Собственно здания:
Академия - Academy: 52 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +2, Лояльность +2
Скидка: Башня заклинателя - Caster's Tower, Библиотека - Library, Магическая лавка - Magic Shop
Модернизация из: Библиотека - Library; Модернизация в: Университет - University
Магические предметы: 3 малых свитка или волшебных предметов, 2 средних свитка или волшебных предметов
Поселение: Знания (Lore) +2, Производительность (Productivity) +1, Общество (Society) +2; увеличьте бонус Знания на 2 для вопросов связанных с одним из скилов на нолиджы или профессию (Knowledge or Profession)
Высшее учебное заведение.
Алхимическая лаборатория - Alchemist: 18 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1
Лимит: Смежно с 1 Домом - House
Особое: Базовая величина +1,000 gp
Магические предметы: 1 малое зелье или волшебный предметов
Лаборатория и дом для создателя ядов, зелий и алхимических вещей.
Арена - Arena: 40 BP, 4 Lots
Государство: Стабильность +4; Слава +1
Скидка: Публичный дом - Brothel, Гарнизон - Garrison, Постоялый двор - Inn, Конюшни - Stable, Театр - Theater
Лимит: 1 на поселение
Модернизация из: Театр - Theater
Поселение: Преступность (Crime) +1
Большое общедоступное здание для соревнований и командного спорта.
Банк - Bank: 28 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +4
Особое: Базовая величина +2,000 gp
Охраняемое здание для хранения ценностей и выдаче ссуд.
Коллегия бардов - Bardic College: 40 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +1, Лояльность +3, Стабильность +1; Слава +1
Скидка: Библиотека - Library, Музей - Museum, Театр - Theater
Магические предметы: 2 малых свитка или волшебных предмета
Центр художественного образования. Обучение в коллегии бардов также включает широкий спектр исторических тем.
Казармы - Barracks: 6 BP, 1 Lot
Государство: Волнение –1
Модернизация в: Гарнизон - Garrison
Особое: Защита +2
Поселение: Правосудие (Law) +1
Помещение для призывников, стражи, ополченцев, солдат или иных войск.
Черный рынок - Black Market: 50 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +2, Стабильность +1, Волнение +1
Скидка: Публичный дом - Brothel
Лимит: Смежно с 2 Домами - Houses
Особое: Базовая величина +2,000 gp
Магические предметы: 2 малых предмета, 1 средний предмет, 1 высший предмет
Поселение: Коррупция (Corruption) +2, Преступность (Crime) +2
Несколько лавок с секретными и обычно нелегальными изделиями.
Пивоварня - Brewery: 6 BP, 1 Lot
Государство: Лояльность +1, Стабильность +1
Здание для пивоварения, виноделия или схожего использования.
Мост - Bridge: 6 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1
Особое: Занимает тот же лот что и река или Водопроток - Waterway
Позволяет пересекать реку или другую водную преграду, облегчая транспортировку людей и грузов.
Управление - Bureau: 10 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +1, Лояльность –1, Стабильность +1
Поселение: Коррупция (Corruption) +1, Правосудие (Law) +1
Куча офисов для клерков и учетчиков, работающих на гильдию или правительство.
Башня заклинателя - Caster's Tower: 30 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Лояльность +1
Магические предметы: 3 малых предмета, 2 средних предмета
Дом и лаборатория для волшебника или колдуна.
Замок - Castle: 54 BP, 4 Lots
Государство: Экономика +2, Лояльность +2, Стабильность +2, Волнение –4; Слава +1
Скидка: Дворянская вилла - Noble Villa, Ратуша - Town Hall
Лимит: 1 на поселение
Особое: Защита +8
Дом для лидеров поселения или сердце его обороны.
Собор - Cathedral: 58 BP, 4 Lots
Государство: Лояльность +4, Стабильность +4, Волнение –4; Слава +1 (для LN)
Скидка: Академия - Academy, Храм - Temple
Лимит: 1 на поселение
Особое: Вдвое снижает Потребление при разных уровнях указов Расширения (Promotion Edicts)
Магические предметы: 3 малых свитка или волшебных предмета, 2 средних свитка или волшебных предмета
Поселение: Правосудие (Law) +2
Центр духовенства поселения.
Водоем - Cistern: 6 BP, 1 Lot
Государство: Стабильность +1
Лимит: Не может быть смежно со Свалкой - Dump, Кладбищем - Graveyard, Конюшней - Stable, Скотным двором - Stockyard или Дубильней - Tannery
Особое: Может находится в одном лоте с другим зданием
Содержит запас пресной воды для поселения.
Городская стена - City Wall: 2 BP
Государство: Волнение –2 (раз на поселение)
Лимит: Сухопутная граница района
Особое: Защита +1
Укрепление одной из сторон района крепкой стеной. Мастер может позволить использовать обрыв и другие естественные укрепления как Городскую стену для одной или нескольких сторон района. Вы можете построить ворота через вашу собственную стену бесплатно.
Танцевальный зал - Dance Hall: 4 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Лояльность +2, Волнение +1
Лимит: Смежно с 1 Домом - House
Поселение: Коррупция (Corruption) +1, Преступность (Crime) +1
Заведение для танцев, пития, гулянок и празднеств.
Свалка - Dump: 4 BP, 1 Lot
Государство: Стабильность +1
Лимит: Не может быть смежно Домом - House, Особняком - Mansion или Дворянской виллой - Noble Villa
Централизованное место избавления от мусора.
Вечнотекущий источник - Everflowing Spring: 5 BP
Лимит: Поселение должно иметь здание, которое может создавать средние магические предметы
Особое: Может находится в одном лоте с Замком - Castle, Собором - Cathedral, Рынком - Market, Памятником - Monument, Парком - Park или Ратушей - Town Hall
Фонтан построенный вокруг нескольких отстойников с бесконечной водой, которые обеспечивают бесперебойную подачу пресной воды.
Экзотических дел мастер - Exotic Artisan: 10 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Стабильность +1
Лимит: Смежно с 1 Домом - House
Магические предметы: 1 малое кольцо, палочка или волшебный предмет
Лавка и дом ювелира, лудильщика, стеклодува и т.п.
Квартал инородцев - Foreign Quarter: 30 BP, 4 Lots
Государство: Экономика +3, Стабильность –1
Особое: Увеличьте ценность торговых путей (смотри Торговые указы (Trade Edicts)) на 5% (до максимума 100%)
Поселение: Преступность (Crime) +1, Знания (Lore) +1, Общество (Society) +2
Место скопления большого количества иностранцев, а также лавок и услуг обслуживающих их.
Литейная - Foundry: 16 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +1, Стабильность +1, Волнение +1
Скидка: Кузница - Smithy
Лимит: Смежно с водной границей района
Особое: Увеличьте Экономику и БП получаемые в Ход на 1 за каждую 1 Шахту - Mine, связанную с этим поселение рекой или Дорогой - Road
Поселение: Производительность (Productivity) +1
Обрабатывает руду и перерабатывает в металл.
Гарнизон - Garrison: 28 BP, 2 Lots
Государство: Лояльность +2, Стабильность +2, Волнение –2
Скидка: Городская стена - City Wall, Амбар - Granary, Тюрьма - Jail
Модернизация из: Казармы - Barracks
Большое здание в котором квартируются армии, тренируется стража и вербуется ополчение.
Амбар - Granary: 12 BP, 1 Lot
Государство: Лояльность +1, Стабильность +1
Особое: Если Фермы - Farms снижают Потребление ниже 0, хранит до 5 БП избытка производства в будущие Ходы, когда Потребление превысит Казну
Место хранения зерна и еды.
Кладбище - Graveyard: 4 BP, 1 Lot
Государство: Лояльность +1
Участок земли для почитания и захоронения мертвых.
Главный зал гильдии - Guildhall: 34 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +2, Лояльность +2
Скидка: Причал - Pier, Конюшни - Stable, Торговая лавка - Trade Shop
Модернизация из: Торговая лавка - Trade Shop
Особое: Базовая величина +1,000 gp
Поселение: Правосудие (Law) +1, Производительность (Productivity) +2
Штаб-квартира гильдии или аналогичной организации.
Травник - Herbalist: 10 BP, 1 Lot
Государство: Лояльность +1, Стабильность +1
Лимит: Смежно с 1 Домом - House
Магические предметы: 1 малое зелье или волшебный предмет
Мастерская и дом садовника, лекаря или травителя.
Богадельня - Hospital: 30 BP, 2 Lots
Государство: Лояльность +1, Стабильность +2
Особое: Увеличьте Стабильность на 2 во время событий типа мора или чумы
Поселение: Знания (Lore) +1, Производительность (Productivity) +2
Здание посвященное лечению больных.
Дом - House: 3 BP, 1 Lot
Государство: Волнение –1
Модернизация из: Барак - Tenement
Особое: Первый Дом, который вы строите в Фазу Улучшения (Improvement Phase) не считается строительством в части максимального числа строек за Фазу
Несколько домов среднего размера для граждан.
Постоялый двор - Inn: 10 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Лояльность +1
Лимит: Смежно с 1 Домом - House
Особое: Базовая величина +500 gp
Поселение: Общество (Society) +1
Место отдыха для гостей поселения.
Тюрьма - Jail: 14 BP, 1 Lot
Государство: Лояльность +2, Стабильность +2, Волнение –2
Поселение: Преступность (Crime) –1, Правосудие (Law) +1
Укрепленное здание для заточения преступников и опасных монстров.
Библиотека - Library: 6 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Лояльность +1
Модернизация в: Академия - Academy
Поселение: Знания (Lore) +1
Большая постройка, содержащая архивы с книгами.
Лавка предметов роскоши - Luxury Store: 28 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1
Лимит: Смежно с 1 Домом - House
Модернизация в: Магическая лавка - Magic Shop; Модернизация из: Лавка - Shop
Особое: Базовая величина +2,000 gp
Магические предметы: 2 малых кольца, палочки или волшебных предмета
Лавка специализирующаяся на дорогих предметах комфорта для обеспеченных граждан.
Магическая лавка - Magic Shop: 68 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1
Лимит: Смежно с 2 Домами - House
Модернизация из: Лавка предметов роскоши - Luxury Store
Особое: Базовая величина +2,000 gp
Магические предметы: 4 малых волшебных предмета, 2 средних волшебных предмета, 1 высший волшебный предмет
Лавка специализирующаяся на магических предметах и заклятьях.
Магическая академия - Magical Academy: 58 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +2; Слава +1
Скидка: Башня заклинателя - Caster's Tower, Библиотека - Library, Магическая лавка - Magic Shop
Магические предметы: 3 малых зелья, свитка или волшебных предмета; 1 среднее зелье, свиток или волшебный предмет
Поселение: Знания (Lore) +2, Общество (Society) +1; увеличьте Знания на 2 по вопросам связанным с нолиджем арканы (Knowledge (arcana))
Учреждение обучающее студентов колдовству, изготовлению магических предметов и другим арканным искусствам.
Магические уличные фонари - Magical Streetlamps: 5 BP
Лимит: Поселение должно иметь Собор - Cathedral, Магическую лавку - Magic Shop, Магическую академию - Magical Academy или Храм - Temple
Особое: Может находится в одном лоте с любым здание или улучшением
Поселение: Преступность (Crime) –1
Постоянно горящие лампы, которые освещают лот.
Особняк - Mansion: 10 BP, 1 Lot
Государство: Стабильность +1
Модернизация в: Дворянская вилла - Noble Villa
Поселение: Правосудие (Law) +1, Общество (Society) +1
Единственное крупное поместье, являющееся домом для богатой семьи и их слуг.
Рынок - Market: 48 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +2, Стабильность +2
Скидка: Черный рынок - Black Market, Постоялый двор - Inn, Лавка - Shop
Лимит: Смежно с 2 Домами - House
Модернизация из: Лавка - Shop
Особое: Базовая величина +2,000 gp
Магические предметы: 2 малых волшебных предмета
Отрытое пространство для странствующих торговцев и покупателей.
Зверинец - Menagerie: 16 BP, 4 Lots
Государство: Экономика +1, Лояльность (особое); Слава +1
Особое: Увеличьте Лояльность на 1/4 КР самого высокоКРного существа в Зверинце
Большой парк с экзотическими существами выставленными на публику.
Военная академия - Military Academy: 36 BP, 2 Lots
Государство: Лояльность +2, Стабильность +1; Слава +1
Скидка: Казармы - Barracks
Лимит: 1 на поселение
Особое: Армии и командиры завербованные в поселении получают одну дополнительную тактику (об армиях и тактиках позже как-нибудь)
Магические предметы: 1 малая броня, щит или оружие; 1 средняя броня, щит или оружие
Поселение: Правосудие (Law) +1, Знания (Lore) +1
Учреждение предназначенное для обучению военным наукам и тренировке элитных солдат и офицеров.
Мельница - Mill: 6 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Стабильность +1
Лимит: Смежно с водной границей района
Особое: С разрешения Мастера, вы можете построить ветряную мельницу по той же цене без ограничения по расположению у водной границы района
Поселение: Производительность (Productivity) +1
Здание служит, чтобы резать дерево или молоть зерно.
Монетный двор - Mint: 30 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +3, Лояльность +3, Стабильность +1; Слава +1
Охраняемое здание, где чеканят монеты государства и хранятся стандарты веса и мер.
Ров - Moat: 2 BP
Государство: Волнение –1 (раз на поселение)
Лимит: Сухопутная граница района
Особое: Защита +1; не может быть повреждено осадными орудиями
Укрепление одной из сторон района простой или заполненной водой канавой, часто заканчивающийся валом или насыпью со стороны поселения. Мастер может позволить использовать реку или другие естественные укрепления как ров для одной или нескольких сторон района.
Монастырь - Monastery: 16 BP, 2 Lots
Государство: Стабильность +1
Поселение: Правосудие (Law) +1, Знания (Lore) +1
Уединенное место для медитаций, обучения и следование другим путям познания.
Памятник - Monument: 6 BP, 1 Lot
Государство: Лояльность +1, Волнение –1
Местный мемориал, вроде колокольни, статуи основателя поселения, большой гробницы или общественного искусства.
Музей - Museum: 30 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +1, Лояльность +1; Слава +1
Поселение: Знания (Lore) +2, Общество (Society) +1; увеличьте Знания на 2 по вопросам связанным с нолиджем истории (Knowledge (history)); добавьте бонус Знания на апрайз чеки (Appraise) связанные с объектами искусства
Место выставления образчиков искусства и артефактов настоящего и прошлого. Мастер может позволить лидерам государства выставлять ценные вещи (например, магические предметы и статуи украшенные драгоценными камнями) в музее, увеличивая Славу во время демонстрации на 1 за каждые 10,000 gp цены предмета (максимум +5 Славы) и плюс ещё на 1, если предмет имеет существенную историческую ценность для государства.
Дворянская вилла - Noble Villa: 24 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +1, Лояльность +1, Стабильность +1; Слава +1
Скидка: Экзотических дел мастер - Exotic Artisan, Лавка предметов роскоши - Luxury Store, Особняк - Mansion
Модернизация из: Особняк - Mansion
Поселение: Общество (Society) +1
Разросшееся поместье с дорогим окружением, населенное знатной семьей и штатом служащих.
Обсерватория - Observatory: 12 BP, 1 Lot
Государство: Стабильность +1
Магические предметы: 1 малый свиток или волшебный предмет
Поселение: Знания (Lore) +2
Крупное здание или башня с оптическим устройством для наблюдения за небом.
Приют - Orphanage: 6 BP, 1 Lot
Государство: Стабильность +1, Волнение –1
Место жительства и заботы о большом количестве сирот.
Дворец - Palace: 108 BP, 4 Lots
Государство: Экономика +2, Лояльность +6, Стабильность +2; Слава +1
Скидка: Особняк - Mansion, Монетный двор - Mint, Дворянская вилла - Noble Villa
Особое: Базовая величина +1,000 gp; вы можете дать два указа в Ход, но со штрафом -2 на кингдом чек нужным для каждого указа
Поселение: Правосудие (Law) +2
Великолепный сооружение и огороженная территория, демонстрирующая богатство, власть и авторитет владельца миру.
Парк - Park: 4 BP, 1 Lot
Государство: Лояльность +1, Волнение –1
Участок земли оставленный нетронутым за его безмятежную красоту.
Мощеные улицы - Paved Streets: 24 BP
Государство: Экономика +2, Стабильность +1
Лимит: 1 на район
Поселение: Производительность (Productivity) +2
Кирпичные или каменные тротуары, ускоряющие передвижение.
Причал - Pier: 16 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Стабильность +1
Лимит: Смежно с водной границей района
Модернизация в: Порт - Waterfront
Особое: Базовая величина +1,000 gp
Поселение: Преступность (Crime) +1
Склады и мастерские для швартующихся кораблей и помещения для обслуживания грузов и пассажиров.
Система канализации - Sewer System: 24 BP
Государство: Лояльность +1, Стабильность +2
Скидка: Водоем - Cistern, Свалка - Dump
Лимит: 1 на район
Поселение: Преступность (Crime) +1, Производительность (Productivity) +1
Подземная система санации, которая поддерживает чистоту в поселении, в то же время она может стать домом для преступников и монстров.
Лавка - Shop: 8 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1
Лимит: Смежно с 1 Домом - House или Особняком - Mansion
Модернизация в: Лавка предметов роскоши - Luxury Store, Рынок - Market
Особое: Базовая величина +500 gp
Поселение: Производительность (Productivity) +1
Обычная лавка.
Святыня - Shrine: 8 BP, 1 Lot
Государство: Лояльность +1 или Стабильность +1, Волнение –1 (для LN)
Модернизация в: Храм - Temple
Магические предметы: 1 малое зелье, свиток или волшебный предмет
Святыня, идол, священная роща или иное схожее святое место для посещения набожными людьми.
Кузнеца - Smithy: 6 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Стабильность +1
Мастерская кузнеца, бронника, оружейника или иного мастера, работающего с металлом.
Конюшня - Stable: 10 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Лояльность +1
Лимит: Смежно с 1 Домом - House, Особняком - Mansion или Дворянской виллой - Noble Villa
Особое: Базовая величина +500 gp
Строение для содержания или продаже лошадей или иных ездовых животных.
Скотный двор - Stockyard: 20 BP, 4 Lots
Государство: Экономика +1, Стабильность –1
Скидка: Конюшня - Stable, Дубильня - Tannery
Особое: Фермы - Farms, в данном или смежных гексах снижают Потребление на 3 вместо 2
Поселение: Производительность (Productivity) +1
Сараи и клетки, в которых содержатся стадные животные и их готовят к отправке на ближайшие скотобойни.
Дубильня - Tannery: 6 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Стабильность +1
Лимит: Не может быть смежно с Домом - House, Особняком - Mansion, Дворянской виллой - Noble Villa или Бараком - Tenement
Поселение: Общество (Society) –1
Здание в котором делают шкуры и кожу.
Таверна - Tavern: 12 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Лояльность +1
Лимит: Смежно с 1 Домом - House или Особняком - Mansion
Особое: Базовая величина +500 gp
Поселение: Коррупция (Corruption) +1
Заведение, где можно поесть или выпить.
Храм - Temple: 32 BP, 2 Lots
Государство: Лояльность +2, Стабильность +2, Волнение –2 (для LN)
Скидка: Кладбище - Graveyard, Памятник - Monument, Святыня - Shrine
Модернизация из: Святыня - Shrine
Магические предметы: 2 малых предмета
Крупное помещение для религиозных отправлений определенному божеству.
Барак - Tenement: 1 BP, 1 Lot
Государство: Волнение +2
Модернизация в: Дом - House
Особое: Считается Домом для зданий требующих смежности с этим типом зданий
Кучка дешевых и на скоро сделанных жилых построек.
Театр - Theater: 24 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +2, Стабильность +2
Скидка: Публичный дом - Brothel, Экзотических дел мастер - Exotic Artisan, Постоялый двор - Inn, Парк - Park, Таверна - Tavern
Модернизация в: Арена - Arena
Место для представлений, таких как пьесы, оперы и концерты.
Ратуша - Town Hall: 22 BP, 2 Lots
Государство: Экономика +1, Лояльность +1, Стабильность +1
Скидка: Казармы - Barracks, Водоем - Cistern, Свалка - Dump, Тюрьма - Jail, Сторожевая башня - Watchtower
Поселение: Правосудие (Law) +1
Общественное место сбора для городских собраний, хранилище городских архивов и канцелярии для мелких бюрократов.
Торговая лавка - Trade Shop: 10 BP, 1 Lot
Государство: Экономика +1, Стабильность +1
Лимит: Смежно с 1 Домом - House
Модернизация в: Главный зал гильдии - Guildhall
Особое: Базовая величина +500 gp
Поселение: Производительность (Productivity) +1
Витрина торговца, вроде пекаря, мясника, свечника, сапожника, веревочных или тележных дел мастеров.
Университет - University: 78 BP, 4 Lots
Государство: Экономика +3, Лояльность +3; Слава +1
Скидка: Академия - Academy, Коллегия бардов - Bardic College, Библиотека - Library, Магическая академия - Magical Academy, Военная академия - Military Academy, Музей - Museum
Модернизация из: Академия - Academy
Магические предметы: 4 малых свитка или волшебных предмета, 2 средних свитка или волшебных предмета
Поселение: Знания (Lore) +4, Общество (Society) +3; увеличьте бонус Знания на 4 для вопросов связанных с одним из скилов на нолиджы или профессию (Knowledge or Profession)
Высшее учебное заведение, сфокусированное на обычных вопросах, смешанных с магическими теориями.
Сторожевая башня - Watchtower: 12 BP, 1 Lot
Государство: Стабильность +1, Волнение –1
Особое: Защита +2
Высокое сооружение, служащее охранным постом.
Водоотвод - Watergate: 2 BP
Особое: Делит лот с Городской стеной - City Wall
Люк в Городской стене, который позволяет воде (из реки, Акведука - Aqueduct или Водопротока - Waterway) поступать в поселение. Водоотвод имеет подводную защиту, чтобы блокировать проникновение через него. Если вы возводите Водоотвод в то же время, что и Городскую стену, он не считается строительством в части максимального числа строек в Ход.
Порт - Waterfront: 90 BP, 4 Lots
Государство: Экономика +4
Скидка: Черный рынок - Black Market, Главный зал гильдии - Guildhall, Рынок - Market, Причал - Pier
Лимит: Смежно с водной границей района, 1 на поселение
Модернизация из: Причал - Pier
Особое: Базовая величина +4,000 gp; вдвое снижает штрафы Лояльности при разных уровнях указов Налогообложения (Taxation Edicts)
Магические предметы: 2 малых волшебных предмета, 1 средний волшебный предмет, 1 высший волшебный предмет
Поселение: Производительность (Productivity) +2
Порт для прибытия и отбытия водного транспорта, с погрузочно-разгрузочными и кораблестроительными возможностями.
Водопроток - Waterway: 3 BP, 1–2 Lots
Особое: Считается водной границей района для смежных зданий
Речка или канал занимающий часть Районной сетки. При желании Мастера, естественный Водопроток может существовать на сетке, не требуя действий или трат БП для постройки. Если вы возводите Городскую стены, которая касается или пересекает Водопроток, вам придется построить Водоотвод на том же Ходу.
Оригинал (либо читайте 214-220 страницы Ultimate Campaign):
ссылкаА теперь улучшения:
Улучшения изменяют гекс, давая новые возможности для земель государства, например, культивирование полей, раскопка шахт и вырубка лесов. Ниже приведены обычные для земель улучшения. Улучшения обозначенные звездочкой (*) могут делить гекс с другими улучшениями.
Некоторые улучшения затрагивают Защиту поселений, которые используются в массовых битвах.
Тип территории: Показывает какой тип гекса поддерживает данное улучшение.
Эффект: Данный показатель описывает эффект, который оказывает улучшение на данный гекс (или в некоторых случаях, на всё государство).
Если в описании улучшения сказано, что оно может быть модернизировано в другое улучшение, вы можете сделать это заплатив разницу в цене обоих улучшений. Когда модернизация закончена, вы теряете эффекты от старого улучшения и получаете эффекты нового.
Цена: Показывает стоимость в ОС для строительства улучшения.
Акведук*Акведук доставляет воду из высокогорных озер и рек к городам, где вода в дефиците или где её недостаточно для местного населения. Законченная цепочка гексов Акведука должна начинаться на гексе с холмами или горами (с рекой или озером) и заканчиваться в поселении, иначе Акведук не даст никакого эффекта.
Тип территории: Один из концов цепочки должен находиться на гексе с холмами или горами. Может проходить через гекс с любым типом местности.
Эффект: Лояльность +1, Стабильность +1, позволяет поселению строить зависимые от воды здания.
Цена: Как Дорога, за исключением того, что цена не удваивается на гексах с реками.
Мост*Мост позволяет вашим Дорогам пересекать реки.
Цена: Когда вы строите Дорогу в гексах с рекой, её цена удваивается. Мост не нужно строить как отдельное улучшение, он находится в списке лишь для упоминания.
Канал*Канал это искусственный проток, который позволяет речным судам перемещать грузы между естественными водными путями.
Тип территории: Пустыня, холмы или равнины.
Эффект: Поселения в гексах с Каналом считаются за гексы с рекой.
Цена: Двойная стоимость Дороги на этой местности.
Ферма*Ферма помогает прокормить ваше государство.
Тип территории: Пустыня (требуется канал, побережье или река), холмы или равнины.
Эффект: Потребление уменьшается на 2 ОС.
Цена: Стоимость Фермы для разной местности дана в таблице Terrain and Terrain Improvements.
Тоня*Тоня по сути то же что и Ферма, только производит огромное количество рыбы, а не урожаи зерновых.
Тип территории: Побережье, вода, река или болота.
Эффект: Потребление уменьшается на 1 ОС.
Цена: 4 ОС.
Форт*Форт это окруженный стенами лагерь для войск за пределами поселения. Вы можете модернизировать Сторожевую башню до Форта (Волнение уменьшается также как, если бы вы строили сразу Форт).
Тип территории: Любая территория.
Эффект: Стабильность +2, Защита +4, Потребление увеличивается на 1 ОС, Волнение уменьшается на 1 после строительства. Если на этом гексе когда-нибудь появится поселение, данное улучшение будет считаться как по одному зданию Казармы и Конюшни.
Цена: 24 ОС.
Тракт*Тракт это вымощенная и благоустроенная версия Дороги. Вы можете модернизировать Дорогу в Тракт. Размер вашего государства должен быть 26 или выше, чтобы строить Тракт.
Тип территории: Любой гекс с Дорогой.
Эффект: Экономика +1 за каждые 4 гекса Тракта, Стабильность +1 за каждые 8 гексов Тракта. Улучшает наземную скорость передвижения.
Цена: Двойная стоимость Дороги на этой местности.
ШахтаШахта добывающая металл, уголь, соль или иные полезные ископаемые из под земли.
Тип территории: Подземелье, пустыня, холмы или горы.
Эффект: Экономика +1, получаете +1 ОС за ход при сборе налогов во время Фазы Доходов.
Цена: 6 ОС.
КарьерКарьер добывает ценные породы с поверхности земли.
Тип территории: Подземелье, холмы или горы.
Эффект: Стабильность +1, получаете +1 ОС за ход при сборе налогов во время Фазы Доходов.
Цена: 6 ОС.
Дорога*Дорога ускоряет путешествия через ваше государство и способствует торговли. Вы можете модернизировать Дорогу до Тракта.
Тип территории: Любой гекс.
Эффект: Экономика +1 за каждые 4 гекса Дороги, Стабильность +1 за каждые 8 гексов Дороги. Улучшает наземную скорость передвижения.
Цена: Стоимость Дороги для разной местности дана в таблице Terrain and Terrain Improvements.
ЛесопильняЛесопильня централизует деятельность лесорубов и превращает бревна в древесину для строительства и ремесел.
Тип территории: Лес или джунгли.
Эффект: Стабильность +1, получаете +1 ОС за ход при сборе налогов во время Фазы Доходов.
Цена: 3 ОС.
Сторожевая башня*Сторожевая башня это безопасное место для ваших патрулей и опора вашей власти на рубеже. Сторожевая башня не может находиться в том же гексе, что и Форт или другая Сторожевая башня.
Тип территории: Любая территория.
Эффект: Стабильность +1, Защита +2, Волнение уменьшается на 1 после строительства. Если на этом гексе когда-нибудь появится поселение, данное улучшение будет считаться как здание Сторожевая башня.
Цена: 12 ОС.
Оригинал (либо читайте 210-211 страницы Ultimate Campaign):
ссылка