|
|
|
Храм муз. Это не справочная тема, а тема для вдохоновения и всякой интересной информации по античности. Можно помещать любую информацию, которая относится к классическому и архаическому периоду Греции и стран Средиземноморья и Причерноморья (с 8 по 4 вв. до н.э.)
|
1 |
|
|
|
Чтобы не засорять обсуждение и не плодить сущности , буду выкладывать всё в одном посте, под катами. ссылка восточно азиатский гений- как оно было в китае японии корее: ссылкаСобственные мысли , выписанные циферки и остальное мало интересное. вооружение- Башни и платформы для лучников уже при осаде Трои стали общеупотребительными , в то время как саму стрельбу из лука всё ещё считали делом недостойным грека- Геракла(видимо как персонажа) не раз порицали за его манеру ведения боя(отстрел из лука а в следствии добивание ослопом( Great club) циферки и ттх товаров цены:содержание триремы 6 талантов в год(36000 драхм(примерно 100 драхм в день))(талант-6000драхм). медимн зерна(ок 45-50 кг)в 6в днэ 1 драхм а в 5в днэ 6 драхм в 3 в днэ 5 драхм в целом нас интересует периуд 5- 3век это значит что пентаксомедимны имели годовой доход от 2500 драхм в год .олива европейская (масло-4,5л-(1-8 драхм)) шерсть выход около 1кг на 10кг живого веса особи ,доски корабельные 10см толщиной длинной до 60м (сложно найти деревья выше за частую корабельная доска нее превышала 50м) парус шерстяной требует около 20 кг сырья на м2 Гребное место (пространство необходимое гребцу для полноценного гребка с участием спины- в длинну 5,4*(1/10 роста) те для обычных людей 86см, для гребли на руках-72см(4,5) при этом на обычного 80 ед мощности на 86см длн а для 1,8м -114 на 97(в сухом остатке чем мощней гребец тем мощней корабль(1,175 против 0,93))
список кораблей не существующих либо излишне малых: Тессероконтера- корабль в теории имеющий 20 гребцов на 1 гребное место в длинну большинство исследователей представляют тессероконтеру как 4-5 палубный вариант галеры нового времени.Тессера- с греческого черепица мозаика легко предположить 2 гипотезы 1рвая то что такое название характеризовало рассадку гребцов в определённом порядке - напоминающем шахматную доску, 2рое то что корпус наборный составной
|
2 |
|
|
|
Месяцы в древней греции: 1. Гекатомбеон - соотв. нашему месяцу июль, 2. Метагейтнион - август, 3. Боэдромион - сентябрь, 4. Пианепсион - октябрь, 5. Мемактерион - ноябрь, 6. Посейдеон - декабрь, 7. Гамелион - январь, 8. Антестерион - февраль, 9. Элафеболион - март, 10. Мунихион - апрель, 11. Фаргелион - май, 12. Скирофорион - июнь. Источник: ссылка
|
3 |
|
|
|
Персидские лучники: Источник: ссылка
|
4 |
|
|
|
Геркулесовы столбы: музыка: ссылкаи ссылкакартинка, из Анапы, прада ) :
|
5 |
|
|
|
Как известно, греки любили находить аналогии своих богов в чужих пантеонах. Вот как это выглядило с египтянами: ссылка
|
6 |
|
|
|
Праздники в Древней Греции С богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. на мраморной доске впервые было записано имя победителя в беге, поэтому принято считать именно этот год началом исторического периода Олимпийских игр. Местом Олнминйскйх празднеств была священная роща Альтис в Олимпии. Место выбрано очень удачно. Все постройки, и ранние и более поздние — храмы, сокровищницы, стадион, ипподром — возведены в ровной долине, обрамленной мягкими, покрытыми густой зеленью холмами. Природа в Олимпии как бы проникнута духом мира и благоденствия, который устанавливался на время Олимпийских игр. В храме Зевса Олимпийского находилась статуя бога, созданная скульптором Фидием, которая считалась одним из семи чудес света. В священную рощу съезжались тысячи зрителей. Помимо зрелищ состязаний атлетов, здесь заключались торговые сделки, проходили публичные выступления поэтов и музыкантов, выставки работ скульпторов и художников. Здесь оглашались новые законы, договоры, обсуждались важные документы. С момента объявления священного месяца игр все враждующие стороны прекращали военные действия. Известно, что в спортивных играх принимали участие лишь мужчины из числа свободных граждан, никогда не привлекавшиеся к суду и никогда не уличенные в бесчестных поступках. Женщины не допускались даже в качестве зрителей под страхом смерти. Для них существовал и свои состязания — в беге. Благодаря мгочисленным текстам и росписям по керамике мы сейчас знаем, какие виды спорта существовали в Древней Греции: борьба, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, плаванье, кулачный бой, бег в полном вооружении, состязание колесниц, подъем тяжестей, панкратий (комбинация бокса и борьбы). Атлеты соревновались только обнаженными, чтобы продемонстрировать красоту своего тела. В этом наглядно проявлялась телесность древнегреческой культуры. Культ тела был настолько велик, что нагота не вызывала чувства стыдливости. Правила запрещали убивать противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями. Торжественно происходило и награждение победителей. Победители игр (олимпионики) награждались венками из дикой сливы, росшей около храма Зевса. В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей, а возвращение олимпионика в родной город превращалось в нестоящий триумф. Весь город выходил ему навстречу, городские власти устраивали пир, а на площади возводили статую победителя: он становился национальным героем и в течение всей жизни пользовался уважением.
Помимо Олимпийских, в Древней Греции проходили Пифийские игры в Дельфах, посвященные Аполлону, Истмейские игры в честь бога Посейдона, Немейские игры, прославляющие Зевса. Игры давали религиозную санкцию физическим достоинствам — «аретэ», и моральное право властвований над людьми. В них как нигде проявлялась такая черта древнегреческая культуры, как состязательность.
Греческим aгoн (борьба) олицетворял характерную черту свободного грека: он мог проявить себя прежде всего как гражданин полиса, его личные заслуги и качества ценились только тогда, когда выражали идеи и ценности полиса, городского коллектива. В этом смысле греческая культура была безлична.
Раз в четыре года отмечался праздник в честь богиня Афины — покровительницы города Афин — Большие Панафиней. Праздник представлял собой факельное шествие к статуе Афины, подношение многочисленных и богатых даров любимой богине: одежды, произведений искусства, жертвенных животных, цветов. Затем проходили соревнования музыкантов в исполнительском искусстве и атлетические состязания. Праздник завершался пиром. Победитель награждался дарами Афины — венком оливкового дерева, так как по легенде именно Афина подарила грекам оливковое дерево, и замечательной амфорой с оливковым маслом.
Праздники в честь бога Диониса — Дионисии, связаны с историей возникновения театра. Великие Дионисии праздновались пять дней, весной и осенью, и включали яркие шествия, сопровождавшиеся культовыми песнями, танцами, драматическими представлениями. Из хоровых песен — дифирамбов богу Дионису и возник жанр трагедии. Трагедиос — «песнь козлов» или козлопение — сложился из культовых песен хором мужчин — Сатиров, одетых в козлиные шкуры и сопровождавших актера, изображавшего Диониса. Комедия родилась из песен, полных обрядовой разнузданности и исполнявшихся толпой поселян во время сельских Дионисий. Шествие в этот праздник называлось комос. Комедия — песни во время комоса. Комедия отличалась большой вольностью в выборе выражений и сцен, поэтому на такие праздники не допускались женщины и дети. Комедия эпохи классики была в основном политической.
Раз в четыре года устраивался праздник, равного которому античность не знала: праздник духовного общения лучших умов и блестящих талантов. Афинская Академия — это название священной рощи, посвященной афинскому герою — Академу. Это место прославилось тем, что отсюда позднее начинались интересные состязания бегунов — бег с факелами.
В состязаниях умов ораторов берет свое начало диалектика — умение вести беседу, опровергая рассуждения и аргументы соперника, выдвигая и доказывая собственные доводы. В таком случае «внимать Логосу» означало «быть убедимым». Отсюда преклонение перед словом и особое почитание богини убеждения Пейто.
Греческим агоном обосновывалось право сосуществования различных философских школ ставших источником культурного прогресса. Табличка с древнегреческими праздниками: ссылка
|
7 |
|
|
|
Подарок от Ilmarinnen - Под спойлерами картинки: униремы: триеры:
|
8 |
|
|
|
Развёрнутая гипотеза об игромеханической экономике модуля: 1.Капитал как параметр есть кредитоспособность самого судна (судовые украшения ,общее состояние) капитал как очки же есть определённая сумма в звонкой монете. 2.Экономические риски несут кредиторы которые отпускают и принимают товар, игрок же получает определённый доход от доставки и перепродажи грузов. Список товаров и услуг от которых в последствии можно отбивать точную цену единицы капитала. Вино -10драхм бочонок 40 л- примерно 50кг 1 ед груза 400драхм туша коровы(250кг) 50драхм(не разделанная живая 50-80драхм) туша овцы(50кг) 10 драхм (не разделанная живая 15драхм) туша свиньи (50 кг) 3-8 драхм- обол за кг .1 ед груза около 400 драхм Комплект тяжело вооружённого гоплита: (металл щит 600, панцирь500, шлем 100,оружие 50) 1000-1250 драхм Комплект легко вооружённого гоплита: () раб 200 драхм (конкретного числа в моём случае нет ) в пределах 1 ед груза до 24 человек те до 4800 драхм в ед капитала( в 6 раз дороже свинины)
другие параметры. 1. Грузоподъёмность :водоизмещение униремы около 30т, из современных судов нагляднее ял 6- 1,92т водоизмещением(округлим до 2). масса корпуса яла 600 кг -масса корпуса униремы должна была бы составить 9т не удивительно что массу корпуса всячески пытались снизить.Запасы и снаряжение в яле это около 300 кг на униреме же от 4,5т. Итого максимальная вместимость, 30т-9т-4,5т-4т(гребцы)-2т войны- 0,5т вёсла-2т парус канаты вёсла ипр=8т. Итого одна единица грузоподъёмности 2т .
фрахты и задания. 2 кап 2 груза 1-7 прибыли Рабы, золото, олово. 2кап 1 груз 1-7 прибыли Оливки, свинина. Олово, керамика. Корабельные канаты 3 кап 2груза 2-8 прибыли свинина 800 драхм те прибыль в разы превышает рыночную цену что и не удивительно 3 кап 1груза 2-8прибыли вино и оружие полный груз от 1400 до 100000 драхм в зависимости от количества комплектов. комплект оружия 20кг 1000 драхм Вино 50кг обычное 8 драхм. Статусное 100 драхм.
|
9 |
|
|
|
Флот Афин идет на помощь Масалии для защиты от Кнорба и его лигурийцев (картинка):
|
10 |
|
|
|
О Суэцком канале: Первые каналы на Суэцком перешейке.
Мысль о том, чтобы прорыть канал через Суэцкий перешеек, возникла еще в глубокой древности. Античные историки сообщают о том, что канал, соединяющий правый рукав Нила с Красным морем, пытались соорудить еще фиванские фараоны эпохи Среднего царства.
Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю еще ок. 1300 до н.э., во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Этот канал, который сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район оз.Тимсах, начали продлевать к Суэцу при фараоне Нехо II ок. 600 до н.э. и довели его до Красного моря спустя столетие.Источники: ссылкассылкаЕсть также мнение, что Нехо только прочистил ранее существовавший, но уже запущенный и засыпанный песком канал. Когда затеваешь такое строительство дейтствительно неплохо знать, а с какими странами через Красное море можно будет торговать и можно ли дотянуться до Испанского олова через Африку.
|
11 |
|
|
|
Античные статуи были цветными? Уже встречал это в какой-то заметке. Но сейчас, с учетом поста для Вилли, пришлось особо кстати: ссылка
|
12 |
|
|
|
Пишущим в данный момент Венеду и Вилли посвещается....Настигло корабль в океане ненастье, Две ночи никто из команды не спит. И Бога, и черта клянут за несчастье, А судно кренится и мачта скрипит.
И мачта скрипит и трещит, как лучина, И море кончину лихую сулит.
То страх и тоска, то бессильная ярость, То слезы и боль наполняют часы. А волны бегут, презирая усталость, И мчатся созвездья, как гончие псы.
Как гончие псы, заколдованным кругом Вдогонку друг другу под грохот грозы...ссылка прим. - философия во второй половине песни христианская, не подходит для вдохновениядля игры по античности
|
13 |
|
|
|
Рывок, удар, принять чужое копье на щит и самому попытаться опрокинуть врага. (С) Вилли И картинка в тему:
|
14 |
|
|
|
Ветер в компас, течение из компаса - значис с юга, а течение на юг. Но чесно говоря кикакой приемлемой человеческой аналогии этому выражению не придумал. Просто запомнил как таблицу умножения. Источник: ссылкаОсновные ветры Борей — северный. Нот — южный. Гесиод называет его «ужасным»[5]. Упомянут в «Илиаде» (II 145) и в «Одиссее» (III 296; XII 325). Ему посвящён LXXXII орфический гимн. Зефир — западный. Евр (Эвр) — восточный. В «Илиаде» упомянут один раз.
|
15 |
|