|
|
Создание персонажа (часть 2)1. ПрошлоеКаждый персонаж должен выбрать хотя бы один шаблон из вариантов прошлого, что отражает его жизненный опыт и профессиональные навыки. Каждый шаблон вычитает из общего количества очков, доступных персонажу на этапе создания, 6 очков следственных способностей и 18 очков общих способностей. Можно брать несколько шаблонов или один и тот же шаблон дважды. В этом случае при дублировании способностей очки суммируются, или же игрок может не складывать способности, а вернуть часть очков для последующего их распределения. Примеры в данном случае служат для примерного представления о том, в какой сфере деятельности работал персонаж. Они не охватывают всех вариантов и не являются обязательными. Также предложены альтернативные способности для более гибкой настройки шаблона под своего персонажа. Варианты прошлого Аналитик (Analyst) Всем современным шпионским сетям требуется обрабатывать внушительный объём данных для получения некоторого заключения. Большая часть этой информации находится в открытом доступе (газеты, журналы, интернет-сайты). Задача аналитика превратить эту информацию в ценный продукт для своего правительства. Аналитик также может работать на университет, газету, центр стратегических исследований либо под прикрытием, либо просто предоставляя свои услуги частному сектору. Аналитики обладают способностью собирать воедино полную картину из кусочков. Часто эта черта проявляется в незаурядных математических способностях, музыкальном творчестве и небольшой паранойе. Примеры: Аналитик угроз из МИ5, эконометрист Дойче Банка, сотрудник Европарламента, советник главы внешнего управления ЦРУ, журналист из «Дагенс Нюхетер», операционный аналитик ВВС Франции. Следственные способности: Восстановление данных 1, Лингвистика 2, Сбор информации 1, Анализ трафика 2 Альтернативы: Бюрократия, Военная наука, Криминология, История, Социальные отношения Общие способности: Агентурная сеть 5, Подготовка и снабжение 4, Слежка 3, Цифровой взлом 2, Чувство опасности 5 Альтернативы: Азартные игры
Башмачник (Cobbler) На сленге британских шпионов башмачник – это тот, кто делает «обувь»: поддельные паспорта, визы и другие удостоверения личности. Даже в цифровую эру работа у башмачника всегда есть работа. Также он способен выявлять подделки в изображениях или документах. Примеры: Эксперт по документам в МИ6 или СВР России, нигерийский посредник в схеме торговли людьми, офицер Интерпола по работе с документами, старший сотрудник итальянской таможни. Следственные способности: Бюрократия 1, Подделка 4, Фотография 1 Альтернативы: Криптография Общие способности: Взлом и проникновение 4, Маскировка 2, Механика 2, Прикрытие 6, Цифровой взлом 4
Бык (Muscle) Охранные и разведывательные конторы часто используют бывших военных с характерной внешностью в качестве телохранителей, охранников или ребят, которые нужны, чтобы напустить страху. Это люди в хорошей физической форме, которые здорово пригодятся в случае силовых действий. Примеры: Оперативник ГРУ и карабинеров, бывший наёмник Бундесвера в Боснии, бывший спецназовец, полевой агент ГДВБ, ЦРУ или МИ6. Следственные способности: Военная наука 2, Выживание в глуши или Выживание в городе 2, Допрос 1, Запугивание 1 Общие способности: Рукопашный бой 8, Стрельба или Холодное оружие 4, Физическая подготовка 6 Альтернативы: Взрывчатка, Чувство опасности
Взломщик (Black bagger) Задача у взломщика только одна – проникнуть куда-либо, чтобы выкрасть (или скопировать) документы или установить прослушку. Некоторые взломщики работают по другую сторону, обеспечивая безопасность объектов от своих коллег. Примеры: Вор-домушник на Ривьере, специалист по безопасности в музее, специалист по тайному проникновению ГДВБ или Моссада, контрактник АНБ. Следственные способности: Восстановление данных 1, Дно общества 1, Фотография 2, Электронное наблюдение 2 Альтернативы: Архитектура, Наблюдение Общие способности: Взлом и проникновение 8, Ловкость рук 6, Сокрытие 2, Цифровой взлом 2 Альтернативы: Подготовка и снабжение
Водила (Wheel artist) В Европе и Америке имеются курсы экстремального вождения. Кроме того, киноиндустрия и автоспорт дают миру превосходных гонщиков. И, конечно, не стоит забывать о криминальном мире, где умелый водитель незаменим, когда нужно скрыться с места преступления. Это прошлое прекрасно сочетается с Наблюдателем и Мулом. Примеры: Автоугонщик из Юнион Корс, водитель ударной группы ГДВБ, водитель в охране дипломатической службы США, водитель-инкассатор в Дойче Банке. Следственные способности: Взаимодействие с полицией 2, Выживание в городе 2, Дно общества 2 Альтернативы: Электронное наблюдение Общие способности: Вождение 10, Механика 4, Пилотирование 4 Альтернативы: Слежка, Чувство опасности
Киллер (Wet worker) Киллер (или Мокрушник) специализируется на физическом устранении людей. Профессия эта востребована по всему миру, как в криминальных структурах, так и в правительственных агентствах. Примеры: Снайпер из ГОГ9, наёмный убийца ФСБ и Моссада, боец ИРА, киллер Каморры. Следственные способности: Выживание в городе 2, Дно общества 2, Запугивание 2 Альтернативы: Криминология, Фотография, Электронное наблюдение Общие способности: Рукопашный бой 4, Слежка 4, Стрельба или Холодное оружие 10 Альтернативы: Взлом и проникновение, Взрывчатка, Маскировка, Спецтренировка с оружием
Кукушка (Cuckoo) Кукушки подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц, вынуждая их выращивать собственных питомцев. Агенты с таким прошлым специализируются на социальном взаимодействии. Они могут быть как «лицом» операции под прикрытием, так и бывшими кротами или спящими агентами, внедрёнными в конкурирующую организацию своим начальством. Это прошлое хорошо сочетается с Руководителем. Примеры: Агент ЦРУ под глубоким прикрытием, курортная соблазнительница, вербовщик МИ6, внедрённый в среду диссидентов агент иранской ВЕВАК. Следственные способности: Высокое общество 2, Лесть или Флирт 2, Убеждение 2 Альтернативы: Дно общества, Социальные отношения Общие способности: Азартные игры 3, Ловкость рук 2, Маскировка 8, Прикрытие 3, Чувство опасности 2
Медик (Medic) Медик не только лечит других агентов. Профессионалы этой специальности могут изготовить сыворотку правды, оказать психологическую помощь бойцам в стрессовых ситуациях, обнаружить вирусную угрозу или понять, каким образом были убиты бойцы Триады. Примеры: Судмедэксперт Скотланд-Ярда, специалист по биологическому вооружению российской армии, полевой медик морской пехоты США, «инквизитор» МИ6. Следственные способности: Анализ поведения 2*, Допрос 1, Медицинская диагностика 2**, Судебная патология 1, Фармакология 1, Химия 1 Альтернативы: Лингвистика, Социальные отношения, Убеждение Общие способности: Практическая медицина 10, Психотерапия 8 Альтернативы: Вождение, Здоровье, Стабильность * Включает 1 бесплатное очко от Психотерапии 8+ ** Включает 1 бесплатное очко от Практической медицины 8+
Мул (Mule) Мул специализируется на нелегальной перевозке чего-либо через границу: наркотиков, оружия, похищенных людей, антиквариата, других агентов, перебежчиков, краденных автомобилей и подозрительных чемоданчиков. Большинство мулов – часть большого клана контрабандистов или члены криминальной организации с широкой международной сетью. Большинство мулов работают в определённом месте, но некоторые особо талантливые профессионалы умеют пересекать любую границу. Примеры: Сербский перевозчик людей из Наша-Ствар, подкупленный офицер испанской таможни, контрабандист из израильской мафии, специализирующийся на перевозке документов агент МИ6, перевозчик краденых предметов искусства. Следственные способности: Бюрократия 1, Выживание в глуши или Выживание в городе 1, Деловые переговоры 2, Дно общества 1, Подделка 1 Альтернативы: Археология, История искусства Общие способности: Вождение 4, Пилотирование 2, Слежка 4, Сокрытие 8 Альтернативы: Прикрытие
Наблюдатель (Watcher) Наблюдатели обычно работают в контрразведке и специализируются на слежке. Даже при наличии электронных устройств слежения живой наблюдатель даёт больше возможностей всей операции. Наблюдатели могут следить за своей целью из ничем не примечательного фургона и незаметно двигаться за целью сквозь плотную толпу. Примеры: Уличный агент МИ5 или ФСБ, наблюдатель Каморры, папарацци из Канн или Берлина, частный детектив. Следственные способности: Выживание в городе 1, Конспирации 1, Наблюдение 1, Фотография 2, Электронное наблюдение 2* Альтернативы: Анализ трафика, Архитектура, Социальные отношения Общие способности: Взлом и проникновение 2, Вождение 4, Маскировка 2, Слежка 10 Альтернативы: Сокрытие, Физическая подготовка, Цифровой взлом * Включает 1 бесплатное очко от Слежки 8+
Подрывник (Bang-and-burner) Работа подрывника – это саботаж обычно путём взрыва или поджога. Подрывники умеют устанавливать и обезвреживать бомбы любой сложности. Примеры: бомбист ИРА или ЭТА, поджигатель албанской мафии, польский военный инженер, эксперт-взрывотехник. Следственные способности: Архитектура 2, Запугивание 1, Криминология 1, Химия 2 Общие способности: Взлом и проникновение 2, Взрывчатка 8, Механика 4, Сокрытие 4
Руководитель (Asset handler) Любой агентурной сети нужен руководитель – человек, который заботится об эффективности работы своих подопечных, решает возникающие у них проблемы и всё время находится в поиске новых рекрутов. Примеры: Старший офицер ЦРУ или МИ6, «журналист» по прикрытием из СВР, майор итальянской РОС, руководящий агент французской ДРМ в Боснии. Следственные способности: Анализ поведения 2, Деловые переговоры 1, Запугивание 2, Убеждение 1 Альтернативы: Лесть, Конспирации, Социальные отношения, Флирт Общие способности: Прикрытие 3, Психотерапия 4, Слежка 6, Чувство опасности 5 Альтернативы: Маскировка, Сокрытие
Самоделкин (Wire rat) Самоделкин – это технический эксперт, способный создавать, изменять, чинить и, конечно, правильно использовать разнообразные приборы прямо в полевых условиях. Также такой специалист способен выводить из строя электронные системы защиты, что здорово поможет в сочетании с Хакером и Взломщиком. Примеры: Офицер связи ГРУ, консультант Интерпола по системам безопасности, технический специалист Моссада и МИ6. Следственные способности: Восстановление данных 2, Наблюдение 1, Химия 1, Электронное наблюдение 2 Альтернативы: Архитектура, Фотография Общие способности: Взлом и проникновение 2, Механика 6, Подготовка и снабжение 5, Сокрытие 3, Цифровой взлом 2 Альтернативы: Взрывчатка, Слежка
Следователь (Investigator) Следователь – специалист широкого профиля, занимающийся решением какой-либо проблемы доступными ему средствами. Иногда это требует привлечение представителей закона, иногда киллеров. Большинство следователей работают на опережение в сферах контртеррора, контрразведки и борьбы с организованной преступностью. Примеры: Полевой агент МИ5 или ФСБ, инспектор французской национальной полиции, итальянский офицер подразделения по противодействию мафии, старший боец триад. Следственные способности: Бюрократия 1, Взаимодействие с полицией 1, Допрос 1, Наблюдение 2, Юриспруденция 1 Альтернативы: Дно общества, Запугивание, Криминология Общие способности: Взлом и проникновение 2, Маскировка 2, Рукопашный бой 6, Слежка 6, Чувство опасности 2 Альтернативы: Вождение, Стрельба, Физическая подготовка
Финансист (Bagman) Финансовые операции – основа функционирования любой серьёзной организации в современном обществе: криминальной, террористической или правительственной. Финансист – это человек, который делает такие операции неотслеживаемыми, путём запутанных электронных переводов или старой-доброй передачи металлического чемоданчика с чёрным налом. Примеры: Плательщик полевым агентам Аль-Каиды, следящий за операциями швейцарских банков агент АНБ, рэкетир из русской мафии, ростовщик из Каморры. Следственные способности: Анализ поведения 2, Бухгалтерский учёт 2, Деловые переговоры 1, Запугивание 1 Альтернативы: Восстановление данных Общие способности: Прикрытие 4, Слежка 5, Цифровой взлом 3, Чувство опасности 6 Альтернативы: Маскировка
Хакер (Hacker) В 21 веке роль хакеров в получении информаций очень велика. Взламывая компьютерные сети, они добираются до конфиденциальных данных, которые могут украсть или модифицировать, а могут саботировать всю систему. Примеры: Хакер из Анонимуса, специалист по компьютерной безопасности в швейцарском банке, промышленный шпион. Следственные способности: Анализ трафика 1, Восстановление данных 2, Выживание в городе 1, Криптография 1*, Электронное наблюдение 2 Альтернативы: Бухгалтерский учёт, Бюрократия, Подделка, Социальные отношения, Убеждение Общие способности: Взлом и проникновение 2, Маскировка 2, Механика 4, Цифровой взлом 10 Альтернативы: Агентурная сеть * Включает 1 бесплатное очко от Цифрового взлома 8+
Чистильщик (Cleaner) Чистильщик заметает следы шпионской или криминальной деятельности на месте. Иногда это включает уничтожение улик вроде отпечатков пальцев и записей с камер наблюдения, иногда избавление от следов крови и трупов, а иногда и уничтожение всего места преступления. Примеры: Крот русской мафии в ФСБ, подчищающий за киллером оперативник итальянской мафии, спецагент ЦРУ под прикрытием. Следственные способности: Бюрократия 2, Выживание в городе 1, Взаимодействие с полицией 1, Криминология 2 Альтернативы: Восстановление данных, Дно общества, Наблюдение, Химия, Электронное наблюдение Общие способности: Взлом и проникновение 2, Взрывчатка 2, Вождение 4, Маскировка 2, Сокрытие 6, Стабильность 2 Альтернативы: Цифровой взлом
2. Следственные способностиЛюбой уровень следственных способностей означает умение персонажа высокопрофессионально работать в данной сфере. Не нужно делать проверки на следственные способности, они гарантировано имеют успех при любом уровне. Однако в ряде случае можно использовать повышенные значения следственных способностей (те, что выше 1, это называется "рейтинговые очки"), чтобы получить больше информации. Подробнее об использовании следственных способностях см. в разделе "Сбор информации". Все агенты получают 1 очко способностей Дно общества и Конспирации бесплатно. Очки, выданные на создание персонажа, тратятся на повышение уровня способности одно в одно, т. е. Бюрократия 1 стоит 1 очко, потратив ещё одно очко, вы получите Бюрократию 2. Научные Археология (Archaeology) Вы занимаетесь раскопками и изучением построек и артефактов исторических культур и цивилизаций. Вы можете: • определить, как долго какая-либо древность пролежала под землёй и когда она была создана • определить культурную принадлежность и назначение артефакта • отличить настоящие артефакты от подделок • находить дорогу в руинах и катакомбах, а также тайные двери и скрытые проходы внутри них • описать обычаи древней культуры • заметить хорошо замаскированную гробницу или подземный тайник • интерпретировать карты и записи об археологических раскопках • определить рыночную цену и вероятного покупателя украденного артефакта • общаться с археологами и музейными кураторами на профессиональном уровне
Архитектура (Architecture) Вы разбираетесь в особенностях дизайна и строительства зданий. Вы можете: • угадать, что находится за углом совершенно неизвестной вам системы канализации • определить, где под зданием проходят канализация, линии электропередач, телефонные кабели и газовые труды • начертить план этажа и прочитать чужие чертежи • оценить прочность строительных материалов • определить возраст здания, его архитектурный стиль, изначальное применение и произведённые перестройки • определить наличие потайных комнат • строить прочные временные конструкции • определить критически важные для структурной целостности элементы зданий, канализации, дамб или мостов • общаться с архитекторами и гражданскими инженерами на профессиональном уровне
Бухгалтерский учёт (Accounting) Вы понимаете процедуры учёта и ведения бухгалтерских книг; вы можете читать и составлять финансовые отчёты. Вы можете: • отличить легальный бизнес от теневого • восстановить финансовую историю по старым записям (выявив, к примеру, контрабанду или торговлю людьми) • заметить характерные признаки хищения, подкупа, шантажа или использования подставных компаний • отследить денежный перевод до его источника • отмывать деньги и заводить множественные счета • общаться с банкирами и кредиторами на профессиональном уровне
Вампирология (Vampirology) (изначально недоступна) Раздел оккультизма, посвящённый исследованию вампиров. Вы хорошо разбираетесь в традиционных сведениях о вампирах от герцеговинских легенд до классических фильмов ужасов. Вы способны отличить следы нападения вампира от деятельности серийного убийцы или безумного подражателя.
Военная наука (Military Science) Вы изучали военное ремесло, вероятно, обучались в военной академии. У вас имеются знания по военной истории, понимание стратегии и тактики военных действий, вы разбираетесь в вооружении, военных технологиях и инженерных сооружениях на поле боя. Вы можете: • распознать военную униформу и знаки отличия • определить неизвестные вооружённые силы и полувоенную организацию по используемому ею вооружению • определить по поведению и сленгу солдата его подготовку и историю службы • заметить уязвимость в фортификации или тактике противника • реконструировать череду событий на месте перестрелки или поле боя • общаться с военными на профессиональном уровне
История (History) Вы эксперт в политической, военной, экономической и технологической истории. Вы также умеете работать с традиционными инструментами историков: книгами и документами. Вы можете: • узнать скрытую аллюзию на историческое событие • вспомнить о важных событиях, произошедших в конкретной стране, городе или регионе • распознать древние языки и письмена • провести текстовый анализ манускрипта или книги, чтобы узнать его возраст или определить автора • сказать, где и когда был создан исторический предмет • определить историческую принадлежность костюма к определённой эпохе • общаться с историками на профессиональном уровне
История искусства (Art History) Вы эксперт в области искусства как с эстетической, так и с технической точки зрения. Вы можете: • отличить настоящие работы от подделок • определить, когда предмет искусства был ретушировал или изменен • определить возраст предмета по его стилю и использованным материалам • определить точную цену и вероятных покупателей предмета искусства • вспомнить исторические подробности о деятелях искусства и их окружении • вспомнить детали похищения или пропажи предметов искусства • общаться с коллекционерами и музейными кураторами на профессиональном уровне
Криминология (Criminology) Вы изучили преступления и методы их раскрытия, от лабораторного анализа до психологического профилирования. Вы можете: • вспомнить детали прошлых ограблений музеев и банков, серийных убийств и других громких преступлений • провести криминальную экспертизу • точно определить воспитание и патологию преступника на основе анализа известной модели его поведения • предсказать будущие действия преступника путём изучения его прошлого поведения • определить внутреннюю организацию известной криминальной организации • заметить связь между предметами на месте преступления, воссоздав последовательность событий • снимать и сопоставлять отпечатки пальцев, как со специальной техникой, так и на глаз • сопоставить напечатанный документ с печатающим устройством, письменный текст с образцом почерка, следы шин с транспортным средством и т. д. • собрать и пометить предметы для криминалистического анализа, не скомпрометировав улики • провести баллистический анализ или анализ на следы пороха • провести тесты на наличие крови и волокон на уликах с места преступления
Лингвистика (Languages) Вы владеете иностранными языками, как письменно, так и устно на уровне носителя языка. За 1 очко вы получаете 2 дополнительных языка, за 2 очка суммарно 5 языков, за 3 очка суммарно 9 языков, за 4 очка суммарно 13 языков. В качестве одного из дополнительных языков можно взять умение читать по губам на одном из уже известных вам языков. Можно брать древние языки, вышедшие из употребления.
Медицинская диагностика (Diagnosis) Вы умеете определять человеческие болезни, травмы, отравление различными веществами и физические недуги, а также имеете общее представление о ветеринарной медицине. При уровне 2 вы можете быть дипломированным врачом. Вы можете: • диагностировать болезнь, отравление и другой недуг • назначить лечение • принять роды • определить состояние и причины травмы человека без сознания • определить, что человек испытывает физическую слабость от действия наркотиков, беременности и недоедания • определить общий уровень здоровья человека • определить медицинские отклонения • понимать медицинский жаргон • общаться с медицинским персоналом на профессиональном уровне
Оккультизм (Occult Studies) Вы эксперт в истории магии и суеверий от каменного века до наших дней, от тамлиеров до магии вуду. Вы знаете даты, места и легенды, связанные с такими вещами. Вы можете: • определить культурную принадлежность ритуала, изучив физические улики на месте его проведения • определить назначение ритуала, изучив физические улики на месте его проведения • сымитировать предсказание будущего, спиритический сеанс или другую оккультную деятельность • читать и составлять гороскопы • вспоминать исторические факты о различных оккультных традициях, культах, демонах и легендах • определять оккультные символы и шифры • определить степень осведомлённости практикующей оккультные ритуалы группы
Эта способность не включает знания о вампирах, которыми занимается Вампирология. Эта способность не даёт никаких магических умений, её область применения чисто теоретическая.
Сбор информации (Research) Вы умеете собирать фактическую информацию из книг, документов, официальных источников и интернета. Вы можете извлечь нужные сведения из стопки книг, архива журналов, вырезок из газет и большой стопки неотсортированных бумаг. Если внутри есть нужная информация, вы сможете её найти. Также вы хорошо знакомы с карточными каталогами и электронными поисковыми системами. Это умение охватывает лишь поиск в открытых источниках, для изучения защищённой информации потребуется сначала её добыть при помощи взлома, обычного или цифрового.
Социальные отношения (Human Terrain) Эта современная дисциплина создана для быстрого анализа окружения в полевых и даже боевых условиях. Она включает в себя такие дисциплины, как антропология, социология, теология, социальная психология, политология и пропаганда. Вы можете: • определить принадлежность артефактов и ритуалов к ныне существующей культуре • описать и предсказать обычаи иностранной группы или местной субкультуры • предугадать поведение отдельно взятой группы людей (толпы или военного отряда) • давать информацию о религиозных практиках и верованиях • цитировать строки из важнейших священных писаний • узнавать имена и особенности различных святых, богов и других объектов религиозного культа • определить принадлежность той или иной религиозной практики или ритуала к ортодоксальному или еретическому учению • определить храмы, места для собраний или другие локально значимые постройки • анализировать политические или социальные структуры, выявлять в них ключевые фигуры, соперничества и слабые места внутри определённой группы или социума, например, среди боевиков местного военного лидера, учёных на научной конференции, толпы религиозных фанатиков • определять или устраивать фальсификации на выборах
Юриспруденция (Law) Вы хорошо разбираетесь в уголовном и гражданском праве вашей родной страны и неплохо знакомы с иностранными правовыми системами. При уровне 2 и выше, вы можете являться сертифицированным юристом. Вы можете: • оценить правовые риски при любом курсе событий • понимать юридическую терминологию • вступать в спор с полицией и прокуратурой • общаться с юристами на профессиональном уровне
Социальные Анализ поведения (Bullshit Detector) Ложь проявляется не только в словах. Вы можете сказать, когда человек пытается передать ложное выражение по языку его тела. Благодаря этой способности вы можете почувствовать неискренность в словах собеседника, а при трате очков можете догадаться о его истинных мотивах. Способность однако не скажет вам, о чём конкретно лжёт собеседник, и не даст вам увидеть правду сквозь его ложь. Эта способность лучше всего работает против нервозных, стеснительных и неопытных лжецов, особенно против гражданских и мелких преступников. Некоторые личности - актёры, хорошо законспирированные агенты, профессиональные игроки, мошенники и им подобные - являются профессиональными лжецами, настолько, что их ложь неотличима от правды. Некоторые же просто верят в собственную ложь. Психопаты и социопаты, культисты с промытыми вампирами мозгами лгут рефлекторно и без чувства стыда, не выдавая ложь своими жестами и поведением. Нежить и те, кто отведал вампирской крови, тоже часто не выдают своих истинных эмоций. Также эта способность позволяет собирать нужные сведения для мошенничества с предсказанием будущего, спиритических или менталистских сеансов.
Бюрократия (Bureaucracy) Вы знаете, как функционирует бюрократическая организация, будь то правительственная структура или большая корпорация. Вы знаете как минимизировать бюрократические проволочки, чтобы получить то, что вам нужно. Вы можете: • убедить представителя власти поделиться ценной информацией • получить властные полномочия обманным путём • найти в организации человека, который действительно знает, что происходит • установить и поддерживать контакты в бюрократической структуре, с которыми вы будете регулярно иметь дело • найти нужный офис или документ • позаимствовать оборудование • убедить третьих лиц, связанных со структурой, в том, что вы обладаете нужными документами
Контакты в бюрократической структуре не являются особенно надёжными и полезными. Попытки заменить бюрократией другие способности (например, Сбор информации) скорее всего закончатся неудачей из-за лени или некомпетентности исполнителей. Надёжные контакты формируются через способность Агентурная сеть.
Взаимодействие с полицией (Cop Talk) Вы знаете как разговаривать на языке полицейских и как сделать так, чтобы копы принимали вас за своего парня. Возможно, вы работали в полиции (или национальном полицейском агентстве) или же вы просто умеете произвести впечатление надёжного гражданина, которому можно доверять. Вы можете: • спокойно выудить из копов конфиденциальную информацию • получить прошение за мелкое правонарушение • убедить копов, что вы их коллега, которому поручено участвовать в деле • понять, когда коп вам лжёт или что-то утаивает
Высшее общество (High Society) Вы знаете как вести себя в компании богатых и знаменитых, как переговорить с ними без привлечения внимания охраны. Вы комфортно чувствуете себя в компании европейских аристократов, давосской элиты, телезвёзд и светских знаменитостей. Яхты, Гольфстримы и дорогие рестораны для вас являются естественной средой обитания. Вы можете: • модно одеться на любой случай • пройти через охрану любого эксклюзивного клуба и на любую вечеринку, или подняться мимо консьержа в номер пятизвёздочного отеля • быть в курсе модных тенденций, брэндов, современной культуры • знать лучшие вина, еду, украшения • договориться о встрече со знаменитостью, высокопоставленным лицом, крупным финансистом • вспомнить подходящие слухи или новости о богатых и знаменитых людях • знать, где и когда проходят лучшие вечеринки, концерты и самые значимые культурные мероприятия • выйти на теневую сторону жизни высшего общества (наркотики, покер для избранных, элитный эскорт)
Эта способность сама по себе не делает вас богатым и знаменитым.
Деловые переговоры (Negotiation) Вы эксперт в заключении сделок с другими людьми. Вы умеете убеждать их в том, что лучшее предложение для вас - это лучший вариант и для них. Вы можете: • выторговать лучшую цену за товары и услуги • прикинуть лучшую цену на предмет и оценить, за сколько его могут у вас купить • без лишнего шума подкупить продажного чиновника или полицейского • выступить переговорщиком в ситуации с захватом заложников или в дипломатическом кризисе • продать что-либо потенциальному покупателю • обмениваться услугами или информацией с другими людьми
Дно общества (Streetwise) Вы знаете как вести себя с мошенниками, гангстерами, наркоманами, проститутками и другими представителями дна криминального мира. Вы можете: • использовать преступный этикет, чтобы избежать драк и конфликтов • найти злачное место и опасных людей • вспомнить, какая банда считает данную местность своей территорией • иметь дело со скупщиками краденного, дельцами чёрного рынка, дилерами, торговцами оружием • определить цену на нелегальные товары, вроде наркотиков, краденных вещей или оружия • найти работу в криминальном мире • определить, когда бандит лжёт (как со способностью Анализ поведения) • собрать слухи о преступном мире
Все агенты начинают с 1 бесплатным очком в этой способности
Допрос (Interrogation) Вы умеете добывать информацию из людей, которые боятся вашей власти, жестокости или силы. Чтобы использовать эту способность, человека нужно поместить в заключение. Вы можете позаимствовать комнату для допросов в полицейском участке или построить временную в грузовом контейнере или на заброшенном цементном заводе. Путём давления, угроз и обмана вы устанавливаете связь с допрашиваемым, не оставляя им иного выбора кроме как признаться во всём. Вы можете: • подготовить помещение для допроса • определить лучший подход к конкретному человеку • вспомнить кого-нибудь, кто профессионально подготовлен к сопротивлению допросу • нажать на человека в обычной беседе • знать законы, касающиеся обращения с пленными и военными преступниками
Запугивание (Intimidation) Вы добиваетесь от людей сотрудничества путём физических угроз, вторжения в их личное пространство и психологического давления. Запугивание не обязательно связано с прямыми угрозами физического насилия. Вы можете: • добыть информацию • заставить человека покинуть местность • разозлить человека, чтобы он невольно выдал информацию • предугадать желание человека применить насилие против вас или других людей
Конспирации (Tradecraft) Вы знакомы со шпионскими техниками и знаете, как вести себя на встрече с другими агентами. Вы можете: • установить и найти тайник • заметить тайную встречу двух агентов • определить, на какое агентство работает оперативник, по используемым шпионским техникам, методам слежки и т. д. • вспомнить значительные подробности дел, связанных со шпионажем, тайными операциями и т. д. • собрать слухи в шпионском мире • установить контакт с оперативником, не спугнув его • тайно передать информацию или угрозу, минуя прослушку и наблюдение
Все агенты начинают с 1 бесплатным очком в этой способности
Лесть (Flattery) Вы умеете добивать помощи других людей благодаря лести, тонкой или неприкрытой, в зависимости от того, какая им больше нравится. В беседе вы можете быстро оценить человека и определить предметы его гордости или тайного стыда. Вы можете: • выудить из людей информацию • убедить их оказать вам небольшую услугу • выставить себя благонадёжным человеком
Убеждение (Reassurance) Вы умеете сближаться с людьми, располагать их к себе и добиваться от них помощи. Вы можете • получить информацию или небольшую услугу • побороть в другом человеке чувство страха или панику • убедить напуганного или взволнованного свидетеля в том, что он не видел ничего необычного • внушать чувство спокойствия в период кризиса
Флирт (Flirting) Вы умеете добиваться сотрудничества от людей, которых вы сексуально притягиваете. Вы можете быстро оценить кого-то за беседой и понять их романтические и сексуальные предпочтения. Вы можете добиться от них следующего: • выдать информацию • помочь вам с небольшим делом • пойти с вами на свидание
Также вы можете определять романтические или сексуальные отношения между другими людьми, наблюдая за их общением. Умение флиртовать не обязательно связано с яркой внешностью, оно может быть основано на умении грамотно использовать сексуальный магнетизм. Технические Анализ трафика (Traffic Analysis) Вы умеете обрабатывать большие объемы данных, например, стопку записей о телефонных звонках или большое количество записей с камер наблюдения, чтобы выделить какую-то информацию и общие характеристики. Вы можете: • определить кто кому, когда и зачем звонил по выписке телефонных звонков • определить, какие автомобили в городской транспортной сети куда и когда едут • найти модель в потоке данных, например, что больше убийств происходит в августе, или что один и тот же охранник присутствовал на смене, когда случились все происшествия • вычислить дневное (недельное, месячное) расписание работы офиса, военной базы, музея и т. д. и определить, когда происходит выдача зарплаты, кто доставляет посылки, когда приходят уборщики • найти подозрительные вещи в потоке данных, например, пропавшие из банковской выписки данные • найти уязвимости в системе охраны, которая действует по единому шаблону • определить источник информации, отследив его движение внутри системы • составить организационный план социальной сети, такой как криминальный заговор, научный клуб по переписке или подразделение пограничников
Астрономия (Astronomy) Вы изучаете небесные тела, такие как звёзды и планеты. Вы можете: • расшифровать астрологические тексты • вспомнить фазу луны и время восхода и заката, не заглядывая в справочник • использовать любые телескопы • предсказать движение звёзд и планет • предсказать затмения, кометы, метеоритный дождь и другие регулярные астрономические феномены • рассчитать план полёта для баллистической или космической ракеты
Восстановление данных (Data Recovery) Вы используете компьютерные и электронные технологии для получения и обработки труднодоступной информации с цифровых накопителей. Вы можете: • восстановить скрытые, удалённые или повреждённые компьютерные файлы • повысить качество аудиозаписи, исключив из неё ненужные элементы • считать информацию с ключа-карты, SIM-карты, RFID-метки и т. п. • чудесным образом получить детализированное высокочёткое изображение из размытой видеозаписи (что не слишком реалистично) • разобрать и обработать фотоизображение со спутника и самолёта-шпиона или настоить в реальном времени сигнал со спутника
Получение доступа к самолёту-шпиону или спутнику требует либо Цифрового взлома (с очень высокой сложностью), либо использования Агентурной сети, либо использование социальной способности с большой тратой очков. Легко доступная информация (включая коммерческие изображения со спутников) в компьютерной или электронной базе данных получается с помощью способности сбор информации. Несанкционированный доступ к защищённым компьютерным системам требует использование Цифрового взлома.
Выживание в глуши (Outdoor Survival) Вы работали или жили в глуши или на природе, возможно, в сельской местности или полевом военном лагере. Вы можете: • определить необычное поведение животных • определить, находится ли животное или растение в своей естественной среде обитания • найти съедобные растения, охотиться и ловить рыбу • ездить на лошади • развести огонь и выжить в глуши ночью или при плохих погодных условиях • ориентироваться на открытой местности • выслеживать людей, животных и транспорт по следам на траве или в лесу • охотиться с собаками или идти по следу с гончими (если в распоряжении есть прирученные собаки)
Выживание в городе (Urban Survival) Вы хорошо разбираетесь в подноготной городской жизни. Вы можете: • определить необычное поведение толпы или прохожих • определить, происходит ли человек на улице из района, где сейчас находится • просить мелочь, копаться в мусорках и выживать на улицах в случае необходимости • быстро ориентироваться на незнакомых улицах и находить нужные здания, не выглядя при этом как турист • находить люки, пожарные лестницы и незапертые двери • находить общий язык с местными бездомными и бродягами • найти криминальный район, где лучше всего применять способность Дно общества
Криптография (Cryptography) Вы эксперт в создании и расшифровке кодов на любом языке, которым вы владеете. Это включает простые старомодные цифры и современные алгоритмы для суперкомпьютеров. По внешнему виду кода вы можете понять, кто обычно использует подобные. При наличии времени и словаря вы можете расшифровывать иностранные алфавиты.
Наблюдение (Notice) Вы эксперт в осмотре местности и нахождении важных улик. Эта способность позволяет замечать скрытые улики, визуальные аномалии и отражает общий уровень наблюдательности. Вы можете: • заметить скрытый предмет (вроде гильзы под машиной, капель крови за столом) на месте преступления • изучить местность, чтобы понять расположение охранников, камер, служебных выходов, планов безопасности, действий полиции в случае угрозы и т. д. • отмечать входы и выходы из комнат, в которых находитесь, а также тех, кто находится рядом с ними • найти и снять отпечатки пальцев, волокна и другие физические улики на месте преступления
Чтобы заметить вражескую слежку или наблюдать за каким-то объектом, необходимо использовать способность Слежка. Чтобы заметить скрывшегося в тенях снайпера, нужно использовать способность Чувство опасности. Чтобы найти хорошо спрятанный (не являющийся важной уликой в деле), требуется использовать способность Сокрытие.
Подделка (Forgery) Вы умеете подделывать вещи. При наличии времени, оригиналов (или хороших изображений), подходящих материалов и рабочего места вы можете: • создать фальшивый паспорт, водительское удостоверение, визу или другое правительственное удостоверение • подделать почерк другого человека, используя пример его письма • подделать книгу, памфлет, газету или другую опубликованную работу • подделать картину, скульптуру или другой объект искусства • искусстве состарить бумагу и чернила • заметить подделку и сделать предположения о личности её автора • незаметно распечатать, а затем запечатать конверт или другой мягкий контейнер • создать красивое произведение искусства
Проще и быстрее создать поддельное удостоверение, которое никогда не проверят: бирку сотрудника офиса, полицейский значок и т. д. Подобные подделки могут помочь проникнуть в места, где находятся улики. Более сложные подделки требуют использования способности Маскировка. Они не будут стоить очков, если • они не пройдут перекрёстную проверку (т. е. дают Прикрытие 0) или • они необходимы для получения ключевых улик
За каждый уровень в способности Подделка вы можете заявить, что являетесь мастером в работе с определённым типом предметов или документов: американскими паспортами, турецкими визами, произведениями немецких поэтов. Ваша работа в данной области никогда не выявится как подделка, если вы сами в этом не признаетесь. Она идеальна (однако поддельный паспорт без записи в электронной базе, подтверждающей его существование, рано или поздно "спалится"; такие разовые паспорта обычно стоят как Прикрытие 1). Вам не нужно заранее заявлять все области, на которых вы специализируетесь. Вы можете сделать это в процессе игры (при условии, что у вас остались свободные очки). Это не означает, что персонаж внезапно овладел какой-либо техникой, когда она понадобилась в игре. Это означает, что он и раньше ей владел, просто не было случая об этом упомянуть. Такое допущение делает способность Подделка более полезной в игре.
Судебная патология (Forensic Pathology) Вы изучаете места преступлений и проводите вскрытие трупов для установления причин и обстоятельств смерти. Вы по скелету можете восстановить физические детали (возраст, пол, медицинское состояние, иногда род занятий) умершего. Среди прочего вы можете определить: • тип оружия, использованного для убийства • время смерти • наличие ядов и других инородных субстанций в организме жертвы • что употребляла жертва при последнем приёме пищи
Также вы можете: • воссоздать последовательность событий, приведших к смерти жертвы, по ранам на теле • определить время (и иногда место смерти) по насекомым, их яйцам или личинкам на теле • провести тест ДНК с образцов, взятых на месте преступления, и сравнить их с другими образцами
Фармакология (Pharmacy) Вы умеете определять и создавать наркотики и медицинские препараты. Вы можете: • определить наркотик или лекарство, их побочные действия и противопоказания • выявить наркомана после небольшого осмотра или общения • обнаружить яд и понять, какое от него нужно противоядие • при наличии сырья изготовить морфин, кокаин, героин, экстези, метамфетамин и другие наркотические вещества
Фотография (Photography) Вы профессионально умеете пользоваться камерами, включая плёночные и цифровые, фото и видео. Вы можете: • сделать качественные видеозаписи или снимки примечательных мест или отслеживаемых целей • заметить ручную ретушь или цифровую модификацию фотографии или видеоизображения • использовать фильтры и освещение для получения изображений, видимых только в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре
Интерпретация спутниковой или аэросъемки требует способности Восстановление данных или способности связанной с запечатлённым объектом, например, Археология для мест раскопок, Архитектура для базы террористов и Военная наука для станции ПВО.
Химия (Chemistry) Вы умеете анализировать и манипулировать химическими веществами, а также разбираетесь в смежных с химией областях, таких как биохимия, генетика, геология и металлургия. При наличии лаборатории вы можете: • определить наркотики, лекарства, токсины, вирусы и другие вещества • создать простую взрывчатку, яд, газ, кислоту и воспламеняющееся вещество • проанализировать неизвестные субстанции, образцы почвы, минералы, сплавы, соединения, генные последовательности и т. д. • сравнить образец почвы или растительности с уликой • провести химический анализ чернил или бумаги документа • безопасно работать с опасными материалами • общаться с учёными и лаборантами на профессиональном уровне
Электронное наблюдение (Electronic Surveillance) Вы умеете использовать устройства записи звука и видеоизображения для сбора данных. При наличии подходящего оборудования вы можете: • отследить телефонный звонок или GPS сигнал • установить секретное записывающее устройство или камеру • создать линию прослушки с использованием мобильного телефона • обнаружить секретные записывающие устройства, сенсоры и камеры • сделать высококачественные аудио- и видеозаписи, выделив выбранные звуки или изображения
Обнаружение жучка на другом человеке обычно не требует дополнительных проверок и трат очков. Однако жучки на вас или других агентах могут быть найдены с тратой одного очка Электронного наблюдения и проверкой Сокрытия.
Несанкционированное подключение к телефонной линии или оптоволоконному кабелю требует использования Механики. Чтобы обойти электронные системы наблюдения, почти всегда требуется проверка Взлома и проникновения. 3. Общие способностиВ отличие от следственных способностей для общих способностей осуществляются проверки. Их уровень играет важное значение, поскольку напрямую может повлиять на успех или неудачу того или иного действия. Часть очков в заданной способности прибавляется к броску d6, а результат сравнивается с заданной сложностью или броском оппонента. Подробнее о проверках способностей см. в разделах "Простые проверки" и "Состязания". Чтобы сделать персонажей более гибкими, уровень второй по величине способности должен быть равен не менее чем половине самой прокачанной способности. Например, вы хотите иметь Здоровье 30 уровня, тогда вам нужна ещё какая-нибудь способность (допустим, Рукопашный бой) на 15 очков; в результате вы потратите 45 очков на две способности, ещё 18 очков на прошлое и останетесь всего с 7 очками, а персонаж будет крайне узко специализированным и не слишком полезным в большом количестве игровых ситуаций. Уровень 0 соответствует среднему обывателю. Например, с Вождением 0 можно водить машину и даже её успешно парковать, но вот экстремальному вождению такой водитель не обучен. Уровни 1-3 немного развитую способность. Со способностями такого уровня персонаж уже что-то умеет в данной сфере, но не может серьёзно на них полагаться. Уровни 4-7 означают профессиональный уровень, хотя и не достигающий вершины профессионализма, но уже заметно превосходящий уровень простого гражданина. Начиная с уровня 8 персонаж становится суперпрофессионалом, настоящим мастером своего дела. Обычно ключевые профильные способности агента имеют такой уровень. Кроме того, с уровнем 8 в большинстве общих способностей открываются дополнительные возможности. Все агенты бесплатно получают Здоровье 4, Стабильность 4, Прикрытие 10 и Агентурную сеть 6. Кроме того, каждый агент должен выбрать одну из общих способностей в качестве своей специализации. Раз в главу агент может использовать эту способность без броска с автоматическим успехом. Например, если он специализируется на стрельбе, то может один раз за главу гарантированно попасть во врага и убить его. Список общих способностей Агентурная сеть (Network) Эта способность отражает сеть ваших профессиональных контактов. В игре вы можете заявить, что в конкретном городе есть член вашей агентурной сети. На этот контакт выделяется некоторое количество очков из вашего пула оставшихся очков Агентурной сети. Они отражают способность контакта найти безопасное убежище, достать оружие или сделать фальшивые документы и будут использоваться при проверке против Сложности, обычно зависящий от уровня Преследования (см. ниже) и местных особенностей. Так найти автоматическую винтовку в Боснии куда проще, чем сделать это в Манчестера, или пересечь границу Ирландии проще, чем пересечь границу КНДР.
Контакты в вашей Агентурной сети не обязаны знать, на какое агентство вы работаете, или даже тот факт, что вы являетесь шпионом. Обычно это люди, которых вы узнали до начала игры, которые вам обязаны или расположены вам помогать.
Использование Агентурной сети (как только что заявленной, так и ранее использованной) для освобождения вас из-под ареста стоит в два раза дороже, т. е. 2 потраченных очка из вашего пула дадут лишь 1 к результату на кубике.
Если контакт израсходовал свой пул очков, это означает, что он слишком наследил и, вероятно, будет убит или арестован. Вы можете поддерживать контакт живым, потратив на это часть заработанных очков опыта. Агентурная сеть не восстанавливается в игре, как другие общие способности, но можно добавить на неё очков за единицы опыта. Потеря контакта означает для агента потерю 1 единицы Стабильности или рейтингового очка в любой социальной способности.
Азартные игры (Gambling) Вы разбираетесь в правилах и традициях всех азартных игр, от техасского холдема до собачьих бегов. Чтобы выиграть (или специально проиграть) в азартной игре, вы должны пройти успешную проверку Азартных игр или победить в состязании, если противник имеет способность Азартные игры. Кроме того, вы можете: • заметить жульничество, как со стороны крупье, так и со стороны других игроков • смухлевать, подтасовав колоду, подменив кости, подтасовать результаты забегов и т. д.
Иногда в жульничестве уместно использовать Азартные игры, а иногда лучше подойдут Ловкость рук и Сокрытие. Азартные игры применяются как следственная способностях в случаях, когда: • требуется подсчитать вероятность того или иного события • делается попытка использовать способность как эквивалент Анализа поведения против профессиональных игроков • происходит общение с игроками и работниками казино
Способность Азартные игры в редких случаях можно использовать, чтобы заработать действительно большие деньги, сорвав джек-пот в лотерее или разорив казино. Однако этим агент привлечёт к себе нежелательное внимание, что повысит уровень Преследования.
Удача Дьявола: При уровне Азартных игр 8 и выше, в начале каждой игровой сессии вы можете сделать бросок. Тем результатом, что вы выбросите на кубике, вы один раз за сессию можете заменить любой бросок в игре, сделанный вашим агентом или его соперником в состязании или сражении.
Взлом и проникновение (Infiltration) Вы умеете проникать в места, где вам находиться не положено. Вы можете: • взламывать зомки (включая замки на наручниках) • деактивировать или обходить системы безопасности • вскрывать запертые машины • бесшумно двигаться • прятаться в тенях или за укрытиями • избегать охранников и камеры наблюдения • найти подходящие места для силового проникновения
Взлом и проникновение позволяет также эффективно выбираться из охраняемых мест, как и пробираться в них.
Вы можете использовать эту способность, чтобы скрыться за укрытием или незаметно красться. Но для того, чтобы раствориться в толпе или незаметно преследовать цель, потребуется способность Слежка. Чтобы оторваться от преследователя, перепрыгнуть с крыши на крышу или перелезть через забор, следует использовать Физическую подготовку.
Сезам, откройся: Если ваш уровень способности Взлом и проникновения равен 8 и выше, вы можете автоматически вскрыть обычный дверной замок и обойти сигнализацию (в зданиях или на транспорте) без проверки (иначе Сложность для таких замков равна 2). Многие замки требуют специальных инструментов, которые открыто не продаются. Сложные замки всё ещё требуют проверок для быстрого и бесшумного вскрытия. Сейфы, наручники, бронированные двери и тому подобные вещи всегда требуют проверки Взлома и проникновения.
Взрывчатка (Explosive Devices) Вы эксперт в бомбах и минах. Вы можете: • обезвреживать бомбы и ловушки • безопасно обращаться с нитроглицерином и другими нестабильными взрывчатыми веществами • при наличии времени взрывать сейфы и хранилища, не повреждая их содержимого • смешивать компоненты взрывчатки • безопасно устанавливать и взрывать бомбы и мины • взрывать здания или избирательно разрушать их части при помощи взрывчатки • устраивать пожары
Способность Взрывчатка можно использовать как следственную, когда она используется для: • реконструкции взорвавшейся бомбы • определения методов изготовления и материалов, использованных создателем бомбы, а также для определения его навыков и опыта • общения со взрывотехниками и изготовителями бомб на профессиональном уровне
Стандартные армейские взрывные устройства довольно просты в использовании. При использовании стандартной пластиковой взрывчатки и детонатора, термита или ранцевого заряда требуется проверка Взрывчатки со сложностью 2. Бросок гранаты или динамитной шашки делается проверкой Физической подготовки, но установка взрывного устройства с использованием гранат и динамита - задача более сложая и требует способности Взрывчатка.
Большой взрыв: Если уровень вашей способности Взрывчатка равен 8 и выше, вы можете вычесть 3 очка из вашего пула Взрывчатки и добавить 1d6 к урону от установленного вами взрывного устройства, или вычесть 6 очков из пула и добавить 2d6 к урону.
Вождение (Driving) Вы умелый водитель, способный гнать на высокой скорости на любом автомобиле. Вы можете: • вести преследование на автомобиле или уходить от него • избегать столкновений или минимизировать ущерб от столкновений • успешно ездить по бездорожью без аварий, если территория хотя бы минимально пригодна для езды • поддерживать высокую скорости при неблагоприятных погодных условиях • совершать прыжки, заносы, развороты и другие автомобильные трюки • производить срочный ремонт
Вождение может быть использовано как следственная способность, когда используется для:
• оценки мощности или состояния автомобиля • просчёта маршрута через хайвей или автобан между городами • определения цены украденного автомобиля • общения с водителями и работниками автомобильной индустрии на профессиональном уровне
За каждое дополнительное очко в способности Вождение вы можете выбрать дополнительный тип транспорта, которым вы можете управлять. Это могут быть мотоциклы, автобусы, грузовики, автокраны, снегоходы или более экзотические виды техники, вроде танка или судна на воздушной подушке.
Для управления авиационным и большинством видов морского транспорта используется способность Пилотирование. При наличии в дополнение к Вождению способности Механика вы можете модифицировать автомобиль, чтобы улучшить его скоростные характеристики.
Автоугонщик: Если уровень вашей способности Вождение равен 8 или выше, вы можете потратить 1 очко из пула Вождения, чтобы украсть любой гражданский или полицейский вид транспорта, которым умеете управлять. Бронированные лимузины, роскошные спорткары с цифровыми ключами и другие хорошо защищённые машины всё ещё требуют проверки Взлома и проникновения для угона.
Также высокий уровень Вождения позволяет использовать во время сцен погони возможность Автодьявол. Подробнее об этой возможности см. правила погони.
Здоровье (Health) Здоровье – это абстрактный индикатор вашей живучести. Он отражает вашу способность переносить ранения, болезни и действие ядов. Если вас ранят в бою, то ваш пул Здоровья уменьшится. Больший пул Здоровья позволяет дольше оставаться в строю. Если пул здоровья опустел или перешёл в отрицательное значение, вы либо падаете от изнеможения, либо продолжаете действовать с тяжёлыми ранениями. При значительной потере здоровья агент умирает. Подробнее см. в правилах боя.
Все агенты начинают с 4 бесплатными уровнями в способности Здоровье.
Ловкость рук (Filch) Ваши ловкие пальцы позволяют вам легко манипулировать небольшими предметами. Вы можете: • незаметно доставать небольшие предметы со столов, полок, мест преступления, музейных витрин даже под наблюдением охранника или полицейского • вытащить что-либо из кармана или сумки другого человека, снять ключи с пояса охранника или удостоверение с его груди • подбрасывать небольшие предметы другим людям • поменять два похожих предмета (например два кейса) незаметно для окружающих
Обезвреженные сигнализации требует проверки Цифрового взлома или Взлома и проникновения. Взлом и проникновение понадобится и для взлома замков.
Без шанса на ошибку: Если ваш уровень Ловкости рук равен 8 и выше, вы можете потратить очки уже после сделанной проверки и броска кубика. За каждые 2 очка пула Ловкости рук, которые вы потратите после броска, вы можете увеличить выпавшее значение на 1. Эта возможность применима лишь в том случае, если вас не отвлекают и никто за вами пристально не наблюдает. Во время состязания её применить нельзя.
Маскировка (Disguise) Это умение изменять собственную внешность, походку и голос, чтобы быть неузнанным. Маскировка других людей в чём-то более сложном, чем бейсболка и фальшивые усы, эффективна лишь на короткий период, поскольку походка и язык тела – важные компоненты успешной маскировки.
Это умение также позволяет выдавать себя за другого человека: другой голос, язык тела, наряд и манера поведения. Вы можете притвориться продавцом оружия, музейным служащим или священником, не имея фальшивой личности, созданной Прикрытием (С этим здорово помогают униформа или удостоверения личности, добытые при помощи Ловкости рук или Подделки). Если всей команде агентов требуется вырядиться священниками, чтобы проникнуть в Ватикан, требуется совместная проверка Маскировки, чтобы убедиться, что никто не облажается.
Успешно выдать себя за другого человека, известного тому, с кем вы собираетесь общаться – задача очень сложная. Одно лишь кратковременное изменение голоса требует Сложности 4. Общение с глазу на глаз потребует проверки против Сложности 7 за каждые пять минут общения.
Маскировка действует как следственная способность, когда используется для того, чтобы: • создать и поддерживать фальшивую личность среди ничего не подозревающих людей • изображать обычного человека: охранника, официанта или курьера • кратковременно искажать свой голос или язык тела, например, по телефону или при проходе через фойе отеля
Механика (Mechanics) Вы хороши в создании, ремонте, обращении и выводе из строя механических, электрических и электронных устройств от катапульт до DVD-плееров. При наличии правильных инструментов и деталей вы можете собрать различные устройства и оружие из подручных материалов. Эта способность также охватывает использование тяжёлых машин и снаряжения вроде кранов и артиллерии.
Механика работает как следственная способность, когда используется для того, чтобы: • оценить качество механического, электрического или электронного устройства • найти скрытую панель или отсек на устройстве • определить назначение гаджета (в том числе по его фрагментам) • подключиться к телефонной линии или оптоволоконному кабелю • обнаружить коробку с предохранителями, трансформатор или другой элемент системы электропитания • заметить дефект или следы саботажа на устройстве • использовать любое механическое, электрическое или электронное устройство для сбора улик
Швейцарский армейский нож: Если ваш уровень Механики равен 8 и выше, вы можете потратить очки из пула Механики для проверок Подготовки и снабжения для получения нужных устройств или компонентов. Вы также можете использовать очки из своего пула Механики для проверки Подготовки и снабжения другого агента, тратя 2 очка за 1.
Пилотирование (Piloting) Вы можете управлять небольшим водным транспортом (моторными лодками, парусниками, рыбацкой плоскодонкой) или лёгкими одномоторными самолётами и вертолётами. Вы можете: • вести преследование или уходить от него • предсказать плохую для полётов погоду • избегать аварий или минимизировать ущерб при аварии • определять своё положение по компасу или звёздами, читать карты и придерживаться нужного направления • поддерживать высокую скорость при неблагоприятных погодных условиях • производить нырки, развороты и другие пилотажные манёвры • проводить экстренный ремонт
Пилотирование действует как следственная способность, когда используется для того, чтобы: • оценить мощность или состояние воздушного или водного транспорта • просчитать полётный план или курс судна • определить, где то или иное водное и воздушное судно может пришвартоваться или приземлиться • общаться с пилотами и моряками на профессиональном уровне
Пилотирование с уровнем 1 позволяет вам выбрать либо малые лодки, либо лёгкий одномоторный воздушный транспорт. За каждое дополнительное очко в этой способности вы можете добавить дополнительно любой вид воздушного или водного транспорта к тем, которыми умеете управлять (малые лодки, одномоторные самолёты, баржи, буксиры, вертолёты, яхты, многомоторные турбовинтовые самолёты, беспилотники, скутера, грузовые суда и т. д.). Вы можете выбрать и более экзотические виды транспорта, такие как большие пассажирские самолёты, подводные лодки или истребители.
При наличии в дополнение к Пилотированию способности Механика вы можете модифицировать транспорт, чтобы улучшить его скоростные характеристики.
Авиаугонщик: Если уровень вашей способности Пилотирования равен 8 или выше, вы можете потратить 1 очко из пула Пилотирования, чтобы украсть любой гражданский или полицейский вид транспорта, которым умеете управлять. Военная техника всё ещё требует проверки Взлома и проникновения для угона. Также при таком уровне Пилотирования вы можете создавать фиктивные планы полёта или портовые документы, разрешающие быстрый вылет или выход из порта, однако вам понадобится Цифровой взлом, чтобы загрузить эти документы в систему или Подделка, чтобы подделать на них все необходимые подписи и печати.
Также высокий уровень Пилотирования позволяет использовать во время сцен погони возможность Автодьявол. Подробнее об этой возможности см. правила погони.
Подготовка и снабжение (Preparedness) Вы умело прогнозируете потребности любой операции при подготовке снаряжения. Если у вас есть непосредственный доступ к сумке со снаряжением, вы можете предоставить любой предмет, необходимый команде, чтобы пройти препятствие. Вы делаете простую проверку Подготовки и снабжения. Если она оказывается успешна, то у вас есть необходимый предмет.
Очевидные для тайной операции предметы не требуют проверки. Предполагается, что у вас всегда с собой есть телефоны, оружие, детонаторы, фонарики, бинокли, батарейки, перчатки, клейкая лента, сухой паек, сигареты и зажигалки и универсальный набор инструментов.
Другие способности подразумевают наличие базового снаряжения для выполнения основных задач. Персонажи со способностями Практическая медицина или Медицинская диагностика имеют собственные аптечки и врачебные наборы; у Фотографов есть камеры. Если у вас есть Стрельба, то есть и огнестрельное оружие, а наличие Цифрового взлома подразумевает обладание лэптопом. Подготовка и снабжение не вторгается на территорию других способностей. Эта способность охватывает общее снаряжение, которое вдруг может понадобиться по ходу сюжета: например, бейсбольный мяч, тюбик суперклея, кислородная маска или наручники. «Альпинистское снаряжение и верёвка нужной длины, чтобы спуститься с крыши этого здания» - типичное применение этой способности в жанре шпионского триллера. Наличие такого снаряжения в рюкзаке – это Сложность 3, но готовая к спуску верёвка с карабином, который осталось только пристегнуть к вашему поясу, это Сложность 6.
Наличие предмета в вашем инвентаре зависит не только от очков в вашем пуле, но и от логики сюжета. Мастер может счесть внезапное появление в ваших руках слишком странного и необычного для данной сцены предмета неуместным и запретить его.
Вы также можете использовать Подготовку и снабжение для обнаружения тайника со снаряжением, оставленного вами или вашим бывшим агентством.
Как раз вовремя: Если ваш уровень Подготовки и снабжения равен 8 и выше, вы можете задним числом подготовить следующее: • взрыв дымовой или зажигательной бомбы для диверсии • внезапное отключение электропитания в здании • заложить пистолет в подвесном потолке прямо над вами • отключение светофоров на заранее разработанном маршруте • эвакуацию здания из-за сообщения о бомбе • внезапный звон колоколов (благодаря щедрым пожертвования церкви) • заранее сделанную замены одного чемоданчика на точно такой же, но с другим содержимым
Для таких действий у вас должны быть возможности и причины. Мастера требуется убедить, что принятые вами предварительные меры были логичными ходами в подготовке к операции. Также действия по подготовке могут потребовать дополнительных проверок (например, Цифрового взлома, Взрывчатки, Взлома и проникновения) от вас или ваших соратников.
Практическая медицина (Medic) Вы можете оказывать первую помощь больным и раненным. За каждое 1 потраченное очко Практической медицины вы восстанавливаете 2 очка здоровья раненному товарищу или 1 очко себе. Подробнее о использовании этой способности написано в правилах боя.
Медицинская школа выживания: Если ваш рейтинг Практической медицины равен 8 и выше, вы получаете 1 бесплатное рейтинговое очко в Медицинской диагностике.
Прикрытие (Cover) Эта способность отражает ваш набор фальшивых личностей. Вы не должны заранее указывать все свои прикрытия - в нужный момент игры вы можете просто заявить, что у вас есть нужное прикрытие и выделить на него некоторое количество непотраченных очков из пула Прикрытия. Количество очков, потраченных на вашу фальшивую личность, отражает глубину её проработки. Проверки совершаются при пересечении границы и получении доступа на охраняемые объекты. Обычно сложность таких проверок равна 4, но может изменяться в зависимости от уровня безопасности и "засвеченности" вашей фальшивой личности.
Для отслеживания подозрительной контрабанды артефактов вам нужен регулярный доступ к охраняемым хранилищам галереи Уффици во Флоренции. Вы заявляете мастеру, что у вас "очень кстати" есть легенда и документы реставратора по имени Белламер, оставшиеся с прошлой работы. Из своих 10 очков Прикрытия вы переводите 4 на личность Белламер, оставив 6 непотраченных очков в пуле Прикрытия. Для получения доступа в Уффици вам требуется предъявить удостоверение Белламера, что вы и делаете, потратив 2 очка и выбросив ещё 2 на кубике, что даёт вам в итоге 4 и успешное прохождение проверки. "Белламер" теперь имеет постоянный доступ в Уффици.
Когда одна из ваших фальшивых личностей полностью тратит свой пул очков, она становится слишком засвеченной в базах данных служб безопасности и прикрытие может провалиться в любой момент или привлечь нежелательно внимание правоохранительных органов, спецслужб или Заговора. Проваленное прикрытие всегда повышает уровень преследования. Конечно, вы можете поддержать фальшивую личность за счёт непотраченных очков из пула Прикрытия или очков опыта.
Вам нужно срочно покинуть Италию. Для этого вы собираетесь использовать паспорт Белламера в аэропорту Да Винчи и направиться в Стокгольм, пока всё не успокоится. На всякий случай вы даёте личине Белламера ещё 3 очка, доведя общее количество до 5. Покинуть Италию для вас жизненно важно, поэтому вы не рискуете и тратите 4 очка из пула Белламера для проверки. Получив ещё 3 на кубике, вы успешно проходите паспортный контроль и улетаете из Италии. В Стокгольм вы прилетите с 1 очков в пуле Белламера и 3 непотраченными очками Прикрытия.
Каждый игрок начинает с 10 свободными очками Прикрытия. В отличие от прочит общих способностей Прикрытие не восстанавливается во время или после операции, его можно пополнить только очками опыта.
Психотерапия (Shrink) Вы можете восстанавливать душевный покой других людей. Вы можете быть как терапевтом, так и священником, или же просто очень сочувствующим человеком. Вы можете вернуть паникующему человеку состояние покоя или лечить психологическую болезнь.
Понимание людей: Если ваш уровень Психотерапии равен 8 или выше, вы получаете 1 бесплатное рейтинговое очков в одной из следующих способностей: Анализ поведения, Допрос, Лесть или Убеждение.
Рукопашный бой (Hand-to-Hand) Вы умеете драться без оружия. Вы можете пытаться убить противника голыми руками, оглушить его, схватить или вырваться из его захвата. Рукопашный бой охватывает разные ситуации, когда бой идёт без оружия: от потасовок в баре до состязания по айкидо.
Рукопашный бой может использоваться как следственная способность, если требуется определить, где обучался боец, в каком боевом искусстве он специализируется, а также для общения с завсегдатаями тренажёрных залов, додзё и т. п.
Использование кастетов (или подобного оружия) тоже попадает в категорию Рукопашного боя. Любое другое оружие использует способность Холодное оружие.
Глаз тигра: Если ваш уровень Рукопашного боя равен 8 и выше, вы можете потратить 1 очко из своего пула очков этой способности, чтобы оценить крутизну своего противника. Мастер сообщит вам, каков уровень Рукопашного боя противника: равен вашему, выше или ниже его.
Также высокий рейтинг Рукопашного боя даёт вам возможности Дополнительные атаки, Боевые искусства и Живой щит. Подробнее об этих возможностях см. расширенные боевые правила.
Слежка (Surveillance) Вы хороши в наблюдении или преследовании цели без выявления собственного присутствия. Вы можете: • веси команду за целью, чтобы цель не заметила слежки • использовать оптическое оборудование для наблюдения за целью на расстоянии • найти незаметное место для наблюдения за целью • вести слежку, не вызывая подозрений у цели и посторонних наблюдателей • заранее предвидеть слепые зоны при наблюдении или использовать их, чтобы «сбросить хвост» • определить распорядок дня и маршрут цели с нахождением подходящих для засады мест • раствориться в толпе • подслушивать у двери или окна, не привлекая внимания • заметить за собой хвост или наблюдение без использования электронных средств
Обнаружение хвоста или неэлектронной слежки может быть как проверкой Слежки (если за вами просто наблюдают) или Чувства опасности (если намечается бой).
Чтобы двигаться незаметно или спрятаться за укрытием, следует использовать Взлом и проникновение. Чтобы спрятаться в толпе или оторваться от слежки, следует использовать Слежку. Чтобы убежать от преследователя, нужно пройти успешную проверку Физической подготовки.
Прослушка: Если ваш уровень Слежки равен 8 и выше, вы получаете бесплатное очко в способности Электронное наблюдение.
Сокрытие (Conceal) Вы можете спрятать предметы и скрыть их при досмотре. Ваши методы могут включать камуфляж, использование потайных мест в своей одежде, незаметное для наблюдателя перекладывание предмета в другое место, установку потайных хранилищ в автомобилях и зданиях, а также изменение внешнего вида предмета путём перекраски. Вы также можете: • обнаруживать умышленно спрятанные вещи, такие как "жучки", камеры или бомбы • при наличии соответствующего оборудования скрыть излучение или запах предмета • провести эффективный поверхностный досмотр человека или, при наличии времени, подробный личный досмотр • "очистить" место преступления или другое помещение от следов своего пребывания там • обнаружить следы предыдущего тщательного профессионального обыска • подложить подслушивающее устройство, скрытую камеру или бомбу
Подготовка жучков и скрытых камер требует Электронного наблюдения или Механики. Установка механизма бомбы использует Взрывчатку. Обнаружение скрытого объекта на фотографии требует Восстановления данных. Установка прослушки в телефонную или оптоволоконную линию требует Механики. Обнаружение скрытой улики (особенно сюжетной) требует Наблюдательности. Иногда жучки и камеры можно обнаруживать с помощью Электронного наблюдения (особенно, если целью прослушки или наблюдения являетесь не вы и ваши товарищи).
Идеальные сокрытие: Если уровень вашей способности Сокрытия равен 8 и выше, вы можете спрятать небольшой предмет (вроде ножа, детонатора, телефона, отмычек или малокалиберного пистолета) на своём теле и в одежде так, что его нельзя будет обнаружить без рентгеновского сканера или личного досмотра.
Стабильность (Stability) Стрессовые события могут привести к тяжёлым психологическим травмам. Сражение с монстрами или столкновение со сверхъестественными феноменами может повлечь за собой безумие. Уровень Стабильности отражает вашу способность сопротивляться ментальным травмам и психическим атакам, а также вашу силу воли и уровень самоконтроля. Все агенты получают бесплатно 4 очка в способности Стабильность. Максимальный уровень Стабильности равен 12.
Стрельба (Shooting) Вы адепт в использовании огнестрельного оружия. Вы умеете из него стрелять, разбирать, чинить и определять модель по внешнему виду. Для простоты эта способность включает также арбалеты, РПГ, ракетные установки, пулемёты и минамёты.
Использование тяжёлой артиллерии требует использования Вождения (например, для главного калибра танка), Пилотирования (для оружия, установленного на воздушной или морской боевой единице) или Механики.
Потратив 2 очка из пула Стрельбы, вы можете поразить цель на дальнем расстоянии из пистолета и до 500 метров из винтовки. Эта трата очков не улучшает ваши шансы на попадание по цели, она просто даёт возможность стрелять на более дальние дистанции.
Меткий стрелок: Если ваш уровень способности Стрельба равен 8 и выше, вы можете использовать Дополнительные атаки, Снайперскую стрельбу, Тренировку со специальным оружием, Огонь на подавление и Монолог стрелка. Подробнее об этих возможностях см. расширенные боевые правила.
Физическая подготовка (Athletics) Физическая подготовка охватывает многие виды физической активности, от бега и прыжков до метания гранат и уклонения от летящих в вас предметов. Все физические действия, не закреплённые за другими способностями, попадают в область Физической подготовки.
Хрен попадешь: Если ваша Физическая подготовка имеет уровень 8 и выше, ваш Порог попадания (уровень сложности, который вашим противникам нужно превысить, чтобы по вам попасть) в бою равен 4. Иначе Порог попадания равен 3.
Также высокий уровень Физической подготовки позволяет использовать возможность Паркур при погонях и Движение поддержки в бою. Подробнее об этих возможностях см. правила погони и расширенные боевые правила.
Холодное оружие (Weapons) Вы обучены обращаться с различным оружием ближнего боя, таким как ножи, мечи и резиновые дубинки. Это оружие также охватывает метательное оружие (ножи, топоры, сюрикены); однако метание гранат относится к способности Физическая подготовка. Использование кастетов и подобного оружия попадает в категорию рукопашного боя.
Прирождённый метатель: Если уровень вашего Холодного оружия равен 8 и выше, вы можете метнуть любое сбалансированное оружие (боевой нож, томагавк, скальпель и т. д.) в цель на близкой дистанции, не получая при этом штрафа к Сложности или урону.
Также высокий рейтинг Рукопашного боя даёт вам возможности Дополнительные атаки, Боевые искусства и Тренировка со специальным оружием. Подробнее об этих возможностях см. расширенные боевые правила.
Цифровой взлом (Digital Intrusion) Вы можете проникать в базы данных без формального права доступа, считывать, скачивать, изменять или удалять в них данные. Среди прочего вы можете: • наблюдать за компьютерными сетями и системами, такими как сеть светофоров, система охраны здания, считыватель проездных в метро, а также управлять ими • взламывать цифровые замки при условии, что получили к ним доступ • клонировать SIM-карту мобильного телефона • писать вирусы, черви и другой вредоносный код для вывода из строя компьютерных систем • определить уязвимости компьютерной системы • пользоваться чужими беспроводными и компьютерными сетями • переводить электронные деньги, заказывать «бесплатные» авиабилеты и номера в отелях, проводить махинации с кредитными картами и т. п. • создавать цифровой «бумажный след» поддельной личности • подделывать стиль другого программиста или хакера • участвовать в обсуждениях на форумах хакеров или на конференциях по компьютерной безопасности
Для большинства простых гражданских целей сложность проверок Цифрового взлома равна 2, особенно.
Проваленная проверка Цифрового взлома почти всегда повышает уровень преследования. Даже успешная проверка Цифрового взлома, может привлечь к вам лишнее внимание, особенно если она имеет резонансные последствия (к примеру, кража большой суммы денег или ценной информации).
Криптохакер: Если ваш уровень Цифрового взлома равен 8 и выше, вы получаете 1 бесплатное рейтинговое очков в Криптографии. Вы также можете зашифровать электронные переговорные устройства своей команды так, что взломать их сможет лишь правительственное агентство вроде АНБ.
Чувство опасности (Sense Trouble) Эта способность позволяет замечать (взглядом или при помощи других чувств) потенциальные опасности для вас и ваших товарищей. Например, вы можете: • услышать щелчок снимаемого с предохранителя пистолета • увидеть подозрительную фигуру на фоне луны • почувствовать зловонное дыхание упыря в полной темноте • заметить крошечные следы на запястье инспектора • иметь плохое предчувствие касательно внезапного появления пограничника на казалось бы заброшенном пропускном пункте
Игроки никогда не знают сложность проверок Чувства опасности и должны выбирать в слепую, сколько очков они собираются потратить. Даже неудачная проверка в ряде ситуаций может проявиться в виде чувства, что что-то здесь не так, хотя причины беспокойства пока будут для группы загадкой. Это чем-то напоминает нагнетание напряжённости тревожной музыкой в фильме ужасов.
Чувство опасности может быть использовано для поиска источника, ранее обнаруженной проблемы, вроде тикающей бомбы, засевшего на позиции снайпера и т. д.
Боевая интуиция: Если ваш уровень Чувства опасности равен 8 и выше, вы можете использовать уровень этой способности для определения вашей инициативы в состязании или бою. 4. Источник стабильностиВ своей работе агенты сталкиваются с большим количеством лжи и насилия, переживают серьёзный стресс, способный помутить рассудок. Агенты, сражающиеся против Заговора вампиров, переживают всё это вдвойне. Есть вещи, которые помогают сохранить им душевный покой. Вы должны выбрать три источника стабильности: символ, поддержка и безопасность. Символ – это что-то или кто-то, кого вы цените: Библия, флаг вашей страны, военный медальон вашего отца, фото вашей семьи, голосовая почта от вашей ныне покойной жены. Проведя несколько минут наедине с этим символом, вы восстанавливаете 1 очко Стабильности. Эту возможность можно приметь лишь один раз за игровую сессию. Потеря Символа влечёт за собой перманентную потерю 1 очка Стабильности, если символ не будет возвращён. Некоторые символы нельзя утратить – например, если вам придаёт уверенности вид американского флага, уничтожение одного-единственного флага не повлечёт за собой потерю Стабильности. Если ваш символ потерял свою ценность – например, вы, истинно верующий христианин, узнали, что Иисус был вампиром, вы перманентно теряете 3 очка Стабильности. Поддержка исходит от человека, который помогает вам смягчить боль и стресс: ваша девушка, дружелюбный бармен, ваш бывший коллега. Своих нынешних товарищей-агентов нельзя выбрать в качестве источника поддержки, поскольку они проходят через такой же стресс, как и вы, и напоминают вам о пережитых испытаниях. Проведя с этим человеком вместе шесть часов во время операции (вы можете разговаривать, гулять, выпивать, заниматься сексом и ещё как-нибудь взаимодействовать), вы восстанавливаете 2 очка Стабильности. Эту возможность можно приметь лишь один раз за игровую сессию. В это время вы должны находиться в относительной безопасности. Проведя целый день с источником поддержки между операциями, вы восстановите всю свою Стабильность. Предательство со стороны этого близкого человека обернётся перманентной потерей 2 очков Стабильности. Если источник поддержки убит или обращён в вампира, вы потеряете 3 очка. Безопасность выражается в надёжном месте. Это может быть домик вашего тренера в Альпах, дом вашей матери в Шотландии, квартира вашего лучшего друга в Париже, домик на Ибице, оформленный вами на фальшивую личность. Просто зная, что такое убежище существует, вы можете сохранять надежду, что когда-нибудь убежите туда из этого тёмного мира. В конце каждой игровой сессии, если это безопасное место остаётся нетронутым, вы восстанавливаете 1 очко Стабильности. Хотя это будет большой глупостью, но вы можете отправиться в своё безопасное место во время операции. Там вы восстанавливаете три очка общих способностей. Все проверки Подготовки и снабжения проходят со сниженной на 2 сложностью. Кроме того, вы восстанавливаете весь пул Стабильности. Однако очень высока вероятность того, что ваше безопасное место будет скомпрометировано. Если у вашего безопасного места есть владелец или смотритель, вы можете считать его своим бесплатным контактом (без траты очков Агентурной сети) с уровнем 6. Этот уровень не может быть восстановлен за счёт Агентурной сети и очков опыта. Активировать контакт вы можете всего один раз. Если ваше безопасное место более не будет доступно: например, если его уничтожили, вам закрыли туда доступ или его владелец (ваш старый тренер, ваша мама или ваш лучший друг из примеров выше) предал вас, вы навсегда потеряете 3 очка Стабильности.
|