешательство не было оказано, оно считается оказанным с СН 4. 4) Раздробленный сустав практически не может полностью срастись. Раздробление считается переломом со смещением. Кроме того, в дополнение к штрафам от неудачно вправленного сустава, после того, как сустав сросся, к действиям персонажа применяются критические эффекты: «Сильная хромота», если был раздроблен сустав ноги. «Рука не слушается», если был раздроблен сустав руки. Если персонаж, перенесший ампутацию, выживает, то к его атрибутам применяются следующие эффекты: 5. Прочие раненияДля снятия прочих эффектов ранений, таких как сотрясение мозга, ранение легкого или органов брюшной полости, необходимо проходить отдельный тест на Выносливость для каждого ранения каждую ночь. Эффекты полностью снимаются, когда в ходе этих тестов за каждые 5 единиц урона, нанесенных в результате ранения, вызвавшего критический эффект, будет набрано 10 СУ. Эффекты могут снижаться постепенно на усмотрение мастера. Падения и взрывы1) Взрывная волна наносит удар тупым предметом. Мощность взрыва выражается в количестве кубов д10 – урона, наносимого персонажу рядом с местом взрыва. За каждый метр расстояния это количество уменьшается на 3. Каждый куб распределяется отдельно для соответствующей зоны. При поражении взрывом дополнительный урон может наноситься из-за падения и из-за поражения осколками (поскольку осколочных гранат в описываемый период нет, поражающими элементами могут выступать камни, щепки, осколки стекла).
2) При падении с неподвижной опоры персонаж получает д10 единиц урона (тупым или тупым твердым предметом в зависимости от грунта) за каждый метр и дополнительно по д10 за каждые полные 2 метра. Прохождение теста на Ловкость показывает, насколько хорошо персонаж сгруппировался при падении – за каждую СУ, начиная с СУ 0, количество д10 уменьшается на 1. Если персонаж успешно сгруппировался, урон распределяется равномерно по выбранным зонам. Если не сгруппировался – случайным образом в соответствии с позой тела на момент падения.
|