|
|
|
Двое с трезубцами на Арене. Нет, трое - если негра считать. Финал это, потому народу особенно много. Оба бойца - и Рыбак, и Сасурай - зрелищные бои показывали до сих пор, потому есть надежда на очень интересный матч. Вот негр свой трезубец вверх подбрасывать собрался, бойцов представив.
- Жнец или Дева?
|
1 |
|
|
|
Вышедшая на арену каппа выглядела несколько более "цивилизованно" чем в своих прошлых боях. Она по-прежнему отказалась от хакамы(как она поняла большинство из сражающихся на Арене были слишком "дикими" что бы следить за движениями ног и центром тяжести противника), но в замену ей и порядком истерзанном в предыдущем бою ги купила новый точно такой же "комплект", на этот раз с штанами. Портной переместил на новую одежду хвост Рококуро и искусно скопировал иероглиф. Так же Сасурай почти полностью сточила когти на руках, что бы не мешали держать оружие. Однако ее внешние перемены ничтожны по сравнению с внутренними. Благодаря тому отвратительному поединку, едва ставшим для нее последним, каппа в полной мере осознала насколько «затупилось» ее сознание. И, сгорая от стыда, твердо решила восстановить свою «остроту». Все это время, отведенное ей для отдыха перед следующим поединком, она посвятила упражнениям. Многие мастера боевых искусств говорят о том что «взмахнувший мечем 10 тысяч раз...» станет мастером этого взмаха или обретет просветление или еще что. Сасурай махала катаной, колола копьем, повторяя все приемы что знала. Тысячи, десятки тысяч, может даже сотни тысяч раз. Она не считала. Она точила свое тело и разум. Спокойно и целеустремленно, не загоняя себя, без отчаянного рвения стать хотя бы немного сильнее для последнего боя. Упражнения придавали ей сосредоточенность и душевный покой лучше любой медитации. Так что в очередной раз на арену вышла несколько другая Сасурай. Гораздо более соответствующая иероглифу у себя на спине. Иероглифу «сталь». В ней не осталось ни злобы или ненависти к своему противнику кем бы он не был, ни «намерения убить». Все это было не нужно. Была лишь Сталь. Холодная и безжалостная, точная, смертоносная. Сасурай не держала в руках копье - оно было частью ее тела. Как и катана и танто на поясе. Она сама была Оружием. А рукой что это оружие держала была ее несокрушимая уверенность в победе. Она победит. Она обязана победить. Вежливый поклон сначала служителю, потом своему противнику. Трлилистник держит подмышкой, левой рукой за середину древка. В правой катана. - Жнец. ссылка
|
2 |
|
|
|
Если кого-то поединки на волшебной арене Ровно и могли поменять изнутри, так точно не Рыбака. Город и мир был завораживающий, цель - восхитительной, а потешное сражение до смерти - все тем же рутинным занятием гладиатора. Да, фракиец и раньше сражался с людьми, северными, аж в два паса высотой, гигантами и дикими зверьми на песке. Сейчас звери, люди и мифы смешались во что-то единое, но изменилась ли от этого суть? Нет. Сталь, толпа, кровь, честь победителю, горе побежденному. Все как всегда.
Конечно, Рыбак лукавил. Награда манила и пугала своей неизвестностью. Накладывалась на привычное возбуждение предстоящим боем. Заставляла руки трястить от предвкушения. Там, до выхода. Плиты, трава и валуны Арены, черный жрец выбора, водяная ведьма с копьем. Мандраж усмехнулся, похлопал по плечу гладиатора и ушел на трибуны.
Ретиарий отдал должное традиции - обойдя каменный круг, приветствовал трибуны. Встал напротив копейщицы, отсалютовал трезубцем: - Дева, - хриплым голосом согласился он с выбором каппы.
|
3 |
|
|
|
- Дева! - Возгласил чёрный, глянув на весело мелькнувшее золотом изображение на упавшем трезубце. - Пусть Рыбак выбирает место боя!
|
4 |
|
|
|
Ретиарий оскалился. Похоже, боги оказались благосклоннее к нему. Или хотя бы одна, Фортуна, подмигнула гладиатору в этот момент. Рыбак поднял ещё раз трезубец, приветствуя неразличимых снизу зрителей. Хотелось бы верить что они и впредь поддержат ретиария. Ну а фракиец поможет с этим и сам, как сумеет. - Я выбираю кровь и песок! - кружась, боец выкрикивал слова в трибуны: - Выбираю то, что не видел и не увижу в своей жизни! Но услышал! И слова запали мне в сердце! Колизей Вечного Города! Амфитеатр Флавиев! И полные трибуны зрителей, которые с трепетом следят за этой схваткой! - это была бы хорошая шутка, подумал Рыбак. Римляне, приветствующие гладиаторов, один из которых борется за их будущую смерть.
Обозначая место боя, ретиарий повернулся к противнице. Согнул ноги, чуть выставив сеть вперед и отводя правую с зажатым в ней трезубцем вниз и назад.
|
5 |
|
|
|
Пауза перед переносом затянулась дольше обычного: служба Изиды была явно озадачена. Но не намного дольше: явился великий Колизей, после Арены, впрочем, не казавшийся столь уж великим. Теперь на поединок смотрели и зрители из Рима, и зрители из Ровно. Впрочем, не исключено, что римляне видели нечто не совсем соответствующее действительности...
Песок под ногами... тут трудней передвигаться, чем по камню или траве. Но привычно всё это для Рыбака. Готовится он, сосредоточенный, собранный, опьянение артиста где-то скраю сознание омывает, подстёгивает.
|
6 |
|
|
|
Сасурай — отражение Рыбака. Правая рука с трезубцем чуть — левая рука с копьем трилистником, позади, готовые к атаке. Его левая рука с сетью — ее правая рука с мечом, чуть впереди, защищаясь. Он стоит — она идет к нему. Сначала медленно, привыкая к песку под ногами, но с каждым шагом набирая скорость. Даже сейчас когда она сосредоточена и спокойна, она не будет медлить и осторожничать. Для бурлящей реки есть только один путь — вперед. А для лезвия ее копья только одно назначение — сердце ее противника. Ведь для победы достаточно что бы оно остановилось первым.
|
7 |
|
|
|
Нахмурился на мгновение Рыбак. Ведьма вытащила меч и взяла своё смертоносное копье за середину, да ещё и сзади держит? Быстро не перехватишь для дальнего удара на выпаде, даже если выкинешь меч. Поддается? Или... или это какой-то трюк. Увидим. Удивила гладиатора водянка, совсем другого ждал он от неё. Ну что же, так даже лучше. Делает фракиец короткий шаг вперед и замахивается сетью. Бежишь навстречу? Беги быстрее, улов.
Результат броска 6D6: 1 + 2 + 4 + 3 + 1 + 5 = 16 - "атака сетью". Результат броска 5D6: 4 + 2 + 3 + 6 + 6 = 21 - "возможная защита". Результат броска 7D6: 6 + 2 + 3 + 2 + 2 + 4 + 6 = 25 - "возможная атака трезубцем".
|
8 |
|
|
|
Не только Рыбака удивила странная манера каппы атаковать. Многие припомнили Кема, который в первом поединке так же свою нагинату перехватил поближе к лезвию, но тогда этому была причина - поле боя не позволяло наносить размашистых секущих ударов... да и не совсем так каппа держит трезубец - скорее у центра тяжести, а не у лезвия... что она задумала?
Что бы она не задумала, Рыбак, похоже, решил держаться испытанных приёмов, которые он наработал тысячами повторений в сотнях боёв и тренировок. Он метнул сеть. Каппа же решила попробовать смахнуть сеть в сторону-вниз копьём в левой руке. Увы, это было не то движение, что буси повторяет тысячи раз. Так ведь копьё обычно не держат - в левой руке и за середину. А это к тому же не обычное копьё, главное его свойство, изюминка - коварный молниеносный тычок сквозь трубку. Но бесполезно трубка болтается на древке. Взмахнула каппа двуручным оружием, в одной руке зажатым. Запоздало движение, хотя по сетке и попала... но, как назло - сетка оказалась намного тяжелее копья, так что лишь немного отвела её от себя каппа - сетка на голову и на левое плечо да руку упала, ещё и копьё к телу отбросив. Свинцовый грузик больно в лоб заехал, так что удар катаной вышел вовсе не впечатляющим. А Рыбак и не собирался близко подпускать к себе меч - перехватил трезубец свой двумя руками и ткнул от души в открывшийся корпус. Глубоко вонзились три лезвия чуть выше правой груди, густо кровь полилась по новой одежде.
Взвыли трибуны - и в Риме, и в Ровно. Похоже, недолго конца поединка ждать...
|
9 |
|
|
|
Толпа не любит быстрых боев между чемпионами. Это вам не осужденного на смерть преступника в две секунды зарубить. Его все презирают. А чемпионов - чемпионов обожают. Толпу восхищают долгие, красивые поединки с многочисленными ранами и падениями, вставанием с колен и опять бросанием в бой. Будь это чемпионским поединком в настоящем Колизее, Рыбак бы отошел и поприветствовал трибуны, дав им время поааплодировать ловкости ретиария. Дав шанс сопернику показать свою доблесть, снискать расположение зрителей, и - выжить. Но сейчас был совсем другой бой. Рыбак быстрым движением выдернул трезубец из раны, позволяя кровавому ручейку сбежать на песок, сделал шаг влево и нанес ещё один удар, не давая водянке времени опомниться. Помня, что это ещё не победа и оставшийся изогнутый меч может натворить много бед.
Результат броска 7D6: 2 + 6 + 1 + 5 + 3 + 6 + 3 = 26 - "атака". Результат броска 5D6: 4 + 5 + 4 + 2 + 3 = 18 - "уворот от возможной контратаки меча".
|
10 |
|
|
|
Каппа стоически перенесла вонзившийся в тело трезубец. Даже не моргнула, встретившись холодным взглядом с гладиатором. Все-таки было в этом взгляде «намерение убить» и немалое. Тренировки очистили всякую шелуху вроде глумливого садизма. Сасурай показывать свою доблесть необходимости не было. На расположение зрителей ей было наплевать. Выжить? Возможно... Но скорее просто убить противника прежде чем он убьет ее. Просто убить. Убить. Убить! УБИТЬ! И Сасурай прыгнула вперед, блеснула сталь ее катаны. Как тогда, когда трехлистник был в руках ее Врага. Вкладывая в этот выпад всю себя без остатка. Пусть лопнут от напряжения сосуды, порвутся мышцы, потрескаются кости, пусть ее проткнут насквозь, снесут голову... Но ее лезвие доберется до горла противника. Не ради нее. Плевать на себя. Только надежда. Что если она умрет хотя бы на мгновений позже этого человека, боги выполнят ЕЕ просьбу.
Результат броска 6D6+-6: 4 + 5 + 6 + 1 + 3 + 3 + -6 = 16 - "Последняя атака". Результат броска 4D4+-6: 2 + 3 + 1 + 2 + -6 = 2 - "Не важно". Результат броска 1D6+-6: -4 - "Ерунда".
|
11 |
|
|
|
Рванулась каппа вперёд, не пытаясь сетку тяжёлую сбросить, не пытаясь защититься, ничего не пытаясь сделать - только до горла противника добраться. И добралась бы, будь против неё кто менее опытный. Но внимательно глядит фракиец, он не из зелёных новичков, которых яростный порыв врага может напугать. Знает он - бессильна ярость, если не подкреплена смертоносным оружием и твёрдой рукой, его держащей. Ловко увернулся он от укола - и, словно на тренировке, трезубец водяному монстру в шею всадил. Ох, клял бы ланиста и тренер фракийца за такой удар! Ранний, смертельный, безжалостный! И бойца попортил навсегда, и публике насладиться не дал! Не ретарий - варвар какой-то! Но не собирался Рыбак тут на толпу играть. Видел он, чем такие игры могут на Арене окончиться. А потому - ударил в шею, увидев верную возможность. И отскочил ещё на всякий случай - вдруг не хватит? Поединок с человеком-акулой осторожности научил. Хватило. Каппа сделала ещё один шаг на шаткими ставших ногах, споткнулась, и свалилась ничком, кровью густо песок окрасив.
Ох, и зашикали, заулюлюкали, завизжали недовольные римляне! Ну, не все недовольные, но многие. Равнодушным никто не остался - даже пресыщенные седые сенаторы и матроны. Недовольно орёт Колизей, а на Арене, наоборот, толпа кричит приветственно, победителя встречая. Не спешат его боги назад возвращать - может, хотят, чтобы сказал гладиатор бывшим хозяевам напоследок что-то?
Сасурай: смерть Рыбак: победа
|
12 |
|
|
|
Бегущая из проколотой шеи водянки кровь. Толчками выплесивающаяся на песок. Стучащее сердце, разбуженное схваткой. Толчками ударяющее в грудь. Кипящая ненависть, хранимая годами. Не толкается, ждет своего часа. Или года. Или целой жизни.
Подхватывает Рыбак трезубец, как в начале боя, разбегается и швыряет в сторону главной трибуны. Трезубец улетает, и фракиец прощается с ним. С оружием гладиатора, а не воина, вождя или хотя бы солдата. Ты ведь больше не собираешься драться на песке арены забавы ради? Вот и прощайся, радуясь.
- Я ещё вернусь, слышите меня?! - кричит он трибунам. Римским, не божественным. Не к чести воину кидаться пустыми (пока пустыми!) угрозами, но оставить обещание встречи? Почему бы и нет. Рыбак скалится: - Я ещё вернусь, любители чужой крови и смерти! Неженки, палачи и пьяницы! Ждите с нетерпением!
|
13 |
|
|
|
Швырнул Рыбак - нет, не Рыбак, Хотис - жиловатой своей рукой ненавистное оружие в ложу для важных персон. Трезубец, конечно, для метания не предназначен - и тяжеловат, и баланс не тот - но полетел в этот раз так, что даже бывалые ветераны, сами не раз метавшие тяжёлый пилум - даже они удивлённо ахнули. Взблеснул металл на солнце - воткнулось оружие там во что-то, вскрикнувшее изумлённо.
Замер Колизей, тишина. Прокричал в эту тишину Хотис свои обещания, проорал. Хорошо его услышали. А когда уже шли схватить (не тронулся с места бывший гладиатор, в такие моменты уже всё равно) - вновь возникла вокруг Арена. Да, хорошее зрелище он дал её зрителям! Поучительное. Сразу же бросилась в глаза разница между той ареной и этой - той, для рабов, и этой, для героев. Мало кто становился гладиатором добровольно, и в награду они могли получить самое большее - свободу. Герои же ставили на кон всё, но - добровольно. Впрчем, для многих такие измышления были слишком сложными. Арена и арена.
Фракиец даже подумал - а не обидятся ли боги на "любителей чужой крови и смерти"? Как ни крути, они тут ничем не лучше. Но решил - шут с ними. Кому как не герою правду-матку им рубить. Не обиделись, как оказалось. Были боги кровожадными. Но не были мелочными.
А весть о явлении воскресшего Спартака в Колизее, ранившего трезубцем самого Красса, широко разнеслась. Грозное, говорили, знамение - к авгурам не ходи. Ох, правы они были в этом...
|
14 |
|