|
|
|
Своё вдохновение Юя не котролирует. Иногда пишется больше, иногда меньше.
|
61 |
|
|
|
Если два игрока дают заявки основать города которые перекрываю друг-друга, то Юя решает какая из них сработала. Время заявки при этом не учитывается.
|
62 |
|
|
|
Юя не может не отметить, что боги могут себе думать что хотят, но их народы разговаривают на разных языках.
|
63 |
|
|
|
Население на начала VIII хода
Острова
Элисион – 2,5-3 млн. судемоагов, 200 тысяч токи.
Альворада – 2-2,5 млн. гальегов, 3,5 млн. фарфалей, около 500 тысяч судемоагов.
Штэйнрэйх – около полумиллиона штэйвитов.
Энэргальера – 4-5 млн. энэрегалей.
Окуми
Вэй – около 100 тысяч йонгов
Кзардом даэрит – около 700 тысяч.
Союз истинных волков – до двух миллионов.
Рамата – около 10 миллионов.
Хея
Ватиила – несколько больше миллиона аскаскатов, около 50-70 тысяч судемоагов
Коморра – до 100 тысяч судемоагов, до 150 тысяч фарфалей
Дэлладур – около миллиона дэлов, около толутора миллонов фарфалей, около 200 тысяч домов, 250-300 тысяч судемоагов.
Ньяронга – около полумиллиона
Хэйшур – до полумиллиона
Атаквирия – 7-7,5 миллионов
Занзара – примерно полтора миллиона рохо и 20-30 тысяч эльтов, кроме того около полумиллона береговых рохо формально признают власть Марзуха хотя реально им не управляются.
Тэрим
Западная Гития – до полумиллиона, причём из них как ни странно большинство рыбаки.
Аксос – 600-700 тысяч.
Хорытыс – до 200 тысяч.
Сельтусия – около 200 тысяч.
Западные цыки – около 200 тысяч.
Забрия – несколько меньше миллиона
Шатира – 300-400 тысяч.
Кзабракстан – до 200 тысяч.
Цвергардум – около 400 тысяч береговых, около 150 тысяч лесных.
Югорзорсаг – около 1,2 млн.
Эллика – около миллиона.
Мыс Ветров (?) – примерно 10 тысяч токи, примерно столько же энэрегалей, 3-4 тысячи ши, несколько сот хторров
|
64 |
|
|
|
Душа
Если создатель того желает у его народа есть душа. Душа не является ни разумом ни эмоциями ни волей. Душа это только память. Точнее копия памяти. И то не вся, а лишь её основная часть – самое важное и ценное. Душа это такой себе слепок с личности. Душа относительно бессмертна, но без тела мертва. Точнее даже не так. Душа сама по себе не является личностью. Для того что бы душа умершего проявляла себя надо или новое тело или божественная сила.
Поскольку как уже говорилось ум и прочее это тело, то душа мудреца в теле глупца даст нам таки последнего, хотя и понимающего с ужасом собственную тупость.
В общем лучше ближе всего будет наверное аналогия с жёстким диском. Люди без души – системы существующие на одной оперативке. Метапсихоз – перенос диска на новый комп. Райские кущи – подключение диска к виртуальной машине. Надо сказать, что поддерживать вечную загробную жизнь неисчислимым умершим для наших богов довольно сложно. Не то что бы невозможно, но сложно. Особенно если делать это не в стиле унылого серого Аида, а с котлами, чертями, вечными садами, валькириями и прочими эффектностями.
|
65 |
|
|
|
С Х века все игроки должны делать боевые броски сами за себя. Юя устала огорчаться за вас. Ваша удача это ваши проблемы. Тем более что это не сложно и половина ваших колег успешно с этим справляется - всего-то 2д6 и в комментариях к броску указать город из которого армия. Для тех кто поленится это сделать я автоматически засчитаю броски равными 2. ^_^
Вот как выглядит коректно сделанный бросок: Результат броска 2D6: 2 + 1 = 3 - "Мар-Дын"
|
66 |
|
|
|
Если армии приказано оборонять город за стенами, то ей нельзя отдавать приказ атаковать вражеские территории. То есть заявке в стиле «сижу в городе, отбиваюсь, если удачно иду в наступление и захватываю такой-то гекс» не принимаются как есть. Хотите контратаковать? Встречайте врага в поле.
|
67 |
|
|
|
Так, нету такого понятия как «поднять бунт» вообще. У нас не компьютерная игра. Надо понимать кто, что и почему. И очень желательно это описать в заявках иначе я этот самый бунт просто проигнорирую. И кстати если некая страшно угнетённая группа в количестве 0,5 % населения поднимет абсолютно обоснованное востание, я его тоже проигнорирую.
|
68 |
|
|
|
Свинская игра
Поскольку Свин нас покидает, то на прощанье я немножечко прокомментирую его игру. Я думаю это будет интересно как ему самому так и прочим участникам. Об отыгрыше я писать не буду – это надо читать самим. Я выскажусь только про игру, точнее про то как это выглядело для меня.
В самом начале Свин расселил своих гитов так что бы охватить Талласу с двух сторон. Надежнее было бы расположиться на одном южном берегу, но как мне показалось он настроился на экспансию. К сожалению на побережье Талласы вселился ещё один народ – забраки. Дикарей циков я не учитываю – активной роли они не играли.
На первом ходу вольно или невольно, но Свин подтолкнул забраков к войне. Уточняя кое-какие моменты он понял что можно основывая свой город блокировать чужой и перенёс свой первый западногитский город. С этого момента у забраков был выбор – или довольно специфический путь развития с экспансией в предгорья Диакоп или война. Солхан выбрал второе. Впрочем скорее всего он так бы повёл себя в любом случае.
Война между гитами и забраками это прежде всего война не между народами, а между богами, а ещё проще между двумя характерами. Рационально-циничный Пирос сам легко расстающийся с неглавными народами думал, что Рогар будет вести себя так же. Ему казалось что вот ещё чуточку нажать и противник бросит и так уже проиграных западных гитов. Но для упрямого и принципиального Рогара это была лишь причина продолжить войну. По хорошему забраки лезли на рожон и если бы Юя не бросала Свину в среднем 5,5 вместо 7 на 2д6, то скорее всего именно забраки проиграли бы. С другой стороны среди множества предложений мира было одно которое Рогару выгодно было принять – мир, Селема гитам, а степи забракам это было хорошо. Беда в том, что Пирос предложил это после того как отхватил у гитов последний город в степи. Конечно же Рогар не согласился. Эмоционально Юя с ним согласна, но чисто рационально это была ошибка.
Главной особенностью игры Свина Савачика считает осторожность и надёжность. В принципе это хорошо, но плохие броски при такой тактике очень и очень всё портят – надёжные в принципе планы ломались из-за того что банально не везло. Кроме того, излишние перестраховки вели к распылению сил. Например хода 3 основные силы Аксоса ждали удара забраков, а одна единственная армия тем временем воевала с циками расширяя пределы державы. Немного невезения и получается, что всё это зря – заслон стоит без дела, одну армию цыки регулярно бьют. А если бы Свин бросил на цыков все войска, то успех был бы почти что гарантированно за ход. Но не рискнул, а с бросками не везло. Вообще, тут не угадаешь. Например дважды штурмую Ларпирон Свин давал заявку в стиле «а если остаётся один отряд и город не взят, то отвожу войска…». А надо сказать, что Ларпирон был отлично укреплён, там сидели крутые войска и с теми силами что гиты его штурмовали взять шансов было мало. Но, так уж получалось что как раз после серии плохих бросков последний выходил на славу и если бы штурм продолжился, то город был бы взят.
Что ещё сказать? Мне показалось, что Свин изначально был слишком замкнут на своих гитах. Он вовсе не интересовался окрестностями, никак не пытался взаимодействовать с варварами. Даже войну с забраками как мне показалось долгое время воспринимал как некое неприятное недоразумение.
|
69 |
|
|
|
После трудных раздумий Юя пришла к выводу, что передавать доход маны от своих верующих некоей страны можно только на общих основаниях. Исключение - доли единицы маны когда она теряется. Итак если от вашей диаспоры притекает 1 или более целых бээсок, то нельзя сказать не моё, мол, бери главный бог страны и пользуйся. Точнее можно, но банальной передачей сил. А вот если например двое богов делят один единственный бээсик, то один может уступить своюб половину другому и это не будет считаться передачей маны от игрока к игроку.
|
70 |
|
|
|
В морских сражениях доспехи не дают бонуса больше того что у лёгкой брони.
|
71 |
|
|
|
Что бы восприпятсвовать распостранению плохим привычкам Юя сообщает, что заявки в стиле - армию из города А усылаю подальше после чего атакуют А армией города Б Савачика будет воспринимать в меру своей вредности.
|
72 |
|
|
|
Источники вдохновенияСперва Юя хотела выложить это в комментариях, но затем поняла, что глупо играя в богов, народы, войны и пафос обходить всё это в реальной жизни. Собственно я надеюсь все понимают, что мастер такой игры не может игнорировать некоторые события? Впрочем игроков это тоже касается. Юя видела своими глазами как сквозь современность стали пробиваться прошлое, порой недавнее порой архаика. И это были не скелеты, нет, эта древность оказалась куда живее современности. Это не была некромантия, а просто титаны напомнили карликам что основа культуры, а что лишь наслоение на нём. Итак чуточку натуры: Начало – есть надежда, но нету веры ссылкаКонец – те кто будят Майдан должны понимать что он проснётся ссылкаСутьссылкассылкаОгоньссылкаЮя в шоке от разницы того насколько буднично всё это выглядело вблизи и насколько пафосно издали. КровьссылкассылкаЦенассылкаНу и на последок чуточку текста потому что видео не нашла. Единственная молитва которая понравилась атеистке Юе. И которая в ночь с 18 на 19 действительно помогала. Почуйте всі до країв землі. Бо з нами Бог. Могутні, покоряйтеся. Бо з нами Бог. Бо хоч ви й знову повстанете, знову подолані будете. Бо з нами Бог. І коли раду врадите, зруйнує Господь. Бо з нами Бог. І що ви проголосите, не здійсниться вам. Бо з нами Бог. Погрози ж вашої не боїмося і не захитаємось. Бо з нами Бог. Господа Бога нашого будемо боятися і Він буде нам на страх. Бо з нами Бог. І якщо буду на Нього надіятися. Він буде мені на освячення. Бо з нами Бог. І покладатимусь на Нього й спасуся Ним. Бо з нами Бог. Ось я і діти, що мені дав їх Бог. Бо з нами Бог. Люди, що сиділи в темряві, побачили Світло Велике. Бо з нами Бог. Ви, що живете в країні й тіні смертельній, Світло засяє вам. Бо з нами Бог. И Савачика не удивилась, что оказывается эту молитву в древности использовали как боевую песню.
|
73 |
|
|
|
Уважаемые игроки, всех у кого есть приморские город прошу указать на какой гекс они выходят. Например Браганса имеет координаты 5.05/6.04. То есть сам город на 5.05, но на той грани что сталкивается с 6.04.
|
74 |
|
|
|
Для неписёвых стран / городов вводится такое понятие как вассалитет. Внешней политикой вассала заправляет сюзерен. Внутренние приказы оплачиваются за бс, но специальной организации для этого не надо.
|
75 |
|
|
|
Эта игра самый большой мой ролевой проэкт, самый масштабный и пожалуй самый красивый. Я рада что сделала её и очень рада что нашла столько чудесных игроков. Честно думала что половина отсеется. Двадцать бралось ради того что бы играть с 10-12. Но все оказались такими лапочками! Ну или почти все. Спасибо вам.
|
76 |
|