Раса - только люди.
Характеристики 38 очков на распределение, минимум 4, максимум 7.
Нормой для космонавтов является Сила 4 Выносливость 6, при выносливости ниже высокий шанс потерять сознание при первой же перегрузке.
Основная и дополнительная специальности.Каждый персонаж может иметь две специальности, поскольку космос требует широкопрофильных специалистов.
Обязательные специальности в экипаж:
- Пилот - мастер ведения корабля на досветовых скоростях. Он управляет кораблем в бою, уводя вашу скорлупку от вражьих выстрелов, он же выполняет стыковку, проводит корабль через астероидные поля и выполняет прочие полетные задания.
Броски стабилизации умения Пилота отражают точность следования выбранным маневрам. Фейл в ту или иную сторону - отклонение от траектории. - Навигатор - тот, кто прокладывает маршрут между звездами. Навигатор рассчитывает прыжок, цена его ошибки - возможная смерть всей команды, если навигатор промахнется, прыжок закончится за пределами звездной системы назначения и у корабля не хватит топлива на дополнительный прыжок. Навигатор так же по сути является капитаном корабля.
Броски стабилизации умения Навигатора отражают промах прыжка в ту или иную сторону. - Артиллерист - старое название, но все еще актуальное. Оператор бортовых орудий, выбирающий чем, когда и в кого засадить из всех стволов.
Броски стабилизации умения Артиллериста отражают промах по цели в ту или иную сторону. - Энергетик - физик-ядерщик, чьей задачей является слежение за капризной и сложной силовой установкой, являющейся сердцем корабля. В задачу энергетика так же входит вопрос теплового баланса. Сколько энергии может выдать реактор так, чтобы не свариться всем экипажем?
Броски стабилизации умения Энергетика в боевой обстановке отражают контроль реактора. Фейл вниз - выдает меньше мощности. Фейл вверх - перегрев - Ремонтник - тот, кто латает разваливающиеся от старости узлы, вешает "сопли" на проводку и заставляет поработать еще немножко каждую железяку. В эти навыки входит так же и проведение диверсий - на чужом корабле ремонтник может устроить короткое замыкание, отключить вентиляцию...
Броски стабилизации умения Ремонтника отражают результаты попыток. Фейл вниз - оно просто не работает. Фейл вверх - лучше бы оно не работало... - Боевик - обладающий стальными яйцами головорез, чьей проблемой являются те противники, которые проникли на борт корабля. И в свою очередь, отправляющийся на чужие посудины с целью выпиливания агрессивных элементов. Так же задачей боевика является эскорт слабосильных умников на планетах или орбитальных станциях. Артиллерист, пилот, навигатор - эти яйцеголовые людишки могут растереть в пыль несколько астероидов, но как правило пасуют перед ударом кулака в лицо.
Необязательные специальности:
- Повар - "овсянка, сэр!" - кошмар любого астронавта. Пища, состоящая на 80% из переработанных органических отходов экипажа, не блещет ни вкусом, ни привлекательностью. Хороший повар - залог психического здоровья команды. Так же он полезен на переговорах, вкусовые добавки в еду переговорщика могут сделать его куда лояльнее. Или мертвее. Так же может синтезировать при наличии лаборатории лекарства, хоть и уступающие фабричным.
- Медик - несмотря на наличие великолепных капсул кибер-медицины, они слишком дороги для большинства кораблей. Обычный медотсек это лишь пара десятков простых инструментов, позволяющих провести несложные типовые операции. Без опытного медика это бесполезный хлам
- Программист - ваша посудина слеплена из полудюжины различных кусков других кораблей. Заставить это чудовище Франкенштейна функционировать задачка не из легких, разнокалиберный софт сбоит и глючит. Программер важен не только чтобы справиться со своим кораблем, но и может быть полезен для взлома систем противника. Сидя в одной пижаме с ноутбуком и хорошей системой РЭБ хакер может победить целый штурмовой бот матерых головорезов, вырубив у него двигатели и заставив дрейфовать в пустоте.
- Конструктор - опытный инженер-теоретик, который имеет иной склад ума, нежели ремонтник. Конструктор - человек, который имеет фундаментальные познания инженерного дела и может конструировать новые приборы или путем рефакторинга улучшать имеющееся оборудование. Такой инженер нужен в том числе и для того, чтобы после латки ремонтника на скорую руку оборудование не сдохло окончательно.
Из обязательных специальностей следующие четыре должны быть представлены различными персонажами: Пилот, Артиллерист, Ремонтник, Энергетик.
Навыки и группы навыков- Пилот.
Атмосферное пилотирование:
- Полеты на малой высоте
- Высший пилотаж
- Полеты при нулевой видимости
- Пилотирование вертолета
Космическое пилотирование:
- Полеты на границе атмосферы
- Полеты в астероидных потоках
- Стыковочные операции
- Пилотирование крупнотоннажных судов
Боевое пилотирование(атмосфера):
- Истребительная авиация
- Штурмовая авиация
- Бомбометание
- Противозенитные маневры
- Абордаж
Боевое пилотирование(пустота):
- Истребительная авиация
- Штурмовая авиация
- Бомбометание
- Противозенитные маневры
- Абордаж
Особое:
- Пилотирование <тип корабля>
- Использование туннельных орудий
- Полеты в замкнутом пространстве - Артиллерист.
Лучевое оружие:
- Лазерные турели
- Мазерные турели
- Плазменные орудия
- Аннигилляционные орудия
Кинетическое оружие:
- Гаусс-турели
- Огнестрельные турели
- Туннельные разгонники
Ракетное оружие:
- Системы залпового огня
- Шрапнельные заряды
- Фугасные заряды
- Управляемые ракеты
Особое:
- Сбивание астероидов
- Сбивание ракет
- Вывод из строя <тип корабельной системы>
- Уничтожение фюзеляжей <тип кораблей> - Ремонтник
Экстренный ремонт:
- Восстановление тепломагистралей
- Ремонт орудийных систем
- Ремонт двигательных систем
- Ремонт модулей связи
- Ремонт жизнеобеспечения
Саботаж:
- Взлом шлюзовых систем
- Вывод из строя энергосети
- Вывод из строя жизнеобеспечения
- Взлом систем слежения
- Взлом турелей
- Вывод из строя систем связи
- Вывод из строя двигательных систем
Оценка:
- Оценка повреждений
- Оценка износа
- Маскировка недостатков
Особое:
- Использование ремонтных ботов
- Ремонт в невесомости
- Ремонт в вакууме - Энергетик
Штатная эксплуатация:
- Химические реакторы
- Реакторы распада
- Реакторы синтеза
- Реакторы аннигилляции
Эксплуатация в критическом режиме:
- Химические реакторы
- Реакторы распада
- Реакторы синтеза
- Реакторы аннигилляции
Ремонт и обслуживание:
- Химические реакторы
- Реакторы распада
- Реакторы синтеза
- Реакторы аннигилляции
Особое:
- Использование скафандра высшей радзащиты
- Ремонт в критических условиях - Боевик
Контактный бой:
- Рукопашный бой
- Ножевой бой
- Бой в скафандрах
- Метательное оружие
Стрелковое оружие:
- Малое оружие
- Штурмовое оружие
- Тяжелое оружие
- Снайперское оружие
Диверсионные действия:
- Установка мин
- Направленные взрывы
- Ракетное оружие
Особое:
- Бой в невесомости
- Потоковое оружие
- Управление системами обороны
- Ведение допросов - Навигатор
Прокладка межзвездного маршрута:
- Расчет по минимальному времени
- Расчет по минимальному расходу топлива
- Расчет по минимальному ускорению
Менеджмент корабля:
- Расчет корабельных запасов
- Поиск торговых маршрутов
- Подбор экипажа
Расчет траекторий:
- Расчет в поле тяжести
- Расчет в невесомости
- Программист.
Программирование
- Написание низкоуровневого кода
- Написание высокоуровневого кода
- Оптимизация низкоуровневого кода
- Оптимизация высокоуровневого кода
- Создание мостов для интеграции различных систем
Взлом систем, гражданские (требует спец.оборудования)
- Системы связи
- Системы навигации
- Системы наведения
- Системы безопасности
- Двигательные системы
- Системы жизнеобеспечения
Защита систем, гражданские (требует спец.оборудования)
- Системы связи
- Системы навигации
- Системы наведения
- Системы безопасности
- Двигательные системы
- Системы жизнеобеспечения
Особое:
- Работа с военным оборудованием (недоступно на старте)
- Работа с ксено-оборудованием <название вида> (недоступно на старте)
- Вскрытие сложной криптографии (требует спец.оборудования) - Медик
Первая помощь
- Экспресс-диагностика
- Реанимация
- Первая помощь при хирург. травмах
- Первая помощь при ожогах и облучении
Хирургия (требует спец. оборудования)
- Извлечение осколков
- Полостные операции
- Лечение сложных переломов
- Операции на сердце
- Нейрохирургия
- Пластическая хирургия
Имплантация (требует спец.оборудования)
- Импланты органов чувств
- Импланты кожных покровов
- Импланты опорно-двигательного аппарата
- Импланты внутренних органов
- Импланты головного мозга
- Импланты спинного мозга
Особое:
- Специализация <любое мед. направление, от стоматологии до гинекологии>
- Знание ксено-организмов <тип организма> - Конструктор
Артиллерийские системы
- Огнестрельное оружие
- Гаусс-ускорители
- Лучевое оружие
- Ускорители элементарных частиц
Системы поддержки
- Системы связи
- Системы жизнеобеспечения
- Системы теплообмена
- Системы безопасности
Малые конструкции
- Пехотные скафандры
- Беспилотники (боты)
- Пехотное оружие
Особое
- Двигательные системы
- Каркасные конструкции
- Стыковочные системы
- Силовые установки
- Экстренный ремонт (прикладное)
- Повар
Фармакология
- Стимуляторы
- Психотропные
- Яды и антидоты
- Общие лекарства
Пище-синтезатор
- Низший ценовой сегмент
- Средний ценовой сегмент
- Верхний ценовой сегмент
Натуральная кухня
- Низший ценовой сегмент
- Средний ценовой сегмент
- Верхний ценовой сегмент
Особое:
- Ксено-кулинария синтезированная <тип организма>
- Ксено-кулинария натуральная <тип организма>
- Ксено-фармакология <тип организма>
Специализация.Все навыки персонажа в выбранной профессии - изначально +8, Специалист. В зависимости от бонусов/штрафов разброс может быть от +4 до +12.
Особые навыки изначально 0.
Дальнейшее повышение навыков (и получение отсутствующих) в процессе игры возможно разными способами - за выбрасывание особо успешных кубов (двойной/тройной крит), за обучение у нпс-учителей, за частое использование навыка в сложных для себя условиях.
Каждый персонаж может иметь от одного до трех бонусов специализации на каждую профессию, однако за второй и третий бонус необходимо брать штраф.
Специализацией может быть бонус +4 к одному из навыков (Мастер-лучевик - проверка навыка при стрельбе корабельным лучевым оружием), либо бонус +2 к группе навыков (Мастер-артиллерист - проверка навыка при стрельбе из любых корабельных орудий, имеющих прицел).
Если в группе больше 3 навыков, то бонус на группу дает +1 к каждому навыку, а не +2.
Бонус на группу за штраф можно брать только штрафом так же на группу. Штрафы на навыки из группы 'Особые' брать нельзя
На группу 'Особое' брать бонус необходимо на каждый навык группы, взять всю группу бонусом нельзя.
Штраф - соответственный отрицательный модификатор, равный бонусу.
Преимущества и недостатки.Одно преимущество бесплатно, второе и третье можно взять за недостатки.
Преимущества:
- Имплант - небольшой периферийный имплант, это может быть скрытое в руке оружие, прочная кожа, электронный глаз, встроенный в тело автодоктор... ничего серьезного - мозговой сопроцессор, замена скелета, или кровеносной системы - слишком дорого и сложно для старта игры.
- Высокий болевой порог - бонус +2 на проверку шока при травме
- Стойкость к перегрузкам - бонус +2 на проверку шока при перегрузке
- Ускоренные рефлексы - бонус +2 на проверки инициативы и некоторые боевые ситуации
- Финансовое благополучие - приличная сумма галактических кредитов на счету, достаточная для покупки лазерной турели или пищи и топлива для полетов на пару месяцев
- Качественное снаряжение личное - профильное снаряжение по одной из профессий, дающее бонус. Обсуждается в аськоскайпе
- Крепкий желудок - бонус +4 на проверки отравления при низкокачественной пище, позволяет буквально питаться с помойки, и хлестать водку литрами.
- Стойкая психика - бонус +2 на проверки шока при психической травме
Соответственные недостатки:
- Низкий болевой порог - штраф в 2 на шок при травме
- Заторможенные рефлексы - штраф в 2 единицы на проверки инициативы и некоторые боевые ситуации
- Нищий - денег нет вообще
- Отсутствие снаряжения - на персонаже только дешевый комбинезон одноразовый из ночлежки. Нет даже скафандра.
- Слабый желудок - штраф в 4 единицы на проверки отравления при низкокачественной пище
- Врожденная болезнь (как пример: гемофилия, может быть и другая)
Инвентарь - оставить пустым.
История - все персонажи на момент старта находятся на одной и той же орбитальной станции, откуда сбегают услышав тревогу о вторжении буссмаш на первой попавшейся калоше, способной хоть немного летать.
Каждый из персонажей знает кого-то еще из команды, но никто не знает всех. Просьба учитывать это.
Тупых блондинок, оторванных от жизни мечтателей, а так же гомонекропедофилов и прочих маньяков - быть не может. Все персонажи - астронавты, в здравом уме и трезвой памяти, имеющие две важных профессии и не имеющие серьезного криминала в своей жизни.