Время действия:
месяц Элейнт 1360 года DR (Year of Turret/Года Башни)
Место действия:
Ириебор (Iriaebor),
Западные ХартлендыМесто действия на карте Фаэруна
Ириебор, Дальние Холмы и Закатные Горы
Масштаб - от Ириебора до Даркхолда по прямой около 175 миль.
Поправка - согласно описанию, Сансеты расположены по обе стороны Фархиллов. На карте Сансеты расположены только к северу. Мастерским произволом считаем горы к северу и востоку от Ириебора Сансетами, а Дальние холмы - это вот та мелкотравчатость вокруг Даркхолда.
Ириебор, Черезземный Город (Iriaebor, Overland City).
Многобашенный город Ириебор занимает обширный кряж над северным притоком реки Хионтар. Это конечная точка, до которой по реке могут подняться баржи, что, в сочетании с тем, что в городе заканчиваются торговые пути из Кормира и с берегов Внутреннего Моря, делает Ириебор одним из самых населенных и экономически развитых городов региона.
Ириебор называют Черезземным городом, потому что именно здесь собираются караваны для путешествия через Западные Хартленды, будь это спуск по Хионтару к Скорнубелю и дальше к Вратам Балдура, или путешествие на Север, к Даггерфорду и дальше, к Уотердипу в тени Хаймора.
Обрыв, на котором выстроен город, впечатляет. Он представляет собой хорошую защиту от большинства нападений, но ограничивает доступное пространство на относительно ровной вершине кряжа, так что в Ириеборе больше башен, чем в любом другом городе подобного размера. В принципе, на самом деле разные торговые дома погрязли в беззастенчивых попытках превзойти друг друга, сопровождающихся периодическими обрушениями по мере того, как изнашиваются использованные при строительстве заклинания или использованные некачественные материалы.
Окружающие город равнины делают Ириебор центром разведения отличных скакунов и рабочих животных. Кроме башен, городские ремесленники известны своими бочками и баржами, по распространенноум мнению, гораздо лучшего качества, нежели башни.
Правитель города - Брон, бывший приключенец (LN hm F10), падший паладин Элдат, взлетевший до текущего положения в разгар реальных боевых действий между несколькими торговыми кланами. Брон считает, что у Ириебора есть потенциал стать вторым Вотердипом, если он сможет удержать воюющие торговые кланы от экономического саботажа, безрассудного строительства башен и безжалостности в проводимых торговых операциях. Пока ему не удалось даже притушить горящие в городе междоусобицы.
В Ириеборе есть три действующих храма. Безмолвный Зал - это крупнейший храм Элдат в Западных Хартлендах. Его матриарх - Луакка Абсалассрин (N hf P13), в чем подчинении находится девять жрецов более низкого уровня. Золотая Чаша Богини посвящена Чантее, и ее 42 жреца возглавляются Высшей Владычецей Поклонения Нальвой Илмсри (NG hf P11). Наконец, Высокий Алтарь Луны, называемый также Лунной Башней, храм Селюн, руководится Астярил Хилумене, (CG hf P17), надзирающей за кликой из 36 жрецов меньших способностей.
К югу от обрыва находится большой заброшенный храм Ваукин, Башня Золота. Ее жрец Хасалон Ормлиир, по слухам, сошел с ума после смерти своей богини и испарился в голубом взрыве магической энергии. Башня и ее владения остаются закрытыми и запретными с того самого времени, хотя церковь Лииры проводит перегоры с руководством города о открытии храма и освящении его во имя Леди Радости и Свободы.
Усложняет вещи тот факт, что по слухам некогда на месте Башни Золота находилась башня могущественного (и исчезнувшего) архимага Таскора Грозного.
Истинг (Easting).
Истинг - это небольшой поселок к востоку от Ириебора. Его основное население - дварфийские переселенцы, и он известен своими дварфийскими кузнецами (и их изделиями), четырьмя лошадниками (и барышниками), сделавшими не одно состояние на продаже сменных коней путешествующим между берегами Внутреннего Моря и Моря Мечей, и знатоком растений и их свойств мудрецом Рултавеном. Через Истинг ведется торговля с последними дварфийскими поселениями Сансетов и Дальних холмов.
Дальние Холмы и Закатные горы (Far Hills and Sunset Mountains).
Дальние Холмы и Северные и Южные Закатные горы представляют собой единую горную цепь, вытянувшуюся с севера на юг к северу от Ириебора и к югу от Анауроха, Битвы Костей и Эверески, между Тунскими болотами и Полями Мертвых. Центральная часть цепи известна как Дальние Холмы, Северные и Южные Закатные горы, соответственно, расположены к северу и к югу от них.
Дальние холмы называются холмами только в сравнении с расположенными рядом Закатными Горами. Это гряда невысоких гор, каменистых возвышенностей, узких, непредсказуемо расположенных долин и густых, труднопроходимых рощ. В холмах часто встречаются всадники, по-видимому дозорные, не терпящие излишнего внимания к холмам. Кроме них, в холмах встречаются гоблиноиды и разнообразные чудовища.
Закатные горы - это гряды высоких, неприступных пиков, в которые переходят Дальние холмы к северу и югу. Южные Сансеты расположены к северу и востоку от Ириебора, Северные затеряны в диких землях между Дальними холмами и Анаурохом, близ Гоблинской Марки и населены орками и всевозможными чудовищами. Через северные Сансеты идет единственный перевал, Перевал Желтой Змеи, позволяющий подойти к Кормиру с северо-запада. На данный момент торговля и путешествия через перевал не ведутся - таинственные бандиты оккупировали его, перекрыв для свободного проезда. По легендам, в Северных Закатных горах живет гигантский красный дракон, настолько огромный, что может спались своим дыханием целую армию и проглотить в один присест кормирского рыцаря на коне и в полных доспехах.