Начальные пункты силы: 10 (но смотрите ниже)
Начальные силы: 1
Безумная наука позволяет изобретать удивительные механизмы с разнообразными функциями. От обычной науки её отличает некоторая доля сверхъестественного. Это может быть как просто «сверхнаука», так и наука, которая несёт в себе божественную (или демоническую) искру. Возможно, «Наука» — вполне подходящее и близкое по сути слово, но важно понимать, что все изобретения работают на сверхъестественном источнике энергии, например, в «Мёртвых землях» — это призрачная руда, в фэнтези игре в жанре стим-панк — это какой-нибудь магический кристалл или субстанция.
Безумная наука характеризуется ещё и тем, что каждая новая сила воплощается в механизме. При получении новой силы игрок должен подробно описать, что собой представляет механизм, наделённый этой силой. Изобретатель, выбравший силу Невидимость, например, на самом деле обладает поясом или плащом невидимости и т. д.
Рекомендуем также давать своим детищам псевдонаучные названия («Хроматический Дисфибулятор Доктора Зи!»).
Безумная наука — навык, который изобретатель применяет, активируя свои изобретения. Подъёмы влияют на силу согласно правилам . Если для успешного применения механизма нужен другой навык (Вождение, Драка, Стрельба), изобретатель использует именно его.
Например, для использования бластера нужен навык Стрельба, а для виброножа (ножа с силой Сокрушающий удар) — навык Драка.
Если применения силы требует встречной проверки (например, сила Кукла), то изобретатель осуществляет проверку Безумной науки.
У каждого устройства есть собственный запас пунктов силы, равный общему количеству пунктов силы изобретателя. Изобретатель с силой Стрела и 10-ю пунктами силы, например, может сделать ружьё, стреляющее шаровыми молниями. У ружья так же, как у изобретателя, 10 пунктов силы, которые расходуются с выстрелами. Какой-нибудь маг для тех же целей наколдовал бы Стрелу.
† Неполадки: порождения безумной науки всё же несовершенны. Они ломаются — зачастую зрелищно и смертельно опасно. Если при попытке использовать механизм изобретатель получит 1 на игральной кости, соответствующей навыку, необходимому для активации механизма (не зависимо от того, что выпало на диком кубике), механизм ломается и перестаёт работать. Вытяните карту и обратитесь к «Таблице неполадок», приведённой ниже.
Таблица неполадок
• Трефы — катастрофа: механизм взрывается, нанося 2d6 урона всем в пределах большого шаблона.
• Черви — серьёзная поломка: механизм ломается. Его нельзя использовать до ремонта, который потребует проверки Ремонта и 2d6 часов работы.
• Бубны — поломка: механизм заклинило. Можно его отладить (проверка Ремонта со штрафом –2).
• Пики—ошибка:механизмвключился,ноегодействие оказывается обратным желаемому. Пояс невидимости ярко подсвечивает владельца, оружие поражает случайную цель и так далее. Если обратный эффект не предусмотрен или не имеет особого значения, то считайте это серьёзной поломкой.
† Новые силы: если безумный учёный берёт себе черту Новая сила, это значит, что он изобрёл новый механизм. Ему надо выбрать силу и решить, в каком механизме её воплотить. Можно брать силу, которая уже у него есть. Безумный учёный, например, может собрать два бластера — себе и другу.
† Поддержание воздействия: безумные учёные вместо чар используют механизмы, поэтому они не получают штрафов за поддержание работы изобретения. Но пункты силы на поддержание работы механизма расходуются согласно правилам.
† Перезарядка: пункты силы механизмов восстанавливаются по 1 в час. Для перезарядки нужно подсоединить устройство к источнику питания, выставить на солнце, а то и вообще встряхнуть его как следует и подождать, пока оно снова чудесным образом ни заработает. Однако, вне зависимости от способа перезарядки, механизм восстанавливает по одному Пункту силы в час. Сверхъестественные черты Восстановление силы и Восстановление силы+ приме- нимы скорее ко всем его механизмам, а не к самому изобретателю.
Безумная наука несколько сложнее остальных вариантов Мистического дара и требует дополнительных пояснений. Во-первых, важно понимать, что для сборки повседневных устройств, даже чрезвычайно полезных, безумная наука не применяется. Если это обычное устройство, слегка превышающее уровень местных технологий, — это просто «хай-тек» . И лишь подлинно безумная наука, вдохновлённая, оживлённая или ниспосланная сверхъестественной силой, имеет право так называться!
Помните, что безумная наука не позволяет персонажу сотво- рить всё, что угодно. Можно собрать лишь такое устройство, которое действует на основе одной из перечисленных в книге сил (или сил, характерных для конкретного игрового мира).
† Отдать другу: изобретатель может отдать свой механизм товарищу . И этот механизм будет работать так же, как у владельца. Но если для его активации и применения требуется навык Безумная наука, осуществляется стандартная проверка этого навыка. Иными словами, в руках безумного учёного изобретение будет работать лучше.
† Иссушение духа: безумные учёные не могут брать черту Иссушение духа.
† Больше пунктов силы: когда у изобретателя появляется больше пунктов силы, считается, что он совершенствует свои старые изобретения, и их запас пунктов силы становится равным запасу изобретателя. То есть все его устройства получают дополнительные пункты силы. Например, если у изобретателя 20 пунктов силы, у всех его устройств тоже по 20 пунктов силы.
† Потеря механизма: если у изобретателя отнимут его механизм, он его потеряет или окончательно сломает, через 2d6 часов он может сделать ещё один — надо лишь добраться до мастерской и необходимых деталей. Потребуется проверка Ремонта. Подъём уменьшает время сборки механизма вдвое.
Если оригинал каким-то образом возвращается, он считается сломанным (персонаж не может «бесплатно» дублировать свои устройства таким образом).