|
|
|
|
Что чувствует человек, очнувшийся в кромешной тьме и совершенно не осознающий себя и все вокруг происходящее? Сначала чувствует боль, только назойливую боль в черепной коробке. Потом приходит отдаленное понимание окружающего пространства - воздух прохладен, ничто не давит, а значит человек не в чертовом гробу или еще какой коробке, он поднимает руки и шарит в воздухе, чтобы окончательно убедиться, что вокруг ничего нет. Человек... хм... половая принадлежность определяется сама по себе, для этого не нужно хлопать себя по первичным половым признакам, чтобы убедиться, что человек - женщина.
Что же, самое время оторвать от холодного пола свое распростертое тело и напрячь, все еще атакуемые острыми иглами, мозги. Девушка приподнялась на локтях и почувствовала, что тяжесть голове прибавляет какой-то хитрый головной убор. Врезавшись ладонями в гладкий пластик каски, она с тяжелым вздохом стянула ее, рассыпав по плечам густые черные волосы. Глубоко вздохнув, она испытала облегчение, но тут же вся замерла и подобралась, потому что рядом кто-то был. Он дышал. А может быть они? "Что, черт возьми происходит!?" - жалобно посетовала на судьбу девушка про себя. Она еще некоторое время боялась пошевелиться, боялась быть замеченной, боялась вообще всего - этой темноты, этой пустоты в голове, этого противного медицинского запаха, этих вздохов, доносящихся с разных сторон. Но и продолжать сидеть в неудобной позе она долго не смогла, встала на карачки и медленно поползла, точно беспомощный слепец, в сторону от тех существ, что мирно посапывали рядом.
|
2 |
|
|
|
Сон без сновидений. Затёкшее, ноющее тело. Трещащая голова. Что-то это смутно напоминает, только осталось вспомнить, что именно. Кто-то дышит в темноте рядом. Кто-то даже двигается, судя по шороху одежды. Как же тут включается свет? Может, надо сказать команду?
- Свет! - безапелляционно заявляет Снеговик, с трудом выплёвывая из пересохшего рта первое слово за... за сколько?
Темно и холодно. Дезориентация проходит с каждым вздохом, это определённо не последствия отравления? А последствия чего? Тысячи, миллионы нейронных импульсов натыкаются на порванные связи устоявшихся цепочек. Амнезия. От чего? Ещё один вопрос без ответа.
|
3 |
|
|
|
Механизм старинных часов ожил, задвигались фигурки, засуетились, повинуясь воле создавшего их мастера. Их бога-творца, в механике ведающего. Забегали мужички-кузнецы с молотами туда-обратно. Появились из дома-убежища своего, подошли к наковальне одновременно, руки свои с поднятым молотом опустили. Бух. Дзыннь. Бьют по костям черепа, сил не жалея. Для них это труд, для него – боль. Затылок разрывается, ноет, каждый удар эхом по черепной коробке разлетается. Потрудились и обратно скрылись кузнецы. Чтобы через пару ударов сердца вернуться снова. Больно. Черт.
Открываю глаза и смотрю в темноту. Рука к затылку тянется, щупает. Прикладываю ладонь, так легче боль терпеть. Чувствую, с каждым вздохом легче становится. Что за запах здесь странный? Пахнет… чем? Лекарствами вроде бы, или другой какой химией. Где я? Кто я? Почему я существую? В этом есть какой-то смысл, иначе не было бы меня. Во всем должен быть смысл. Значит, и у меня он есть. Смысл жить. Только надо его вспомнить. Напрягаюсь, пытаюсь извлечь память из-под обломков.
Зашевелился. Вроде бы цел, лежу на чем-то… на полу решетчатом, судя по ощущениям. Холодный металл лижет жадным языком открытые участки кожи. Словно я – мороженое для него. Неприятно же. Я человек, а не мороженое. Рядом кто-то дышит. Шевелится. А затем – голос. Мужской голос требует свет. Логично, черт возьми. Как без света жить? Как слепые мыши в мышеловке. Странные мысли и образы посещают. Воробьи, слетевшиеся на хлебные крошки, рассыпанные чьей-то доброй рукой. Доброй ли? Вот один воробей жалобно чирикнул и упал на бок, замер. Другой затрясся странно и тоже упал. За что ты ненавидишь птиц? Они умеют летать, а я нет. Сейчас я похож на такого воробья. Хлеб – моя память. Каждая крошка – одно из воспоминаний. Они отравлены прошлым, пропитаны им. А я – глупый воробей, не понимаю этого и хочу склевать крошки, съесть хлеб. Вернуть память.
Что, если вокруг – враги? Коты, только и ждущие, чтобы воробей объелся и стал пингвином жирным, не могущим взлететь. Чтобы наброситься и растерзать. Хотя нет. Если кому-то нужен свет, значит, этот кто-то тоже ни зги не видит. Этот кто-то – еще один воробей. Но кроме него здесь есть еще кто-то. Свет. Мне тоже нужен свет… - Кто здесь? – голос подаю, стараюсь уверенно говорить, требовательно даже. Ощупываю пространство вокруг себя. Себя любимого. Одежду. Сумку ищу какую-нибудь. Может, в ней фонарь найдется.
|
4 |
|
|
|
|
|
|
Пока ползла в темноте, в памяти начали всплывать обрывки слов, которые сцеплялись в звенья одной цепочки. Так, короткими сполохами, где-то под черепной коробкой, начало приходить понимание действительности. Даже более того, путем проб и ошибок было обретено имя. Теперь она знала, что она Лаура Воксмер. Мелочь, а приятно. Даже не так страшно стало в этой темноте, потому что несколько секунд назад она была никем, а сейчас вот настоящий человек.
Упс. Стена. Лу присела, облокотившись о нее спиной, и тут же вздрогнула и подтянула под себя ноги, потому что совсем близко послышались шорохи. Она затаила дыхание, интуитивно, как делала всегда, когда ей было страшно. И тут - голос. Мужской голос, требующий свет. Лу медленно выдохнула, понимая, что ужасающие шорохи - это не чудовища, которыми по обыкновению наполнена темнота, а такой же человек из плоти и крови, как и она. Еще мгновение и с той же стороны доносится еще один вопрос, на который Лу, как настоящий солдат ответила:
- Воксмер, Лаура... - язык с трудом ворочался во рту, еще и забрало каски мешало. Будто пробуя вновь обретенное имя на вкус, девушка еще раз повторила. - Лаура... Воксмер.
Неожиданно пространство разрезал луч фонаря, и солдат Воксмер, вращая головой, уцепившись взором за круг света, судорожно следила за ним, выхватывая из пространства куски видимого мира.
А потом произошло нечто невообразимо ужасное. Донеслись непонятные в первый момент звуки, и свет фонаря метнулся в сторону. А там… о нет.. нет… Что происходит? Лу в панике по инерции вскинула руки, чтобы прикрыть открывшийся в немом крике рот, но со всей силы пальцы врезались в стекло забрала. Нечто, пронзившее человека , сидевшего у двери, рвалось в помещение. Кошмар, это просто кошмар. Столько крови, так не бывает. В мозгу что-то щелкнуло, и девушка вновь встала на четвереньки и, мелко перебирая руками и ногами по холодной сетке пола, рванула в сторону человека, держащего фонарь. - Что делать? Что делать? – повторяла она то ли шепотом, то ли вообще беззвучно.
|
8 |
|
|
|
Ощупывание и охлопывание себя привело к желаемым результатам. Пусть не сумка на мне, но карманы в комбинезоне. Великое множество карманов, как показалось. Целый магазин карманов. Супермаркет карманов. И в этом супермаркете полно непонятной хрени. Шарик какой-то шероховатый, округлый. Металлический по ощущениям. Чешуйки. Что за чешуйки нах? Зачем они мне? А может, я рыба и они мои? Нервно хихикаю, неслышно почти. Да ну бред. Так. А это что? Пара чего-то… в памяти всплыло название: шоколадные батончики. Это уже интересно. С голоду не помирать. И от жажды тоже, в этом пакетике что-то есть. Надеюсь, не водка. Хотя эпично было бы – не вспомню ничего, напьюсь с горя до потери пульса… говорят, клин клином вышибают. Очнусь и вдруг с ясной памятью. Мда. Не о том думаете, товарищ. В нагрудном кармашке нащупал фотокарточку вроде. А в другом – о счастье! – фонарик нашелся. Слава яйцам! Теперь и осмотреться можно. Хоть что-то понять. На других воробьев посмотреть. Достал и включил его. Поводил по сторонам. Тьма пронзительно закричала, взвизгнула, как если бы я к ней в душ заглядывал. Обнажилась передо мной во всей красе жуткой.
Светильник под потолком. Значит, свет должен быть. Но его нет. Проблемы с электричеством? Ладно, потом. Для начала: где я? Какое-то помещение непонятное. На подвал похоже. Или погреб. Вентиляционная шахта навела на мысль, что завод какой-то или склад. Ну да, так и есть. Подсобное помещение. Ярус 2. Панель сенсора обесточена – точно, хана электрике, ремонтник нужен. Может, это я? Вон у меня барахла по карманам сколько. И чешуя даже есть. Может, от воблы осталась. Может, я этой воблой пиво заедал. Или водку. Мы, ремонтники, такие: как хряпнем, так и гаечным ключом куда надо потыкаем. А без этого ну никак. О, нас трое. И все с нашивками. А один и вовсе с каской и в бронежилете. Одна, вернее. Девушка это. Красивая вроде. Хотя, в темноте все они красивые. Девушка перед этим имя свое назвала. Лаура Воксмер. Лаура. Красивое имя. А голос странный какой-то. С трудом говорит будто. Хотя, у самого вряд ли лучше со стороны слышится. Походу, братцы, я – военный. Та-а-ак. Ну, не электрик, и то радует. У электриков зарплаты маленькие.
Темнота вскрикнула снова. На этот раз – не в мыслях моих, а в реальности. Голосом второго мужчины. Луч фонарика метнулся на вскрик. Что с ним? Кровь?! А это что? С противным скрежетом и грюканием, с чавканием мерзостным изнутри плоти человеческой – жало вынырнуло, лезвие костяное. Прощай, Флеймер М. Не жилец ты уже. Тошнота к горлу подступила. Страх мышцы сковал. Не пошевелиться. Молча наблюдать этот кошмар. Кровь… Не люблю кровь. В глазах потемнело. Фонарик тут уже не поможет. Судорожное движение. Луч заметался, как заяц петляет, от лисы убегая. Рвотный рефлекс… Удар. Снова удар. Снова скрежет. В чувства привел шорох шагов приближающихся. Шепот девушки, живой пока что. Ко мне ползет. Приходит понимание, что спасаться надо. От убийцы неизвестного. Кто бы он ни был. Спасаться. Вопросы все – потом. Секунда каждая на счету. Миг промедления – плюс два трупа. А куда бежать? - Стой, - прошептал ей нервно, почти крикнул шепотом. – Туда беги, - нащупал фонариком решетку люка в вентиляционную шахту. Куда еще бежать? Если удастся ее открыть, это – единственный путь к спасению. – Я свет погашу, вдруг его свет привлекает, - предупредил девушку и выключил фонарь. Сам тоже быстро-быстро в сторону люка пробираться стал, сжимая фонарь в руке. Успеть бы.
|
9 |
|
|
|
|
|
Ужасающая картинка искаженного болью лица в мгновение ока сменилась вспышкой нового воспоминания. И словно что-то переменилось в Лу, за секунду умерло, а потом родилось другое, новое. И это новое, вместе с удивительно ровным биением сердца, вымыло из головы остатки паники и ужаса. Словно это был ночной кошмар, где ты беспомощна, как ребенок. Но сон уходит, разжимая свои липкие объятия, и реальный мир напоминает, что все поправимо, все в твоих руках... Происходящее стало складываться в некую последовательность - луч фонаря, решетка люка, неопознанная угроза за дверью, мужчина худой, но жилистый и вполне адекватный, темнота, короткая заминка со стороны врага. Цель ясна.
Лу, уже в темноте, добралась до условленного места, чуть не столкнувшись с товарищем по несчастью. Два раза глубоко вдохнув и выдохнув, она, в свою очередь, положила руку на решетку. Наступила тишина, в которой еще более отчетливо были слышны мерные удары сердца. Что если враг решил отступить, подумал, что в помещении больше нет жертв? О, как было бы славно! Но нет, не о том мысли. Лаура хотела было поделиться догадкой с мужчиной, оговорить дальнейшие действия, но быстро сомкнула приоткрывшиеся губы, представив, что может за этим последовать. Нельзя шуметь... до поры. Тихо, очень тихо надо схватиться за решетку, набрать полные легкие воздуха и рвануть, что есть сил. А потом быстро и четко проскользнуть в проем и двигаться, пока мышцы не сведет от боли. Как можно дальше от проклятой комнаты. Не важно куда. Кто же знает, куда ведет эта шахта? Только бы дальше.
|
12 |
|
|
|
Тук. Тук-тук. Тук-тук. Тикает сердце в тишине, хорошо смазанный часовой механизм будто. Темнота рождает в мыслях образы. Воспоминания из детства мокроносого родом или игра воображения, я не знаю. Просто образы. Смутные, мимолетные. Темное помещение. Мягкая постель. Полночь. Пора спать уж. А мне не спится. Сердце точно так же стучит, как сейчас. Перевозбудился за день, хочется продолжить интересную игру, а внезапно ночь наступила. Значит, надо спать. Глаза закрыты. Но слуху темнота безразлична. Я слышу тиканье часов. Тик-так… тик-так… старинные часы на стене, с маятником. Раз в неделю смазывают механизм, он стар и нуждается в постоянном уходе. Это необходимо, чтобы часы работали. Чтобы тикали ночью, лаская мой слух, убаюкивая… говоря, что всё хорошо… ведь часы тикают. А пока часы тикают, жизнь идет. Время продолжает свой ход. И мое сердце им вторит, стучит, тикает. Значит, я живу. Жив пока что.
И пока я жив, я буду бороться за свою жизнь. Кто бы ни был убийцей. Чье бы костяное жало ни терзало тело товарища, смутно знакомого, теперь уже мертвого. Скрежечет, тварь. Если оно появится. Вгрызусь ему в глотку, пока есть зубы. Выцарапаю ногтями его глаза, пока ногти на месте. Набью его пасть шоколадным дерьмом из своих карманов. Пусть подавится. А если оно имеет маскулинные половые признаки, то… будет шанс выиграть немного времени. Оружие бы.
Чуть с Лаурой не столкнулся у решетки. Послушала. Поняла. Умница. Кто она такая, мне плевать. Сейчас важно, что мы на одной стороне. И выживать должны вместе. Выжить. Спастись любой ценой. Может быть, мы не одни в этом месте и найдем других людей. Тогда наши шансы повысятся. Пока что шанс умереть один к двум. Был один к трем, пока третий не сдох.
Так, не думать о смерти. Всегда успеется. Люк нащупываю руками. Пальцы дрожат, это понятно. Страшно, мать твою. Решетка наощупь хлипкой кажется. Раз дернуть, другой – вылетит. Шуму наделает, но его никак не избежать. И жарко, и холодно сразу. Так всегда бывает, когда страшно. Бросает в жар, а тело колотит. Хорошо, что я не один. Хорошо, что рядом Воксмер Лаура. Она – моя совесть сейчас. Моя сила воли держится благодаря ей, цепляется за нее. Когда отвечаешь не только за свою жизнь… а за чью-то еще, страх уступает место решимости.
Пальцы наши встретились. Соприкоснулись. Словно бы взаимным доверием обменялись в краткий миг. Теперь дело за малым. Продеть пальцы в отверстия решетки. Одному или вместе, если места двоим хватает. И дернуть. Что есть силы. На раз-два-три. Потом еще раз. - Раз… два… три, - шепчу еле слышно, но она рядом, услышит. И – рывок. – Раз… два… три… - снова рывок. А дальше отставить сорванную решетку, помочь ей забраться в шахту, затолкать ее туда и самому следом забраться. И – вперед. Как можно дальше отсюда. Уносим свои ноги и то, что к ним прилагается. Дальше… дальше…
|
13 |
|
|