||
||_П_Р_А_В_И_Л_А_________М_О_Р_Е_П_Л_А_В_А_Н_И_Я
|| НЕБОЕВЫЕ СВОЙСТВА КОРАБЛЯ И ЕГО КОМАНДЫВаш дом, крепость и источних средств для существования – это ваш корабль.
Корабль и его команда обладает 6 свойствами: полезная грузоподьемность, весельное и парусное вооружение, запасы, репутация капитана, капитал и информаторы.
Свойства корабля измеряются количеством граней кубика, который надо бросить для проверки того или иного свойства и бонус за тип корабля.
Свойства корабля умеют 3 уровня: минимальный – 1d4, средний - 1d8 и максимальный – 1d10.
Получить 1 уровень свойства – это значит улучшить свойство корабля на с 1d4 до 1d8 или с 1d8 до 1d10.
Все корабли имеют как минимум 1 уровень каждого свойства. Если уровень свойства из-за каких-то событий упал ниже минимального, корабль выйти в море не может. Если это произойдет с ним в открытом море, он потонет.
Тип корабля: Унирема – самый дешевый и распространенный корабль.
Количество членов экипажа: малое
Бонус к свойствам корабля: нет.
Биера – боевой корабль с двумя рядами весел.
Количество членов экипажа: среднее
Бонус к свойствам корабля: +1d6
Триера – боевой корабль с тремя рядами весел.
Количество членов экипажа: большое.
Бонус к свойствам корабля: +1d12
В отличие от декакиеры (см.ниже) для своего размера триера плохо приспособлена к плаванию вдали от берега, а большой балласт занимает львиную долю трюма. Штраф к проверкам на дальность плавания и грузоподьемность -4.
Декакиера - большой торговый корабль, аналог триеры, но больше полагается на два своих паруса, чем на весла. Поэтому имеет только один ряд парусов. Штраф на маневренность в бою -4, нет возможности таранить корабли.
кроме этих отличий, все, что сказано в данных правилах кассательно триер, относится и к декакиерам.
Пример:
Парусное и весельное вооружение униремы с самым простым парусом будет иметь значение 1d4.
Парусное вооружение триеры с максимально навороченными парусами будет иметь иметь свойства 1d10 + 1d12 (1d10 – за максимальный уровень пусного снаряжения, 1d12 – за тип корабля).
ОПИСАНИЕ СВОЙСТВ КОРАБЛЯПолезная грузоподьемность – сколько полезного груза, не считая команды, запасов и экипировки может взять судно. Объем трюма за вычетом того, что заняли запасы, команда и т.д. Используется для перевозки товаров.
Скорость - Весельное и Парусное вооружение вашего корабля, критчно для боя и для сокращения срока плавания
Запасы - для увеличения дней в пути. Умение находиться дольше в море, переживать штормы и проходить бОльшие расстояния без пополнения запасов (например, вдали от берега или в диких или недружественных местах). Это и емкость трюмов, и качество снаряжения, и конструкция корабля, позволяющая тратить меньше ресурсов и времени на ремонты во время плавания.
Репутация капитана – то, насколько уважает капитана команда и насколько влиятельным будет капитан на берегу. Репутация используется для поддержания порядка на корабле, для переговоров на берегу и получения доступа к влиятельным особам, для управления в бою и влияния на свою команду в критических ситуациях. Потратив 1 уровень репутации, можно получить одноразовый бонус +3 к броску на любое свойство корабля.
Капитал - оборотные средства в распоряжении у капитана. Капитал нужен для торговли, оплаты простоя судна или породних переходов , улучшение свойств корабля, покупки новых кораблей, найм команды и улучшение ее вооружения.
Информаторы – в море – это навигатор и впередсмотрящие, а в порту это люди, которые помогают разведать положение дел у конкурентов, узнать некоторые необычные новости и секреты, добиться встречи с нужными людьми, на незнакомой местности – те, кто сможет разузнать дорогу, выяснить, где враг и как избежать засады и т.п.
ВЫПОЛНЕНИЕ МИССИЙ И ПРОВЕРКИ СВОЙСТВ КОРАБЛЯМиссии игроки ищут и выдумывают самостоятельно. Чтобы найти по-настоящему стоящее мероприятие, скорее всего потребуются проверки на репутацию и информаторов корабля.
Когда капитан берется за определенную миссию, он должен учитывать сложности, которые придется преодолеть в пути. Успех в выполнении миссии может потребовать от игрока выполнения проверок одного или нескольких свойств его корабля.
Варианты проверок:
срок Насколько быстро надо выполнить задуманное. Бросок на скорость.
дальность плавания насколько дальним и изнурительным будет плавание. Зависит от возможности пополнения запасов в пути и может быть связана со сроками. Бросок на запасы.
Необходимые инвестиции - бросок на капитал. Возможно, в миссию нужно вложить свои деньги, чтобы получить необходимый результат.
Необходимый трюм - бросок по грузоподъемности.
Поиск информации - бросок по информаторам
Проверка может быть одна, а может быть несколько. Чтобы пройти проверку, нужно выборсить 2 или больше для простой задачи, 4 и более- для задачи средней сложности, 6 –для сложной и так далее.
Результат Миссии:
Увеличение уровней определенных свойств корабля. Результат броска вы сами распределяете между указанными свойствами.
ВЫПОЛНЕНИЕ МИССИИ НЕСКОЛЬКИМИ КОРАБЛЯМИЕсли у вас несколько кораблей или же вы решили скооперироваться с вашим конкурентом, вы можете вместе выполнить миссию.
При этом:
срок бросок на скорость каждого из кораблей. Корабль, проваливший бросок, отстал.
дальность плавания бросок против запасов каждого из кораблей. Результат берется по наибольшему результату.
Необходимые инвестиции - бросок по капиталу каждого из кораблей. Результат берется по наибольшему результату.
Необходимый трюм - бросок по грузоподъемности каждого из кораблей. Результат берется по наибольшему результату.
Информаторы – отдельный бросок по каждому из кораблей.
Репутация – отдельный бросок по каждому из кораблей.
НЕЗАВИСИМОЕ ПЛАВАНИЕ ДВУХ КОРАБЛЕЙКапитан может непосредственно управлять только одним кораблем.
Например, если у Хрисы два корабля, Элпис и Кукушка, и на Элписе капитаном назначен Аристейрос, то Элпис переходит в статус "неписи".
Хриса будет знать о том, что происходит на Элписе только то, что узнает от Аристейроса или других персонажей.
Элпис можно будет отправлять с самостоятельные плавания, но каков их результат, будет известно только при следующей встрече. Можно также делигировать Аристейросу, как капитану Элписа любые полномочия, от прав самостоятельно ремонтировать корабль, до выбора маршрутов и найма команды, все как в жизни.
ПРОКАЧКА НЕБОЕВЫХ СВОЙСТВ КОРАБЛЯ В результате миссии вы получаете дополнительные уровни свойств корабля.
Для каждого типа корабля нельзя повышать свойства выше максимального.
Уровень любого свойства корабля можно в любой момент улучшить в порту за счет уровня капитала. Правда, некоторые порты могут иметь ограничения на улучшение некоторых свойств вашего корабля: в них может не оказаться необходимых материалов, знаний, мастеров и проч.
Например:
В результате успешной торговой миссии по прибытии в Тир, вы получили в награду +3 уровня капитала, парусного снаряжения и информаторов.
Это значит что, в одно из этих свойств (капитал, парусное снаряжение или информаторы) вы повысить на 1 или 2 уровня (на 3 уровня нельзя, т.к. у нас по умолчанию 1 уровень, минимальный, есть в каждом из этих свойств). Суммарное количество полученных уровней должно быть равно 3.
У вас капитал имеет средний уровень, парусное снаряжение – максимальный, информаторы – минимальный.
Вы решаете получить +1 уровень информаторов и +2 уровня к капиталу. Но капитал у вас и так уже на среднем уровне, поэтому вы поднимаете его на +1 уровень до максимального, а еще один уровень капитала тратите на поднятие уровня любого другого доступного в Тире свойства, например, грузоподъемности или покупку воинов в вашу команду.
ПРАВИЛА ПОКУПКИ КОРАБЛЕЙЦена нового корабля:
Малая галера – 6 уровней капитала
Биера – 9 уровней капитала
Триера – 12 уровней капиталаПоскольку больше 3 уровней капитала с собой возить нельзя, остальные уровни капитала нужно вносить постепенно в качестве предоплаты на верфях, где строится ваш корабль.
В качестве оплаты за корабль можно продать свой старый корабль по цене:
Малая галера – 3 уровня капитала
Биера – 6 уровней капитала
Триера – 9 уровней капиталаПример:
У вас есть обычная галера (унирема) и вы решаете купить биеру. Первым делом вы вкладываете 1 куб капитала в постройку корабля. Затем доплачиваете еще 5 кубов и уже можете забирать свой заказ.
Если вы решили продать вашу старую унирему, то нее вы получите 3 уровня капитала, а за новый корабль нужно будет заплатить 6-3 = 3 уровня капитала.
Если вы хотите оставить старую галеру при себе вам будет необходимо заплатить все 6 уровней капитала.
При этом новый корабль после постройки будет обладать минимальным уровнем капитала, который можно будет использовать в дальнейших приключениях.